СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

(МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)







Рабочая программа

основной общеобразовательной программы основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

образовательная область «Математика и информатика»

предмет «Алгебра»

9 класс

на 2022 – 2023 учебный год














Составитель:

Миценко Л.А.,

учитель математики






город Черняховск

2022 год

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов и на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897;

- Примерной программы «Математика», входящей в состав  Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 №1/15)

- учебно− методического комплекта :

1) Программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко – М.: Вентана-граф, 2014.

2) Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2013.

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (СанПин 2.4.2.2821-10, в действующей редакции).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижениярезультата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные.

Алгебраические выражения

Обучающийся научится:

- оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

- оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;

- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

- выполнять разложение многочленов на множители.


Обучающийся получит возможность:

- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Обучающийся научится:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Обучающийся получит возможность:

- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Обучающийся научится:

- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

- применять аппарат неравенства для решения задач их различных разделов курса.

Обучающийся получит возможность:

- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые множества

Обучающийся научится:

- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции на множествами;

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Обучающийся получит возможность:

- развивать представление о множествах;

- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

- развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Функции

Обучающийся научится:

- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Обучающийся получит возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.

Элементы прикладной математики

Обучающийся научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- находить относительную частоту и вероятность случайного события;

- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Обучающийся получит возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Повторение курса алгебры 8 класса

Неравенства

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной. Системы рациональных неравенств с модулями. Иррациональные неравенства. Рассуждения от противного. Метод использования очевидны неравенств. Метод применения ранее доказанного неравенства. Метод геометрической интерпретации.

Квадратичная функция

Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Как построить график функции , если известен график функции.

Элементы прикладной математики

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

Числовые последовательности

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |1.

Повторение и систематизация учебного материала

Упражнения для повторения курса 9 класса. Итоговая контрольная работа.


Внутрипредметный модуль «Математический практикум» - 34 ч.

Числовые неравенства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения. Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной. Построение графика функции y=k f(х). Построение графика функции y= f (х)+b и y= f (х+а). Квадратичная функция, ее свойства и график. Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнения второй степени. Математическое моделирование. Процентные расчеты. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Числа и вычисления: действия с дробями. Сравнение чисел. Анализ диаграмм, таблиц, графиков. Числовые неравенства, координатная прямая. Простейшие текстовые задачи. Расчёты по формулам. Текстовые задачи. Степень с целым показателем. Уравнения, неравенства и их системы. Функции и их свойства.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


урока

Раздел, тема

Кол-во

часов


Повторение курса алгебры 8 класса

5

1

Математический практикум Алгебраические операции над алгебраическими дробями

1

2

Математический практикум Преобразование рациональных выражений

1

3

Математический практикум Квадратные уравнения, системы уравнений

1

4

Математический практикум Функции и их графики

1

5

Административная контрольная работа

1


Глава 1. Неравенства

20

6

Числовые неравенства

1

7

Числовые неравенства

1

8

Математический практикум Числовые неравенства

1

9

Основные свойства числовых неравенств

1

10

Основные свойства числовых неравенств

1

11

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения

1

12

Математический практикум Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения

1

13

Неравенства с одной переменной

1

14

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1

15

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1

16

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1

17

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1

18

Математический практикум Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1

19

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

20

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

21

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

22

Математический практикум Системы линейных неравенств с одной переменной

1

23

Математический практикум Системы линейных неравенств с одной переменной

1

24

Математический практикум Повторение и систематизация учебного материала

1

25

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства»

1


Глава 2. Квадратичная функция

29

26

Работа над ошибками. Повторение и расширение сведений о функции

1

27

Математический практикум Повторение и расширение сведений о функции

1

28

Свойства функции

1

29

Свойства функции

1

30

Математический практикум Свойства функции

1

31

Построение графика функции y=k f(х)

1

32

Математический практикум Построение графика функции y=k f(х)

1

33

Построение графика функции y= f(х)+b и y= f(х+а)

1

34

Построение графика функции y= f(х)+b и y= f(х+а)

1

35

Построение графика функции y= f(х)+b и y= f(х+а)

1

36

Математический практикум Построение графика функции y= f(х)+b и y= f(х+а)

1

37

Квадратичная функция, ее свойства и график

1

38

Квадратичная функция, ее свойства и график

1

39

Квадратичная функция, ее свойства и график

1

40

Квадратичная функция, ее свойства и график

1

41

Математический практикум Квадратичная функция, ее свойства и график

1

42

Административная контрольная работа

1

43

Работа над ошибками. Решение квадратных неравенств.

1

44

Решение квадратных неравенств

1

45

Решение квадратных неравенств

1

46

Решение квадратных неравенств

1

47

Математический практикум Решение квадратных неравенств

1

48

Системы уравнений с двумя переменными

1

49

Системы уравнений с двумя переменными

1

50

Системы уравнений с двумя переменными

1

51

Математический практикум Системы уравнений с двумя переменными

1

52

Математический практикум Решение задач с помощью систем уравнения второй степени

1

53

Математический практикум Повторение и систематизация учебного материала

1

54

Контрольная работа № 2 по теме «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными»

1


Глава 3. Элементы прикладной математики

20

55

Работа над ошибками. Математическое моделирование

1

56

Математическое моделирование

1

57

Математический практикум Математическое моделирование

1

58

Процентные расчеты

1

59

Процентные расчеты

1

60

Математический практикум Процентные расчеты

1

61

Приближённые вычисления

1

62

Математический практикум Абсолютная и относительная погрешности

1

63

Основные правила комбинаторики

1

64

Основные правила комбинаторики

1

65

Основные правила комбинаторики

1

66

Частота и вероятность случайного события

1

67

Математический практикум Частота и вероятность случайного события

1

68

Классическое определение вероятности

1

69

Классическое определение вероятности

1

70

Классическое определение вероятности

1

71

Начальные сведения о статистике

1

72

Начальные сведения о статистике

1

73

Математический практикум Начальные сведения о статистике

1

74

Контрольная работа № 3 по теме «Элементы прикладной математики»

1


Глава 4. Числовые последовательности

19

75

Работа над ошибками. Числовые последовательности

1

76

Числовые последовательности

1

77

Арифметическая прогрессия

1

78

Арифметическая прогрессия

1

79

Арифметическая прогрессия

1

80

Математический практикум Арифметическая прогрессия

1

81

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

82

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

83

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

84

Математический практикум Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

85

Геометрическая прогрессия

1

86

Геометрическая прогрессия

1

87

Математический практикум Геометрическая прогрессия

1

88

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

89

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

90

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

1

91

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

1

92

Математический практикум Повторение и систематизация учебного материала

1

93

Самостоятельная работа по теме «Числовые последовательности»

1


Повторение и систематизация учебного материала

9

94

Работа над ошибками Математический практикум Числа и вычисления: действия с дробями

1

95

Математический практикум Сравнение чисел

1

96

Математический практикум Анализ диаграмм, таблиц, графиков

1

97

Административная контрольная работа

1

98

Работа над ошибками


99

Математический практикум Числовые неравенства, координатная прямая

1

100

Математический практикум Простейшие текстовые задачи

1

101

Математический практикум Функции и их графики

1

102

Решение задач рубрики «Учимся делать нестандартные шаги»

1













ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Название раздела,

тема

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректировочные мероприятия

Дата проведения по факту

































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!