СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа обучения на дому для детей с ОВЗ. Математика 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа обучения на дому для детей с ОВЗ. Математика 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа обучения на дому для детей с ОВЗ. Математика 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нестеровская средняя общеобразовательная школа


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_____________/Кравченко М.М../


«__»____________2012г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ г. Нестерова

_____________/Макеева Т.А./


Приказ № ___ от «__»________2012г.












Рабочая программа 8 вида

по математике

обучения на дому 2 класс


Петкун Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория


















2012 - 2013 учебный год


Пояснительная записка

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования в классах VIII вида и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

Цель программы обучения:

расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи программы обучения:

  • формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;

  • повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;

  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Всего 102 часа, 3 часа в неделю.


Основные формы, используемые учителем:

Индивидуальная форма обучения.

Основные методы обучения, используемые учителем:

Наглядный, словесный, практический, работа с книгой, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля,

На уроках применяю здоровье - сберегающие технологии: физминутки для глаз, кисти рук, осанки, смена видов деятельности, освещение и проветривание кабинета, создание ситуации успешного обучения.

Контроль, виды и формы контроля, используемые учителем:

Фронтальный опрос, арифметический диктант, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, самоконтроль, индивидуальные задания, домашняя работа, тестирование.

Формы контроля: контроль учителя (фронтальный опрос, контрольные работы, практические работы, срезы, зачёты), самоконтроль.

Методы контроля: устный и письменный.

Текущий контроль осуществляю на первых этапах обучения с целью анализа хода формирования знаний и умений учащихся.

Методический комплект: Учебник «Математика» для 2 класса вспомогательной школы. Автор:А.А.Хилько Издательство: Просвещение» 2008 год



Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Уроки


контрольные работы

1

Первый десяток


28

27


1

2

Второй десяток


24

23


1

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

22

21


1

4

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

6

6



5

Построение отрезка больше, меньше заданного.

22

22


1


Итого

102

98


4





Содержание тем учебного курса

СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20

      Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше (      Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
      Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
      Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
      Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
      Число 0 как компонент сложения.
      Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
      Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
      Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
      Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
      Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
      Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
      Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
      Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
      Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся: Учащиеся должны знать

  • Счёт в пределах 20 по единице и равными группами;

  • Таблицу состава чисел(11 – 18) из двух однозначных чисел с переходом через 10;

  • Название компонента и результатов сложения и вычитания;

  • Математический смысл выражения «столько же», «больше на», «меньше на»;

  • Различие между прямой, лучом, отрезком;

  • Элементы угла, виды углов;

  • Элементы четырёхугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;

  • Элементы треугольника.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через 10, с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой;

  • Решать простые арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

  • Узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;

  • Чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку с помощью учителя;

  • Определять время по часам с точностью до 1 часа.

Всего 102 часа, 3 часа в неделю.

Календарно – тематическое планирование.

Тема урока

Количество часов

Дата


Первый десяток



1

Понятия «ниже – выше», «младше-старше»

1

04.09.

2

Счёт предметов. Следующий за, который по счёту

1

05.09.

3

Счёт до 10 и обратно. Десяток

1

07.09.

4

Состав чисел

1

11.09.

5

Состав чисел

1

12.09.

6

Состав чисел. Столько же, поровну.

1

14.09.

7

Составление примеров со знаками + и -

1

18.09.

8

Решение примеров на сложение и вычитание.

1

19.09.

9

Счёт парами, тройками, пятками, решение примеров.

1

21.09.

10

Компоненты действия сложения.

1

25.09.

11

Решение примеров на сложение и вычитание.

1

26.09.

12

Компоненты вычитания, решение примеров.

1

28.09.

13

Решение простых арифметических задач.

1

02.10.

14

Решение примеров на нахождение суммы и остатка.

1

03.10.

15

Решение примеров на нахождение суммы и остатка.

1

05.10.

16

Решение примеров на нахождение суммы и остатка.

1

09.10.

17

Решение примеров и задач.

1

10.10.

18

Решение примеров и задач.

1

12.10.

19

Решение примеров и задач. Контрольная работа.

1

16.10.

20

Увеличение числа на несколько единиц.

1

17.10.

21

Увеличение числа на несколько единиц.

1

19.10.

22

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

23.10.

23

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

24.10.

24

Решение простых арифметических задач.

1

26.10.

25

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Самостоятельная работа.

1

30.10.

26

Сутки.

1

31.10.

27

Прямая линия. Луч. Отрезок.

1

02.11.

28

Меры длины: сантиметр, дециметр.

1

13.11.


Второй десяток.



29

Число 11, решение задач.

1

14.11.

30

Состав числа 11.

1

16.11.

31

Число 12, решение примеров

1

20.11.

32

Состав числа 12.

1

21.11.

33

Число 13, решение задач.

1

23.11.

34

Состав числа 13.

1

27.11.

35

Число 14, решение примеров

1

28.11.

36

Состав числа 14

1

30.11.

37

Число 15, решение задач.

1

04.12.

38

Состав числа 15.

1

05.12.

39

Число 16, решение примеров

1

07.12.

40

Состав числа 16.

1

11.12.

41

Число 17,решение задач.

1

12.12.

42

Состав числа 17.

1

14.12.

43

Число 18, решение примеров

1

18.12.

44

Состав числа 18.

1

19.12.

45

Число 19, решение задач.

1

21.12.

46

Состав числа 19.

1

25.12.

47

Решение примеров на сложение и вычитание.

1

26.12.

48

Решение простых арифметических задач.

1

28.12.

49

Состав чисел от11 до 19. Контрольная работа.

1

09.01.

50

Углы.

1

11.01.

51

Числа 11 - 19

1

15.01.

52

Число 20.

1

16.01.


Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.



53

Сложение чисел без перехода через десяток.

1

18.01.

54

Сложение чисел без перехода через десяток.

1

22.01.

55

Вычитание чисел без перехода через десяток.

1

23.01.

56

Вычитание чисел без перехода через десяток.

1

25.01.

57

Перестановка слагаемых.

1

29.01.

58

Примеры на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц

1

30.01.

59

Примеры на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц

1

01.02.

60

Решение простых арифметических задач.

1

05.02.

61

Задачи в два действия.

1

06.02.

62

Задачи в два действия.

1

08.02.

63

Задачи в два действия, решение примеров.

1

12.02.

64

Задачи в два действия, решение примеров.

1

13.02.

65

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

15.02.

66

Вычитание двузначного числа из двузначного.

1

19.02.

67

Вычитание двузначного числа из двузначного.

1

20.02.

68

Вычитание двузначного числа из двузначного, решение задач.

1

22.02.

69

Вычитание из 20.

1

26.02.

70

Вычитание из 20.

1

27.02.

71

Вычитание из 20,решение задач.

1

01.03.

72

Таблица вычитания.

1

05.03.

73

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Контрольная работа.

1

06.03.


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.



74

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

12.03.

75

Сложение и вычитание величин.

1

13.03.

76

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, решение задач.

1

15.03.

77

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, решение задач.

1

19.03

78

Решение простых и составных задач.

1

20.03.

79

Решение примеров и задач.

1

02.04.


Построение отрезка больше (меньше) заданного.



80

Построение отрезка больше заданного, решение примеров и задач.

1

03.04.

81

Построение отрезка меньше заданного, решение задач.

1

05.04

82

Неделя. Календарь.

1

09.04.

83

Мера времени – час. Решение задач .

1

10.04.

84

Построение отрезка, время.

1

12.04.

85

Счёт по 2, счёт парами.

1

16.04.

86

Счёт пятками, решение задач.

1

17.04.

87

Деление на две равные части.

1

19.04

88

Построение геометрических фигур, сложение и вычитание в пределах 20.

1

23.04.

89

Сложение и вычитание величин.

1

24.04.

90

Решение простых и составных задач.

1

26.04.

91

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

30.04.

92

Задачи в два действия.

1

07.05.

93

Решение примеров и задач.

1

08.05.

94

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

14.05.

95

Построение геометрических фигур Сложение и вычитание в пределах 20.ур.

1

15.05.

96

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

17.05.

97

Сложение и вычитание в пределах 20, решение задач. Итоговая контрольная работа.

1

21.05.

98,99,100

Решение простых и составных задач.

3

22.05.

24.05.

101,102

Сложение величин.

2






8






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!