СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" составлена на основании нормативно-правовых документов для обучающихся с ОВЗ в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Окружающий мир"»

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса.



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  • Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Учебного плана образовательного учреждения.

  • Устава КОУ ВО «ВОШ №31»



Программа рассчитана на 34часа, по 1 часа в неделю.

У учащейся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта. В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас ученицы: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок). Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, предметных и сюжетных картин. Наблюдая, ребенок учится анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие. Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию мышления учащихся.

Цель обучения: формирование естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащейся понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе, раскрывающими взаимосвязь и единство всех элементов природы в их непрерывном изменении и развитии.

Основными задачами являются:

  • формирование представлений о живой и неживой природе, а также новых знания об основных её элементах;

  • формирование первоначальных сведений о природоохранной деятельности человека, а также прививанию ребенку бережного отношения к природе.

























Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Окружающий природный мир

1

Различение времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам.

2

Представление о годе как о последовательности сезонов.

3

Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года.

4

Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года

5

Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года

6

Последовательность 12 месяцев.

7

Отображение в таблице погодных условий текущего дня.

Растительный мир

8

Различение лесных и садовых ягод. Знание значения ягод в жизни человека.

9

Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание значения грибов в природе и жизни человека.

10

Различение садовых цветочно-декоративных растений: астра, тюльпан, роза.

11

Различение садовых цветочно-декоративных растений: лилия, пион, гвоздика.

12

Различение дикорастущих цветочно-декоративных растений: ромашка, мак, колокольчик.

13

Различение дикорастущих цветочно-декоративных растений: одуванчик, подснежник, ландыш.

14

Знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок).

15

Различение плодовых деревьев: вишня, яблоня, груша, слива.

16

Различение лиственных и хвойных деревьев.

Животный мир

17

Формирование представления о перелётных и зимующих птицах.

18

Различение зимующих птиц: голубь, ворона, воробей, дятел, снегирь, сова.

19

Различение перелетных птиц: аист, ласточка, грач, журавль.

20

Знание питания птиц.

21

Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы».

22

Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы».

23

Различение насекомых: жук, бабочка, стрекоза, муравей.

24

Различение насекомых: муха, комар, пчела, таракан.

25

Формирование представления о луге. Узнавание луга.

26

Узнавание луговых цветов.

27

Формирование представления о водоеме.

28

Узнавание водоема: озеро, пруд, море, берег.

29

Знание значения водоемов в природе и жизни человека.

30

Соблюдение правил поведения на озере (пруду).

31

Формирование представления об огне. Узнавание огня.

32

Знание значения огня в жизни человека.

33

Соблюдение правил обращения с огнем.

34

Обобщающий урок.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!