СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре. 10 класс.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Атаптированная рабочая программа по алгебре. 10 класс. 102 часа в год. 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре. 10 класс.»

Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная ( коррекционная ) школа-интернат № 1 »

( ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа-интернат № 1 » Минпросвещения КБР)






ПРИНЯТА

Решением методического объединения учителей естественно-математического цикла

______ Протокол № 1 от 25.08.2022 г.

Р

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР


________________ З. Х. Люева


26.08.2022 г.



Приложение

К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖСКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета


АЛГЕБРА


10 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ - Шогенова Лариса Хасанбиевна












г. Нальчик

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Нормативную правовую основу рабочей программы по учебному предмету «Алгебра » составляют следующие документы:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации »;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ

от 17.05. 2012 г. № 413;

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года № 254 « Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность »;

- примерная программа по учебному предмету «Алгебра» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (автор Макарычев Ю.Н. ) ;

- адаптированная основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы – ФГОС)

ГБОУ « Специальная (коррекционная) школа-интернат №1»;

- учебный план ГБОУ « Специальная (коррекционная) школа-интернат №1 »;

- « Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) » ГБОУ « Специальная

( коррекционная) школа-интернат №1 »;

Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы среднего общего образования по учебному предмету «Алгебра».



Учебно-методический комплект

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы. Учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, В.М. Ткачёва - М.: Просвещение, 2016.

  2. Дидактические материалы к учебнику Ш.А. Алимова 10-11 класс. ... Алгебра и начала мат. анализа. - М.: Просвещение, 2017.

3. Изучение алгебры в 10-11 классах/.- Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, В.М. Ткачёва М.: Просвещение, 2015.



Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю.








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

10 класс


Алгебра и начала анализа


  1. Действительные  числа.

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.


2. Степенная функция.

Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и иррациональные неравенства.


3. Показательная функция.

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.


4. Логарифмическая функция.

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.


5.Тригонометрические формулы.

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов a и –а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла, половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов и косинусов.


6. Тригонометрические уравнения.    

Уравнение соs х = а. Уравнение sin х =а. Уравнение tq х = а. Решение тригонометрических уравнений.

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.




















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

      Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки» и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

 В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать

• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

Алгебра и начала анализа:

Раздел I. «Степенная, показательная и логарифмическая функции».

  В результате изучения ученик

должен знать: определение корня n-й степени и его свойства; определение степени с рациональным показателем и ее свойства; определение показательной функции и ее свойства; алгоритм решения показательных уравнений и неравенств; определение логарифма и свойства логарифма; определение логарифмической функции и ее свойства; алгоритм решения логарифмических уравнений и неравенств;

должен уметь: вычислять значения выражений, содержащих корни n-й степени и степени с рациональным показателем; выполнять преобразования выражений, содержащих корень n-й степени и степени с рациональным показателем; решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства; выполнять преобразования и вычислять значения выражений, содержащих логарифмы; находить область определения и множество значений показательной и логарифмической функций; строить график показательной и логарифмической функций; решать системы простейших логарифмических и показательных уравнений.

Раздел II.  «Тригонометрические выражения».

  В результате изучения ученик

должен знать: определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса; свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса; основные тригонометрические формулы; формулы приведения; формулы сложения; формулы двойного угла; формулы суммы и разности тригонометрических функций; формулы преобразования произведения в сумму;

должен уметь: определять значения тригонометрических выражений; переводить градусную меру угла в радианную и наоборот; применять основные тригонометрические формулы, формулы приведения, формулы сложения, двойного угла, суммы и разности тригонометрических функций, преобразования произведения в сумму при преобразовании тригонометрических выражений;

Раздел III. «Тригонометрические уравнения».

   В результате изучения ученик

должен знать: определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса; формулы решения уравнений sint=a, cost=a, tgt=a, ctgt=a; алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств;

должен уметь: вычислять значения выражений, содержащих обратные тригонометрические функции; решать простейшие тригонометрические уравнения; решать простейшие тригонометрические неравенства; решать тригонометрические уравнения с применением основных тригонометрических формул;


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема раздела

Кол-во час.

Элементы содержания


Действительные числа

11

Знать, что такое натуральное, целое, рациональное число, периодическая дробь; уметь записывать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной, выполнять действия с десятич­ными и обыкновенными дробями

Знать, какая прогрессия называется геометрической, знать форму­лу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии, уметь применять эту формулу при решении задач, в частности при записи бесконечной периодической десятичной дроби в виде обыкновенной.

Знать определение арифметического корня натуральной степе­ни, свойства корня n-й степени, уметь применять свойства арифметического корня при решении задач.

Знать определение степени с рациональным показателем, свой­ства этой степени; определение степени с действительным показа­телем; уметь выполнять преобра­зование выражений, используя свойства степени, сравнивать выра­жения, содержащие степени с рациональным показателем.


Степенная функция

11

Знать свойства и графики различных случаев степенной функ­ции; уметь сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функции.

Знать определение функции обратной для данной функции,; уметь строить график функции.

Знать определение равносильных уравнений, следствия уравне­ния; знать, при каких преобразованиях исходное уравнение заменя­ется на равносильное ему уравнение, при каких получаются посто­ронние корни, при каких происходит потеря корней. Знать опреде­ление равносильных неравенств; уметь устанавливать равносиль­ность, уметь выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств.

Знать определение иррационального уравнения, свойство; уметь решать иррациональные уравнения.

Знать определение иррационального неравенства, алгоритм ре­шения этого неравенства; уметь решать иррациональные неравен­ства по алгоритму


Показательная функция

11

Знать определения показательной функции, три основных свойства показательной функции, уметь строить график показательной функции.

Знать вид показательных уравнений; знать алгоритм решения показательных уравнений; уметь их решать. Знать вид показательных неравенств; знать алгоритм решения показательных неравенств; уметь их решать.

Знать способ подстановки, способ сложения решения систем уравнений, уметь решать системы показательных уравнений. Знать способ подстановки решения систем неравенств, уметь решать системы показательных неравенств


Логарифмическая функция

15

Знать определения логарифма числа, основное логарифмическое тождество; уметь выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы.

Знать свойство логарифмов; уметь применить эти свойства при преобразовании выражений, содержащих логарифмы.

Знать обозначение десятичного и натурального логарифмов;

Знать вид логарифмической функции, ее основные свойства; уметь строить график логарифмической функции с данным осно­ванием, использовать свойства логарифмической функции при ре­шении задач. Знать вид логарифмических  уравнений; знать основные приемы решения логарифмических уравнений; уметь их решать..

Знать вид простейших логарифмических  неравенств; знать основные приемы решения логарифмических неравенств; уметь их решать.


Тригонометрические формулы

20

вычислять длину дуги и площадь круго­вого сектора.

Знать понятия «единичная окружность», «поворот точки вокруг начала координат»; Знать определения синуса, косинуса и тангенса угла. Знать, какие знаки имеют синус, косинус и тангенс в различных четвертях; уметь определять знак числа sin a, cos a и tg a при задан­ном значении а.

Знать основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом, зависимость между тангенсом и косинусом, зависимость между котангенсом и синусом; уметь при­менять формулу при решении задач.

Знать, какие равенства называются тождествами.


Тригонометрические уравнения

20

Знать определение арккосинуса, формулу решения уравнения cos х = а, частные случаи решения уравнения (cos х = — 1, cos x = 1, cos х = 0); уметь решать простейшие тригонометрические уравнения. Знать определение арксинуса числа, формулу решения уравне­ния sin х = а, частные случаи решения уравнения (sin х = -1, sin x = О, sin х = 1); уметь решать простейшие тригонометрические уравнения. Знать определение арктангенса числа, формулу решения тригонометрического уравнения tg х = а, уметь применять формулу для решения уравнений. Знать некоторые виды тригонометрических уравнений; уметь решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций,

Знать алгоритм решения тригонометрических неравенств; уметь решать простейшие тригонометрические неравенства.


Итоговое повторение

14

Степень с рациональным показателем

Иррациональные уравнения и неравенства.

Знать алгоритм решения показательных уравнений; уметь их решать, пользуясь алгоритмом. Знать способ подстановки, способ сложения решения систем уравнений, уметь решать системы показательных уравнений. Знать определения логарифма числа, основное логарифмическое тождество; уметь выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы. Знать вид логарифмических уравнений; знать основные приемы решения логарифмических уравнений; уметь их решать.

Тригонометрические формулы. Знать некоторые виды тригонометрических уравнений; уметь решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, уметь решать простейшие тригонометрические неравенства.

 

Итого:

102



Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная ( коррекционная ) школа-интернат № 1 »

( ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа-интернат № 1 » Минпросвещения КБР)




ПРИНЯТА

Решением методического объединения учителей естественно-математического цикла

______ Протокол № 1 от 25.08.2022 г.

Р

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР


________________ З. Х. Люева


26.08.2022 г.




Приложение к рабочей

программе учебного

предмета « Алгебра »




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


учебного предмета


АЛГЕБРА


10 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ - Шогенова Лариса Хасанбиевна










г. Нальчик

2022-2023 учебный год



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт.

1

Целые и рациональные числа. Действительные числа

1



2

Целые и рациональные числа. Действительные числа

1



3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1



4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1



5

Арифметический корень натуральной степени

1



6

Арифметический корень натуральной степени

1



7

Степень с рациональным и действительным показателем

1



8

Степень с рациональным и действительным показателем

1



9

Степень с рациональным и действительным показателем

1



10

Обобщающий урок по теме «Действительные числа»

1



11

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»

1



12

Степенная функция, её свойства и график

1



13

Степенная функция, её свойства и график

1



14

Взаимно обратные функции

1



15

Равносильные уравнения и неравенства

1



16

Равносильные уравнения и неравенства

1



17

Иррациональные уравнения

1



18

Иррациональные уравнения

1



19

Иррациональные  неравенства

1



20

Обобщающий урок по теме «Степенная функция»

1



21

Обобщающий урок по теме «Степенная функция»

1



22

Контрольная работа по теме “Степенная функция»

1



23

Показательная функция, ее свойства и график

1



24

Показательная функция, ее свойства и график

1



25

Показательные уравнения

1



26

Решение упражнений по теме: «Показательные уравнения»

1



27

Решение показательных уравнений

1



28

Показательные неравенства

1



29

Решение показательных неравенств

1



30

Система показательных уравнений

1



31

Система показательных  неравенств

1



32

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательная функция»

1



33

Контрольная работа  №2            по теме: «Показательная функция»

1



34

Логарифмы

1



35

Логарифмы

1



36

Свойства логарифмов

1



37

Свойства логарифмов

1



38

Десятичные и натуральные логарифмы

1



39

Десятичные и натуральные логарифмы

1



40

Логарифмическая функция ее свойства и график

1



41

Логарифмическая функция ее свойства и график

1



42

Логарифмические уравнения

1



43

Логарифмические уравнения

1



44

Логарифмические неравенства

1



45

Логарифмические неравенства

1



46

Обобщающий урок по теме «Логарифмы»

1



47

Обобщающий урок по теме «Логарифмы»

1



48

Контрольная работа №3 по теме “Логарифмы»

1



49

Радианная мера угла

1



50

Поворот вокруг начала координат

1



51

Поворот вокруг начала координат

1



52

Определение синуса ,косинуса, тангенса

1



53

Определение синуса ,косинуса, тангенса

1



54

55

Знаки синуса, косинуса, тангенса

Знаки синуса, косинуса, тангенса

1



56

Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1



57

Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1



58

Тригонометрические тождества

1



59

Тригонометрические тождества

1



60

Формулы сложения

1



61

Формулы сложения

1



62

Формулы двойного угла

1



63

Формулы двойного угла

1



64

Формулы приведения

1



65

Формулы приведения

1



66

Формулы суммы и разности синусов и косинусов

1



67

Формулы суммы и разности синусов и косинусов

1



68

Контрольная работа №4 по теме “Тригонометрические формулы»

1



69

Уравнение   = а

1



70

Уравнение   = а

1



71

Уравнение  = а

1



72

Уравнение  = а

1



73

Уравнение  = а

1



74

Уравнение   = а

1



75

Уравнение tg x  = а

1



76

Решение тригонометрических уравнений

1



77

Решение тригонометрических уравнений

1



78

Решение тригонометрических уравнений

1



79

Решение тригонометрических уравнений

1



80

Решение тригонометрических уравнений

1



81

Решение тригонометрических уравнений

1



82

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1



83

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1



84

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1



85

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1



86

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения»

1



87

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения»

1



88

Контрольная работа №5 по теме “Тригонометрические уравнения»

1



89

Повторение. Степень с рациональным показателем

1



90

Повторение. Степень с рациональным показателем

1



91

Повторение. Иррациональные уравнения

1



92

Повторение. Иррациональные уравнения

1



93

Повторение. Иррациональные уравнения

1



94

Повторение. Иррациональные уравнения и неравенства.

1



95

Повторение. Показательные уравнения и неравенства.

1



96

Повторение. Показательные уравнения и неравенства.

1



97

Повторение. Показательные уравнения и неравенства.

1



98

Повторение. Логарифмы.

1



99

Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства.

1



100

Повторение. Тригонометрические формулы.

1



101

Повторение, Тригонометрические уравнения.

1



102

Повторение, Решение упражнений из открытого банка заданий ЕГЭ

1














Планируемые результаты освоения учебного предмета.



ДОБАВИТЬ ПРЕДМЕТНЫЕ !



Содержание рабочей программы по предмету «Алгебра» (10-11 классы) направлена на достижение планируемых результатов освоения обучающимися всех компонентов, составляющих содержательную основу основной образовательной программы среднего общего образования. Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной вклад рабочей программы в развитие личности обучающихся, их способностей. В структуре планируемых результатов выделяются следующие группы:

Личностные результаты

в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

 неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

Метапредметных результаты

освоения рабочей программы (регулятивные, познавательные, коммуникативные): 1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

• оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

• ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

• выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!