Рабочая программа
учебного курса «Физическая культура»
для обучения на дому.
Количество часов в неделю 1
Составитель: учитель физической культуры МБОУ СОШ№53
Литовченко Юлия Валерьевна.
Афонская Ирина Викторовна
Проньчева Ольга Анатольевна
.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре для обучающихся
1-4 классов разработана в соответствии с:
Федеральным Государственным Образовательным стандартом (2)начального общего образования, примерной программы общего образования и Комплексной программы физического образования учащихся 1-11 классов. «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
Национальной доктриной образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
Проведением мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
Задачи программы
1.Получение знаний обучающимся о свойствах человеческого организма, проявляющихся в двигательной деятельности.
2.Приобретение знаний обучающимся об индивидуальных особенностях своего организма 3.Приобретение знаний и умений обучающимся для построения адекватного своим особенностям и жизненным целям здорового образа жизни.
В результате применения программы у обучающегося будет:
1.Сформировано представление о начальных знаниях по анатомии, гигиене
2.Приобретены теоретические знания по физической культуре (выполнение упражнений утренней гимнастики, тренировки силы, быстроты, гибкости, выносливости). 3.Сформировано представление о нравственном поведении в процессе занятий физическими упражнениями (правильное поведение в спортивном зале, на школьном стадионе, в процессе соревнований).
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программой домашнего обучения отводится – 1 час (1 раз в неделю).
Программа предназначена для обучающегося начальной школы.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания: 1. словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение); 2.наглядный метод (демонстрация).
Используются современные образовательные технологии: 1.здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений; 2.личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья. 3.информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.
Распределение учебного времени на виды программного материала на год
№ | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре. | В процессе занятия |
2 | Основы знаний об анатомии, гигиене. | В процессе занятия |
3 | Основы знаний о технике безопасности на занятиях физической культурой. | В процессе занятия |
4. | Правила проведения самостоятельных занятий по физической культуре с учетом заболеваний | В процессе занятия |
5 | Правила соревнований по видам спорта, изучаемым по программе | В процессе занятия |
Знания о физической культуре
В процессе занятий беседы с обучающимся об основах анатомии, гигиены, о закаливании, о правильной осанке, об основных физических качествах, об истории физической культуры и Олимпийском движении.
4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» у обучающегося должны быть достигнуты определенные результаты.
Теоретическая подготовка
– иметь первоначальное представление об анатомическом строении человека, знать правила гигиены.
– использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1класс
№ | Тема занятия | Часы | Элементы содержания занятия | Виды деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки |
1 | История физической культуры. | 0,25 | Как и когда возникли физическая культура и спорт. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
2 | Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями. | 0,5 | Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
3 | Организм человека. Сердечно сосудистая система | 0,25 | Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
4 | Организм человека. Органы чувств | 0,25 | Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
5 | Все об осанке. | 0,25 | Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
6 | Основные физические качества. | 0,50 | Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
7 | Закаливание. | 1 | Закаливание, его значение Одежда и обувь для занятий физическими упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом, весной и осенью на школьном стадионе, зимой. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
8 | Гигиена. | 1 | Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами физических упражнений. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
9 | Спортивный инвентарь. | 1 | Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
10 | Важные умения человека. | 1ч | Значение плавания для человека. Правила поведения на воде. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
11 | Правила соревнований изучаемых видов спорта – спортивные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, гимнастика | 2ч | Ориентироваться в видах спорта, знать и уметь рассказать правила соревнований по изучаемым видам спорта. Уметь определять сезоны года по видам спорта и наоборот. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
12 | Обязанности судейской коллегии по видам спорта изучаемых видов | 1ч | Знать обязанности судей в видах спорта. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
13 | Массаж, самомассаж. | 1ч | Уметь рассказать виды массажа и показать массаж и направления движения рук в массаже. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
14 | Понятия: утомляемость – степени утомляемости и причины. Самоконтроль | 0,25ч | Знать и уметь рассказать Степени утомляемости, внешние признаки утомляемости. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
15 | Физкульт минутка, утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения | 1,5ч | уметь рассказать о физкульт минутке, утренней гимнастике, ОРУ и о их значении в процессе обучения. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
16 | Режим дня | 0,5ч | Уметь и знать свой режим дня, уметь объяснить почему необходим режим дня. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
17 | Первая посильная помощь при травмах | 0,5ч | Знать виды травм и показать первую посильную помощь при травмах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
18 | История Олимпийских игр. Современные Олимпийские игры | 0,25ч | Олимпийские игры древности Олимпийские игры в СССР и России. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
19 | Индивидуальные Корригирующие физические упражнения составление комплекса. | 17ч | Уметь выполнять по виду заболевания приемлемый комплекс физических упражнений, который может способствовать поддержанию здоровья. | Индивидуальная | Умение слушать, выполнять физические упражнения по показу, рассказу, объяснению учителя и беседовать. |
20 | Составление комплекса и подбор места для занятий самостоятельными занятиями физическими упражнениями. | 1ч | Знать технику безопасности и правила подбора мест для занятий физическими упражнениями. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать, составлять комплекс. |
21 | Подвижные игры | 4ч | Уметь играть и знать правила подвижных игр. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать, знать и применять на практике правила подвижной игры,. |
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2класс
№ | Тема занятия | Часы | Элементы содержания занятия | Виды деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки |
1 | История физической культуры. | 0,5 | Как и когда возникли физическая культура и спорт. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
2 | Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями. | 1 | Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
3 | Организм человека. Сердечно сосудистая система | 0,25 | Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
4 | Организм человека. Органы чувств | 0,25 | Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
5 | Все об осанке. | 1 | Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
6 | Основные физические качества. | 1 | Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
7 | Закаливание. | 2 | Закаливание, его значение Одежда и обувь для занятий физическими упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом, весной и осенью на школьном стадионе, зимой. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
8 | Гигиена. | 1 | Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами физических упражнений. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
9 | Спортивный инвентарь. | 1 | Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
10 | Важные умения человека. | 1ч | Значение плавания для человека. Правила поведения на воде. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
11 | Правила соревнований изучаемых видов спорта – спортивные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, гимнастика | 2ч | Ориентироваться в видах спорта, знать и уметь рассказать правила соревнований по изучаемым видам спорта. Уметь определять сезоны года по видам спорта и наоборот. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
12 | Обязанности судейской коллегии по видам спорта изучаемых видов | 1ч | Знать обязанности судей в видах спорта. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
13 | Массаж, самомассаж | 2ч | Уметь рассказать виды массажа и показать массаж и направления движения рук в массаже. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
14 | Понятия: утомляемость – степени утомляемости и причины. Самоконтроль | 1ч | Знать и уметь рассказать Степени утомляемости, внешние признаки утомляемости. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
15 | Физкульт минутка, утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения | 1ч | уметь рассказать о физкульт минутке, утренней гимнастике, ОРУ и о их значении в процессе обучения. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
16 | Режим дня | 0,5ч | Уметь и знать свой режим дня, уметь объяснить почему необходим режим дня. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
17 | Первая посильная помощь при травмах | 1ч | Знать виды травм и показать первую посильную помощь при травмах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
18 | История Олимпийских игр. Современные Олимпийские игры | 1ч | Олимпийские игры древности Олимпийские игры в СССР и России. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
19 | Индивидуальные Корригирующие физические упражнения составление комплекса | 3ч | Уметь выполнять приемлемый по комплекс физических упражнений, который может способствовать поддержанию здоровья. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
20 | Составление комплекса и подбор места для занятий самостоятельными занятиями физическими упражнениями. | 1ч | Знать технику безопасности и правила подбора мест для занятий физическими упражнениями. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
21 | Подвижные игры | 1,5ч | Уметь играть и знать правила подвижных игр. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать, знать и применять на практике правила подвижной игры,. |
22 | Индивидуальные физические упражнения | 11ч | Знать, уметь выполнять физические упражнения | Индивидуальная | Умение объяснять как проводится разминка, на какие группы мышц. Умение слушать, выполнять физические упражнения по показу, рассказу, объяснению учителя и беседовать. |
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3класс
№ | Тема занятия | Часы | Элементы содержания занятия | Виды деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки |
1 | История физической культуры. | 0,5 | Как и когда возникли физическая культура и спорт. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
2 | Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями. | 1 | Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
3 | Организм человека. Сердечно сосудистая система | 0,25 | Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
4 | Организм человека. Органы чувств | 0,25 | Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
5 | Все об осанке. | 1 | Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
6 | Основные физические качества. | 1 | Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
7 | Закаливание. | 2 | Закаливание, его значение Одежда и обувь для занятий физическими упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом, весной и осенью на школьном стадионе, зимой. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
8 | Гигиена. | 1 | Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами физических упражнений. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
9 | Спортивный инвентарь. | 1 | Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
10 | Важные умения человека. | 1ч | Значение плавания для человека. Правила поведения на воде. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
11 | Правила соревнований изучаемых видов спорта – спортивные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, гимнастика | 2ч | Ориентироваться в видах спорта, знать и уметь рассказать правила соревнований по изучаемым видам спорта. Уметь определять сезоны года по видам спорта и наоборот. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
12 | Обязанности судейской коллегии по видам спорта изучаемых видов | 1ч | Знать обязанности судей в видах спорта. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
13 | Массаж, самомассаж | 2ч | Уметь рассказать виды массажа и показать массаж и направления движения рук в массаже. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
14 | Понятия: утомляемость – степени утомляемости и причины. Самоконтроль | 1ч | Знать и уметь рассказать Степени утомляемости, внешние признаки утомляемости. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
15 | Физкульт минутка, утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения | 1ч | уметь рассказать о физкульт минутке, утренней гимнастике, ОРУ и о их значении в процессе обучения. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
16 | Режим дня | 0,5ч | Умень и знать свой режим дня, уметь объяснить почему необходим режим дня. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
17 | Первая посильная помощь при травмах | 1ч | Знать виды травм и показать первую посильную помощь при травмах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
18 | История Олимпийских игр. Современные Олимпийские игры | 1ч | Олимпийские игры древности Олимпийские игры в СССР и России. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
19 | Корригирующие физические упражнения | 3ч | Уметь составлять по заболеванию приемлемый комплекс физических упражнений, который может способствовать поддержанию здоровья. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
20 | Составление комплекса и подбор места для занятий самостоятельными занятиями физическими упражнениями. | 1ч | Знать технику безопасности и правила подбора мест для занятий физическими упражнениями. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
21 | Подвижные игры | 3,5ч | Уметь играть и знать правила подвижных игр. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать, знать и применять на практике правила подвижной игры, |
22 | Индивидуальные физические упражнения | 9ч | Уметь, выполнять физические упражнения по показу, рассказу, объяснению учителя и беседовать. | | Умение объяснять как проводится разминка, на какие группы мышц. Умение слушать и показывать. |
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4класс
№ | Тема занятия | Часы | Элементы содержания занятия | Виды деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки |
1 | История физической культуры. | 0,25 ч | Как и когда возникли физическая культура и спорт. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
2 | Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями. | 0,5ч | Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
3 | Организм человека. Сердечно сосудистая система | 0,5ч | Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
4 | Организм человека. Органы чувств | 0,25ч | Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
5 | Все об осанке. | 0,25ч | Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
6 | Основные физические качества. | 0,25ч | Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
7 | Закаливание. | 2ч | Закаливание, его значение Одежда и обувь для занятий физическими упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом, весной и осенью на школьном стадионе, зимой. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
8 | Гигиена. | 0,5ч | Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами физических упражнений. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
9 | Спортивный инвентарь. | 0,5ч | Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
10 | Важные умения человека. | 1ч | Значение плавания для человека. Правила поведения на воде. Занятия плаванием, как закаливающий фактор. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
11 | Правила соревнований изучаемых видов спорта – спортивные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, гимнастика | 1 ч | Ориентироваться в видах спорта, знать и уметь рассказать правила соревнований по изучаемым видам спорта. Уметь определять сезоны года по видам спорта и наоборот. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
12 | Обязанности судейской коллегии по видам спорта изучаемых видов | 1ч | Знать обязанности судей в видах спорта. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
13 | Массаж, самомассаж | 1ч | Уметь рассказать виды массажа и показать массаж и направления движения рук в массаже. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
14 | Понятия: утомляемость – степени утомляемости и причины. Самоконтроль | 0,5ч | Знать и уметь рассказать Степени утомляемости, внешние признаки утомляемости. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
15 | Физкульт минутка, утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения | 2ч | уметь рассказать о физкульт минутке, утренней гимнастике, ОРУ и о их значении в процессе обучения. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
16 | Режим дня | 0,5ч | Умень и знать свой режим дня, уметь объяснить почему необходим режим дня. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
17 | Первая посильная помощь при травмах | 0,5ч | Знать виды травм и показать первую посильную помощь при травмах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
18 | История Олимпийских игр. Современные Олимпийские игры | 0,5ч | Олимпийские игры древности Олимпийские игры в СССР и России. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
19 | Корригирующие физические упражнения | 3ч | Уметь составлять по заболеванию приемлемый комплекс физических упражнений, который может способствовать поддержанию здоровья. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
20 | Составление комплекса и подбор места для занятий самостоятельными занятиями физическими упражнениями. | 1ч | Знать технику безопасности и правила подбора мест для занятий физическими упражнениями. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
21 | Подвижные игры | 3ч | Уметь играть и знать правила подвижных игр. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать, знать и применять на практике правила подвижной игры, |
22 | Индивидуальные физические упражнения | 15ч | Понимать и показывать- на развитие каких групп мышц идет нагрузка, уметь показать упражнения по указанию учителя | Индивидуальная | Умение объяснять, беседовать, Умение выполнять физические упражнения по рассказу, объяснению учителя и беседовать. |
5. УМК И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. 1. Доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
Физическая культура 1-4 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 12-е издание, дораб.--Москва «Просвещение» 2011.—190с.
2 Физическая культура 1 – 11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевмча (авт.- сост. А.Н Каинов Г.И. Курьерова. -Волгоград; Учитель
Материально-техническое обеспечение.
Наглядные пособия, видеофильмы о физической культуре.
Цифровые образовательные ресурсы:
1.www.nic-snail.ru
2 www.sportal.ru
3. www.sportboks.ru
Рабочая программа
учебного курса «Физическая культура»
для обучения на дому. (ФГОС)
Количество часов в неделю 1
Составитель: учитель физической культуры МБОУ СОШ№53
Афонская Ирина Викторовна
.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре для обучающихся
в 5-9 классах (ФГОС) разработана в соответствии с:
Федеральным законом «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
Национальной доктриной образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
Проведением мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (М.: Просвещение, 2011)
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
Задачи и программы
1.Получение знаний обучающимся о свойствах человеческого организма, проявляющихся в двигательной деятельности.
2.Приобретение знаний обучающимся об индивидуальных особенностях своего организма 3.Приобретение знаний и умений обучающимся для построения адекватного своим особенностям и жизненным целям здорового образа жизни.
В результате применения программы у обучающегося будет:
1.Сформировано представление о начальных знаниях по анатомии, гигиене
2.Приобретены теоретические знания по физической культуре (выполнение упражнений утренней гимнастики, тренировки силы, быстроты, гибкости, выносливости). 3.Сформировано представление о нравственном поведении в процессе занятий физическими упражнениями (правильное поведение в спортивном зале, на школьном стадионе, в процессе соревнований).
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программой домашнего обучения отводится – 1час (1 раз в неделю).
Программа предназначена для обучающегося средней школы.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания: 1. словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение); 2.наглядный метод (демонстрация).
Используются современные образовательные технологии: 1.здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений; 2.личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья. 3.информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.
Распределение учебного времени на виды программного материала на год
№ | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре. | В процессе занятия |
2 | Основы знаний об анатомии, режиме дня, гигиене, питание и питьевой режим. | В процессе занятия |
3 | Основы знаний о технике безопасности на занятиях физической культурой. | В процессе занятия |
4. | Правила проведения самостоятельных занятий по физической культуре с учетом заболеваний | В процессе занятия |
5 | Правила соревнований по видам спорта, изучаемым по программе | В процессе занятия |
Знания о физической культуре
В процессе занятий беседы с обучающимся об основах анатомии, гигиены, режиме дня, о закаливании, о правильной осанке, о самоконтроле, об основных физических качествах, об истории физической культуры и Олимпийском движении.
4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» у обучающегося должны быть достигнуты определенные результаты.
Теоретическая подготовка
– иметь первоначальное представление об анатомическом строении человека, знать правила гигиены. Составлении личного режима дня.
– использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– оказывать посильную помощь при ушибах, царапинах и ранах
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5-9 классов(ФГОС) 5 класс
№ | Тема занятия | Часы | Элементы содержания занятия | Виды деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки |
1 | История физической культуры. | 0,25 ч | Как и когда возникли физическая культура и спорт. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
2 | Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями. | 0,5ч | Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
3 | Организм человека. Сердечно сосудистая система | 0,5ч | Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
4 | Вредные привычки и их профилактика | 0,25ч | Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
5 | Понятие – правильная осанка. Значение физических упражнений для развития правильной осанки. | 0,25ч | Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
6 | Основные физические качества. Быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. | 0,25ч | Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
7 | Закаливание. Значение лыжных прогулок, плавания для организма человека. | 2ч | Закаливание, его значение Одежда и обувь для занятий физическими упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом, весной и осенью на школьном стадионе, зимой. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
8 | Гигиена. | 0,5ч | Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами физических упражнений. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
9 | Спортивный инвентарь. | 0,5ч | Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
10 | Важные умения человека. | 1ч | Значение плавания для человека. Правила поведения на воде. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
11 | Правила соревнований изучаемых видов спорта – спортивные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, гимнастика | 1 ч | Ориентироваться в видах спорта, знать и уметь рассказать правила соревнований по изучаемым видам спорта. Уметь определять сезоны года по видам спорта и наоборот. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
12 | Обязанности судейской коллегии по видам спорта изучаемых видов | 1ч | Знать обязанности судей в видах спорта. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
13 | Массаж, самомассаж. | 1ч | Уметь рассказать виды массажа и показать массаж и направления движения рук в массаже. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
14 | Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями | 0,5ч | Знать и уметь рассказать Степени утомляемости, внешние признаки утомляемости. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
15 | Физкульт минутка, утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения и их значение для состояния здоровья | 2ч | уметь рассказать о физкульт минутке, утренней гимнастике, ОРУ и о их значении в процессе обучения. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
16 | Режим дня | 0,5ч | Уметь и знать свой режим дня, уметь объяснить почему необходим режим дня. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
17 | Первая посильная помощь при травмах | 0,5ч | Знать виды травм и показать первую посильную помощь при травмах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
18 | Современные Олимпийские игры | 0,5ч | Олимпийские игры древности Олимпийские игры в СССР и России. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
19 | Корригирующие физические упражнения составление комплекса | 3ч | Уметь составлять по заболеванию приемлемый комплекс физических упражнений, который может способствовать поддержанию здоровья. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
20 | Составление комплекса и подбор места для занятий самостоятельными занятиями физическими упражнениями. | 1ч | Знать технику безопасности и правила подбора мест для занятий физическими упражнениями. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
21 | Подвижные игры | 3ч | Уметь играть и знать правила подвижных игр. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать, знать и применять на практике правила подвижной игры, |
22 | Индивидуальные физические упражнения | 15ч | В процессе занятий Уметь выполнять и показывать упражнения по самостоятельно составленному конспекту | Индивидуальная | Умение выполнять по, объяснению, рассказу физические упражнения. Умение объяснить, почему выбраны те или иные упражнения для составления конспекта |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5-9 классов(ФГОС) 7 класс
№ | Тема занятия | Часы | Элементы содержания занятия | Виды деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки |
1 | История физической культуры. | 0,25 ч | Как и когда возникли физическая культура и спорт. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
2 | Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями. | 0,5ч | Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
3 | Организм человека. Сердечно сосудистая система | 0,5ч | Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
4 | Вредные привычки и их профилактика | 0,25ч | Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
5 | Понятие – правильная осанка. Значение физических упражнений для развития правильной осанки. | 0,25ч | Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
6 | Основные физические качества. Быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. | 0,25ч | Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
7 | Закаливание. Значение лыжных прогулок, плавания для организма человека. | 2ч | Закаливание, его значение Одежда и обувь для занятий физическими упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом, весной и осенью на школьном стадионе, зимой. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
8 | Гигиена. | 0,5ч | Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами физических упражнений. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
9 | Спортивный инвентарь. | 0,5ч | Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
10 | Важные умения человека. | 1ч | Значение плавания для человека. Правила поведения на воде. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
11 | Правила соревнований изучаемых видов спорта – спортивные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, гимнастика | 1 ч | Ориентироваться в видах спорта, знать и уметь рассказать правила соревнований по изучаемым видам спорта. Уметь определять сезоны года по видам спорта и наоборот. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
12 | Обязанности судейской коллегии по видам спорта изучаемых видов | 1ч | Знать обязанности судей в видах спорта. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
13 | Массаж, самомассаж. | 1ч | Уметь рассказать виды массажа и показать массаж и направления движения рук в массаже. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
14 | Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями | 0,5ч | Знать и уметь рассказать Степени утомляемости, внешние признаки утомляемости. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
15 | Физкульт минутка, утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения и их значение для состояния здоровья | 2ч | Уметь рассказать о физкульт минутке, утренней гимнастике, ОРУ и о их значении в процессе обучения. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
16 | Режим дня | 0,5ч | Уметь и знать свой режим дня, уметь объяснить почему необходим режим дня. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
17 | Первая посильная помощь при травмах | 0,5ч | Знать виды травм и показать первую посильную помощь при травмах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
18 | Современные Олимпийские игры | 0,5ч | Олимпийские игры древности Олимпийские игры в СССР и России. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
19 | Корригирующие физические упражнения составление комплекса | 3ч | Уметь составлять по заболеванию приемлемый комплекс физических упражнений, который может способствовать поддержанию здоровья. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
20 | Составление комплекса и подбор места для занятий самостоятельными занятиями физическими упражнениями. | 1ч | Знать технику безопасности и правила подбора мест для занятий физическими упражнениями. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
21 | Подвижные игры | 3ч | Уметь играть и знать правила подвижных игр. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать, знать и применять на практике правила подвижной игры, |
22 | Индивидуальные физические упражнения | 15ч | В процессе занятий Уметь выполнять и показывать упражнения по самостоятельно составленному конспекту. | Индивидуальная | Умение выполнять по, объяснению, рассказу физические упражнения. Умение объяснить, почему выбраны те или иные упражнения для составления конспекта |
9 класс ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5-9 классов(ФГОС) 9 класс
№ | Тема занятия | Часы | Элементы содержания занятия | Виды деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки |
1 | История физической культуры. | 0,25 ч | Как и когда возникли физическая культура и спорт. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
2 | Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями. | 0,5ч | Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
3 | Организм человека. Сердечно сосудистая система | 0,5ч | Понятие о здоровье человека. Значение занятий физическими упражнениями для здоровья. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
4 | Вредные привычки и их профилактика | 0,25ч | Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Опорно – двигательный аппарат и его | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
5 | Понятие – правильная осанка. Значение физических упражнений для развития правильной осанки. | 0,25ч | Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
6 | Основные физические качества. Быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. | 0,25ч | Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
7 | Закаливание. Значение лыжных прогулок, плавания для организма человека. | 2ч | Закаливание, его значение. Форма одежды для занятий физическими упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом, весной и осенью на школьном стадионе, зимой. Содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
8 | Гигиена. | 0,5ч | Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами физических упражнений. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
9 | Спортивный инвентарь. | 0,5ч | Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
10 | Важные умения человека. | 1ч | Значение плавания для человека. Правила поведения на воде. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
11 | Правила соревнований изучаемых видов спорта – спортивные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, гимнастика | 1 ч | Ориентироваться в видах спорта, знать и уметь рассказать правила соревнований по изучаемым видам спорта. Уметь определять сезоны года по видам спорта и наоборот. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
12 | Обязанности судейской коллегии по видам спорта изучаемых видов | 1ч | Знать обязанности судей в видах спорта. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
13 | Массаж, самомассаж. | 1ч | Уметь рассказать виды массажа и показать массаж и направления движения рук в массаже. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
14 | Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями | 0,5ч | Знать и уметь рассказать Степени утомляемости, внешние признаки утомляемости. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
15 | Физкульт минутка, утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения и их значение для состояния здоровья | 2ч | уметь рассказать о физкульт минутке, утренней гимнастике, ОРУ и о их значении в процессе обучения. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
16 | Режим дня | 0,5ч | Уметь и знать свой режим дня, уметь объяснить почему необходим режим дня. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
17 | Первая посильная помощь при травмах | 0,5ч | Знать виды травм и показать первую посильную помощь при травмах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
18 | Современные Олимпийские игры | 0,5ч | Олимпийские игры древности Олимпийские игры в СССР и России. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
19 | Корригирующие физические упражнения составление комплекса | 3ч | Уметь составлять по заболеванию приемлемый комплекс физических упражнений, который может способствовать поддержанию здоровья. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
20 | Составление комплекса и подбор места для занятий самостоятельными занятиями физическими упражнениями. | 1ч | Знать технику безопасности и правила подбора мест для занятий физическими упражнениями. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
21 | Подвижные игры | 3ч | Уметь играть и знать правила подвижных игр. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать, знать и применять на практике правила подвижной игры, |
22 | Индивидуальные физические упражнения | 15ч | В процессе занятий Уметь выполнять и показывать упражнения по самостоятельно составленному конспекту | Индивидуальная | Умение выполнять по, объяснению, рассказу физические упражнения. Умение объяснить, почему выбраны те или иные упражнения для составления конспекта |
5. УМК И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. 1. Доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
Физическая культура 5-7классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 12-е издание, дораб.--Москва «Просвещение» 2011.—190с.
2 Физическая культура 1 – 11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевмча (авт.- сост. А.Н Каинов Г.И. Курьерова. -Волгоград; Учитель
Материально-техническое обеспечение.
Наглядные пособия, видеофильмы о физической культуре.
Цифровые образовательные ресурсы:
1.www.nic-snail.ru
2 www.sportal.ru
3. www.sportboks.ru
Рабочая программа
учебного курса «Физическая культура»
для обучения на дому.
Количество часов в неделю 1
Составитель: учитель физической культуры МБОУ СОШ№53
Литовченко Юлия Валерьевна.
Афонская Ирина Викторовна
Проньчева Ольга Анатольевна
.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре для обучающихся в 6-9 классах разработана в соответствии с:
Федеральным законом «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
Национальной доктриной образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
Проведением мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
Задачи и программы
1.Получение знаний обучающимся о свойствах человеческого организма, проявляющихся в двигательной деятельности.
2.Приобретение знаний обучающимся об индивидуальных особенностях своего организма 3.Приобретение знаний и умений обучающимся для построения адекватного своим особенностям и жизненным целям здорового образа жизни.
В результате применения программы у обучающегося будет:
1.Сформировано представление о начальных знаниях по анатомии, гигиене
2.Приобретены теоретические знания по физической культуре (выполнение упражнений утренней гимнастики, тренировки силы, быстроты, гибкости, выносливости). 3.Сформировано представление о нравственном поведении в процессе занятий физическими упражнениями (правильное поведение в спортивном зале, на школьном стадионе, в процессе соревнований).
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программой домашнего обучения отводится – 1час (1 раз в неделю).
Программа предназначена для обучающегося средней школы.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания: 1. словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение); 2.наглядный метод (демонстрация).
Используются современные образовательные технологии: 1.здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений; 2.личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья. 3.информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.
Распределение учебного времени на виды программного материала на год
№ | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре. | В процессе занятия |
2 | Основы знаний об анатомии, режиме дня, гигиене, питание и питьевой режим. | В процессе занятия |
3 | Основы знаний о технике безопасности на занятиях физической культурой. | В процессе занятия |
4. | Правила проведения самостоятельных занятий по физической культуре с учетом заболеваний | В процессе занятия |
5 | Правила соревнований по видам спорта, изучаемым по программе | В процессе занятия |
Знания о физической культуре
В процессе занятий беседы с обучающимся об основах анатомии, гигиены, режиме дня, о закаливании, о правильной осанке, о самоконтроле, об основных физических качествах, об истории физической культуры и Олимпийском движении.
4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» у обучающегося должны быть достигнуты определенные результаты.
Теоретическая подготовка
– иметь первоначальное представление об анатомическом строении человека, знать правила гигиены. Составлении личного режима дня.
– использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– оказывать посильную помощь при ушибах, царапинах и ранах
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6-9 классов
№ | Тема занятия | Часы | Элементы содержания занятия | Виды деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки |
1 | История физической культуры. | 0,25 ч | Как и когда возникли физическая культура и спорт. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
2 | Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями. | 0,5ч | Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
3 | Организм человека. Сердечно сосудистая система | 0,5ч | Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
4 | Вредные привычки и их профилактика | 0,25ч | Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
5 | Понятие – правильная осанка. Значение физических упражнений для развития правильной осанки. | 0,25ч | Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
6 | Основные физические качества. Быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. | 0,25ч | Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
7 | Закаливание. Значение лыжных прогулок, плавания для организма человека. | 2ч | Закаливание, его значение Одежда и обувь для занятий физическими упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом, весной и осенью на школьном стадионе, зимой. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
8 | Гигиена. | 0,5ч | Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами физических упражнений. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
9 | Спортивный инвентарь. | 0,5ч | Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
10 | Важные умения человека. | 1ч | Значение плавания для человека. Правила поведения на воде. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
11 | Правила соревнований изучаемых видов спорта – спортивные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, гимнастика | 1 ч | Ориентироваться в видах спорта, знать и уметь рассказать правила соревнований по изучаемым видам спорта. Уметь определять сезоны года по видам спорта и наоборот. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
12 | Обязанности судейской коллегии по видам спорта изучаемых видов | 1ч | Знать обязанности судей в видах спорта. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
13 | Массаж, самомассаж. | 1ч | Уметь рассказать виды массажа и показать массаж и направления движения рук в массаже. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
14 | Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями | 0,5ч | Знать и уметь рассказать Степени утомляемости, внешние признаки утомляемости. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
15 | Физкульт минутка, утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения и их значение для состояния здоровья | 2ч | уметь рассказать о физкульт минутке, утренней гимнастике, ОРУ и о их значении в процессе обучения. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
16 | Режим дня | 0,5ч | Умень и знать свой режим дня, уметь объяснить почему необходим режим дня. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
17 | Первая посильная помощь при травмах | 0,5ч | Знать виды травм и показать первую посильную помощь при травмах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
18 | Современные Олимпийские игры | 0,5ч | Олимпийские игры древности Олимпийские игры в СССР и России. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
19 | Корригирующие физические упражнения составление комплекса | 3ч | Уметь составлять по заболеванию приемлемый комплекс физических упражнений, который может способствовать поддержанию здоровья. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
20 | Составление комплекса и подбор места для занятий самостоятельными занятиями физическими упражнениями. | 1ч | Знать технику безопасности и правила подбора мест для занятий физическими упражнениями. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
21 | Подвижные игры | 3ч | Уметь играть и знать правила подвижных игр. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать, объяснять правила подвижной игры, знать названия подвижных игр. |
22 | Индивидуальные физические упражнения | 15ч | В процессе занятий. Уметь подбирать комплекс физических упражнений в соответствии с поставленной задачей учителем. | Индивидуальная | Умение выполнять по, объяснению, рассказу физические упражнения. Умение объяснить, почему выбраны те или иные упражнения для составления конспекта |
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8-9 классов
№ | Тема занятия | Часы | Элементы содержания занятия | Виды деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки |
1 | История физической культуры. | 0,25 ч | Как и когда возникли физическая культура и спорт. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
2 | Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями. | 0,5ч | Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
3 | Организм человека. Сердечно сосудистая система | 0,5ч | Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
4 | Вредные привычки и их профилактика | 0,25ч | Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
5 | Понятие – правильная осанка. Значение физических упражнений для развития правильной осанки. | 0,25ч | Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
6 | Основные физические качества. Быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. | 0,25ч | Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
7 | Закаливание. Значение лыжных прогулок, плавания для организма человека. | 2ч | Закаливание, его значение Одежда и обувь для занятий физическими упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом, весной и осенью на школьном стадионе, зимой. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
8 | Гигиена. | 0,5ч | Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами физических упражнений. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
9 | Спортивный инвентарь. | 0,5ч | Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
10 | Важные умения человека. | 1ч | Значение плавания для человека. Правила поведения на воде. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
11 | Правила соревнований изучаемых видов спорта – спортивные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, гимнастика | 1 ч | Ориентироваться в видах спорта, знать и уметь рассказать правила соревнований по изучаемым видам спорта. Уметь определять сезоны года по видам спорта и наоборот. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
12 | Обязанности судейской коллегии по видам спорта изучаемых видов | 1ч | Знать обязанности судей в видах спорта. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
13 | Массаж, самомассаж. | 1ч | Уметь рассказать виды массажа и показать массаж и направления движения рук в массаже. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
14 | Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями | 0,5ч | Знать и уметь рассказать Степени утомляемости, внешние признаки утомляемости. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
15 | Физкульт минутка, утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения и их значение для состояния здоровья | 2ч | уметь рассказать о физкульт минутке, утренней гимнастике, ОРУ и о их значении в процессе обучения. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
16 | Режим дня | 0,5ч | Умень и знать свой режим дня, уметь объяснить почему необходим режим дня. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
17 | Первая посильная помощь при травмах | 0,5ч | Знать виды травм и показать первую посильную помощь при травмах. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
18 | Современные Олимпийские игры | 0,5ч | Олимпийские игры древности Олимпийские игры в СССР и России. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
19 | Индивидуальные Корригирующие физические упражнения составление комплекса | 3ч | Уметь составлять по заболеванию приемлемый комплекс физических упражнений, который может способствовать поддержанию здоровья. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
20 | Составление комплекса и подбор места для занятий самостоятельными занятиями физическими упражнениями. | 1ч | Знать технику безопасности и правила подбора мест для занятий физическими упражнениями. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать. |
21 | Подвижные игры | 3ч | Уметь играть и знать правила подвижных игр. | Индивидуальная | Умение слушать и беседовать, объяснять правила подвижной игры, знать названия подвижных игр. Игры. Составлять подвижные |
22 | Индивидуальные физические упражнения | 15ч | В процессе занятий. Уметь составлять и показывать комплекс ОРУ . | Индивидуальная | Умение выполнять по объяснению, рассказу физические упражнения. Уметь объяснять значение применяемых упражнений. |
5. УМК И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. 1. Доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
Физическая культура 1-4 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 12-е издание, дораб.--Москва «Просвещение» 2011.—190с.
2 Физическая культура 1 – 11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевмча (авт.- сост. А.Н Каинов Г.И. Курьерова. -Волгоград; Учитель
Материально-техническое обеспечение.
Наглядные пособия, видеофильмы о физической культуре.
Цифровые образовательные ресурсы:
1.www.nic-snail.ru
2 www.sportal.ru
3. www.sportboks.ru