Планируемые результаты
Личностные результаты
1. Осознавать свои познавательные интересы, учебные мотивы;
2. Осваивать основные ценности общества, их значимость для развития личности;
3. Формировать ценностные ориентации, ответственность за поступки;
Метапредметные результаты
Познавательные результаты
1. Определять сущностные характеристики изучаемого объекта;
2. Способности анализировать реальные социальные ситуации;
3. Перевод информации из одной знаковой системы в другую; выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
4. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Регулятивные результаты
1. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
2. Умение самостоятельно определять цели своей деятельности
3. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность решения учебной задачи
4. Определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
Коммуникативные результаты
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
2. Определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
3. Оценке различных позиций участников группы, организовывать сотрудничество;
4. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
5. Овладение различными видами аргументации и презентации своих сообщений.
Предметные результаты
Код раз-дела | Код контролируемого элемента | Планируемые результаты (предметные) по учебному предмету «Обществознание» | класс | Код контролируемого умения | Проверяемые умения (конкретизация с учетом программы по предмету и содержания учебников …..) |
Общество |
| | Ученик научится | | | |
| 2.6. | характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса; | 7 | 2.6.7.1 | объяснять опасность для человечества загрязнения природы; |
2.6.7.2 | различать ответственное и безответственное отношение к природе; |
2.6.7.3 | объяснять необходимость активной деятельности человека по охране природы; |
| 2.12 | осознанно содействовать защите природы. | 7 7 | 2.12.7.1 2.12.7.2. | пояснять необходимость соблюдения экологической морали; оценивать собственное поведение по отношению к природе: |
Социальные нормы |
| Ученик научится | | | |
3.1 | раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека; | 7 | 3.1.7.1 | характеризовать понятие социальная норма; |
3.1.7.2 | определять важность социальных норм как основного правила общественной жизни; |
3.1.7.3 | раскрывать значение соблюдения социальных норм для обеспечения правопорядка; |
3.2 | различать отдельные виды социальных норм; | 7 | 3.2.7.1 | определять основные виды социальных норм: обычаи, традиции, мораль, право, этикет; |
3.2.7.2 | иллюстрировать примерами социальные нормы и сферу их применения; |
3.4. | критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями; | 7 | 3.4.7.1 | критически осмысливать информацию морально – нравственного характера, осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей; |
3.4.7.2 | с опорой на факты общественной жизни приводить примеры морального выбора |
3.5. | раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества; | 7 | 3.5.7.1 | характеризовать особенность России как многонационального государства; |
3.5.7.2 | определять защиту Отечества как долг и обязанность гражданина; |
8 | 3.5.8.1 | раскрывать сущность патриотизма, гражданственности как моральных ценностей; |
3.5.8.2 | иллюстрировать примерами проявления гражданственности и патриотизма в повседневной жизни; |
3.6. | характеризовать специфику норм права; | 7 | 3.6.7.1 | характеризовать право как вид социальных норм; |
3.6.7.2 | определять черты законопослушного поведения; |
3.6.7.3 | иллюстрировать примерами проявления ответственности за нарушение норм права; |
7.4. | объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»; | 7 | 7.4.7.1 | объяснять понятие гражданство иллюстрировать примерами пути получения гражданства |
7.5. | называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ; | 7 | 7.5.7.1 7.5.7.2 7.5.9.1 7.5.9.2 | определять основные виды прав и свобод гражданина и человека; анализировать ситуации, связанные с реализацией прав и свобод человека и гражданина; классифицировать права и свободы граждан с опорой на текст Конституции РФ; осуществлять различия правового статуса человека и гражданина; |
7.6. | осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства; | 7 | 7.6.7.1. | определять роль патриотизма в укреплении общества и государства; |
| иллюстрировать примерами из истории роль патриотизма в деле единения и усиления государства |
9 | 7.6.9.1 | характеризовать исполнение прав гражданина (участие в политической жизни, создание общественных организаций и т.д) как составляющую часть патриотизма |
7.7. | характеризовать конституционные обязанности гражданина | 7 | 7.7.7.1 | определять с опорой на текс основные конституционные обязанности гражданина; |
7.7.7.2 | иллюстрировать примерами исполнение гражданином своих конституционных обязанностей; |
Основы российского законодательства |
| ученик научится | | | |
8.1 | характеризовать систему российского законодательства; | 7 | 8.1.7.1 | раскрывать понятие закон и важность его соблюдения; |
8.1.7.1 | иллюстрировать примерами связь закона и правопорядка; |
8.8. | характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений; | 7 | 8.8.7.1 | определять понятие преступление |
9.2. | различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; | 7 | 9.2.7.1 | характеризовать цели и функции деятельности основных участников экономической деятельности (производителей и потребителей) |
9.3. | раскрывать факторы, влияющие на производительность труда; | 7 | 9.3.7.1 | характеризовать понятие производительность труда |
9.5. | характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции; | 7 | 9.5.7.1 | объяснять понятие рынок и его участники; |
9.9. | раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства; | 7 | 9.9.7.1 | выявлять характерные признаки основных форм бизнеса; |
9.9.7.2 9.9.8.1 | характеризовать особенности предпринимательской деятельности раскрывать социально – экономическую роль и функции предпринимательства, иллюстрировать примерами; |
Содержание курса
Введение в курс
Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году.
Как добиться успехов в работе в классе и дома.
Мы живем в обществе
Социальные нормы и правила общественной жизни. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Право, его роль жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Моральная ответственность. Золотое правило нравственности. Право и мораль: общее и различие. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.
Дисциплина необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие экономики. Экономика и ее основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители. Товары и услуги.
Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.
Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.
Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.
Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.
Наша Родина – Россия
Гражданин России. Мы – многонациональный народ России. Наша страна на карте мира. Государственные символы России. Конституция России.
Тематическое планирование
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Мы живем в обществе | 20 |
3 | Наша Родина - Россия | 11 |
4 | Итоговое повторение | 3 |
Тематическое планирование курса обществознание в 7 классе
Наименование темы | Количество часов |
Введение. | 1 (1) |
Мы живем в обществе (20 ч) |
Как устроена общественная жизнь | 1 (2) |
Что значит жить по правилам? | 1 (3) |
Экономика и ее основные участники | 2 (4 – 5) |
Производственная деятельность человека | 2 (6 - 7) |
Обмен, торговля, реклама | 2 (8 - 9) |
Домашнее хозяйство | 1 (10) |
Бедность и богатство | 2 (11 – 12) |
Человек в обществе: труд и социальная лестница | 2 (13 - 14) |
Зачем людям государство | 2 (15 – 16) |
Почему важны законы | 2 (17 – 18) |
Культура и ее достижения | 2 (19 – 20) |
Контрольная работа по разделу: «Мы живем в обществе» | 1 (21) |
Наша Родина – Россия (11 ч). |
Наша страна на карте мира | 2 (22 - 23) |
Государственные символы России | 1 (24) |
Конституция Российской Федерации | 2 (25 - 26) |
Гражданин России | 1 (27) |
Мы – многонациональный народ | 1 (28) |
Защита Отечества | 2 (29 – 30) |
Практикум «Наша Родина – Россия | 2 (31 - 32) |
Итоговое повторение (3 ч). |
Мы живем в России. Наша Родина - Россия | 1 (33) |
Итоговая контрольная работа | 1 (34) |
Итоговое повторение по курсу | 1 (35) |