СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

(МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)







Рабочая программа

основной общеобразовательной программы основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

образовательная область «Математика и информатика»

предмет «Алгебра»

8 класс

на 2022 – 2023 учебный год












Составители:

Миценко Л.А.,

учитель математики








город Черняховск

2022 год

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 8 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов и на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897;

- Примерной программы «Математика», входящей в состав  Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 №1/15)

- учебно− методического комплекта :

1) Программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко – М.: Вентана-граф, 2014.

2) Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2013.

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесёнными изменениями в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10, постановление от 24.11.2015 г.).



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные:

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи,

содержащие буквенные данные; работать с формулами;

• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над алгебраическими дробями;

• выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

Выпускник получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий

набор способов и приёмов;

  • выбирать рациональный способ решения;

  • давать определения алгебраическим понятиям;

  • работать с заданными алгоритмами;

  • работать с текстами научного стиля, составлять конспект;

  • осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Уравнения

Выпускник научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений.

Выпускник получит возможность:

  • решать квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения;

  • выполнять равносильные переходы при решении иррациональных уравнений разной степени трудности;

  • воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих параметр;

  • составлять план и последовательность действий в связи прогнозируемым результатом;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера

Числовые функции

Выпускник научится:

• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций у= ; у = х2; у= √х; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Числовые множества

Выпускник научится:

• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Выпускник получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование.

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

  • строить графики с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов и программ;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа.

  • свободно работать с текстами научного стиля;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации, формулировать выводы;

  • участвовать в диалоге, аргументированно отстаивать свою точку зрения;

  • понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;

  • осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Рациональные выражения

Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Степень с целым показателем и её свойства. Функция у = к/х. Её график и свойства.

Квадратные корни. Действительные числа

Квадратичная функция. Её график и свойства. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида  , где m  nN, и как бесконечная периодическая дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N, Z, Q, R. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Квадратные уравнения

Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений. Функция y =  , её свойства и график.

Внутрипредметный модуль «Математический практикум»

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональных дробей в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений.

Теорема Менелая. Теорема Птолемея. Четырёхугольники. Средняя линия треугольника. Центральные и вписанные углы. Их свойства


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


урока

Раздел, тема

Кол-во

часов


Повторение курса 7 класса

4

1

Повторение по теме «Степени. Многочлены»

1

2

Повторение по теме «Линейные уравнения. Системы линейных уравнений»

1

3

Повторение по теме «Функция. Графики»

1

4

Административная контрольная работа

1


Рациональные выражения


40

5

Рациональные дроби

1

6

Рациональные дроби

1

7

Основное свойство рациональной дроби

1

8

Основное свойство рациональной дроби

1

9

Основное свойство рациональной дроби

1

10

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

11

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

12

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

13

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

15

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

16

Математический практикум: Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

17

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

18

Работа над ошибками

1

19

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональных дробей в степень

1

20

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональных дробей в степень

1

21

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональных дробей в степень

1

22

Математический практикум: Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональных дробей в степень

1

23

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

24

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

25

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

26

Математический практикум: Тождественные преобразования рациональных выражений

1

27

Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей»

1

28

Работа над ошибками

1

29

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

30

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

31

Математический практикум: Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

32

Степень с целым отрицательным показателем

1

33

Степень с целым отрицательным показателем

1

34

Степень с целым отрицательным показателем

1

35

Математический практикум: Степень с целым отрицательным показателем

1

36

Свойства степени с целым показателем

1

37

Свойства степени с целым показателем

1

38

Свойства степени с целым показателем

1

39

Математический практикум: Свойства степени с целым показателем

1

40

Функция у = и её график

1

41

Функция у = и её график

1

42

Математический практикум: Функция у = и её график

1

43

Административная контрольная работа

1

44

Работа над ошибками

1


Квадратные корни. Действительные числа


25

45

Функция у= х2 и ее график

1

46

Функция у= х2 и ее график

1

47

Математический практикум: Функция у= х2 и ее график

1

48

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

49

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

50

Математический практикум: Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

51

Множество и его элементы.

1

52

Подмножество. Операции над множествами.

1

53

Числовые множества.

1

54

Числовые множества.

1

55

Свойства арифметического квадратного корня

1

56

Свойства арифметического квадратного корня

1

57

Математический практикум: Свойства арифметического квадратного корня

1

58

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни.

1

59

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни.

1

60

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни.

1

61

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни.

1

62

Математический практикум: Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни.

1

63

Математический практикум: Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни.

1

64

Функция у= и ее график

1

65

Функция у= и ее график

1

66

Математический практикум: Функция у= и ее график

1

67

Математический практикум: Функция у= и ее график

1

68

Контрольная работа № 3 «Квадратные корни»

1

69

Работа над ошибками

1


Квадратные уравнения


25

70

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

71

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

72

Математический практикум: Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

73

Формула корней квадратного уравнения

1

74

Формула корней квадратного уравнения

1

75

Формула корней квадратного уравнения

1

76

Математический практикум: Формула корней квадратного уравнения

1

77

Теорема Виета

1

78

Теорема Виета

1

79

Математический практикум: Теорема Виета

1

80

Контрольная работа № 4 «Квадратные уравнения»

1

81

Работа над ошибками

1

82

Квадратный трехчлен.

1

83

Квадратный трехчлен.

1

84

Квадратный трехчлен.

1

85

Математический практикум: Квадратный трехчлен.

1

86

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

1

87

Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1

88

Математический практикум: Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

1

89

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

90

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

91

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

92

Математический практикум: Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

93

Контрольная работа № 5 «Рациональные уравнения»

1

94

Работа над ошибками

1


Повторение


11

95

Математический практикум: Рациональные дроби

1

96

Математический практикум: Основное свойство рациональной дроби

1

97

Математический практикум: Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональных дробей в степень

1

98

Математический практикум: Тождественные преобразования рациональных выражений

1

99

Математический практикум: Квадратные уравнения

1

100

Математический практикум: Решение неполных квадратных уравнений

1

101

Математический практикум: Квадратный трехчлен.

1

102

Административная контрольная работа

1

103

Работа над ошибками

1

104

Математический практикум: Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

1

105

Математический практикум: Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!