СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по алгебре 7-9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7-9 класс»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЯТИЛЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ДУДАРЕВА ИВАНА КОНСТАНТИНОВИЧА




ПРИНЯТО

на заседании ШМО

естественно-математического цикла

Руководитель ШМО:

_________________

О.Ю. Бутина

протокол №1 от «31» августа 2021 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

_________________

Л.В. Еремчук

«31» августа 2021 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Алгебра»

для обучающихся 7-9 класса (базовый)

основного общего образования




















Составитель:

Н.А Чистотина., учитель математики.





2021 г.



  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «Алгебре» (7-9 кл.) основного общего образования составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 №1897, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

  2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно- методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 №1/15);

  3. Рабочей программы по алгебре для основной школы (Т.А. Бурмистрова. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. (Предметная линия: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др.) - М: «Просвещение», 2014);

  4. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Пятилетской СОШ имени Дударева И.К.;

  5. Учебного плана ООП ООО МКОУ Пятилетской СОШ имени Дударева И.К., на изучение предмета «Алгебра» в 7 классе отводиться 105 часов, в 8 классе - 105 часов, в 9 классе - 102 часа.



Изучение предмета алгебра на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Для реализации воспитательного потенциала урока предполагается использовать следующие методы и приемы:


Основные направления

Методы и приемы

Установление доверительных отношений между учителем и его обучающимися

Поощрение, поддержка, похвала, просьба учителя. Использования на уроке примеров из личного опыта учителя и обучающегося.

Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения

Обсуждение правил общения со старшими (учителями, родителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

Проведение кратких инструктажей перед началом работы.

Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений

Организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

Постановка проблемных вопросов, использование на уроках элементов разных технологий.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

Демонстрация детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения задач, для решения проблемных ситуаций для обсуждения в классе, а также через изучение биографии великих ученых, писателей, художников, героев Великой Отечественной войны, спортсменов и др.

Применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся

Интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию школьников; дискуссии, групповая работа или работа в парах, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации.

Мотивация эрудированных обучающихся над

их неуспевающими одноклассниками

Наставничество, взаимопомощь.

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников

Реализация ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.




Коррекционный блок

Данная рабочая программа имеет коррекционный блок в связи с наличием в данном классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, согласно заключению и рекомендациям ТПМПК.

У обучающихся психофизический и речевой уровень развития соответствует возрастной норме и позволяет обучаться совместно со здоровыми сверстниками по общеобразовательной программе.

Коррекционно-развивающая цель ориентирована на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами при сохранении общего цензового объема содержания обучения.

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения:

  1. активизировать познавательную деятельность обучающихся;

  2. повысить уровень их умственного развития;

  3. нормализовать учебную деятельность;

  4. корректировать недостатки эмоционально-личностного и социального развития.

Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер и пр., включение заданий с опорой на несколько анализаторов.

Содержание рабочей программы направлено не только на восполнение пробелов знаний и подготовку к изучению трудных тем, но и на формирование школьно-значимых функций:

- пространственное восприятие и анализ, пространственных представлений;

- зрительное восприятие, зрительный анализ и синтез;

- координированные движения пальцев и кисти руки;

- фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез.

Для достижения поставленных целей используются различные приёмы и коррекционно-развивающие технологии с учетом психофизиологических особенностей ребенка:

- индивидуальная помощь в случаях затруднения;

- дополнительные многократные упражнения для закрепления материала;

-более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек;

- дифференцированный подбор заданий;

- практическая направленность;

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии, направленные на развитие внимания, памяти, речи;

- создание ситуаций успеха на уроке;

- элементы адаптивных технологий.

Вариативные коррекционные приемы и методы обучения и воспитания, используемые при проведении занятий:

  • планы – алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные);

  • альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный);

  • поэлементная инструкция;

  • речевой образец;

  • демонстрация действий;

  • визуализация представлений (мысленное вызывание ощущений разной модальности);

  • опора на ощущения разных модальностей;

  • подбор по аналогии;

  • подбор по противопоставлению;

  • чередование легких и трудных заданий (вопросов);

  • совместные действия;

  • имитационные действия;

  • начало действия;

  • описание и анализ ситуаций, включающих прямо противоположные детали (это правда или нет, что зимою черен снег);

  • создание проблемных ситуаций;

  • самостоятельная работа тройками, парами с взаимопроверкой и обсуждением выполнения задания;

  • обращение к товарищу с вопросами;

  • сравнение (чем похожи и чем отличаются);

  • наблюдение и анализ (что изменилось и почему?);

  • найди ошибку;

  • шифровка (применение символики для шифровки букв, слов, заданий);

  • группировка по общности признаков;

  • исключение лишнего;

  • кроссворды и ребусы.

В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях вводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия по предмету.

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия оказываются за пределами нагрузки обучающихся и проходят во второй половине дня. На долю каждого обучающегося приходится в неделю один час, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2 обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.

Так как учащиеся с ОВЗ обучаются в классах инклюзивно, коррекционная работа в календарно-тематическом планировании отдельно не отражена. Выбор методов, приемов и технологий прописывается в поурочном планировании с учетом подготовки, возможностей и психофизиологического состояния детей.

Результатом работы с учащимися с ОВЗ является выведение их на уровень основного общего образования в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к выпускникам основной школы.





  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Алгебра (7-9 классы).

Выпускник научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.


Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести
    привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Действительные числа

Выпускник научится:

    • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

    • владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.


Выпускник получит возможность:

    • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

    • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).


Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

    • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.


Выпускник получит возможность:

    • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

    • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.


Алгебраические выражения

Выпускник научится:

    • владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

    • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

    • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

    • выполнять разложение многочленов на множители.


Выпускник получит возможность научиться:

    • научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

    • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/ наименьшего значения выражения).


Уравнения.

Выпускник научится:

    • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

    • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

    • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.


Выпускник получит возможность:

    • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

    • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.


Неравенства.

Выпускник научится:

    • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

    • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

    • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.


Выпускник получит возможность научиться:

    • разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

    • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции

Выпускник научится:

    • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

    • строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

    • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.


Выпускник получит возможность научиться:

    • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

    • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.


Числовые последовательности.

Выпускник научится:

    • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

    • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.


Выпускник получит возможность научиться:

    • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

    • понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.


Описательная статистика

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.


Случайные события и вероятность

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных

экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.


Комбинаторика

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


  1. Содержание учебного предмета.

АРИФМЕТИКА

Рациональные числа.

Расширение множества натуральных чисел до множества целых чисел. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение m/n, где т— целое число, а n — натуральное. Степень с целым показателем.

Действительные числа.

Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

Измерения, приближения, оценки.

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа.

Приближённое значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.

Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.

Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

Уравнения.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений:
парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства.

Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.

Функции.

Примеры зависимостей; прямая пропорциональность, обратная пропорциональность. Задание зависимостей формулами; вычисления по формулам.

Зависимости между величинами. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции.

Понятие функции, область применения и область значения функции.

Способы задания функции. График функции. Свойства функции, их отражение на графике. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства.
Графики функции y=
Числовые последовательности.

Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

Описательная статистика.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.

Случайные события и вероятность.

Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

Комбинаторика.

Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА.

Теоретико-множественные понятия.

Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

Элементы логики.

Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если... то, в том и только в том случае, логические связки и, или.

Математика в историческом развитии.

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма. Ф. Виет. Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.
Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.



  1. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания.



Тематическое планирование по алгебре для 7-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

2. Развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир.

3. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.

4. Развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье.



урока

Номер пункта

Содержание материала

Кол. час.



7 класс




ГЛАВА I. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (17 часов)




§ 1. Натуральные числа (4 часа)


1

1.1

Натуральные числа и действия с ними.

2

1.2

Степень числа.

3

1.3

Простые и составные числа.

4

1.4

Разложение натуральных чисел на множители.



§ 2. Рациональные числа (4 часа)


5

2.1

Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби.

6

2.2

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.

7

2.3

Периодические десятичные дроби.

8

2.5

Десятичное разложение рациональных чисел.

1 ч



§ 3. Действительные числа (9 часов)


9

3.1.

Иррациональные числа.

10

3.2

Понятие действительного числа.

11

3.3

Сравнение действительных чисел.


12

3.4

Основные свойства действительных чисел.

1 ч

13, 14

3.5

Приближения числа.

2 ч

15

3.6

Длина отрезка.


16

3.7

Координатная ось


17


Контрольная работа № 1

по теме «Действительные числа».



ГЛАВА II. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ (60 часов)




§ 4. Одночлены (8 часов)


18

4.1

Анализ контрольной работы № 1. Числовые выражения.

1 ч

19

4.2

Буквенные выражения.

1 ч

20

4.3

Понятие одночлена.

21-22

4.4

Произведение одночленов.

2 ч

23

4.5

Стандартный вид одночлена.

1 ч

24-25

4.6

Подобные одночлены.

2 ч



§ 5. Многочлены (15 часов)


26

5.1

Понятие многочлена.

1 ч

27

5.2

Свойства многочлена.

1 ч

28-29

5.3

Многочлены стандартного вида.

30-31

5.4

Сумма и разность многочленов.

2 ч

32-33

5.5

Произведение одночлена и многочлена.

2 ч

34-35

5.6

Произведение многочленов.

2 ч

36

5.7

Целые выражения.

1 ч

37-38

5.8

Числовое значение целого выражения.

2 ч

39

5.9

Тождественное равенство целых выражений.

1 ч

40


Контрольная работа № 2

по теме « Многочлены».

1 ч



§ 6. Формулы сокращенного умножения (14 часов)


41-42

6.1

Анализ контрольной работы № 2.

«Квадрат суммы».

2 ч

43,44

6.2

«Квадрат разности».

2 ч

45

6.3

Выделение полного квадрата.

1 ч

46-47

6.4

«Разность квадратов».

2 ч

48

6.5

«Сумма кубов».

1 ч

49

6.6

«Разность кубов».

1 ч

50-51

6.9

Применение формул сокращенного умножения.

2 ч

52-53

6.10

Разложение многочлена на множители.

2 ч

54


Контрольная работа № 3. Формулы сокращенного умножения.

1 ч



§ 7. Алгебраические дроби (16 часов)


55

7.1

Анализ контрольной работы № 3. Алгебраические дроби и их свойства.

1 ч

56,57

7.1

Алгебраические дроби и их свойства.

2 ч

58,59, 60

7.2

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

3 ч

61,62, 63,64

7.3

Арифметические действия с алгебраическими дробями

4 ч

65,66

7.4

Рациональные выражения.

2 ч

67-68

7.5

Числовое значение рационального выражения.

2 ч

69

7.6

Тождественное равенство рациональных выражений

1 ч

70


Контрольная работа № 4

по теме «Алгебраические дроби».

1 ч



§ 8. Степень с целым показателем (7 часов)


971

8.1

Анализ контрольной работы № 4. Понятие степени с целым показателем.

1 ч

72

8.1

Понятие степени с целым показателем.

1 ч

73-74

8.2

Свойства степени с целым показателем

2 ч

75-76

8.3

Стандартный вид числа.

2 ч

77

8.4

Преобразование рациональных выражений.

1 ч



ГЛАВА III. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ (18 часов)




§ 9. Линейные уравнения с одним неизвестным (6 часов)


78

9.1

Уравнения первой степени с одним неизвестным.

79

9.2

Линейные уравнения с одним неизвестным.

80-81

9.3

Решение линейных уравнений с одним неизвестным.

2 ч

82-83

9.4

Решение задач с помощью линейных уравнений.

2 ч



§ 10. Системы линейных уравнений (12 часов)


84

10.1

Уравнения первой степени с двумя неизвестными.

85

10.2

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

86-87

10.3

Способ подстановки.

2 ч

88-89

10.4

Способ уравнивания коэффициентов.

2 ч

90

10.5

Равносильность уравнений и систем.

1 ч

91-92

10.6

Решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

2 ч

93-94

10.9

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.

2 ч

95


Контрольная работа № 5. Линейные уравнения и их системы.

1 ч



ПОВТОРЕНИЕ (10 часов)


96


Анализ контрольной работы. Формулы сокращенного умножения.

97


Формулы сокращенного умножения.

98


Алгебраические дроби

1 ч

99


Алгебраические дроби

1 ч

100


Степень с целым показателем.

1 ч

101


Степень с целым показателем.

1 ч

102


Решение задач с помощью линейных уравнений.

1 ч

103


Способ подстановки.

1 ч

104


Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.

1 ч

105


Итоговая контрольная работа

1











Тематическое планирование по алгебре для 8-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

1. Развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.

2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.

3. Развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.

4. Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

5. Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.

Номер урока

Номер пункта

Содержание материала

Кол. часов



8 класс




Глава I. Простейшие функции. Квадратные корни

(25 ч)




§1. Функции и графики (9 ч)


1.2

1.1

Числовые неравенства

2

3

1.2

Координатная ось

1

4.5

1.3

Множества чисел

2

6

1.4

Декартова система координат на плоскости

1

7,8

1.5

Понятие функции

2

9

1.6

Понятие графика функции

1



§2. Функции y=x, y=x2, y= 1/ х (7 ч)


10,11

2.1

Функция y=x и её график

2

12

2.2

Функция y=x2

1

13

2.3

График функции y=x2

1

14

2.4

Функция y= 1/х

1

15

2.5

График функции y= 1/ х

1

16


Контрольная работа №1 по теме «Функции и графики»

1



§3. Квадратные корни (9 ч)


17,18

3.1

Понятие квадратного корня

2

19,20

3.2

Арифметический квадратный корень

2

21-23

3.3

Свойства арифметических квадратных корней

3

24

3.4

Квадратный корень из натурального числа

1

-

3.5

Приближенное вычисление квадратных корней

-

25


Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни»

1



Глава II. Квадратные и рациональные уравнения (29 ч)




§4. Квадратные уравнения (16 ч)


26,27

4.1

Квадратный трехчлен

2

28,29

4.2

Понятие квадратного уравнения

2

30,31

4.3

Неполное квадратное уравнение

2

32-34

4.4

Решение квадратного уравнения общего вида

3

35,36

4.5

Приведенное квадратное уравнение

2

37,38

4.6

Теорема Виета

2

39,40

4.7

Применение квадратных уравнений к решению задач

2

41


Контрольная работа №3 «Квадратные уравнения»

1



§5. Рациональные уравнения (13 ч)


42

5.1

Понятие рационального уравнения

1

43,44

5.2

Биквадратное уравнение

2

45,46

5.3

Распадающееся уравнение

2

47,48, 49

5.4

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая - нуль

3

50-51

5.5

Решение рациональных уравнений

2

52-53

5.6

Решение задач при помощи рациональных уравнений

2

-

5.7

Решение рациональных уравнений при помощи замены неизвестного

-

-

5.8

Уравнение следствие

-

54


Контрольная работа №4 по теме «Рациональные уравнения»

1



Глава III. Линейная, квадратичная и дробно- линейная функции (23 ч)




§6. Линейная функция( 9 ч)


55,56

6.1

Прямая пропорциональность

2

57,58

6.2

График функции y=kx

2

59,60,

61

6.3

Линейная функция и её график

3

62

6.4

Равномерное движение

1

63

6.5

Функция y=|x| и её график

1

-

6.6

Функция y=[x] и y={x}

-



§7. Квадратичная функция ( 9ч )


64-65

7.1

Функция y=ax2

2

66,67

7.2

Функция y=ax2 (продолжение)

2

68,69,

70

7.3

График функции y=a(x-x0)2+ y0

3

71,72

7.4

Квадратичная функция и её график

2



§8. Дробно – линейная функция (5 ч)


73

8.1

Обратная пропорциональность

1

74

8.2

Функция y=k/x

1

75

8.3

Функция y=k/x (продолжение)

1

76

8.4

График функции y=k/(x-x0)+y0

1

77


Контрольная работа №5 по теме «Линейная и квадратичная функции»

1



Глава IV. Системы рациональных уравнений (15ч)




§9. Системы рациональных уравнений (8 ч)


78,79

9.1

Понятие системы рациональных уравнений

2

80,81

9.2

Решение систем рациональных уравнений способом подстановки

2

82,83

9.3

Решение систем рациональных уравнений другими способами

2

84,85

9.4

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

2



§10. Графический способ решения систем уравнений (7 ч)


86,87

10.1

Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

2


10.2

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

-

88,89

10.3

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

2

90,91

10.4

Примеры решения уравнений графическим способом

2

92


Контрольная работа №6 по теме «Системы рациональных уравнений»

1



Повторение (16 ч )


93-95


Функции и графики

3

96-98


Квадратные и рациональные уравнения

3

99-

100


Функции y=kx+b, y=ax2+bx+c, y=k/(x-x0)+y0

2

101-

103


Системы рациональных уравнений

3

104-

105


Годовой контроль знаний

2























Тематическое планирование по алгебре для 9-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

1. Развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.

2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.

3. Развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.

4. Развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.



Номер пункта

Содержание материала

Кол-во час



9 класс




ГЛАВА I. НЕРАВЕНСТВА (31 часов)




§ 1. Линейные неравенства с одним неизвестным (9 часов)


1-2

1.1

Неравенства первой степени с одним неизвестным. Решение неравенства.

2 ч

3

1.2

Применение графиков к решению неравенств с одним неизвестным.

1 ч

4-6

1.3

Линейные неравенства с одним неизвестным.


3 ч

7-9

1.4

Системы линейных неравенств с одним неизвестным.

3 ч



5§ 2. Неравенства второй степени с одним неизвестным (11 часов)


10

2.1

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным. Квадратные неравенства.

11-13

2.2

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом.

3 ч

14-15

2.3

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.

2 ч

16-17

2.4

Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом.

2 ч

18-19

2.5

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.

2 ч

20


Контрольная работа №1 по теме « Неравенства».




§ 3. Рациональные неравенства (11 часов)


21-23

3.1

Анализ контрольной работы № 1.

Метод интервалов.

3 ч

24-25

3.2

Решение рациональных неравенств.

2 ч

26-27

3.3

Системы рациональных неравенств.

2 ч

28-30

3.4

Нестрогие рациональные неравенства.

3 ч


3.5

Замена неизвестного при решении неравенств

-

31


Контрольная работа № 2

по теме « Рациональные неравенства».



ГЛАВА II. СТЕПЕНЬ ЧИСЛА (15 часов)




§ 4. Функция у=хn (3 часа)


32

4.1

Анализ контрольной работы № 2.

Свойства и график функции у=хn .(х≥0)

1 ч

33-34

4.2

Свойства и графики функций у=х2m и у=х2m+1

2 ч



§ 4. Корень степени n (12 часов)


35

5.1

Понятие корня степени п.

36

5.1

Понятие корня степени п.

37-39

5.2

Корни чётной и нечетной степеней.

3 ч

40-42

5.3

Арифметический корень.

3 ч

43-45

5.4

Свойства корней степени п.

3 ч


5.5

Функцияy= (х≥0)

-


5.6

Корень степени п из натурального числа.

-


5.7

Иррациональные уравнения

-

46


Контрольная работа № 3 по теме « Корень степени- п».




ГЛАВА III. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. (18 часов)






§ 6. Числовые последовательности и их свойства (4 часа)



47

6.1

Анализ контрольной работы № 3.

Понятие числовой последовательности.


48

6.1

Понятие числовой последовательности.


49-50

6.2

Свойства числовых последовательностей.



§ 7. Арифметическая прогрессия (7 часов)


51

7.1

Понятие арифметической прогрессии.


52-53

7.1

Понятие арифметической прогрессии. Формула общего члена арифметической прогрессии.


54-56

7.2

Сумма п первых членов арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.

3 ч

57


Контрольная работа № 4

По теме «Арифметическая прогрессия».




§ 8. Геометрическая прогрессия (7 часов)


58

8.1

Анализ контрольной работы № 4.

Понятие геометрической прогрессии.

59-60

8.1

Понятие геометрической прогрессии.

2 ч

61-63

8.2

Сумма п первых членов геометрической прогрессии.


8.3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

-

64


Контрольная работа № 5

По теме « Геометрическая прогрессия».




ГЛАВА V. Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей (19 часов)




§ 11. Приближения чисел (4 часа)


65

11.1

Анализ контрольной работы № 5.

Абсолютная погрешность приближения.


66

11.2

Относительная погрешность приближения.


67

11.3

Приближение суммы и разности

1 ч

68

11.4

Приближение произведения и частного

1 ч



§ 12. Приближения чисел (2 часа)


69

12.1

Способы представления числовых данных

70

12.2

Характеристика числовых данных



§ 13. Комбинаторика (5 часов)


71

13.1

Задачи на перебор всех возможных вариантов

72

13.2

Комбинаторные правила

73

13.3

Перестановки

74

13.4

Размещения

75

13.5

Сочетания



§ 14. Введение в теорию вероятностей (8 часов)


76-77

14.1

Случайные события.

78-79

14.2

Вероятность случайных событий

80

14.3

Сумма, произведение и разность случайных событий

81

14.4

Несовместные события. Правило сложения вероятностей.

82

14.5

Частота случайных событий

83


Контрольная работа № 6

По теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

1 ч



ПОВТОРЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ (19 часов)


84


Анализ контрольной работы № 6. Повторение материала по теме «Числовые и буквенные выражения»

85


Повторение материала по теме «Числовые и буквенные выражения»

86-87


Повторение материала по теме «Уравнения»

88-90


Повторение материала по теме «Системы уравнений»

3 ч

91-92


Повторение материала по теме «Неравенства»

2 ч

93-94


Повторение материала по теме «Системы неравенств»

2 ч

95-96


Повторение материала по теме «Функции и графики»

2 ч

97-98


Повторение материала по теме «Прогрессии»


2 ч

99


Комплексное повторение материала курса алгебры 7–9 классов.

100-101


Итоговая контрольная работа.


2 ч

102


Анализ итоговой контрольной работы.

Комплексное повторение материала курса алгебры 7–9 классов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!