СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Обществознание 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию в 8 классе рассчитана на 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Обществознание 8 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.п. Залукокоаже



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР

« 30» августа 2018г.

_______З.А.Бженикова

«ПРИНЯТО»

Заседание

педагогического

совета

Протокол №1от

« 30» августа 2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ

«СОШ №1» г.п. Залукокоаже

____________ Махошева Т. К.

Приказ № 179 /1от 31.08.2018г.









Рабочая программа

по обществознанию для 8 класса



ФИО учителя: Озрокова Лариса Хажгериевна, учитель первой категории

Срок реализации рабочей программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов: всего-35 ч, в неделю-1ч.

Количество контрольных работ- 2
















г.п.Залукокоаже

2018г.





Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию в 8 классе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Изучение обществознания в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации; об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Для достижения поставленных целей в 8 классе необходимо решение следующих задач:

-формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

-дальнейшее развитие понимания основных принципов жизни общества;

-продолжение приобретения теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

-формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

-освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

-развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин;

-формирование мотивации использования компьютерных технологий для обработки и передачи информации, презентации результатов авторской познавательной и практической деятельности.

Рабочая программа по обществознанию в 8 классе рассчитана на 35 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Оценочный инструментарий:

-контрольные работы;

-самостоятельные работы;

ачет.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

- использовать знания о биологическом и социальном в человеке для

характеристики его природы;

-демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать

роль природы в жизни человека;

-раскрывать сущность процесса социализации личности;

-распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

-характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим;

-оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

-различать экономические, социальные, политические, культурные явления и

процессы общественной жизни;

-характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое

мнение о явлениях культуры;

-описывать явления духовной культуры;

-объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

-оценивать роль образования в современном обществе;

-различать уровни общего образования в России;

-объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

-описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать

основные социальные общности и группы;

-объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

-характеризовать ведущие направления социальной политики Российского

государства;

-выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

-приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

-описывать основные социальные роли подростка;

-конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

-характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

-объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их

разрешения;

-объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

-характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

-характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

-объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

-называть и конкретизировать примерами виды налогов.


Выпускник получит возможность научиться:

-наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

-выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

-описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

-раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

-выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

-выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

-выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

-анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

-решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

-сопоставлять свои потребности и возможности.


Личностные результаты:

- мотивированность и направленность обучающегося на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни;


- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;


- наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;


- на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

- на признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

- на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;

- на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

Коммуникативные УУД:

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;

- умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

-понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Познавательные УУД:

- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках;

- адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

- преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,

систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

- давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

Содержание учебного предмета

Тема 1. Личность и общество — 6ч.


Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.


Тема 2. Сфера духовной культуры — 8ч.


Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло -главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование .

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.


Тема 3. Социальная сфера-5ч.


Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.


Тема 4. Экономика -14ч.

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Итоговые уроки — 2ч.









































Предусматриваются разнообразные формы занятий по обществознанию с использованием современных педагогических технологий ИКТ, дискуссий, проблемного обучения, игр, а также внеурочную деятельность по предмету (проекты, исследования, участие в тематических конкурсах и олимпиадах).

- урок изучения нового материала;

- комбинированный урок;

- урок – лекция;

- урок- практикум

- повторительно-обобщающий урок;

- контрольный урок.








































Учебно-методическое обеспечение


Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс/ Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкой. – М.: Просвещение,2017г.

Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь / О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Просвещение, 2017.

Обществознание. 8 класс: Поурочные разработки / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2016г.



Электронные ресурсы

http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

http://slon.ru/ - сайт содержит актуальную информацию об экономическом и социально-политическом развитии мира и России.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm/— Образовательные ресурсы Интернета —обществознание.

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social/—Обществознание в школе (дистанционное обучение).





























Календарно-тематическое планирование


Тема

Кол-во

часов

Дата



Примечание

план

факт


Глава 1. Личность и общество 6 ч




1

Что делает человека человеком?

1

4.09



2

Человек, общество, природа.

1

11.09



3

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

18.09



4

Развитие общества.

1

25.09



5

Как стать личностью.

1

2.10



6

Практикум по теме «Личность и общество».

1

9.10




Глава II. Сфера духовной 8ч




7

Сфера духовной культуры.

1

16.10



8

Мораль.

1

23.10



9

Долг и совесть.

1

6.11



10

Моральный выбор – это ответственность.

1

13.11



11

Образование. Самостоятельная работа.

1

20.11



12

Наука в современном обществе.

1

27.11



13

Религия как одна из форм культуры.

1

4.12



14

Контрольная работа №1 по теме: «Сфера духовной культуры».

1

11.12




Глава III. Социальная сфера 5 ч




15

Социальная структура общества.

1

18.12



16

Урок-практикум: «Учимся писать эссе -сочинение»

1

25.12



17

Социальные статусы и роли.

1

15.01



18

Нации и межнациональные отношения.

1

22.01



19

Отклоняющееся поведение.

1

29.01




Глава IV. Экономика 14 часов




20

Экономика и её роль в жизни общества.

1

5.02



21

Главные вопросы экономики.

1

12.02



22

Собственность.

1

19.02



23

Рыночная экономика.

1

26.02



24

Производство – основа экономики.

1

5.03



25

Предпринимательская деятельность.

1

12.03



26

Роль государства в экономике.

1

19.03



27

Распределение доходов.

1

2.04



28

Потребление.

1

9.04



29

Инфляция и семейная экономика.

1

16.04



30

Безработица, её причины и последствия.

1

23.04



31

Повторительно-обобщающий урок за весь курс

1

30.04



32

Итоговая контрольная работа

1

7.05



33

Зачет

1

14.05



34

Мировое хозяйство и международная торговля.

1

22.05.19



35

Практикум в формате ОГЭ

1

28.05

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!