Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
открытая сменная общеобразовательная школа №11
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО на МС
Директор Зам.директора Председатель МС
____________ Е.Е.Шеншина
______Л.Н.Хопрова _______Е.А.Воронина протокол от 31.08.2021 №1
31.08.2021 ПР. 171/02-П31.08.2021
РАССМОТРЕНО
на МО математики, информатики
протокол от 31.08.2021 № 01
Председатель МО______
Н.Н. Ахматова
Рабочая программа
по алгебре и началам математического анализа
X - XI классов очно-заочного обучения
Учителя МО математики, информатики: Н.Н. Ахматова (IKK)
Ю.В. Зозулина (ВKK)
Е.В. Зеленева (IKK)
К.Р. Кулакова (IKK)
М.Ю. Малыханов (IKK)
М.М. Печенкина (ПСЗД)
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
протокол от 31.08.2021 №1
2021 – 2022 учебный год
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы:
Пояснительная записка.
Содержание учебного предмета.
Календарно-тематическое планирование.
Приложение к программе.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика является одним из центральных предметов в общей системе школьного образования. Исторически сложились две стороны математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определённым методом познания и преобразования мира математическим методом.
Данная рабочая программа разработана на основе следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования(приказм Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. N 613
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413
Примерная основная общеобразовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
Учебный план среднего общего образования МБОУ ОСОШ №11 на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» для базового уровня преподавания в 10-11 классах составлена в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и результатамосвоения основных образовательных программ среднего общего образования.
Изучение математики в 10-11 классах на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных школ. Программа составлена на основе примерной программы, на основе учебно-методических комплектов, методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК А.Г. Мордковича « Алгебра» ч. 1, ч. 2, 10- 11, Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена на основе авторской программы А.Г.Мордковича для общеобразовательных учреждений (базовый уровень), с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, предназначена для изучения алгебры и начала математического анализа в 10 - 11 классах на базовом уровне.
Учебники:
Алгебра и начала математического анализа 10-11 в двух частях (базовый уровень) А.Г.Мордкович, Мнемозина, 2019
Результаты освоения курса:
Личностные результаты:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных угловрешать логарифмические уравнения вида loga (bx + c) = d и простейшие неравенства вида logaxd;
решать показательные уравнения, вида abx+c= d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида axd (где d можно представить в виде степени с основанием a);
приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sinx = a, cos x = a, tgx = a,ctgx = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции;
выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;
оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
распознавать графики элементарных функций: прямой логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;
определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.);
оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;
решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Содержание учебного предмета
Учебный план по алгебре на 2021-2022 учебный год
Класс | Количество часов по плану среднего образования | Всего по плану среднего образования | Кол-во часов в неделю | Элективный курс | Самостоятельная деятельность | Количество часов в год |
10 очно-заочный | 3 | 108 | 2 | --- | 24 | 96 |
11 очно-заочный | 3 | 108 | 2 | --- | 24 | 96 |
10 очный | 3 | 105 | 3 | --- | --- | 105 |
11 очный | 3 | 102 | 3 | --- | --- | 102 |
10 класс
Повторение
Числовые функции
Тригонометрические функции
Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.
Тригонометрические уравнения
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Преобразование тригонометрических выражений
Синус и косинус суммы аргументов. Синус и косинус разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения Аsinx + Bcosx к виду Сsin(x+t).
Производная
Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса. Применение производной
Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.
Повторение
Резерв
11 класс
Повторение
Степени и корни. Степенная функция
Кореньстепени п 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
Показательная и логарифмическая функции
Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.Логарифмическая функция, ее свойства и график. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Первообразная и интеграл
Первообразная. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции.Формула Ньютона - Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
Понятие вероятности событий. Свойства вероятностей.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Обобщающее повторение. Подготовка к итоговой аттестации
Резерв
Формы организации учебных занятий на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Виды учебной деятельности:
- выполнение домашних заданий;
- разбор и подготовка теоретического материала;
- выполнение индивидуальных домашних заданий;
- подготовка к контрольным работам;
- подготовка к зачётам;
- проектная деятельность;
- самостоятельная работа по карточкам;
- практическая домашняя работа по геометрии «Изготовление моделей фигур»;
- подготовка презентаций;
- краткие теоретические сообщения (историческая справка);
- работа с учебной и справочной литературой;
- выполнение заданий по технологии ЕГЭ (ЕГЭ: 4000 задач по математике Ященко И.В.);
- тестирование на образовательных платформах ЯКласс, OnlineTestPad, Решу.ЕГЭ.
Виды контроля: текущий, периодический, итоговый.
Направления требований к результатам математического образования:
практико-ориентированное математическое образование (математика для жизни);
математика для использования в профессии;
творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области математики, физики, экономики и других областях.
Эти направления реализуются в двух блоках требований к результатам математического образования.
На базовом уровне:
Выпускник научится в 10–11-м классах: для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.
Выпускник получит возможность научиться в 10–11-м классах: для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.
Тематический план
X класс
НЕДЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ НАГРУЗКА - 2 часа в неделю
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – 24 часа за год
ГОДОВОЙ ПЛАН – 96 часов (за 36 учебных недель)
XI класс
НЕДЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ НАГРУЗКА - 2 часа в неделю
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – 24 часа за год
ГОДОВОЙ ПЛАН – 96 часов (за 36 учебных недель)
ИТОГО: 192 часа за курс X – XI классов.
№ п-п | Название учебного раздела | Кол-во часов аудит. нагрузки | Практическая часть программы | Кол-во часов сам. раб. | Темы самостоятельной деятельности |
X класс |
| Повторение | 4 | Входная К.Р. | 2 | 1. Отработка навыков решения квадратных уравнений 2. Линейная и квадратичная функции |
| Числовые функции | 4 | С/р | 2 | 1. Способы задания числовой функции 2. Обратная функция |
| Тригонометрические функции | 14 | К.Р.№1 | 4 | 1.Решение задач по теме «Формулы приведения» 2.Решение заданий ЕГЭ 3.Практическая работа «Преобразование графиков» 4.Подготовка к зачету |
| Тригонометрические уравнения | 10 | Рубежная К.Р. | 5 | 1.Отработка навыков решения тригонометрических уравнений (2 часа) 2.Решение заданий ЕГЭ (2 часа) 3.Подготовка к зачету |
| Преобразование тригонометрических выражений | 10 | К.Р.№2 | 4 | 1.Решение задач по теме «Формулы двойного аргумента» 2.Решение заданий ЕГЭ (3 часа) |
| Производная. Применение производной | 21 | Итоговая к.р. | 5 | 1.Отработка навыков вычисления производной 2.Применение производной для исследования функций 3.Домашняя самостоятельная работа 4.Решение заданий ЕГЭ 5.Подготовка к зачету |
| Повторение | 2 | | 2 | 1.Решение заданий ЕГЭ 2.Решение заданий ЕГЭ |
| Резерв | 7 | | | |
ИТОГО: | 96 | 6 | 24 | |
XI класс |
| Повторение | 4 | Входная К.Р. | 2 | 1.Подготовить доклад о великих математиках 2.Решение заданий ЕГЭ |
| Степени и корни. Степенные функции. | 12 | К.Р.№1 | 3 | 1.Отработка навыков преобразования выражений, содержащих радикалы 2. Решение заданий ЕГЭ 3.Решение заданий ЕГЭ |
| Показательная и логарифмическая функции. | 18 | Рубежная К.Р. | 6 | 1.Отработка навыков решения показательных уравнений и неравенств 2. Отработка навыков решения показательных уравнений и неравенств 3.Показательная и логарифмическая функции 4.Решение заданий ЕГЭ 5.Решение заданий ЕГЭ 6.Подготовка к зачету |
| Первообразная и интеграл | 4 | С/р | 1 | 1.Вычисление площадей плоских фигур |
| Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 5 | С/р | 3 | 1.Решение заданий ЕГЭ 2. Решение заданий ЕГЭ 3. Подготовить доклад «Практическое применение статистики и теории вероятности в повседневной жизни». |
| Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 14 | К.Р.№2 | 5 | 1.Отработка навыков решения уравнений и неравенств 2.Отработка навыков решения систем уравнений 3. Домашняя самостоятельная работа 4. Решение заданий ЕГЭ 5. Подготовка к зачету |
| Обобщающее повторение. | 8 | Итоговая к.р. | 4 | 1.Решение заданий ЕГЭ 2. Решение заданий ЕГЭ 3. Решение заданий ЕГЭ 4. Решение заданий ЕГЭ |
| Резерв | 7 | | | |
ИТОГО: | 96 | 7 | 24 | |
Календарно - тематический (поурочный) план по алгебре
10 КЛАСС (очно-заочный; 2 часа в неделю, всего 72 часа)
Учебник:
А.Г.Мордкович «Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций (базовый уровень)», М.: Мнемозина, 2019г
№ п/п | | Дата провед. | Тема урока | Д/з | Примечание |
план | факт |
| | | | Повторение - 4 часов | | |
1 | | | | Рациональные, иррациональные, действительные числа. Решение текстовых задач | Задание в тетради | |
2 | | | | Решение линейных и квадратных уравнений Решение систем уравнений и неравенств. | Задание в тетради | |
3 | | | | Линейная функция, ее свойства и график Квадратичная функция, ее свойства и график | Задание в тетради | |
4 | | | | Входная диагностическая работа | Задание в тетради | |
| | | | Числовые функции – 4часов | | |
1 | | | | Определение числовой функции | П1, № 1.10 | |
2 | | | | Способы задания числовой функции | П1, № 1.18 | |
3 | | | | Свойства функции | П2, № 2.3 | |
4 | | | | Обратная функция. Самостоятельная работа | П3, № 3.3 | |
| | | | Тригонометрические функции – 14 часов | | |
1 | | | | Анализ контрольной работы. Числовая окружность. | П4, № 4.16 | |
2 | | | | Числовая окружность на координатной плоскости. | П5, № 5.10 | |
3 | | | | Синус и косинус. | П6, № 6.6 | |
4 | | | | Тангенс и котангенс. Проверка рабочих тетрадей. | П6, № 6.20 | |
5 | | | | Тригонометрические функции числового аргумента. | П7, № 7.7 | |
6 | | | | Тригонометрические функции углового аргумента. | П8, № 8.9 | |
7 | | | | Формулы приведения. | П9, № 9.8 | |
8 | | | | Функция у = sin х, ее свойства и график. | П10, № 10.3 | |
9 | | | | Функция у= cos х, ее свойства и график. | П11, № 11.5 | |
10 | | | | Периодичность функции у = sin х, у = cos х | П12, № 12.10 | |
11 | | | | Преобразование графиков тригонометрических функций | П13, № 13.13 | |
12 | | | | Функции y = tgx, y = ctgx , их свойства и графики. | П14, № 14.5 | |
13 | | | | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Глава2, №14.8 | |
14 | | | | Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции» | Глава 2 | |
| | | | Тригонометрические уравнения – 10 часов | | |
1 | | | | Анализ контрольной работы. Арккосинус и решение уравнения cos x=a | П15, №15.13 | |
2 | | | | Арксинус и решение уравнения sinx=a. | П16, №16.10 | |
3 | | | | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg х=a, ctgх =а. | П17, №17.12 | |
4 | | | | Рубежная диагностическая работа | Главы 1-3 | |
5 | | | | Анализ диагностической работы. Решение тригонометрических уравнений. Проверка рабочих тетрадей. | П18, №18.2 | |
6 | | | | Зачет по теме «Тригонометрические функции и уравнения» | Главы 1-3 | |
7 | | | | Тригонометрические уравнения. | П18, №18.8 | |
8 | | | | Тригонометрические уравнения. | П18, №18.11 | |
9 | | | | Решение тригонометрических уравнений. | П18, №18.15 | |
10 | | | | Решение тригонометрических уравнений. | П18, №18.28 | |
| | | | Преобразование тригонометрических выражений – 10 часов | | |
1 | | | | Синус и косинус суммы аргументов. | П19, №19.7 | |
2 | | | | Синус и косинус разности аргументов. | П19, №19.22 | |
3 | | | | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | П19, №19.25 | |
4 | | | | Тангенс суммы и разности аргументов. | П20, №20.7 | |
5 | | | | Формулы двойного аргумента. | П21, №21.5 | |
6 | | | | Формулы понижения степени. | П21, №21.13 | |
7 | | | | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | П22, №22.7 | |
8 | | | | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму | П23, №23.10 | |
9 | | | | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Гл 4, №23.12 | |
10 | | | | Контрольная работа №2 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | Глава 4 | |
| | | | Производная – 21 час | | |
1 | | | | Анализ контрольной работы. Предел последовательности | П24, №24.10 | |
2 | | | | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции. | П25, №25.8, П26, №26.5 | |
3 | | | | Определение производной | П27, №27.10 | |
4 | | | | Вычисление производных. | П28, №28.15 | |
5 | | | | Вычисление производных | П28, №28.25 | |
6 | | | | Вычисление производных. Проверка рабочих тетрадей. | П28, №28.35 | |
7 | | | | Уравнение касательной к графику функции. | П29, №2.12 | |
8 | | | | Уравнение касательной к графику функции. | П29, №29.5 | |
9 | | | | Исследование функций на монотонность и экстремумы | П30, №30.13 | |
10 | | | | Исследование функций на монотонность и экстремумы | П30, №30.35 | |
11 | | | | Исследование функций на монотонность и экстремумы | П30, №30.42 | |
12 | | | | Построение графиков функций. | П31, №31.5 | |
13 | | | | Построение графиков функций. | П31, №31.8 | |
14 | | | | Нахождения наибольших и наименьших значений функции. | П32, №32.9 | |
15 | | | | Нахождения наибольших и наименьших значений функции. | П32, №32.15 | |
16 | | | | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | П32, №32.24 | |
17 | | | | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | П32, №32.33 | |
18 | | | | Решение задач. Подготовка к диагностической работе. | Гл5, №32.35 | |
19 | | | | Итоговая диагностическая работа | Глава 5 | |
20 | | | | Анализ контрольной работы. Подготовка к зачету. Проверка рабочих тетрадей. | Главы 4,5 | |
21 | | | | Зачёт по теме: «Преобразование тригонометрических выражений.Производная» | Решение заданий ЕГЭ | |
| | | | Повторение - 2 часа | | |
1 | | | | Повторение. Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения | Решение заданий ЕГЭ | |
2 | | | | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений | Решение заданий ЕГЭ | |
| | | | Резерв - 7 часов | | |
1 | | | | Обобщающее повторение курса. | | |
2 | | | | Обобщающее повторение курса. | | |
3 | | | | Обобщающее повторение курса. | | |
4 | | | | Обобщающее повторение курса. | | |
5 | | | | Обобщающее повторение курса. | | |
6 | | | | Обобщающее повторение курса. | | |
7 | | | | Обобщающее повторение курса. | | |
Календарно - тематический (поурочный) план
по алгебре
11 КЛАСС (очно-заочный; 2 часа в неделю, всего 72 часа)
Учебник:
А.Г.Мордкович «Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций (базовый уровень)», М.: Мнемозина, 2019г
№ п/п | № урока | Дата проведения | Тема урока | Д/з | Примечание |
план | факт | | |
| | | | Повторение - 4 часа | | |
1 | | | | Вычисление производной. Правила дифференцирования | Глава 5 | |
2 | | | | Геометрический и физический смысл производной. | Глава 5 | |
3 | | | | Тригонометрические функции и тождества | Глава 2,3,4 | |
4 | | | | Входная диагностическая работа | Глава 1-5 | |
| | | | Степени и корни. Степенные функции. - 12 часов | | |
1 | | | | Понятие корня n-й степени из действительного числа | П33, № 33.10 | |
2 | | | | Функции у = , их свойства и графики. | П34, №34.13 | |
3 | | | | Свойства корня n-й степени. | П35, №35.22 | |
4 | | | | Свойства корня n-й степени. | П35, №35.26 | |
5 | | | | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | П36, №36.15 | |
6 | | | | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | П36, №36.24 | |
7 | | | | Обобщение понятия о показателе степени. | П37, №37.20 | |
8 | | | | Степенные функции, их свойства и графики | П38, №38.14 | |
9 | | | | Степенные функции, их свойства и графики | П38, №38.18 | |
10 | | | | Решение задач. Проверка рабочих тетрадей. | П38, №38.27 | |
11 | | | | Подготовка к контрольной работе. | П38, №38.32 | |
12 | | | | Контрольная работа № 1по теме«Степени и корни. Степенные функции» | Глава 6 | |
| | | | Показательная и логарифмическая функции - 18 часов | | |
1 | | | | Анализ контрольной работы. Показательная функция, ее свойства и график | П39, №39.22 | |
2 | | | | Показательные уравнения. | П40, №40.8 | |
3 | | | | Показательные уравнения. | П40, №40.13 | |
4 | | | | Показательные неравенства. | П40, №40.44 | |
5 | | | | Показательные неравенства. | П40, №40.50 | |
6 | | | | Понятие логарифма. | П41, №41.8 | |
7 | | | | Функция у = logаx, ее свойства и график. | П42, №42.13 | |
8 | | | | Свойства логарифмов | П43, №43.10 | |
9 | | | | Логарифмические уравнения | П44, №44.4 | |
10 | | | | Логарифмические уравнения | П44, №44.7 | |
11 | | | | Логарифмические неравенства. | П45, №45.5 | |
12 | | | | Рубежная диагностическая работа | Глава 6,7 | |
13 | | | | Анализ контрольной работы. Переход к новому основанию логарифма. Проверка рабочих тетрадей. | П46, №46.3 | |
14 | | | | Зачет по теме «Степени и корни. Степенные функции.Показательная и логарифмическая функции» | Решение заданий ЕГЭ | |
15 | | | | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | П47, №47.5 | |
16 | | | | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | №44.12 | |
17 | | | | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | Решение заданий ЕГЭ | |
18 | | | | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | Решение заданий ЕГЭ | |
| | | | Первообразная и интеграл -4 часа | | |
1 | | | | Понятие первообразной. Таблица первообразных. Правила нахождения первообразных. Множество первообразных. | П48, №48.5 | |
2 | | | | Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. | П49, №49.3 | |
3 | | | | Формула Ньютона-Лейбница | П49, №49.7 | |
4 | | | | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. Самостоятельная работа. | П49, №49.14 | |
| | | | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей – 5 часов | | |
1 | | | | Статистическая обработка данных | П50, №50.3 | |
2 | | | | Простейшие вероятностные задачи | П51, №51.7 | |
3 | | | | Сочетания и размещения | П52, №52.3 | |
4 | | | | Формула бинома Ньютона | П53, №53.4 | |
5 | | | | Случайные события и их вероятности. Самостоятельная работа | П54, №54.5 | |
| | | | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. -13 часов | | |
1 | | | | Равносильность уравнений | П55, №55.7 | |
2 | | | | Общие методы решения уравнений | П56, №56.4 | |
3 | | | | Решение неравенств с одной переменной | П57, №57.10 | |
4 | | | | Решение неравенств с одной переменной. Проверка рабочих тетрадей. | П57, №57.23 | |
5 | | | | Уравнения и неравенства с двумя переменными | П58, №58.4 | |
6 | | | | Уравнения и неравенства с двумя переменными | П58, №58.16 | |
7 | | | | Системы уравнений | П59, №59.3 | |
8 | | | | Системы уравнений | П59, №59.11 | |
9 | | | | Задачи с параметрами | П60, №60.7 | |
10 | | | | Решение уравнений и неравенств. | Решение заданий ЕГЭ | |
11 | | | | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Решение заданий ЕГЭ | |
12 | | | | Контрольная работа № 2 по теме: Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | Глава 10 | |
13 | | | | Анализ контрольной работы. Решение задач | Глава 8-10 | |
| | | | Обобщающее повторение. Подготовка к итоговой аттестации -9 часов | | |
1 | | | | Решение текстовых задач. Чтение графиков и диаграмм. | Решение заданий ЕГЭ | |
2 | | | | Тригонометрические функции и уравнения. Преобразование тригонометрических выражений. | Решение заданий ЕГЭ | |
3 | | | | Производная. Применение производной. | Решение заданий ЕГЭ | |
4 | | | | Показательная и логарифмическая функции. | Решение заданий ЕГЭ | |
5 | | | | Степенная функция. | Решение заданий ЕГЭ | |
6 | | | | Подготовка к диагностической работе. Проверка рабочих тетрадей. | Решение заданий ЕГЭ | |
7 | | | | Итоговая диагностическая работа | Решение заданий ЕГЭ | |
8 | | | | Анализ диагностической работы. Подготовка к зачёту. | Решение заданий ЕГЭ | |
| | | | Зачет по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | Решение заданий ЕГЭ | |
| | | | Резерв 7 часов | | |
1 | | | | Обобщающее повторение курса. | | |
2 | | | | Обобщающее повторение курса. | | |
3 | | | | Обобщающее повторение курса. | | |
4 | | | | Обобщающее повторение курса. | | |
5 | | | | Обобщающее повторение курса. | | |
6 | | | | Обобщающее повторение курса. | | |
7 | | | | Обобщающее повторение курса. | | |
Календарно - тематическое планирование
индивидуальных обучающих консультаций по алгебре
10 класс
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Домашнее задание |
план. | факт. |
| Повторение отдельных вопросов за курс основной школы | | | Самостоятельная работа по теме «Решение квадратных уравнений. Линейная и квадратичная функции» |
| Числовая функция | | | Самостоятельная работа по теме Способы задания числовой функции. Обратная функция» |
| Решение задач с использованием формул приведения | | | Самостоятельная работа по теме «Формулы приведения. Преобразование графиков» |
| Отработка навыков решения тригонометрических уравнений | | | Самостоятельная работа по теме «Отработка навыков решения тригонометрических уравнений» |
| Преобразование тригонометрических выражений | | | Самостоятельная работа по теме «Преобразование тригонометрических выражений» |
| Решение заданий ЕГЭ, содержащих тригонометрические функции | | | Самостоятельная работа по теме «Решение заданий ЕГЭ, содержащих тригонометрические функции» |
| Решение заданий ЕГЭ, содержащих тригонометрические функции | | | Самостоятельная работа по теме «Решение заданий ЕГЭ, содержащих тригонометрические функции» |
| Решение заданий ЕГЭ с применением производной | | | Самостоятельная работа по теме «Решение заданий ЕГЭ с применением производной» |
| Подготовка к итоговой работе | | | |
Календарно - тематическое планирование
индивидуальных обучающих консультаций по алгебре
11 класс
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Домашнее задание |
план | факт |
| Подготовка к входной работе | | | Самостоятельная работа по теме «Тригонометрические уравнения и функции. Производная» |
| Решение заданий ЕГЭ с использованием свойств степеней и корней | | | Самостоятельная работа по теме « Решение заданий ЕГЭ с использованием свойств степеней и корней» |
| Подготовка к зачету по теме«Степени и корни. Степенные функции» | | | Самостоятельная работа по теме «Степени и корни. Степенные функции» |
| Отработка навыков решения показательных уравнений и неравенств. | | | Самостоятельная работа по теме «Отработка навыков решения показательных уравнений и неравенств» |
| Отработка навыков решения логарифмических уравнений и неравенств. | | | Самостоятельная работа по теме «Отработка навыков решения логарифмических уравнений и неравенств» |
| Первообразная и интеграл | | | Самостоятельная работа по теме «Первообразная и интеграл» |
| Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | | | Самостоятельная работа по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» |
| Решение уравнений и неравенств. | | | Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений и неравенств» |
| Решение тестов ЕГЭ | | | Самостоятельная работа по теме « Решение тестов ЕГЭ» |
Список литературы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов:
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: в 2 частях. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2019.
Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: в 2 частях. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович [и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2019.
Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: метод, пособие для учителя / А. Г. Мордкович, Г. В. Семенов. - М: Мнемозина, 2019.
Александрова А. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: самостоятельные работы / 11. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2017.
Дополнительная литература для учителя.
Глизбург, В. И. Математика: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / В. И. Глизбур: Н. Ю. Лаврентьева, А. Г. Мордкович. - М.: ACT: Астрель ; Владимир: ВКТ, 2015.
Математика. Система подготовки к ЕГЭ: анализ, типовые задания, диагностики, тренировочные тесты / авт.-сост. В. Н. Студенецкая. - Волгоград: Учитель, 2015.
При работе также используем статьи из научно-теоретического и методического журнала «Математика в школе», из еженедельного учебно-методического приложения к газете «Первое сентября» «Математика».
Дополнительная литература для учащихся.
Д.А.Мальцев, А.А.Мальцев, Л.И.Мальцева, Математика. ЕГЭ 2020 Книга 1 и Книга 2 Издательство «Народное образование» Москва. 2019
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2020. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион, 2019.
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2020. Теория вероятностей. / под ред. Ф. Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова. - Ростов на Дону.: Легион, 2019.
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2020: Учебно-тренировочные тесты / под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. - Ростов н/Д.: Легион, 2019
Энциклопедия для детей: в 15 т. Т. 11. Математика / под ред М. Д. Аксенова. - М.: Аванта+, 1998.
А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 10 класса»
А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 11 класса»
ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания «Закрытый сегмент». Базовый и профильный уровни 2020. И.В. Ященко
http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений
https://phys-vpr.sdamgia.ru
http://alexlarin.net - различные материалы для подготовки
http://www.egetrener.ru - видеоуроки
http://www.mathege.ru - открытый банк заданий
http://www.pm298.ru/ справочник математических формул
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-
collection.edu.ru/) .
ЕГЭ для выпускников (http://uztest.ru/quiz).
Обучающая сстема Гущина. Решу ЕГЭ (http://reshuege.ru).
"Interneturok.ru" - образовательный видеопортал (http://interneturok.ru).
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия (http://megabook.ru/).
Библиотека электронных учебных пособий по математике (http://mschool.kubsu.ru/npv/)