СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект учебников "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Окружающий мир"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р.п. Жадовка»

муниципального образования «Барышский район»

Ульяновской области.




Утверждено

приказом директора школы

№ 137 от «29» августа 2017 г.




Рабочая программа

по окружающему миру

для 2 класса



Срок реализации: 2017-2018 учебный год.





Разработчик программы: Ребровская Елена Валериевна, учитель начальных классоввысшей квалификационной категории.












Рассмотрена и одобрена методическим

объединением учителей начальных классов

Протокол № _1__ от ____________ 2017 г.

Руководитель ___________ /Е. В. Ребровская

Согласовано

Зам.директора по УВР

______________ М.А. Каракозова.

«_____»___________ 2017 г.


Р.п.Жадовка









Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями);

  • Образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район» № 136 от 29.08.2017 г.;

  • Примерной программы для общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 – 4 классы./под общей редакцией И. А. Петровой- Изд. Астрель, 2012 г.

  • Примерной программы для общеобразовательных учреждений по окружающему

миру для 1-4 классов. Программы. Окружающий мир, 2 класс/ авт. – И.В.Потапов, Г.Г.Ивченкова, Е.В.Саплина, А.И.Саплин –Изд. Астрель, 2012 г.

  • УМК «Планета знаний»

- Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир. 2класс. Учебник. В 2 ч. — М.: АСТ, Астрель, 2012г.

- Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир. 2класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: Астрель, 2012г.

- Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие. — М.: Астрель, 2012г.






























1. Планируемые результаты освоения программыпо учебному предмету «Окружающий мир» к концу 2 класса

Универсальные учебные действия:

  • расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности, освоить элементарные правила поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, опыт, сравнение, классификация и др.); научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале природы и культуры родного края.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

  • понимание значения взаимопомощи в семье;

  • способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;

могут быть сформированы:

  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

  • ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

  • понимание ценности семейных отношений;

  • способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

  • давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;

  • приводить примеры приборов и инструментов;

  • пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

  • различать тела природы и изделия;

  • приводить примеры тел и веществ;

  • приводить примеры источников энергии;

  • рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;

  • рассказывать об исследованиях космоса;

  • называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;

  • рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;

  • рассказывать о значении камня в жизни человека;

  • называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

  • приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

  • различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

  • сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

  • приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;

  • рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;

  • называть планеты Солнечной системы;

  • отличать планету от звезды;

  • показывать на глобусе материки и океаны;

  • приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);

  • рассказывать об использовании электрической энергии;

  • рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;

  • понимать, что такое окружающая среда;

  • приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);

  • приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;

  • рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;

  • проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.


Человек и общество

Учащиеся научатся:

  • выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;

  • понимать значение науки и труда в жизни общества;

  • рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что человек — часть общества и часть природы;

  • понимать значение общества в жизни человека;

  • осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;

  • рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);

  • понимать значение искусства как способа познания мира.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;

  • проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;

  • оценивать правильность выполнения заданий.

Учащиеся могут научиться:

развивать и тренировать свою наблюдательность;

  • ставить цели проведения наблюдений и опытов;

  • осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;

  • планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).


Познавательные

Учащиеся научатся:

  • фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;

  • понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;

  • понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;

  • пользоваться справочником, помещенным в учебнике;

  • понимать значение знаков и символов в жизни общества.

Учащиеся могут научиться:

  • пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;

  • осуществлять описание объектов природы;

  • сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;

  • устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;

  • обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;

  • осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;

  • ставить вопросы друг другу.

Учащиеся могут научиться:

  • высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;

  • выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).


2. Содержание учебного предмета

Как люди познают мир (16 ч)

Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.

Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.

Искусство как способ познания мира.

Мы живём на планете Земля (14 ч)

Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.

Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.

Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.

Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.

Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.

Природа вокруг нас (25 ч)

Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.

В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.

Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.

Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.

Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.

Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.

Люди вокруг нас (15 ч)

Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.

Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.

Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.

Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму.


3. Тематическое планирование


Тема блока

Количество часов

1.

Как люди познают мир

16 ч.

2.

Мы живем на планете Земля

14 ч.

3.

Природа вокруг нас

25 ч.

4.

Люди вокруг нас

15 ч.


Итого

70 ч.



Календарно-тематическое планирование

ФР–фронтальная работа

ГР-групповая работа

ПР-парная работа

ИР-индивидуальная работа

дата

Тема раздела, урока

Формы организации деятельности:



Планируемые результаты

Примечание

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Как люди познают мир (16 часов)

1



О науке.


ФР

Умение рассказывать о значении науки в жизни людей.

Умение планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, понимать информацию, представленную в виде

текста.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.



2



Науки

бывают

разные.

ФР

Умение приводитьпримеры разных наук.

Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.


3



Ученые

России.


ФР

Знание имен и фамилий наиболее знаменитых российских ученых и их достижений.

Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою родину.


4



Человек-изобретатель.


ФР

Представление об этапах развития научного знания.

Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.


5



Как ученые изучают мир.

Практическая

работа.


ПР

Уметь отличать наблюдение, опыт и эксперимент, подготавливать и проводить простейшие опыты, фиксировать результаты, самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради).

осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать результаты наблюдений

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.



6



Умей

видеть.

Экскурсия в парк.



ФР

Умение наблюдать за объектами и явлениями окружающего мира; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

Положительное отношение и интерес к изучению природы и

человека.



7



Тренируй свою наблюдательность.

Практическая работа.

ГР

Представление об упражнениях по тренировке памяти и внимания.

Умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, понимание важности наблюдательности и хорошей памяти в жизни, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.


8



Приборы и инструменты.


ГР

Умение объяснять назначение приборов и инструментов.


Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.



9



Измерение температуры.

Практическая

работа.


ПР

Умение различать виды термометров, знать их устройство и назначение, умение измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений.


Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре


10



Измерение времени.


П

Понимать назначение различных видов часов, определять времяпо часам.


Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

Положительное отношение и интерес к изучению темы, способность к самооценке


11



Справочники, словари, энциклопедии.


ГР

Умение пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых), рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования. Представление об устройстве словарей.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, человека.


12



Знаки и

символы.


ФР

Умение различать символы и знаки, пользоваться схемами и рисунками для получения информации.


Умение понимать информацию, представленную в виде текста, условных знаков, выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.


13



Об искусстве.


ФР

Умение рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства, характеризовать свое отношение к ним.


Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных текстов.

положительное отношение к культурным ценностям.


14



Проверочная работа.


ИР

Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы.

Способность к самоконтролю и самооценке.


15



Защита мини-проектов по теме «Знание – сила».


ИР

Умение готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору).

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.


16



Экскурсия «Наблюдения за осенними изменениями в природе».


ФР

Умение наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях.

анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке.


Мы живём на планете Земля.

17



Что такое космос. Звезды и созвездия. Падающие «звезды».

ФР

Представление об устройстве космоса, космических объектах, нашей галактике. Умение называть наиболее известные созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира.


18



Солнечная система. Виртуальная экскурсия.


ГР

Умение рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме, моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца.

организовывать работу в группе, выслушивать и принимать мнение собеседника, соблюдать правила группового общения.

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.


18



Голубая планета Земля.


ПР

Умение объяснять, почему Землю называют «голубой планетой», почему Солнце кажется нам больше других звезд.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.


20



Как устроена Земля.

ПР

Знание истории представлений об устройстве Земли. Представление о внутреннем устройстве нашей

планеты.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы


21



Спутник Земли –

Луна.



ПР

Представление об устройстве и местоположении Луны по отношению к Земле, свойствах Луны. Умение объяснять, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение составлять монологические выказывания на заданную тему, умение координировать действия с партером при работе в паре.

Положительное отношение и интерес к изучению природы


22



Исследование космоса.



ФР

Умение рассказывать об исследовании космоса, приборах исследования космоса, искусственных спутниках Земли, исследователях космоса, знаменитых космонавтах; использовать информацию, полученную из дополнительных источников.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, осознание себя как гражданина России, чувства гордости за свою родину.



23



Что такое глобус. Практическая работа.



ПР

Представление об устройстве и назначении модели Земли – глобусе, умение объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли, называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России.

Умение использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.



24



Почему день сменяет ночь. Практическая работа.



ПР

Умение объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле.

Умение использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе

Положительное отношение и интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.


25



Как изучали земной шар.


ПР

Знание и умение объяснить различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать с партнером действия при работе в паре.

Положительное отношение и интерес к изучению истории.



26



Знаменитые путешественники.



ПР

Знание истории географических открытий, знаменитых путешественников, умение объяснять значение открытий для человечества.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать с партнером действия при работе в паре.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории.


27



Исследования глубин морей и океанов.



ГР

Знание истории исследования подводного мира морей и океанов, умение объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории.


28



Проверочная работа.


ИР

Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы.

Способность к самоконтролю и самооценке.


29



Обобщение по теме «Мы живем в космосе».

ГР

Умение готовить устные и письменные сообщения о космических объектах, истории освоения космоса; участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору).

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.



30



Отчёт по проектной деятельности по теме «Мы живём на планете Земля»


ИР

Умение планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, составлять план работы, подбирать источники информации.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.



Природа вокруг нас

31



Тела и

вещества.


ФР

Умение различать естественные и искусственные тела и вещества; приводитьпримеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества.

Умение осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам

Положительное отношение и интерес к изучению природы.



32



Что такое вещество.


ФР

Умение приводить примеры веществ, различать формы веществ (твердое, жидкое, газообразное).

Умение осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, проводить классификацию объектов природы по заданным признакам, понимать информацию, представленную в виде текста.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.


33



Об энергии. Практическая работа.



ПР

Умение объяснять значение энергии для жизни; приводитьпримеры источников энергии. Правильнообращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.).

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, координировать свои действия с партнером при работе в паре.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.


34



От костра до котла.


ГР

Представление о разнообразии источников тепла.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, умение строить монологические высказывания, аргументированно высказывать свое мнение об изучаемом явлении

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке..



35



Свет.



ФР

Знатьпримеры природных и искусственных источников света, объяснять действие света на прозрачные и непрозрачные предметы.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке.


36



Театр теней.Практическая работа.

ГР

Умение объяснять причину образования тени от

предметов.

Умение координировать свои действия с партнером при работе в паре, группе, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.


37



Зеркала.


ФР

Понимание и умение объяснить на доступном уровне механизм отражения в зеркалах.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.


38



О цвете.


ФР

Умение объяснять, от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги. Рассказывать о красоте окружающего мира.


Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.


39



В мире

звука.

Практическая работа.

ГР

Представление и умение объяснить причину возникновения звука.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.


40



Шум вредит здоровью.


ПР

Умение объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, установка на здоровый образ жизни и ее реализация в своем поведении.


41



О музыке.



ФР

Умение отличать произведения музыкального искусства от шумовых эффектов, знать исполнителей и композиторов.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста.

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с произведениями искусства, осознанное положительное отношение к культурным ценностям.


42



В мире

камня.



ФР

Умение приводитьпримеры горных пород и рассказывать об их использовании.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде

текста.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, осознанное положительное отношение к культурным ценностям.


43



Экскурсия «Наблюдения за зимними изменениями в природе».


ФР

Умение характеризовать зиму, выделяя существенные признаки.

осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.


44



В мире живой природы. На опушке.



ГР

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества.

Умение работать с текстом, осуществлять поиск информации в соответствии с учебной задачей.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.


45



Бабочки и жуки.


ПР

Представление о строении бабочек и жуков, их отличительных особенностях.

Умение анализировать объекты природы, сравнивать, выделять существенные признаки.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.


46



В мире живой природы. В березовой роще.


ГР

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в березовой роще, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества.

Умение анализировать объекты природы, сравнивать, выделять существенные признаки, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.


47



В низине.


ГР

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в заболоченной местности, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Отличать ядовитых змей от неядовитых.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.


48



В ельнике. Лиственница.


ПР

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в ельнике, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Различать съедобные и несъедобные грибы, знать правила их сбора.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры, забота о своем здоровье, соблюдение правил поведения в природе.


49



В мире живой природы. У лесного озера. Лягушка.


ПР

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в пресных водоемах, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.


50



В сосновом лесу.


ГР

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в сосновом лесу, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества, объяснять значение слов: «светолюбивый», «теневыносливый», «влаголюбивый», «засухоустойчивый», правильно их применять при описании объектов.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.


51



Берегите лес! Мини-проект.


ИР

Знание правил поведения в лесу, бережное отношение к природе. Умение оформлять правила поведения в знаково-символьной

форме.

Умение планировать деятельность, распределять обязанности в группе, аргументировать свою позицию, тактично и обоснованно высказывать несогласие с партнером, учитывать мнение партнера, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение,

Основы экологической культуры, знание основных правил поведения в природе, ориентация на их выполнение, осознание ответственности за качество своей работы в группе.


52



Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас»

ИР

Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы.

Способность к самоконтролю и самооценке.


53



Инструктаж по проектной деятельности.


ИР

Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, составлять план работы, подбирать источники информации

Способность к самоконтролю и самооценке. Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.


54



Защита мини-проектов по теме «Жизнь леса».


ИР

Умение готовить устные и письменные сообщения о животных и растениях леса, пользе леса, охране леса, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору).

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий

Положительное отношение и интерес к изучению природы, формирование адекватной самооценки.,


55



Обобщение по разделу «Природа вокруг нас»

ГР

Умение готовить устные и письменные сообщения о космических объектах, истории освоения космоса; участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору).

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.




Люди вокруг нас.

56



Человек в обществе.


ФР

Осознание и умение доказывать (с опорой на текст учебника), что человек – это часть природы и часть общества.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, аргументированно высказывать свое мнение.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.


57



Жизнь в первобытном обществе.


ФР

Представление о зарождении общественных отношений, особенностях жизни первобытных людей.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию, анализировать, делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.



58



Труд в жизни человека.


ФР

Понимание важности труда в жизни общества и чело-века.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста.

Уважение к людям труда, ценностное отношение к плодам своего труда


59



Семья.

Семейные ценности.


ГР

Понимание значения семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях.

Умение строить монологические высказывания, аргументировать свое мнение.

Понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в

семье.



60



Бюджет

семьи.

О деньгах.


ПР

Умение осознавать значение денег в жизни общества, иметь представление об истории денег и денежных взаимоотношений.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде

текста.

Осознание важности учета материального состояния семьи при установлении уровня личных притязаний.



61



Что такое бюджет?


ПР

Умение объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка.

Осознание важности учета материального состояния семьи при установлении уровня личных притязаний.



62



Экскурсия «Наблюдения за весенними изменениями в природе».


ФР

Умение давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы.

осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.


63



Будем

вежливы. Правила этикета.



ГР

Умение приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей;

выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность.

.Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение


64



Разговор по телефону.

ПР

Выполнение правил поведения на улице, в транспорте, в школе и дома.

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.


65



Как дарить подарки. Урок-игра.

ГР

Выполнение правил поведения в школе и дома, в гостях

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе


66



О друзьях-товарищах.


ГР

Умение оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях.

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение, осознание ценности дружбы, поддержки и взаимопо-мощи



67



О привычках.

ФР

Осознание важности соблюдения правил поведения и избавления от вредных привычек для взаимоотношений людей.

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.


68



О привычках.

ПР

Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, 69контролировать свою деятельность.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы.

Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, способность к самоконтролю и самооценке.



69



О привычках.

ГР

Умение готовить устные и письменные сообщения о домашних животных, анализировать собственную деятельность.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий

Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.,


70



Защита мини-проектов по теме «Наши питомцы».

ИР

Умение готовить устные и письменные сообщения о домашних животных, анализировать собственную деятельность.

Умение аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы.

Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, способность к самоконтролю и самооценке.




Лист корректировки учебной программы


№ урока

Название раздела, тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту












































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!