Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная ( коррекционная ) школа-интернат № 1 »
( ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа-интернат № 1 » Минпросвещения КБР)
ПРИНЯТА Решением методического объединения учителей естественно-математического цикла ______ Протокол № 1 от 25.08.2022 г. Р | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР ________________ З. Х. Люева 26.08.2022 г. |
Приложение
К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖСКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
АЛГЕБРА
10 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ - Шогенова Лариса Хасанбиевна
г. Нальчик
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Нормативную правовую основу рабочей программы по учебному предмету «Алгебра » составляют следующие документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации »;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ
от 17.05. 2012 г. № 413;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года № 254 « Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность »;
- примерная программа по учебному предмету «Алгебра» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (автор Макарычев Ю.Н. ) ;
- адаптированная основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы – ФГОС)
ГБОУ « Специальная (коррекционная) школа-интернат №1»;
- учебный план ГБОУ « Специальная (коррекционная) школа-интернат №1 »;
- « Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) » ГБОУ « Специальная
( коррекционная) школа-интернат №1 »;
Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы среднего общего образования по учебному предмету «Алгебра».
Учебно-методический комплект
Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы. Учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, В.М. Ткачёва - М.: Просвещение, 2016.
Дидактические материалы к учебнику Ш.А. Алимова 10-11 класс. ... Алгебра и начала мат. анализа. - М.: Просвещение, 2017.
3. Изучение алгебры в 10-11 классах/.- Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, В.М. Ткачёва М.: Просвещение, 2015.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
10 класс
Алгебра и начала анализа
Действительные числа.
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.
2. Степенная функция.
Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и иррациональные неравенства.
3. Показательная функция.
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
4. Логарифмическая функция.
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
5.Тригонометрические формулы.
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов a и –а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла, половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов и косинусов.
6. Тригонометрические уравнения.
Уравнение соs х = а. Уравнение sin х =а. Уравнение tq х = а. Решение тригонометрических уравнений.
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки» и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
Алгебра и начала анализа:
Раздел I. «Степенная, показательная и логарифмическая функции».
В результате изучения ученик
должен знать: определение корня n-й степени и его свойства; определение степени с рациональным показателем и ее свойства; определение показательной функции и ее свойства; алгоритм решения показательных уравнений и неравенств; определение логарифма и свойства логарифма; определение логарифмической функции и ее свойства; алгоритм решения логарифмических уравнений и неравенств;
должен уметь: вычислять значения выражений, содержащих корни n-й степени и степени с рациональным показателем; выполнять преобразования выражений, содержащих корень n-й степени и степени с рациональным показателем; решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства; выполнять преобразования и вычислять значения выражений, содержащих логарифмы; находить область определения и множество значений показательной и логарифмической функций; строить график показательной и логарифмической функций; решать системы простейших логарифмических и показательных уравнений.
Раздел II. «Тригонометрические выражения».
В результате изучения ученик
должен знать: определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса; свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса; основные тригонометрические формулы; формулы приведения; формулы сложения; формулы двойного угла; формулы суммы и разности тригонометрических функций; формулы преобразования произведения в сумму;
должен уметь: определять значения тригонометрических выражений; переводить градусную меру угла в радианную и наоборот; применять основные тригонометрические формулы, формулы приведения, формулы сложения, двойного угла, суммы и разности тригонометрических функций, преобразования произведения в сумму при преобразовании тригонометрических выражений;
Раздел III. «Тригонометрические уравнения».
В результате изучения ученик
должен знать: определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса; формулы решения уравнений sint=a, cost=a, tgt=a, ctgt=a; алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств;
должен уметь: вычислять значения выражений, содержащих обратные тригонометрические функции; решать простейшие тригонометрические уравнения; решать простейшие тригонометрические неравенства; решать тригонометрические уравнения с применением основных тригонометрических формул;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема раздела | Кол-во час. | Элементы содержания |
| Действительные числа | 11 | Знать, что такое натуральное, целое, рациональное число, периодическая дробь; уметь записывать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной, выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями Знать, какая прогрессия называется геометрической, знать формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии, уметь применять эту формулу при решении задач, в частности при записи бесконечной периодической десятичной дроби в виде обыкновенной. Знать определение арифметического корня натуральной степени, свойства корня n-й степени, уметь применять свойства арифметического корня при решении задач. Знать определение степени с рациональным показателем, свойства этой степени; определение степени с действительным показателем; уметь выполнять преобразование выражений, используя свойства степени, сравнивать выражения, содержащие степени с рациональным показателем. |
| Степенная функция | 11 | Знать свойства и графики различных случаев степенной функции; уметь сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функции. Знать определение функции обратной для данной функции,; уметь строить график функции. Знать определение равносильных уравнений, следствия уравнения; знать, при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное ему уравнение, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней. Знать определение равносильных неравенств; уметь устанавливать равносильность, уметь выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств. Знать определение иррационального уравнения, свойство; уметь решать иррациональные уравнения. Знать определение иррационального неравенства, алгоритм решения этого неравенства; уметь решать иррациональные неравенства по алгоритму |
| Показательная функция | 11 | Знать определения показательной функции, три основных свойства показательной функции, уметь строить график показательной функции. Знать вид показательных уравнений; знать алгоритм решения показательных уравнений; уметь их решать. Знать вид показательных неравенств; знать алгоритм решения показательных неравенств; уметь их решать. Знать способ подстановки, способ сложения решения систем уравнений, уметь решать системы показательных уравнений. Знать способ подстановки решения систем неравенств, уметь решать системы показательных неравенств |
| Логарифмическая функция | 15 | Знать определения логарифма числа, основное логарифмическое тождество; уметь выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы. Знать свойство логарифмов; уметь применить эти свойства при преобразовании выражений, содержащих логарифмы. Знать обозначение десятичного и натурального логарифмов; Знать вид логарифмической функции, ее основные свойства; уметь строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач. Знать вид логарифмических уравнений; знать основные приемы решения логарифмических уравнений; уметь их решать.. Знать вид простейших логарифмических неравенств; знать основные приемы решения логарифмических неравенств; уметь их решать. |
| Тригонометрические формулы | 20 | вычислять длину дуги и площадь кругового сектора. Знать понятия «единичная окружность», «поворот точки вокруг начала координат»; Знать определения синуса, косинуса и тангенса угла. Знать, какие знаки имеют синус, косинус и тангенс в различных четвертях; уметь определять знак числа sin a, cos a и tg a при заданном значении а. Знать основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом, зависимость между тангенсом и косинусом, зависимость между котангенсом и синусом; уметь применять формулу при решении задач. Знать, какие равенства называются тождествами. |
| Тригонометрические уравнения | 20 | Знать определение арккосинуса, формулу решения уравнения cos х = а, частные случаи решения уравнения (cos х = — 1, cos x = 1, cos х = 0); уметь решать простейшие тригонометрические уравнения. Знать определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin х = а, частные случаи решения уравнения (sin х = -1, sin x = О, sin х = 1); уметь решать простейшие тригонометрические уравнения. Знать определение арктангенса числа, формулу решения тригонометрического уравнения tg х = а, уметь применять формулу для решения уравнений. Знать некоторые виды тригонометрических уравнений; уметь решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, Знать алгоритм решения тригонометрических неравенств; уметь решать простейшие тригонометрические неравенства. |
| Итоговое повторение | 14 | Степень с рациональным показателем Иррациональные уравнения и неравенства. Знать алгоритм решения показательных уравнений; уметь их решать, пользуясь алгоритмом. Знать способ подстановки, способ сложения решения систем уравнений, уметь решать системы показательных уравнений. Знать определения логарифма числа, основное логарифмическое тождество; уметь выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы. Знать вид логарифмических уравнений; знать основные приемы решения логарифмических уравнений; уметь их решать. Тригонометрические формулы. Знать некоторые виды тригонометрических уравнений; уметь решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, уметь решать простейшие тригонометрические неравенства. |
| Итого: | 102 | |
Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная ( коррекционная ) школа-интернат № 1 »
( ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа-интернат № 1 » Минпросвещения КБР)
ПРИНЯТА Решением методического объединения учителей естественно-математического цикла ______ Протокол № 1 от 25.08.2022 г. Р | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР ________________ З. Х. Люева 26.08.2022 г. |
Приложение к рабочей
программе учебного
предмета « Алгебра »
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
АЛГЕБРА
10 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ - Шогенова Лариса Хасанбиевна
г. Нальчик
2022-2023 учебный год
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
План | Факт. |
1 | Целые и рациональные числа. Действительные числа | 1 | | |
2 | Целые и рациональные числа. Действительные числа | 1 | | |
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | | |
4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | | |
5 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | | |
6 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | | |
7 | Степень с рациональным и действительным показателем | 1 | | |
8 | Степень с рациональным и действительным показателем | 1 | | |
9 | Степень с рациональным и действительным показателем | 1 | | |
10 | Обобщающий урок по теме «Действительные числа» | 1 | | |
11 | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа» | 1 | | |
12 | Степенная функция, её свойства и график | 1 | | |
13 | Степенная функция, её свойства и график | 1 | | |
14 | Взаимно обратные функции | 1 | | |
15 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | | |
16 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | | |
17 | Иррациональные уравнения | 1 | | |
18 | Иррациональные уравнения | 1 | | |
19 | Иррациональные неравенства | 1 | | |
20 | Обобщающий урок по теме «Степенная функция» | 1 | | |
21 | Обобщающий урок по теме «Степенная функция» | 1 | | |
22 | Контрольная работа по теме “Степенная функция» | 1 | | |
23 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | | |
24 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | | |
25 | Показательные уравнения | 1 | | |
26 | Решение упражнений по теме: «Показательные уравнения» | 1 | | |
27 | Решение показательных уравнений | 1 | | |
28 | Показательные неравенства | 1 | | |
29 | Решение показательных неравенств | 1 | | |
30 | Система показательных уравнений | 1 | | |
31 | Система показательных неравенств | 1 | | |
32 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательная функция» | 1 | | |
33 | Контрольная работа №2 по теме: «Показательная функция» | 1 | | |
34 | Логарифмы | 1 | | |
35 | Логарифмы | 1 | | |
36 | Свойства логарифмов | 1 | | |
37 | Свойства логарифмов | 1 | | |
38 | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | | |
39 | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | | |
40 | Логарифмическая функция ее свойства и график | 1 | | |
41 | Логарифмическая функция ее свойства и график | 1 | | |
42 | Логарифмические уравнения | 1 | | |
43 | Логарифмические уравнения | 1 | | |
44 | Логарифмические неравенства | 1 | | |
45 | Логарифмические неравенства | 1 | | |
46 | Обобщающий урок по теме «Логарифмы» | 1 | | |
47 | Обобщающий урок по теме «Логарифмы» | 1 | | |
48 | Контрольная работа №3 по теме “Логарифмы» | 1 | | |
49 | Радианная мера угла | 1 | | |
50 | Поворот вокруг начала координат | 1 | | |
51 | Поворот вокруг начала координат | 1 | | |
52 | Определение синуса ,косинуса, тангенса | 1 | | |
53 | Определение синуса ,косинуса, тангенса | 1 | | |
54 55 | Знаки синуса, косинуса, тангенса Знаки синуса, косинуса, тангенса | 1 | | |
56 | Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | | |
57 | Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | | |
58 | Тригонометрические тождества | 1 | | |
59 | Тригонометрические тождества | 1 | | |
60 | Формулы сложения | 1 | | |
61 | Формулы сложения | 1 | | |
62 | Формулы двойного угла | 1 | | |
63 | Формулы двойного угла | 1 | | |
64 | Формулы приведения | 1 | | |
65 | Формулы приведения | 1 | | |
66 | Формулы суммы и разности синусов и косинусов | 1 | | |
67 | Формулы суммы и разности синусов и косинусов | 1 | | |
68 | Контрольная работа №4 по теме “Тригонометрические формулы» | 1 | | |
69 | Уравнение = а | 1 | | |
70 | Уравнение = а | 1 | | |
71 | Уравнение = а | 1 | | |
72 | Уравнение = а | 1 | | |
73 | Уравнение = а | 1 | | |
74 | Уравнение = а | 1 | | |
75 | Уравнение tg x = а | 1 | | |
76 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | | |
77 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | | |
78 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | | |
79 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | | |
80 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | | |
81 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | | |
82 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 1 | | |
83 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 1 | | |
84 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 1 | | |
85 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 1 | | |
86 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | | |
87 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | | |
88 | Контрольная работа №5 по теме “Тригонометрические уравнения» | 1 | | |
89 | Повторение. Степень с рациональным показателем | 1 | | |
90 | Повторение. Степень с рациональным показателем | 1 | | |
91 | Повторение. Иррациональные уравнения | 1 | | |
92 | Повторение. Иррациональные уравнения | 1 | | |
93 | Повторение. Иррациональные уравнения | 1 | | |
94 | Повторение. Иррациональные уравнения и неравенства. | 1 | | |
95 | Повторение. Показательные уравнения и неравенства. | 1 | | |
96 | Повторение. Показательные уравнения и неравенства. | 1 | | |
97 | Повторение. Показательные уравнения и неравенства. | 1 | | |
98 | Повторение. Логарифмы. | 1 | | |
99 | Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства. | 1 | | |
100 | Повторение. Тригонометрические формулы. | 1 | | |
101 | Повторение, Тригонометрические уравнения. | 1 | | |
102 | Повторение, Решение упражнений из открытого банка заданий ЕГЭ | 1 | | |
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
ДОБАВИТЬ ПРЕДМЕТНЫЕ !
Содержание рабочей программы по предмету «Алгебра» (10-11 классы) направлена на достижение планируемых результатов освоения обучающимися всех компонентов, составляющих содержательную основу основной образовательной программы среднего общего образования. Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной вклад рабочей программы в развитие личности обучающихся, их способностей. В структуре планируемых результатов выделяются следующие группы:
Личностные результаты
в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
Метапредметных результаты
освоения рабочей программы (регулятивные, познавательные, коммуникативные): 1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
• оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
• ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
• выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;