СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа обучения на дому для детей с ОВЗ. Русский язык 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа обучения на дому для детей с ОВЗ. Русский язык 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа обучения на дому для детей с ОВЗ. Русский язык 3 класс»

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая образовательная программа составлена на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (1 вариант) и программ СКОУ VIII вида:

«Русский язык» А.К. Аксёнова , Э.В.Якубовская .Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации ,5-е издание Москва «Просвещение»2007г.-Программы специальных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой ; 1-4 классы ;

Москва « Просвещение» , 2008г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию

обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета

В соответствии с целями изучения предмета.


Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

  1. Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.

  2. Заложить основы для овладения устной и письменной речи.

  3. Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.

  4. Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.

  5. Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.


Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

  • развитие навыков каллиграфии;

  • развитие фонетико-фонематических представлений;

  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  • развитие высших психических функций;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Отличительные особенности курса:

В младших классах школьникам с трудностями в развитии даются самые

элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для

выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной

и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса.

Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной

связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать

даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Виды контроля: контрольные и проверочные работы.


Учебно-тематический план.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки

Контрольные работы

1

Повторение.Предложение.


6 ч

5

1

2

Звуки и буквы.


34 ч

31

3

3

Слово.

.


21ч

19

2

4

Повторение.

6

1

Всего


68 ч

61

7

Содержание тем учебного курса


Повторение

      Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

Звуки и буквы

      Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
      Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
      Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
      Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
      Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
      Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
      Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
      Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).

Слово

      Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
      Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
      Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
      Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
      Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
      называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;
      нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
      подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
      согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
      Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
      Разделительный ъ.
      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение

      Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
      Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
      Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
      Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
      Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Связная и письменная речь

      Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
      Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
      Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
      Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

Письмо и чистописание

      Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
      Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
      1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
      2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;
      3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;
      4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;
      5-я группа — э, х, ж, к;
      письмо заглавных букв:
      1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
      2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;
      3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;
      4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.
      Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
      Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.
      Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.
      Выборочное списывание по указанию учителя.
      Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.
      Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Устная речь

      Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
      Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).
      Повторение пройденного за год.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

      Учащиеся должны уметь:
      составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
      анализировать слова по звуковому составу;
      различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
      определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
      списывать текст целыми словами;
      писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
      Учащиеся должны знать:
      алфавит.

Используемая литература:



1. Учебник «Русский язык» А.К. Аксёнова , Э.В.Якубовская

5-е издание . Москва « Просвещение» , 2007г.

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

Интернет ресурсы:

http://parohod.kg/trud/page/7/

http://www.uroki.net/docpage/doc8.htm

http://festival.1september.ru/articles/503599/




Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи


Тема урока

Количество часов

Дата

Повторение предложение-6 часов

1

Повторение знаний о предложении.

1


2

Большая буква в начале предложения, точка в конце. Входная контрольная работа «Большая буква в начале предложения, точка в конце».

1


3

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Составление предложений по картинке.

1


4

Составление предложений из данных слов.

1


5

Составление предложений по вопросу.

1


6

Составление предложений по картинке. Проверочная работа «Составление предложений из данных слов».

1


Звуки и буквы-34 часа

7

3вуки и буквы. Отличие звука от буквы.

1


8

Анализ слов по звуковому составу. Проверочная работа по теме.

1


9

Порядок слов в русской азбуке. Алфавит.

1


10

Расположение в алфавитном порядке нескольких слов.

1


11

Нахождение слов в словаре.

1


12

Составление списков учащихся по алфавиту

1


13

Звуки гласные и согласные.

1


14

Контрольная работа за I четверть.

1

.

15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Перенос части слова при письме.

1


16

Слогообразующая роль гласных.

1


17

Деление слова на слоги. Проверочная работа по теме.

1


18

Гласные буквы и,е,ё,ю,я.э в начале слова и после гласных.

1


19

Перенос части слова при письме.

1


20

Гласные ударные и безударные

1


21

Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах

1


22

Согласные твёрдые и мягкие. Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

1


23

Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой ь.

1


24

Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой ь.

1


25

Восстановление деформированного текста по картинкам.

1


26

Правописание жи-ши,ча-ща и чу-щу

1


27

Контрольная работа за II четверть.

1


28

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я.

1


29

Составление текста изложения.

1


30

Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие

согласные.

1


31

Написание звонких и глухих согласных на конце слова.

1


32

Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова.

1


33

Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я.

1


34

Перенос слов с разделительным мягким знаком.

1


35

Работа с деформированным текстом..

1


36

Работа над ошибками.

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак».

1


37

Разделительный твёрдый знак.

1


38

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1


39

Контрольная работа за III четверть.

1


40

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1


Слово-22 часа

41

Слова, которые обозначают названия предметов.

1


42

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

1


43

Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов.

1


44

Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов.


1

.

45

Прописная буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень и т.п.

1


46

Работа с текстом. Ответы на вопросы.

1


47

Работа над ошибками.

Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

1


48

Слова, которые обозначают действия предметов.

1


49

Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов.

1


50

Контрольное списывание.

1


51

Работа над ошибками.

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов.

1


52

Работа над ошибками.

Слова, которые обозначают признаки (качества) предметов.

1


53

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов.

1


54

Работа с текстом. Дополнение предложений.

1


55

Работа над ошибками.

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов.

1


56

Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают признаки предметов».

1


57

Предлоги.

1


58

Правописание предлогов со словами.

Проверочная работа по теме «Деление слов на слоги».

1


59

Практическое знакомство с построением простого предложения.

1


60

Составление предложений с употреблением существительных винительного, родительного, дательного, творительного падежей.

1


61

Контрольное списывание.

1


Повторение-7 часов

62

Работа над ошибками. Правописание твёрдых и мягких согласных.

1


63

Правописание твёрдых и мягких согласных.

1


64

Контрольная работа за год.

1


65

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1


66

Правописание слов с шипящими согласными.

1


67

Составление предложений.

1


68

Алфавит.

1






9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!