СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Обучение на дому с 1-11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта программа разработана мною для учащихся обучающихся на дому по примерной программе  Физическая культура для 8-9 классов под редакцией В.И.Лях и А.А. Зданевич, напосредственно по их медицинским показателям. В основном исползую теоретический материал, не забывая давать индивидуальные физические упражнения , в соответствии с состоянием здоровья на момент проведения занятий

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Обучение на дому с 1-11 класс»

Рабочая программа

учебного курса «Физическая культура»

для обучения на дому.

Количество часов в неделю 1

Составитель: учитель физической культуры МБОУ СОШ№53

Литовченко Юлия Валерьевна.

Афонская Ирина Викторовна

Проньчева Ольга Анатольевна

. 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа    по физической     культуре для обучающихся

1-4 классов  разработана в соответствии с:

  • Федеральным  Государственным Образовательным стандартом (2)начального общего образования, примерной программы общего образования и Комплексной программы физического образования учащихся 1-11 классов. «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

  • Национальной доктриной образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

  • Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

  •  Проведением  мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

  •  Концепцией  Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

      Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

             Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

 

   Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

Задачи программы                                                                                                                

   1.Получение знаний обучающимся о свойствах человеческого организма, проявляющихся в двигательной деятельности.                                                                                           

   2.Приобретение знаний обучающимся  об индивидуальных особенностях     своего  организма                                                                                                    3.Приобретение знаний и умений обучающимся для построения адекватного своим особенностям и жизненным целям здорового образа жизни.

В результате  применения  программы у обучающегося  будет:  

1.Сформировано представление о начальных знаниях по анатомии,  гигиене

2.Приобретены теоретические знания по физической культуре (выполнение упражнений утренней гимнастики, тренировки силы, быстроты, гибкости, выносливости).    3.Сформировано  представление      о нравственном поведении в процессе занятий физическими упражнениями (правильное поведение в спортивном зале, на школьном стадионе, в процессе соревнований).                                                                                                                  

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

        Программой домашнего обучения отводится – 1 час (1 раз в неделю).

Программа предназначена  для обучающегося начальной школы. 

В процессе обучения   применяются  методы физического воспитания:                                 1. словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);                         2.наглядный метод (демонстрация).                                                                                                  

  Используются  современные образовательные технологии:               1.здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания,  игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;                                                                                                       2.личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -  применение  тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья. 3.информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.

                 Распределение учебного времени на виды программного материала на год

Вид программного материала

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе  занятия

2

Основы знаний об анатомии,  гигиене.

В процессе занятия

3

Основы знаний о технике безопасности  на занятиях физической культурой.

В процессе занятия

4.

Правила проведения самостоятельных занятий по физической культуре с учетом заболеваний

В процессе  занятия

5

Правила соревнований по видам спорта, изучаемым по программе

В процессе занятия


Знания о физической культуре

В процессе занятий   беседы с обучающимся об основах анатомии,  гигиены, о закаливании, о правильной осанке,  об основных физических качествах, об истории физической культуры и Олимпийском движении.

                            

4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

    Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» у обучающегося  должны быть достигнуты определенные результаты.

Теоретическая  подготовка

 – иметь  первоначальное представление об анатомическом строении человека,  знать правила гигиены.

– использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей                       многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

   

   Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
































                            3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1класс

Тема занятия

Часы

Элементы содержания занятия

Виды деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки

1

История физической культуры.

0,25

Как и когда возникли физическая культура и спорт.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

2

Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями.

0,5

Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными  гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

3

Организм человека.

Сердечно сосудистая система

0,25

Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

4

Организм человека. Органы чувств

0,25

Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

5

Все об осанке.

0,25

Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных  занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

6

Основные физические качества.

0,50

Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

7

Закаливание.

1

Закаливание, его значение Одежда и обувь для занятий физическими  упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом,  весной и осенью на школьном стадионе, зимой.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

8

Гигиена.

1

Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами  физических упражнений.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

9

Спортивный инвентарь.

1

Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

10

Важные умения человека.

Значение плавания для человека. Правила поведения на воде.



Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

11

Правила соревнований изучаемых видов спорта – спортивные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, гимнастика

Ориентироваться в видах спорта, знать и уметь рассказать правила соревнований по изучаемым видам спорта. Уметь определять сезоны года по видам спорта и наоборот.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

12

Обязанности судейской коллегии по видам спорта изучаемых видов

Знать обязанности судей в видах спорта.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

13

Массаж, самомассаж.

Уметь рассказать виды массажа и показать массаж и направления движения рук в массаже.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

14

Понятия: утомляемость – степени утомляемости и причины. Самоконтроль

0,25ч

Знать и уметь рассказать Степени утомляемости, внешние признаки утомляемости.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

15

Физкульт минутка, утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения

1,5ч

уметь рассказать о физкульт минутке, утренней гимнастике, ОРУ и о их значении в процессе обучения.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

16

Режим дня

0,5ч

Уметь и знать свой режим дня, уметь объяснить почему необходим режим дня.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

17

Первая посильная помощь при травмах

0,5ч

Знать виды травм и показать первую посильную помощь при травмах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

18

История Олимпийских игр. Современные Олимпийские игры

0,25ч

Олимпийские игры древности Олимпийские игры в СССР и России.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

19

Индивидуальные Корригирующие физические упражнения составление комплекса.

17ч

Уметь выполнять по виду заболевания приемлемый комплекс физических упражнений, который может способствовать поддержанию здоровья.

Индивидуальная

Умение слушать, выполнять физические упражнения по показу, рассказу, объяснению учителя и беседовать.

20

Составление комплекса и подбор места для занятий самостоятельными занятиями физическими упражнениями.

Знать технику безопасности и правила подбора мест для занятий физическими упражнениями.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать, составлять комплекс.

21

Подвижные игры

Уметь играть и знать правила подвижных игр.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать, знать и применять на практике правила подвижной игры,.

                         



  3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2класс

Тема занятия

Часы

Элементы содержания занятия

Виды деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки

1

История физической культуры.

0,5

Как и когда возникли физическая культура и спорт.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

2

Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями.

1

Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными  гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

3

Организм человека.

Сердечно сосудистая система

0,25

Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

4

Организм человека. Органы чувств

0,25

Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

5

Все об осанке.

1

Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных  занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

6

Основные физические качества.

1

Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

7

Закаливание.

2

Закаливание, его значение Одежда и обувь для занятий физическими  упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом,  весной и осенью на школьном стадионе, зимой.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

8

Гигиена.

1

Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами  физических упражнений.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

9

Спортивный инвентарь.

1

Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

10

Важные умения человека.

Значение плавания для человека. Правила поведения на воде.



Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

11

Правила соревнований изучаемых видов спорта – спортивные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, гимнастика

Ориентироваться в видах спорта, знать и уметь рассказать правила соревнований по изучаемым видам спорта. Уметь определять сезоны года по видам спорта и наоборот.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

12

Обязанности судейской коллегии по видам спорта изучаемых видов

Знать обязанности судей в видах спорта.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

13

Массаж, самомассаж

Уметь рассказать виды массажа и показать массаж и направления движения рук в массаже.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

14

Понятия: утомляемость – степени утомляемости и причины. Самоконтроль

Знать и уметь рассказать Степени утомляемости, внешние признаки утомляемости.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

15

Физкульт минутка, утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения

уметь рассказать о физкульт минутке, утренней гимнастике, ОРУ и о их значении в процессе обучения.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

16

Режим дня

0,5ч

Уметь и знать свой режим дня, уметь объяснить почему необходим режим дня.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

17

Первая посильная помощь при травмах

Знать виды травм и показать первую посильную помощь при травмах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

18

История Олимпийских игр. Современные Олимпийские игры

Олимпийские игры древности Олимпийские игры в СССР и России.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

19

Индивидуальные Корригирующие физические упражнения составление комплекса

Уметь выполнять приемлемый по комплекс физических упражнений, который может способствовать поддержанию здоровья.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

20

Составление комплекса и подбор места для занятий самостоятельными занятиями физическими упражнениями.

Знать технику безопасности и правила подбора мест для занятий физическими упражнениями.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

21

Подвижные игры

1,5ч

Уметь играть и знать правила подвижных игр.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать, знать и применять на практике правила подвижной игры,.

22

Индивидуальные физические упражнения

11ч

Знать, уметь выполнять физические упражнения

Индивидуальная

Умение объяснять как проводится разминка, на какие группы мышц. Умение слушать, выполнять физические упражнения по показу, рассказу, объяснению учителя и беседовать.

                         

  3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3класс

Тема занятия

Часы

Элементы содержания занятия

Виды деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки

1

История физической культуры.

0,5

Как и когда возникли физическая культура и спорт.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

2

Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями.

1

Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными  гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

3

Организм человека.

Сердечно сосудистая система

0,25

Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

4

Организм человека. Органы чувств

0,25

Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

5

Все об осанке.

1

Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных  занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

6

Основные физические качества.

1

Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

7

Закаливание.

2

Закаливание, его значение Одежда и обувь для занятий физическими  упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом,  весной и осенью на школьном стадионе, зимой.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

8

Гигиена.

1

Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами  физических упражнений.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

9

Спортивный инвентарь.

1

Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

10

Важные умения человека.

Значение плавания для человека. Правила поведения на воде.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

11

Правила соревнований изучаемых видов спорта – спортивные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, гимнастика

Ориентироваться в видах спорта, знать и уметь рассказать правила соревнований по изучаемым видам спорта. Уметь определять сезоны года по видам спорта и наоборот.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

12

Обязанности судейской коллегии по видам спорта изучаемых видов

Знать обязанности судей в видах спорта.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

13

Массаж, самомассаж

Уметь рассказать виды массажа и показать массаж и направления движения рук в массаже.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

14

Понятия: утомляемость – степени утомляемости и причины. Самоконтроль

Знать и уметь рассказать Степени утомляемости, внешние признаки утомляемости.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

15

Физкульт минутка, утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения

уметь рассказать о физкульт минутке, утренней гимнастике, ОРУ и о их значении в процессе обучения.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

16

Режим дня

0,5ч

Умень и знать свой режим дня, уметь объяснить почему необходим режим дня.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

17

Первая посильная помощь при травмах

Знать виды травм и показать первую посильную помощь при травмах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

18

История Олимпийских игр. Современные Олимпийские игры

Олимпийские игры древности Олимпийские игры в СССР и России.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

19

Корригирующие физические упражнения

Уметь составлять по заболеванию приемлемый комплекс физических упражнений, который может способствовать поддержанию здоровья.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

20

Составление комплекса и подбор места для занятий самостоятельными занятиями физическими упражнениями.

Знать технику безопасности и правила подбора мест для занятий физическими упражнениями.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

21

Подвижные игры

3,5ч

Уметь играть и знать правила подвижных игр.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать, знать и применять на практике правила подвижной игры,

22

Индивидуальные физические упражнения

Уметь, выполнять физические упражнения по показу, рассказу, объяснению учителя и беседовать.


Умение объяснять как проводится разминка, на какие группы мышц. Умение слушать и показывать.

                  3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4класс

Тема занятия

Часы

Элементы содержания занятия

Виды деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки

1

История физической культуры.

0,25 ч

Как и когда возникли физическая культура и спорт.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

2

Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями.

0,5ч

Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными  гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

3

Организм человека.

Сердечно сосудистая система

0,5ч

Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

4

Организм человека. Органы чувств

0,25ч

Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

5

Все об осанке.

0,25ч

Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных  занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

6

Основные физические качества.

0,25ч

Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

7

Закаливание.

Закаливание, его значение Одежда и обувь для занятий физическими  упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом,  весной и осенью на школьном стадионе, зимой.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

8

Гигиена.

0,5ч

Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами  физических упражнений.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

9

Спортивный инвентарь.

0,5ч

Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

10

Важные умения человека.

Значение плавания для человека. Правила поведения на воде. Занятия плаванием, как закаливающий фактор.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

11

Правила соревнований изучаемых видов спорта – спортивные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, гимнастика

1 ч

Ориентироваться в видах спорта, знать и уметь рассказать правила соревнований по изучаемым видам спорта. Уметь определять сезоны года по видам спорта и наоборот.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

12

Обязанности судейской коллегии по видам спорта изучаемых видов

Знать обязанности судей в видах спорта.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

13

Массаж, самомассаж

Уметь рассказать виды массажа и показать массаж и направления движения рук в массаже.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

14

Понятия: утомляемость – степени утомляемости и причины. Самоконтроль

0,5ч

Знать и уметь рассказать Степени утомляемости, внешние признаки утомляемости.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

15

Физкульт минутка, утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения

уметь рассказать о физкульт минутке, утренней гимнастике, ОРУ и о их значении в процессе обучения.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

16

Режим дня

0,5ч

Умень и знать свой режим дня, уметь объяснить почему необходим режим дня.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

17

Первая посильная помощь при травмах

0,5ч

Знать виды травм и показать первую посильную помощь при травмах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

18

История Олимпийских игр. Современные Олимпийские игры

0,5ч

Олимпийские игры древности Олимпийские игры в СССР и России.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

19

Корригирующие физические упражнения

Уметь составлять по заболеванию приемлемый комплекс физических упражнений, который может способствовать поддержанию здоровья.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

20

Составление комплекса и подбор места для занятий самостоятельными занятиями физическими упражнениями.

Знать технику безопасности и правила подбора мест для занятий физическими упражнениями.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

21

Подвижные игры

Уметь играть и знать правила подвижных игр.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать, знать и применять на практике правила подвижной игры,

22

Индивидуальные физические упражнения

15ч

Понимать и показывать- на развитие каких групп мышц идет нагрузка, уметь показать упражнения по указанию учителя

Индивидуальная

Умение объяснять, беседовать,

Умение выполнять физические упражнения по рассказу, объяснению учителя и беседовать.


5.  УМК  И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. 1. Доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич

Физическая культура 1-4  классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 12-е издание, дораб.--Москва «Просвещение» 2011.—190с.

2 Физическая культура 1 – 11  классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевмча (авт.- сост. А.Н    Каинов      Г.И. Курьерова. -Волгоград; Учитель

 Материально-техническое обеспечение.     

Наглядные пособия, видеофильмы о физической культуре.                                                                                                                       

Цифровые образовательные ресурсы:

 1.www.nic-snail.ru

2 www.sportal.ru

3. www.sportboks.ru

                                                                                                     







































Рабочая программа

учебного курса «Физическая культура»

для обучения на дому. (ФГОС)

Количество часов в неделю 1

Составитель: учитель физической культуры МБОУ СОШ№53

Афонская Ирина Викторовна

. 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа    по физической     культуре для обучающихся

в 5-9 классах (ФГОС)  разработана в соответствии с:

  • Федеральным  законом «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

  • Национальной доктриной образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

  • Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

  •  Проведением  мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

  •  Концепцией  Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

  • Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  основного общего образования (М.: Просвещение, 2011)

      Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

             Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

 

   Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

Задачи и программы

  1.Получение знаний обучающимся о свойствах человеческого организма, проявляющихся в двигательной деятельности.   

 2.Приобретение знаний обучающимся  об индивидуальных особенностях     своего  организма                                                                                                    3.Приобретение знаний и умений обучающимся для построения адекватного своим особенностям и жизненным целям здорового образа жизни.

В результате  применения  программы у обучающегося  будет:  

1.Сформировано представление о начальных знаниях по анатомии,  гигиене

2.Приобретены теоретические знания по физической культуре (выполнение упражнений утренней гимнастики, тренировки силы, быстроты, гибкости, выносливости).    3.Сформировано  представление      о нравственном поведении в процессе занятий физическими упражнениями (правильное поведение в спортивном зале, на школьном стадионе, в процессе соревнований).                                                                                                                  

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

        Программой домашнего обучения отводится – 1час (1 раз в неделю).

Программа предназначена  для обучающегося средней школы. 

В процессе обучения   применяются  методы физического воспитания:                                 1. словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);                         2.наглядный метод (демонстрация).                                                                                                  

  Используются  современные образовательные технологии:               1.здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания,  игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;                                                                                                       2.личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -  применение  тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья. 3.информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.


                 Распределение учебного времени на виды программного материала на год

Вид программного материала

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе  занятия

2

Основы знаний об анатомии, режиме дня, гигиене, питание и питьевой режим.

В процессе занятия

3

Основы знаний о технике безопасности  на занятиях физической культурой.

В процессе занятия

4.

Правила проведения самостоятельных занятий по физической культуре с учетом заболеваний

В процессе  занятия

5

Правила соревнований по видам спорта, изучаемым по программе

В процессе занятия


Знания о физической культуре

В процессе занятий   беседы с обучающимся об основах анатомии,  гигиены, режиме дня, о закаливании, о правильной осанке, о самоконтроле,  об основных физических качествах, об истории физической культуры и Олимпийском движении.

                            

4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

    Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» у обучающегося  должны быть достигнуты определенные результаты.

Теоретическая  подготовка

 – иметь  первоначальное представление об анатомическом строении человека,  знать правила гигиены. Составлении личного режима дня.

– использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– оказывать посильную помощь при ушибах, царапинах и ранах

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей                       многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

   

   Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
































                            3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5-9 классов(ФГОС) 5 класс

Тема занятия

Часы

Элементы содержания занятия

Виды деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки

1

История физической культуры.

0,25 ч

Как и когда возникли физическая культура и спорт.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

2

Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями.

0,5ч

Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными  гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

3

Организм человека.

Сердечно сосудистая система

0,5ч

Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

4

Вредные привычки и их профилактика

0,25ч

Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

5

Понятие – правильная осанка.

Значение физических упражнений для развития правильной осанки.

0,25ч

Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных  занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

6

Основные физические качества. Быстрота, ловкость, гибкость, выносливость.

0,25ч

Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

7

Закаливание. Значение лыжных прогулок, плавания для организма человека.

Закаливание, его значение Одежда и обувь для занятий физическими  упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом,  весной и осенью на школьном стадионе, зимой.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

8

Гигиена.

0,5ч

Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами  физических упражнений.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

9

Спортивный инвентарь.

0,5ч

Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

10

Важные умения человека.

Значение плавания для человека. Правила поведения на воде.


Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

11

Правила соревнований изучаемых видов спорта – спортивные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, гимнастика

1 ч

Ориентироваться в видах спорта, знать и уметь рассказать правила соревнований по изучаемым видам спорта. Уметь определять сезоны года по видам спорта и наоборот.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

12

Обязанности судейской коллегии по видам спорта изучаемых видов

Знать обязанности судей в видах спорта.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

13

Массаж, самомассаж.

Уметь рассказать виды массажа и показать массаж и направления движения рук в массаже.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

14

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

0,5ч

Знать и уметь рассказать Степени утомляемости, внешние признаки утомляемости.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

15

Физкульт минутка, утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения и их значение для состояния здоровья

уметь рассказать о физкульт минутке, утренней гимнастике, ОРУ и о их значении в процессе обучения.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

16

Режим дня

0,5ч

Уметь и знать свой режим дня, уметь объяснить почему необходим режим дня.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

17

Первая посильная помощь при травмах

0,5ч

Знать виды травм и показать первую посильную помощь при травмах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

18

Современные Олимпийские игры

0,5ч

Олимпийские игры древности Олимпийские игры в СССР и России.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

19

Корригирующие физические упражнения составление комплекса

Уметь составлять по заболеванию приемлемый комплекс физических упражнений, который может способствовать поддержанию здоровья.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

20

Составление комплекса и подбор места для занятий самостоятельными занятиями физическими упражнениями.

Знать технику безопасности и правила подбора мест для занятий физическими упражнениями.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

21

Подвижные игры

Уметь играть и знать правила подвижных игр.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать, знать и применять на практике правила подвижной игры,

22

Индивидуальные физические упражнения

15ч

В процессе занятий Уметь выполнять и показывать упражнения по самостоятельно составленному конспекту

Индивидуальная

Умение выполнять по, объяснению, рассказу физические упражнения. Умение объяснить, почему выбраны те или иные упражнения для составления конспекта




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5-9 классов(ФГОС) 7 класс


Тема занятия

Часы

Элементы содержания занятия

Виды деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки

1

История физической культуры.

0,25 ч

Как и когда возникли физическая культура и спорт.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

2

Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями.

0,5ч

Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными  гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

3

Организм человека.

Сердечно сосудистая система

0,5ч

Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

4

Вредные привычки и их профилактика

0,25ч

Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

5

Понятие – правильная осанка.

Значение физических упражнений для развития правильной осанки.

0,25ч

Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных  занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

6

Основные физические качества. Быстрота, ловкость, гибкость, выносливость.

0,25ч

Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

7

Закаливание. Значение лыжных прогулок, плавания для организма человека.

Закаливание, его значение Одежда и обувь для занятий физическими  упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом,  весной и осенью на школьном стадионе, зимой.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

8

Гигиена.

0,5ч

Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами  физических упражнений.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

9

Спортивный инвентарь.

0,5ч

Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

10

Важные умения человека.

Значение плавания для человека. Правила поведения на воде.


Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

11

Правила соревнований изучаемых видов спорта – спортивные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, гимнастика

1 ч

Ориентироваться в видах спорта, знать и уметь рассказать правила соревнований по изучаемым видам спорта. Уметь определять сезоны года по видам спорта и наоборот.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

12

Обязанности судейской коллегии по видам спорта изучаемых видов

Знать обязанности судей в видах спорта.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

13

Массаж, самомассаж.

Уметь рассказать виды массажа и показать массаж и направления движения рук в массаже.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

14

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

0,5ч

Знать и уметь рассказать Степени утомляемости, внешние признаки утомляемости.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

15

Физкульт минутка, утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения и их значение для состояния здоровья

Уметь рассказать о физкульт минутке, утренней гимнастике, ОРУ и о их значении в процессе обучения.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

16

Режим дня

0,5ч

Уметь и знать свой режим дня, уметь объяснить почему необходим режим дня.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

17

Первая посильная помощь при травмах

0,5ч

Знать виды травм и показать первую посильную помощь при травмах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

18

Современные Олимпийские игры

0,5ч

Олимпийские игры древности Олимпийские игры в СССР и России.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

19

Корригирующие физические упражнения составление комплекса

Уметь составлять по заболеванию приемлемый комплекс физических упражнений, который может способствовать поддержанию здоровья.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

20

Составление комплекса и подбор места для занятий самостоятельными занятиями физическими упражнениями.

Знать технику безопасности и правила подбора мест для занятий физическими упражнениями.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

21

Подвижные игры

Уметь играть и знать правила подвижных игр.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать, знать и применять на практике правила подвижной игры,

22

Индивидуальные физические упражнения

15ч

В процессе занятий Уметь выполнять и показывать упражнения по самостоятельно составленному конспекту.

Индивидуальная

Умение выполнять по, объяснению, рассказу физические упражнения. Умение объяснить, почему выбраны те или иные упражнения для составления конспекта


9 класс ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5-9 классов(ФГОС) 9 класс

Тема занятия

Часы

Элементы содержания занятия

Виды деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки

1

История физической культуры.

0,25 ч

Как и когда возникли физическая культура и спорт.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

2

Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями.

0,5ч

Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными  гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

3

Организм человека.

Сердечно сосудистая система

0,5ч

Понятие о здоровье человека. Значение занятий физическими упражнениями для здоровья.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

4

Вредные привычки и их профилактика

0,25ч

Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Опорно – двигательный аппарат и его

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

5

Понятие – правильная осанка.

Значение физических упражнений для развития правильной осанки.

0,25ч

Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных  занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

6

Основные физические качества. Быстрота, ловкость, гибкость, выносливость.

0,25ч

Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

7

Закаливание. Значение лыжных прогулок, плавания для организма человека.

Закаливание, его значение. Форма одежды для занятий физическими  упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом,  весной и осенью на школьном стадионе, зимой. Содержание в порядке одежды, физкультурной обуви.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

8

Гигиена.

0,5ч

Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами  физических упражнений.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

9

Спортивный инвентарь.

0,5ч

Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

10

Важные умения человека.

Значение плавания для человека. Правила поведения на воде.


Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

11

Правила соревнований изучаемых видов спорта – спортивные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, гимнастика

1 ч

Ориентироваться в видах спорта, знать и уметь рассказать правила соревнований по изучаемым видам спорта. Уметь определять сезоны года по видам спорта и наоборот.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

12

Обязанности судейской коллегии по видам спорта изучаемых видов

Знать обязанности судей в видах спорта.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

13

Массаж, самомассаж.

Уметь рассказать виды массажа и показать массаж и направления движения рук в массаже.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

14

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

0,5ч

Знать и уметь рассказать Степени утомляемости, внешние признаки утомляемости.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

15

Физкульт минутка, утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения и их значение для состояния здоровья

уметь рассказать о физкульт минутке, утренней гимнастике, ОРУ и о их значении в процессе обучения.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

16

Режим дня

0,5ч

Уметь и знать свой режим дня, уметь объяснить почему необходим режим дня.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

17

Первая посильная помощь при травмах

0,5ч

Знать виды травм и показать первую посильную помощь при травмах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

18

Современные Олимпийские игры

0,5ч

Олимпийские игры древности Олимпийские игры в СССР и России.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

19

Корригирующие физические упражнения составление комплекса

Уметь составлять по заболеванию приемлемый комплекс физических упражнений, который может способствовать поддержанию здоровья.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

20

Составление комплекса и подбор места для занятий самостоятельными занятиями физическими упражнениями.

Знать технику безопасности и правила подбора мест для занятий физическими упражнениями.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

21

Подвижные игры

Уметь играть и знать правила подвижных игр.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать, знать и применять на практике правила подвижной игры,

22

Индивидуальные физические упражнения

15ч

В процессе занятий Уметь выполнять и показывать упражнения по самостоятельно составленному конспекту

Индивидуальная

Умение выполнять по, объяснению, рассказу физические упражнения. Умение объяснить, почему выбраны те или иные упражнения для составления конспекта



5.  УМК  И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. 1. Доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич

Физическая культура 5-7классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 12-е издание, дораб.--Москва «Просвещение» 2011.—190с.

2 Физическая культура 1 – 11  классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевмча (авт.- сост. А.Н    Каинов      Г.И. Курьерова. -Волгоград; Учитель

 Материально-техническое обеспечение.     

Наглядные пособия, видеофильмы о физической культуре.                                                                                                                       

Цифровые образовательные ресурсы:

 1.www.nic-snail.ru

2 www.sportal.ru

3. www.sportboks.ru

                                                                                                     







































Рабочая программа

учебного курса «Физическая культура»

для обучения на дому.

Количество часов в неделю 1

Составитель: учитель физической культуры МБОУ СОШ№53

Литовченко Юлия Валерьевна.

Афонская Ирина Викторовна

Проньчева Ольга Анатольевна

. 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа    по физической     культуре для обучающихся в 6-9 классах  разработана в соответствии с:

  • Федеральным  законом «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

  • Национальной доктриной образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

  • Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

  •  Проведением  мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

  •  Концепцией  Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

      Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

             Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

 

   Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

Задачи и программы

  1.Получение знаний обучающимся о свойствах человеческого организма, проявляющихся в двигательной деятельности.   

 2.Приобретение знаний обучающимся  об индивидуальных особенностях     своего  организма                                                                                                    3.Приобретение знаний и умений обучающимся для построения адекватного своим особенностям и жизненным целям здорового образа жизни.

В результате  применения  программы у обучающегося  будет:  

1.Сформировано представление о начальных знаниях по анатомии,  гигиене

2.Приобретены теоретические знания по физической культуре (выполнение упражнений утренней гимнастики, тренировки силы, быстроты, гибкости, выносливости).    3.Сформировано  представление      о нравственном поведении в процессе занятий физическими упражнениями (правильное поведение в спортивном зале, на школьном стадионе, в процессе соревнований).                                                                                                                  

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

        Программой домашнего обучения отводится – 1час (1 раз в неделю).

Программа предназначена  для обучающегося средней школы. 

В процессе обучения   применяются  методы физического воспитания:                                 1. словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);                         2.наглядный метод (демонстрация).                                                                                                  

  Используются  современные образовательные технологии:               1.здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания,  игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;                                                                                                       2.личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -  применение  тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья. 3.информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.


                 Распределение учебного времени на виды программного материала на год

Вид программного материала

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе  занятия

2

Основы знаний об анатомии, режиме дня, гигиене, питание и питьевой режим.

В процессе занятия

3

Основы знаний о технике безопасности  на занятиях физической культурой.

В процессе занятия

4.

Правила проведения самостоятельных занятий по физической культуре с учетом заболеваний

В процессе  занятия

5

Правила соревнований по видам спорта, изучаемым по программе

В процессе занятия



Знания о физической культуре

В процессе занятий   беседы с обучающимся об основах анатомии,  гигиены, режиме дня, о закаливании, о правильной осанке, о самоконтроле,  об основных физических качествах, об истории физической культуры и Олимпийском движении.

                            

4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

    Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» у обучающегося  должны быть достигнуты определенные результаты.

Теоретическая  подготовка

 – иметь  первоначальное представление об анатомическом строении человека,  знать правила гигиены. Составлении личного режима дня.

– использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– оказывать посильную помощь при ушибах, царапинах и ранах

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей                       многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

   

   Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
































                            3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6-9 классов

Тема занятия

Часы

Элементы содержания занятия

Виды деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки

1

История физической культуры.

0,25 ч

Как и когда возникли физическая культура и спорт.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

2

Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями.

0,5ч

Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными  гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

3

Организм человека.

Сердечно сосудистая система

0,5ч

Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

4

Вредные привычки и их профилактика

0,25ч

Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

5

Понятие – правильная осанка.

Значение физических упражнений для развития правильной осанки.

0,25ч

Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных  занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

6

Основные физические качества. Быстрота, ловкость, гибкость, выносливость.

0,25ч

Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

7

Закаливание. Значение лыжных прогулок, плавания для организма человека.

Закаливание, его значение Одежда и обувь для занятий физическими  упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом,  весной и осенью на школьном стадионе, зимой.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

8

Гигиена.

0,5ч

Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами  физических упражнений.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

9

Спортивный инвентарь.

0,5ч

Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

10

Важные умения человека.

Значение плавания для человека. Правила поведения на воде.


Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

11

Правила соревнований изучаемых видов спорта – спортивные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, гимнастика

1 ч

Ориентироваться в видах спорта, знать и уметь рассказать правила соревнований по изучаемым видам спорта. Уметь определять сезоны года по видам спорта и наоборот.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

12

Обязанности судейской коллегии по видам спорта изучаемых видов

Знать обязанности судей в видах спорта.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

13

Массаж, самомассаж.

Уметь рассказать виды массажа и показать массаж и направления движения рук в массаже.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

14

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

0,5ч

Знать и уметь рассказать Степени утомляемости, внешние признаки утомляемости.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

15

Физкульт минутка, утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения и их значение для состояния здоровья

уметь рассказать о физкульт минутке, утренней гимнастике, ОРУ и о их значении в процессе обучения.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

16

Режим дня

0,5ч

Умень и знать свой режим дня, уметь объяснить почему необходим режим дня.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

17

Первая посильная помощь при травмах

0,5ч

Знать виды травм и показать первую посильную помощь при травмах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

18

Современные Олимпийские игры

0,5ч

Олимпийские игры древности Олимпийские игры в СССР и России.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

19

Корригирующие физические упражнения составление комплекса

Уметь составлять по заболеванию приемлемый комплекс физических упражнений, который может способствовать поддержанию здоровья.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

20

Составление комплекса и подбор места для занятий самостоятельными занятиями физическими упражнениями.

Знать технику безопасности и правила подбора мест для занятий физическими упражнениями.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

21

Подвижные игры

Уметь играть и знать правила подвижных игр.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать, объяснять правила подвижной игры, знать названия подвижных игр.

22

Индивидуальные физические упражнения

15ч

В процессе занятий. Уметь подбирать комплекс физических упражнений в соответствии с поставленной задачей учителем.

Индивидуальная

Умение выполнять по, объяснению, рассказу физические упражнения. Умение объяснить, почему выбраны те или иные упражнения для составления конспекта

                          3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8-9 классов

Тема занятия

Часы

Элементы содержания занятия

Виды деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки

1

История физической культуры.

0,25 ч

Как и когда возникли физическая культура и спорт.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

2

Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями.

0,5ч

Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными  гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

3

Организм человека.

Сердечно сосудистая система

0,5ч

Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

4

Вредные привычки и их профилактика

0,25ч

Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

5

Понятие – правильная осанка.

Значение физических упражнений для развития правильной осанки.

0,25ч

Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных  занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

6

Основные физические качества. Быстрота, ловкость, гибкость, выносливость.

0,25ч

Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

7

Закаливание. Значение лыжных прогулок, плавания для организма человека.

Закаливание, его значение Одежда и обувь для занятий физическими  упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом,  весной и осенью на школьном стадионе, зимой.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

8

Гигиена.

0,5ч

Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами  физических упражнений.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

9

Спортивный инвентарь.

0,5ч

Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

10

Важные умения человека.

Значение плавания для человека. Правила поведения на воде.


Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

11

Правила соревнований изучаемых видов спорта – спортивные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, гимнастика

1 ч

Ориентироваться в видах спорта, знать и уметь рассказать правила соревнований по изучаемым видам спорта. Уметь определять сезоны года по видам спорта и наоборот.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

12

Обязанности судейской коллегии по видам спорта изучаемых видов

Знать обязанности судей в видах спорта.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

13

Массаж, самомассаж.

Уметь рассказать виды массажа и показать массаж и направления движения рук в массаже.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

14

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

0,5ч

Знать и уметь рассказать Степени утомляемости, внешние признаки утомляемости.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

15

Физкульт минутка, утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения и их значение для состояния здоровья

уметь рассказать о физкульт минутке, утренней гимнастике, ОРУ и о их значении в процессе обучения.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

16

Режим дня

0,5ч

Умень и знать свой режим дня, уметь объяснить почему необходим режим дня.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

17

Первая посильная помощь при травмах

0,5ч

Знать виды травм и показать первую посильную помощь при травмах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

18

Современные Олимпийские игры

0,5ч

Олимпийские игры древности Олимпийские игры в СССР и России.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

19

Индивидуальные Корригирующие физические упражнения составление комплекса

Уметь составлять по заболеванию приемлемый комплекс физических упражнений, который может способствовать поддержанию здоровья.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

20

Составление комплекса и подбор места для занятий самостоятельными занятиями физическими упражнениями.

Знать технику безопасности и правила подбора мест для занятий физическими упражнениями.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

21

Подвижные игры

Уметь играть и знать правила подвижных игр.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать, объяснять правила подвижной игры, знать названия подвижных игр. Игры. Составлять подвижные

22

Индивидуальные физические упражнения

15ч

В процессе занятий. Уметь составлять и показывать комплекс ОРУ .

Индивидуальная

Умение выполнять по объяснению, рассказу физические упражнения. Уметь объяснять значение применяемых упражнений.

5.  УМК  И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. 1. Доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич

Физическая культура 1-4  классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 12-е издание, дораб.--Москва «Просвещение» 2011.—190с.

2 Физическая культура 1 – 11  классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевмча (авт.- сост. А.Н    Каинов      Г.И. Курьерова. -Волгоград; Учитель

 Материально-техническое обеспечение.     

Наглядные пособия, видеофильмы о физической культуре.                                                                                                                       

Цифровые образовательные ресурсы:

 1.www.nic-snail.ru

2 www.sportal.ru

3. www.sportboks.ru

                                                                                                     


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!