Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса.
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Программа рассчитана на 34часа, по 1 часа в неделю.
У учащейся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта. В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас ученицы: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок). Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, предметных и сюжетных картин. Наблюдая, ребенок учится анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие. Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию мышления учащихся.
№ урока | Тема урока |
Окружающий природный мир |
1 | Различение времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. |
2 | Представление о годе как о последовательности сезонов. |
3 | Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года. |
4 | Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года |
5 | Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года |
6 | Последовательность 12 месяцев. |
7 | Отображение в таблице погодных условий текущего дня. |
Растительный мир |
8 | Различение лесных и садовых ягод. Знание значения ягод в жизни человека. |
9 | Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание значения грибов в природе и жизни человека. |
10 | Различение садовых цветочно-декоративных растений: астра, тюльпан, роза. |
11 | Различение садовых цветочно-декоративных растений: лилия, пион, гвоздика. |
12 | Различение дикорастущих цветочно-декоративных растений: ромашка, мак, колокольчик. |
13 | Различение дикорастущих цветочно-декоративных растений: одуванчик, подснежник, ландыш. |
14 | Знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок). |
15 | Различение плодовых деревьев: вишня, яблоня, груша, слива. |
16 | Различение лиственных и хвойных деревьев. |
Животный мир |
17 | Формирование представления о перелётных и зимующих птицах. |
18 | Различение зимующих птиц: голубь, ворона, воробей, дятел, снегирь, сова. |
19 | Различение перелетных птиц: аист, ласточка, грач, журавль. |
20 | Знание питания птиц. |
21 | Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы». |
22 | Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы». |
23 | Различение насекомых: жук, бабочка, стрекоза, муравей. |
24 | Различение насекомых: муха, комар, пчела, таракан. |
25 | Формирование представления о луге. Узнавание луга. |
26 | Узнавание луговых цветов. |
27 | Формирование представления о водоеме. |
28 | Узнавание водоема: озеро, пруд, море, берег. |
29 | Знание значения водоемов в природе и жизни человека. |
30 | Соблюдение правил поведения на озере (пруду). |
31 | Формирование представления об огне. Узнавание огня. |
32 | Знание значения огня в жизни человека. |
33 | Соблюдение правил обращения с огнем. |
34 | Обобщающий урок. |