СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Окружающий мир 2 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты представлены двумя группами целей.

 Первая группа целей: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.

- Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

- Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

- Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность.

- Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие участниками учебной деятельности.

Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностной взгляда на окружающий мир.

- Формирование основ российской гражданской идентичности.

- Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.

- Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире.

-  Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии обще­мировой культуры.

  • Понимание особой роли России в мировой истории.
  • Воспитание чувства гордости за национальные достижения.
  • Воспитание уважительного отношения к своей стране.
  • Воспитание уважительного отношения к истории страны.
  • Воспитание любви к родному краю.
  • Воспитание любви к своей семье.
  • Воспитание гуманного отношения к людям.

-  Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, веро­исповедания.

  • Понимание роли человека в обществе.
  • Принятие норм нравственного поведения в природе.
  • Принятие норм нравственного поведения в обществе.
  • Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. -Формирование основ экологической культуры.
  • Понимание ценности любой жизни.

- Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Метапредметные результаты:

- способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательст­ва и др.);

- владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание спе­цифики каждой;

- способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, опи­санием, повествованием.

Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:

  • Осознание целостности окружающего мира.
  • Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира.
  • Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе.

-  Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе.

-  Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (на­блюдение).

  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт).
  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (экспе­римент).

-  Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (изме­рение).

  • Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
  • Расширение кругозора и культурного опыта школьника.
  • Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Окружающий мир 2 класс"»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты представлены двумя группами целей.

Первая группа целей: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.

- Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

- Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

- Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность.

- Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие участниками учебной деятельности.

Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностной взгляда на окружающий мир.

- Формирование основ российской гражданской идентичности.

- Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.

- Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире.

- Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии обще­мировой культуры.

  • Понимание особой роли России в мировой истории.

  • Воспитание чувства гордости за национальные достижения.

  • Воспитание уважительного отношения к своей стране.

  • Воспитание уважительного отношения к истории страны.

  • Воспитание любви к родному краю.

  • Воспитание любви к своей семье.

  • Воспитание гуманного отношения к людям.

- Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, веро­исповедания.

  • Понимание роли человека в обществе.

  • Принятие норм нравственного поведения в природе.

  • Принятие норм нравственного поведения в обществе.

  • Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. -Формирование основ экологической культуры.

  • Понимание ценности любой жизни.

- Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Метапредметные результаты:

- способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательст­ва и др.);

- владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание спе­цифики каждой;

- способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, опи­санием, повествованием.

Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:

  • Осознание целостности окружающего мира.

  • Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира.

  • Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе.

- Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе.

- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (на­блюдение).

  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт).

  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (экспе­римент).

- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (изме­рение).

  • Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

  • Расширение кругозора и культурного опыта школьника.

  • Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Учащийся научится:

— составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.

— называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

— оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

— различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;

— кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

— называть царства природы;

— описывать признаки животного и растения как живого существа;

— моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

— различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

— устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

— описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

— сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.

Учащийся получит возможность научиться:

«читать» информацию, представленную в виде схемы;

воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;

ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»

проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);

приводить примеры из Красной книги России (своей местности).


  1. Содержание учебного предмета

Введение. Что окружает человека (1 час).

Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.

Кто ты такой (14 часов).

Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя.

Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Наши помощники — органы чувств.

Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры).

Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности. Можно ли изменить себя.

ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл для себя огонь.

Кто живет рядом с тобой (6 часов).

Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.

Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одноклассники.

Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры: как их предупредить.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор.

Россия — твоя Родина (13 часов).

Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. Флаг и герб России.

Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края.

Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист).

Города России. Москва — столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга.

Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трех народов.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне — предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в V-IX веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов.

Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как возникло и что обозначает слово «гражданин».

Мы — жители Земли (9 часов).

Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солнце. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.

Царства природы. Бактерии, Грибы. Животное и растение – живые существа. Какие животные обитают на Земле. Разнообразие растений и животных.

Природные сообщества (23 часа).

Среда обитания. Природные сообщества.

Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года.

Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса.

Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жидкая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река, пруд, озеро, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоемов (реки, пруда, болота).

Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов.

Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком.

Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.

Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.

Природа и человек (2 часа).

Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.

Человек и природа. Может ли человек жить без природы.

Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных.

Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ.

Экскурсии. В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в краеведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с учетом местного окружения). Экскурсии в исторический (краеведческий), художественный музеи, на предприятие, в учреждение культуры и быта (с учетом местных условий).




Согласно учебному плану на изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю



Количество часов:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

16ч

16ч

20ч

16ч

  1. полугодие 32 часа 2 полугодие 36 часа



Количество контрольных работ


1 четверть

Тест – 1

Контрольная работа – 1

2 четверть

Тест – 1

Экскурсии – 1

3 четверть

Тест – 1

Экскурсии – 1

4 четверть

Тест – 1

Контрольная работа – 1

Итого за год

Тест – 4

Контрольная работа – 2

Экскурсии – 2















  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы


Тема/ количество часов

Номер урока

Тема урока/ количество часов

Введение

(1 час)

1

Что окружает человека. Окружающий мир – это природа и общество.

Кто ты такой (14 часов)


 

 

 

 

2

Я, ты, он, она… Все мы люди. Чем люди похожи, чем они различаются.

3

Наши помощники органы чувств. Органы чувств человека, их значение для познания окружающего мира.

4

Наши помощники органы чувств. Почему нужно беречь органы чувств.

5

Поговорим о здоровье. Что такое здоровье. Правила здорового образа жизни.

6

Поговорим о здоровье. Причины некоторых детских болезней.

7

Что такое режим дня. Составление режима дня.

8

Режим дня. Выполнение режима дня, как условие здоровья и хорошего самочувствия.

9

Что такое физическая культура.

10

Физическая культура. Составление комплекса упражнений для утренней гимнастики.

11

Почему нужно правильно питаться. Зачем организму питание. Из чего состоит пища.

12

Почему нужно правильно питаться. Витамины.

13

Почему нужно правильно питаться. Правила поведения во время приема пищи.

14

Почему нужно быть осторожным. Как избежать неприятностей. Правила предусмотрительного поведения.

15

Проверь себя «Кто ты такой. Твое здоровье». Тест.

 Кто живёт рядом с тобой?

(6 часов)

16

Что такое семья. Семья – часть общества.

17

Что такое семья. Семья как коллектив.

18

Что такое семья. Взаимоотношения в семье.

19

О правилах поведения. Какие бывают правила.

20

О правилах поведения. Когда появились правила.

21

О правилах поведения. Кого называют друзьями. Правила дружбы.

Россия – твоя Родина

(13 часов)

22

Родина – что это значит.

23

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась.

24

Прошлое, настоящее, будущее. Предки русских людей – славяне.

25

Москва – столица России.

26

Москва – столица России.

27

Города России.

28

Родной край – частица Родины.

29

Как трудятся россияне. Зачем человек трудится.

30

Как трудятся россияне. Хлеб – всему голова.

31

Все профессии важны.

32

Мы – граждане России. Государственная символика.

33

Мы – граждане России. Проверь себя «Россия — твоя Родина». Тест.

34

Россия – многонациональная страна.

Мы жители Земли

(9 часов)

35

Твоё первое знакомство со звёздами. Солнечная «семья».

36

Твоё первое знакомство со звёздами. Как древние люди представляли Солнечную систему.

37

Чем Земля отличается от других планет? Условия жизни на Земле.

38

Чем Земля отличается от других планет? Луна – спутник Земли. Глобус – модель Земли.

39

В некотором царстве…

40

Грибы.

41

Какие животные живут на Земле.

42

Разнообразие растений. Какие бывают растения.

43

Разнообразие растений. Функции разных частей (органов) растения.

Природные сообщества (23 часа)

44

Среда обитания – что это такое.

45

Лес и его обитатели.

46

Деревья леса.

47

Кустарники леса.

48

Травянистые растения леса. Разнообразие трав.

49

Травянистые растения леса. Лечебные свойства травянистых растений.

50

Животные смешанного леса.

51

Условия жизни животных.

52

Зависимость особенностей животного от условий его жизни.

53

Звери леса, птицы – лесные жители.

54

Животные леса. Правила поведения в лесу.

5

Вода – условие жизни на Земле. Свойства воды.

56

Круговорот воды в природе.

57

Водоёмы и их обитатели. Какие бывают водоемы.

58

Водоёмы и их обитатели. Болото.

59

Обитатели пресных водоемов.

60

Обитатели соленых водоемов.

61

Рыбы – представители разных водоемов.

62

Луг и его обитатели. Растения луга.

63

Луг и его обитатели. Животные луга.

64

Поле и его обитатели. Полевые растения.

65

Поле и его обитатели. Зерновые культуры.

66

Сад и его обитатели.

Проверь себя «Природные сообщества» Тест.

Природа и человек

(2 часа)

67

Человек – часть природы.

Комплексная итоговая работа.

68

Человек – часть природы. Правила взаимодействия с природой.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!