Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нестеровская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Заместитель руководителя по УВР _____________/Кравченко М.М../ «__»____________2012г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ г. Нестерова _____________/Макеева Т.А./ Приказ № ___ от «__»________2012г. |
Рабочая программа 8 вида
по математике
обучения на дому 2 класс
Петкун Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования в классах VIII вида и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
Цель программы обучения:
расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Задачи программы обучения:
формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Всего 102 часа, 3 часа в неделю.
Основные формы, используемые учителем:
Индивидуальная форма обучения.
Основные методы обучения, используемые учителем:
Наглядный, словесный, практический, работа с книгой, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля,
На уроках применяю здоровье - сберегающие технологии: физминутки для глаз, кисти рук, осанки, смена видов деятельности, освещение и проветривание кабинета, создание ситуации успешного обучения.
Контроль, виды и формы контроля, используемые учителем:
Фронтальный опрос, арифметический диктант, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, самоконтроль, индивидуальные задания, домашняя работа, тестирование.
Формы контроля: контроль учителя (фронтальный опрос, контрольные работы, практические работы, срезы, зачёты), самоконтроль.
Методы контроля: устный и письменный.
Текущий контроль осуществляю на первых этапах обучения с целью анализа хода формирования знаний и умений учащихся.
Методический комплект: Учебник «Математика» для 2 класса вспомогательной школы. Автор:А.А.Хилько Издательство: Просвещение» 2008 год
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: |
Уроки | | контрольные работы |
1 | Первый десяток | 28 | 27 | | 1 |
2 | Второй десяток | 24 | 23 | | 1 |
3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 22 | 21 | | 1 |
4 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | 6 | 6 | | |
5 | Построение отрезка больше, меньше заданного. | 22 | 22 | | 1 |
| Итого | 102 | 98 | | 4 |
Содержание тем учебного курса
СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше ( Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся: Учащиеся должны знать
Счёт в пределах 20 по единице и равными группами;
Таблицу состава чисел(11 – 18) из двух однозначных чисел с переходом через 10;
Название компонента и результатов сложения и вычитания;
Математический смысл выражения «столько же», «больше на», «меньше на»;
Различие между прямой, лучом, отрезком;
Элементы угла, виды углов;
Элементы четырёхугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;
Элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через 10, с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой;
Решать простые арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
Узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;
Чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку с помощью учителя;
Определять время по часам с точностью до 1 часа.
Всего 102 часа, 3 часа в неделю.
Календарно – тематическое планирование.
№ | Тема урока | Количество часов | Дата |
| Первый десяток | | |
1 | Понятия «ниже – выше», «младше-старше» | 1 | 04.09. |
2 | Счёт предметов. Следующий за, который по счёту | 1 | 05.09. |
3 | Счёт до 10 и обратно. Десяток | 1 | 07.09. |
4 | Состав чисел | 1 | 11.09. |
5 | Состав чисел | 1 | 12.09. |
6 | Состав чисел. Столько же, поровну. | 1 | 14.09. |
7 | Составление примеров со знаками + и - | 1 | 18.09. |
8 | Решение примеров на сложение и вычитание. | 1 | 19.09. |
9 | Счёт парами, тройками, пятками, решение примеров. | 1 | 21.09. |
10 | Компоненты действия сложения. | 1 | 25.09. |
11 | Решение примеров на сложение и вычитание. | 1 | 26.09. |
12 | Компоненты вычитания, решение примеров. | 1 | 28.09. |
13 | Решение простых арифметических задач. | 1 | 02.10. |
14 | Решение примеров на нахождение суммы и остатка. | 1 | 03.10. |
15 | Решение примеров на нахождение суммы и остатка. | 1 | 05.10. |
16 | Решение примеров на нахождение суммы и остатка. | 1 | 09.10. |
17 | Решение примеров и задач. | 1 | 10.10. |
18 | Решение примеров и задач. | 1 | 12.10. |
19 | Решение примеров и задач. Контрольная работа. | 1 | 16.10. |
20 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 17.10. |
21 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 19.10. |
22 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 23.10. |
23 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 24.10. |
24 | Решение простых арифметических задач. | 1 | 26.10. |
25 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Самостоятельная работа. | 1 | 30.10. |
26 | Сутки. | 1 | 31.10. |
27 | Прямая линия. Луч. Отрезок. | 1 | 02.11. |
28 | Меры длины: сантиметр, дециметр. | 1 | 13.11. |
| Второй десяток. | | |
29 | Число 11, решение задач. | 1 | 14.11. |
30 | Состав числа 11. | 1 | 16.11. |
31 | Число 12, решение примеров | 1 | 20.11. |
32 | Состав числа 12. | 1 | 21.11. |
33 | Число 13, решение задач. | 1 | 23.11. |
34 | Состав числа 13. | 1 | 27.11. |
35 | Число 14, решение примеров | 1 | 28.11. |
36 | Состав числа 14 | 1 | 30.11. |
37 | Число 15, решение задач. | 1 | 04.12. |
38 | Состав числа 15. | 1 | 05.12. |
39 | Число 16, решение примеров | 1 | 07.12. |
40 | Состав числа 16. | 1 | 11.12. |
41 | Число 17,решение задач. | 1 | 12.12. |
42 | Состав числа 17. | 1 | 14.12. |
43 | Число 18, решение примеров | 1 | 18.12. |
44 | Состав числа 18. | 1 | 19.12. |
45 | Число 19, решение задач. | 1 | 21.12. |
46 | Состав числа 19. | 1 | 25.12. |
47 | Решение примеров на сложение и вычитание. | 1 | 26.12. |
48 | Решение простых арифметических задач. | 1 | 28.12. |
49 | Состав чисел от11 до 19. Контрольная работа. | 1 | 09.01. |
50 | Углы. | 1 | 11.01. |
51 | Числа 11 - 19 | 1 | 15.01. |
52 | Число 20. | 1 | 16.01. |
| Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | | |
53 | Сложение чисел без перехода через десяток. | 1 | 18.01. |
54 | Сложение чисел без перехода через десяток. | 1 | 22.01. |
55 | Вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | 23.01. |
56 | Вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | 25.01. |
57 | Перестановка слагаемых. | 1 | 29.01. |
58 | Примеры на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 30.01. |
59 | Примеры на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 01.02. |
60 | Решение простых арифметических задач. | 1 | 05.02. |
61 | Задачи в два действия. | 1 | 06.02. |
62 | Задачи в два действия. | 1 | 08.02. |
63 | Задачи в два действия, решение примеров. | 1 | 12.02. |
64 | Задачи в два действия, решение примеров. | 1 | 13.02. |
65 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | 15.02. |
66 | Вычитание двузначного числа из двузначного. | 1 | 19.02. |
67 | Вычитание двузначного числа из двузначного. | 1 | 20.02. |
68 | Вычитание двузначного числа из двузначного, решение задач. | 1 | 22.02. |
69 | Вычитание из 20. | 1 | 26.02. |
70 | Вычитание из 20. | 1 | 27.02. |
71 | Вычитание из 20,решение задач. | 1 | 01.03. |
72 | Таблица вычитания. | 1 | 05.03. |
73 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Контрольная работа. | 1 | 06.03. |
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | | |
74 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | 12.03. |
75 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 13.03. |
76 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, решение задач. | 1 | 15.03. |
77 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, решение задач. | 1 | 19.03 |
78 | Решение простых и составных задач. | 1 | 20.03. |
79 | Решение примеров и задач. | 1 | 02.04. |
| Построение отрезка больше (меньше) заданного. | | |
80 | Построение отрезка больше заданного, решение примеров и задач. | 1 | 03.04. |
81 | Построение отрезка меньше заданного, решение задач. | 1 | 05.04 |
82 | Неделя. Календарь. | 1 | 09.04. |
83 | Мера времени – час. Решение задач . | 1 | 10.04. |
84 | Построение отрезка, время. | 1 | 12.04. |
85 | Счёт по 2, счёт парами. | 1 | 16.04. |
86 | Счёт пятками, решение задач. | 1 | 17.04. |
87 | Деление на две равные части. | 1 | 19.04 |
88 | Построение геометрических фигур, сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | 23.04. |
89 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 24.04. |
90 | Решение простых и составных задач. | 1 | 26.04. |
91 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 30.04. |
92 | Задачи в два действия. | 1 | 07.05. |
93 | Решение примеров и задач. | 1 | 08.05. |
94 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | 14.05. |
95 | Построение геометрических фигур Сложение и вычитание в пределах 20.ур. | 1 | 15.05. |
96 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | 17.05. |
97 | Сложение и вычитание в пределах 20, решение задач. Итоговая контрольная работа. | 1 | 21.05. |
98,99,100 | Решение простых и составных задач. | 3 | 22.05. 24.05. |
101,102 | Сложение величин. | 2 | |
8