СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Обществознание" 7 класс (2021-2022 уч. год)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Обществознание" 7 класс (2021-2022 уч. год)»

Планируемые результаты
Личностные результаты
1.
Осознавать свои познавательные интересы, учебные мотивы;
2. Осваивать основные ценности общества, их значимость для развития личности;
3. Формировать ценностные ориентации, ответственность за поступки;

Метапредметные результаты
Познавательные результаты
1.
Определять сущностные характеристики изучаемого объекта;
2. Способности анализировать реальные социальные ситуации;
3. Перевод информации из одной знаковой системы в другую; выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
4. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные результаты
1.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
2. Умение самостоятельно определять цели своей деятельности
3. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность решения учебной задачи
4. Определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
Коммуникативные результаты
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

2. Определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

3. Оценке различных позиций участников группы, организовывать сотрудничество;

4. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
5. Овладение различными видами аргументации и презентации своих сообщений.
Предметные результаты

Код раз-дела

Код контролируемого элемента

Планируемые результаты (предметные) по учебному предмету «Обществознание»


класс

Код контролируемого умения

Проверяемые умения

(конкретизация с учетом программы по предмету и содержания учебников …..)

Общество



Ученик научится





2.6.

характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

7

2.6.7.1

объяснять опасность для человечества загрязнения природы;

2.6.7.2

различать ответственное и безответственное отношение к природе;

2.6.7.3

объяснять необходимость активной деятельности человека по охране природы;


2.12

осознанно содействовать защите природы.


7




7


2.12.7.1




2.12.7.2.

пояснять необходимость соблюдения экологической морали;

оценивать собственное поведение по отношению к природе:

Социальные нормы


Ученик научится




3.1

раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;


7

3.1.7.1

характеризовать понятие социальная норма;

3.1.7.2

определять важность социальных норм как основного правила общественной жизни;

3.1.7.3

раскрывать значение соблюдения социальных норм для обеспечения правопорядка;

3.2

различать отдельные виды социальных норм;


7

3.2.7.1

определять основные виды социальных норм: обычаи, традиции, мораль, право, этикет;

3.2.7.2

иллюстрировать примерами социальные нормы и сферу их применения;

3.4.

критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

7

3.4.7.1

критически осмысливать информацию морально – нравственного характера, осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей;

3.4.7.2

с опорой на факты общественной жизни приводить примеры морального выбора

3.5.

раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

7

3.5.7.1

характеризовать особенность России как многонационального государства;

3.5.7.2

определять защиту Отечества как долг и обязанность гражданина;

8

3.5.8.1

раскрывать сущность патриотизма, гражданственности как моральных ценностей;

3.5.8.2

иллюстрировать примерами проявления гражданственности и патриотизма в повседневной жизни;

3.6.

характеризовать специфику норм права;

7

3.6.7.1

характеризовать право как вид социальных норм;

3.6.7.2

определять черты законопослушного поведения;

3.6.7.3

иллюстрировать примерами проявления ответственности за нарушение норм права;

7.4.

объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;


7

7.4.7.1

объяснять понятие гражданство
иллюстрировать примерами пути получения гражданства

7.5.

называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

7

7.5.7.1





7.5.7.2



7.5.9.1




7.5.9.2

определять основные виды прав и свобод гражданина и человека;

анализировать ситуации, связанные с реализацией прав и свобод человека и гражданина;

классифицировать права и свободы граждан с опорой на текст Конституции РФ;

осуществлять различия правового статуса человека и гражданина;

7.6.

осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

7

7.6.7.1.

определять роль патриотизма в укреплении общества и государства;


иллюстрировать примерами из истории роль патриотизма в деле единения и усиления государства

9

7.6.9.1

характеризовать исполнение прав гражданина (участие в политической жизни, создание общественных организаций и т.д) как составляющую часть патриотизма

7.7.

характеризовать конституционные обязанности гражданина

7

7.7.7.1

определять с опорой на текс основные конституционные обязанности гражданина;

7.7.7.2

иллюстрировать примерами исполнение гражданином своих конституционных обязанностей;

Основы российского законодательства


ученик научится




8.1

характеризовать систему российского законодательства;


7

8.1.7.1

раскрывать понятие закон и важность его соблюдения;

8.1.7.1

иллюстрировать примерами связь закона и правопорядка;

8.8.

характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

7

8.8.7.1

определять понятие преступление

9.2.

различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

7

9.2.7.1

характеризовать цели и функции деятельности основных участников экономической деятельности (производителей и потребителей)

9.3.

раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

7

9.3.7.1

характеризовать понятие производительность труда

9.5.

характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

7

9.5.7.1

объяснять понятие рынок и его участники;

9.9.

раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

7

9.9.7.1

выявлять характерные признаки основных форм бизнеса;

9.9.7.2




9.9.8.1

характеризовать особенности предпринимательской деятельности

раскрывать социально – экономическую роль и функции предпринимательства, иллюстрировать примерами;




Содержание курса
Введение в курс

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году.

Как добиться успехов в работе в классе и дома.

Мы живем в обществе
Социальные нормы и правила общественной жизни. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Право, его роль жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Моральная ответственность. Золотое правило нравственности. Право и мораль: общее и различие. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.

Дисциплина необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие экономики. Экономика и ее основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители. Товары и услуги.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.
Наша Родина – Россия
Гражданин России. Мы – многонациональный народ России. Наша страна на карте мира. Государственные символы России. Конституция России.
Тематическое планирование

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Мы живем в обществе

20

3

Наша Родина - Россия

11

4

Итоговое повторение

3

Тематическое планирование курса обществознание в 7 классе

Наименование темы

Количество часов

Введение.

1 (1)

Мы живем в обществе (20 ч)

Как устроена общественная жизнь

1 (2)

Что значит жить по правилам?

1 (3)

Экономика и ее основные участники

2 (4 – 5)

Производственная деятельность человека

2 (6 - 7)

Обмен, торговля, реклама

2 (8 - 9)

Домашнее хозяйство

1 (10)

Бедность и богатство

2 (11 – 12)

Человек в обществе: труд и социальная лестница

2 (13 - 14)

Зачем людям государство

2 (15 – 16)

Почему важны законы

2 (17 – 18)

Культура и ее достижения

2 (19 – 20)

Контрольная работа по разделу: «Мы живем в обществе»

1 (21)

Наша Родина – Россия (11 ч).

Наша страна на карте мира

2 (22 - 23)

Государственные символы России

1 (24)

Конституция Российской Федерации

2 (25 - 26)

Гражданин России

1 (27)

Мы – многонациональный народ

1 (28)

Защита Отечества

2 (29 – 30)

Практикум «Наша Родина – Россия

2 (31 - 32)

Итоговое повторение (3 ч).

Мы живем в России. Наша Родина - Россия

1 (33)

Итоговая контрольная работа

1 (34)

Итоговое повторение по курсу

1 (35)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!