СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа обществознание 11класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа обществознание 11класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БАБСТОВО»



«Рассмотрено»

руководитель МО

Е.А.Колмыкова

________________

Протокол № ___

« » 08. 2020г.

«Согласовано»

Заместителем директора по УВР

Г.Ф.Чернявская

_____________

Протокол № ___

« » 08. 2020г

«Утверждено»

директор

Г.В. Фирсова _____________ Приказ №______ « » 08.2020г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету

«обществознание»

для 11 класса


Учитель: Дадова Вера Викторовна






\






2020- 2021 учебный год



I. Пояснительная записка.


    1. Цель изучения предмета «Обществознание».


Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формировани. опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Опыт познавательной и практической деятельности:

  • работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • анализ современных общественных явлений и событий;

  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

  • аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.


1.2.Задачи изучения курса «Обществознан - воспитание у учащихся патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности.


1.3.Общая характеристика учебного предмета «Обществознание».

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения обществознания на ступени среднего общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по обществознанию. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение часов по разделам и темам курса. Примерная программа была использована для создания рабочей программы при тематическом планировании курса учителем. Тематическое планирование полностью соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), а также учебно-методическому комплекту, разработанному под редакцией Л.Н. Боголюбова.


1.4. На основании какой программы составлена рабочая программа.

Рабочая программа по обществознанию для 11класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004г.), Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения 2004г., авторской программы Боголюбова Л.Н.(Боголюбов Л.Н. Обществознание.6-11кл. Программы для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011г.), учебного плана общеобразовательного учреждения МБОУ «Вечкенинская СОШ» на 2016-2017учебный год. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.


1.5. Изменения, внесенные учителем в рабочую программу.


Авторская программа Боголюбова Л.Н. (Боголюбов Л.Н. Обществознание.6-11кл. Программы для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011г.), рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю. По универсальному профилю согласно учебного плана МБОУ «Вечкенинская СОШ» на 2016-2017 учебный год и по просьбам родителей и учащихся в части, формируемой участниками образовательных отношений, на изучение предмета «Обществознание» дополнительно выделяется 1 час. Таким образом, общее количество часов, выделенных на изучение курса «Обществознание» в общеобразовательном учреждении – 102ч, из расчета 3 часа в неделю. В связи с этим учителем произведена коррекция программы в части количества часов, отводимых на изучение разделов. Изменения отражены в таблице.


№п/п

Наименование разделов и тем

Авторская программа

Рабочая программа


Общество как сложная динамическая система

1

1

I.

Человек и экономика

24

36

II.

Проблемы социально-политической и духовной жизни

15

16

III.

Человек и закон

23

30

IV.

Итоговое повторение

5

19

Итого


68

102




1.6. Общий объем часов, предусмотренных учебным планом школы на изучение дисциплины.

Примерная программа была использована для создания рабочей программы при тематическом планировании курса учителем. Сроком реализации программы считать 1 год. По универсальному профилю согласно учебного плана МБОУ «Вечкенинская СОШ» на 2016-2017 учебный год и по просьбам родителей и учащихся на изучение предмета «Обществознание» дополнительно выделяется 1 час. Таким образом программа рассчитана на 102 часа из расчета 3 часа в неделю.


1.7. Место предмета «Обществознание» в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования в 6-9 классах (по 34 часа в год, из расчета 1ч/неделю) и 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне в 10-11классах (по 68 часов в год, из расчета 2ч/неделю). Таким образом, общее время, выделенное на изучение обществознания в 6-11 классах составляет 272 часа.

Реализация программы обществоведческого образования предполагает определенную специфику межпредметных связей (освоение нового содержания осуществляется с опорой на курсы «История», «Литература», «География», «Экология» и т.д. Учет межпредметных связей в преподавании обществознания позволит устранить дублирование между новым и знакомым учащимся содержанием. В свою очередь, обществоведческая подготовка учащихся вносит свой вклад в формируемые у них при изучении других учебных предметов знания и представления о мире и человеке, о способах познания и изменения действительности.


Уровень и направленность рабочей программы: основная общеобразовательная программа, базовый уровень
Организация учебного процесса: классно-урочная.
Формы контроля: тестовые задания, фронтальный и индивидуальный опрос, контрольные работы, обобщающие уроки, зачеты.



1.8. Требования к уровню подготовки и результаты освоения курса.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.






II.Тематическое планирование по дисциплине «Обществознание».


№п/п

Темы разделов

Количество часов

1.

Общество как сложная динамическая система

1

2.

Человек и экономика.

36

3.

Проблемы социально-политической и духовной жизни.

16

4.

Человек и закон.

30

5.

Итоговое повторение.

19

6.

Всего часов:

102

III.Содержание курса «Обществознание» (102ч) 11 класс


РАЗДЕЛ I . ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес   в экономике.    Организационно-правовые   формы   и   правовой   режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг Основы денежной и бюджетной политики Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих
банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Зашита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя. поведение потребителя и производителя.

              РАЗДЕЛ II . ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Свобода и необходимость в   человеческой деятельности.   Выбор   в альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

РАЗДЕЛ Ш. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. Международная сис­тема защиты прав человека в условиях мирного времени. Меж­дународная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Соци­альные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терро­ризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

 РАЗДЕЛ IV. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.








IV. Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 11 класс

№п/п

Название разделов и тем

Количество часов

дата

примечание

1.

1.Общество как сложная динамическая система

1



1.1

2. Экономика как наука.

1



1.2

3. Экономика как хозяйство.

1



1.3

4. Измерители экономической деятельности.

1



1.4

5. Экономический рост.

1



1.5

6. Экстенсивный и интенсивный рост.

1



1.6

7. Экономическое развитие.

1


1.7

8.. Рыночные отношения в экономике.

1



1.8

9. Рыночная структура и инфраструктура.

1



1.9

10. Конкуренция и монополия.

1



1.10

11. Становление рыночной экономики в России. Семинар..

1



1.11

12. Фирмы в экономике.

1



1.12

13. Факторное производство и факторные доходы.

1


1.13

14. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль..

1



1.14

15. Постоянные и переменные издержки.

1



1.15

16.Налоги, уплачиваемые предприятиями.

1



1.16

17.Правовые основы предпринимательской деятельности.

1



1.17

18.Организационно-правовые формы предпринимательства

1



1.18

19. Открытие своего дела.

1



1.19

20. Слагаемые успеха в бизнесе.

1



1.20

21. Менеджмент и его основные принципы.

1



1.21

22.Основы маркетинга.

1



1.22

23.Экономические функции государства.

1



1.23

24.Государственное регулирование рыночной экономикой.

1



1.24

25.Финансы в экономике. Банковская система.

1



1.25

26. Инфляция: виды, причины, последствия.

1



1.26

27. Занятость и безработица.

1



1.27

28. Причины и виды безработицы.

1


1.28

29.Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика и государство»

1


1.29

30. Государственная политика в области занятости.

1


1.30

31. Мировая экономика.

1



1.31

32. Государственная политика в области международной торговли.

1



1.32

33. Глобальные проблемы экономики

1


1.33

34. Человек в системе экономических отношений.

1



1.34

35.Производительность труда.

1


1.35

36.Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»

1



1.36

37. Контрольно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика».

1



2.1

38.Свобода и необходимость в деятельности человека.

1



2.2

39.Свобода и ответственность.

1


2.3

40. Общественное сознание.

1



2.4

41.Общественная психология и идеология.

1


2.5

42.Политическое сознание.

1



2.6

43.Современные политические идеологии. Политическая психология.

1



2.7

44. Средства массовой информации и политическое сознание.

1



2.8

45.Политическое поведение. Политический терроризм.

1



2.9

46. Политическая элита

1



2.10

47.Политическое лидерство.

1


2.11

48.Демографическая ситуация в современной России.

1



2.12

49. Проблемы неполной семьи.

1


2.13

50.Религиозные объединения и их права.

1



2.14

51. Проблема поддержания межрелигиозного мира.

1


2.15

52. Повторительно-обобщающий урок по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

1



2.16

53. Контрольно-обобщающий урок по теме « Проблемы социально-политической и духовной жизни»

1



3.1

54.Современные подходы к пониманию права.

1



3.2

55. Законотворческий процесс в РФ.

1



3.3

56. Гражданин РФ.

1



3.4

57. Права и обязанности граждан РФ.

1



3.5

58. Права и обязанности налогоплательщика.

1



3.6

59. Экологическое право.

1



3.7

60.Права человека на благоприятную окружающую среду.

1



3.8

61. Способы защиты экологических прав.

1



3.9

62. Гражданское право. Имущественные права.

1



3.10

63. Гражданское право. Неимущественные права.

1



3.11

64. Защита гражданских прав.

1



3.12

65. Семейное право.

1



3.13

66. Права и обязанности супругов

1



3.14

67. Права и обязанности детей и родителей.

1



3.15

68.Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

1



3.16

69. Социальная защита населения.

1



3.17

70.Профессиональное образование.

1



3.18

71.Процессуальное право: гражданский процесс.

1



3.19

72. Процессуальное право: арбитражный процесс.

1



3.20

73.Процессуальное право: уголовный процесс.

1



3.21

74. Судебное производство.

1



3.22

75. Суд присяжных заседателей.

1



3.23

76. Процессуальное право: административная юрисдикция.

1



3.24

77.Конституционное судопроизводство.

1



3.25

78.Международная защита прав человека.

1



3.26

79. Проблема отмены смертной казни.

1



3.27

80. Взгляд в будущее. Постиндустриальное общество.

1



3.28

81. Взгляд в будущее. Постиндустриальное общество.

1



3.29

82. Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и закон».

1



3.30

83. Контрольно-обобщающий урок по теме «Человек и закон»

1



4.1

84.Общество и человек.

1



4.2

85. Общество и человек.

1



4.3

86. Экономика: наука и хозяйство

1



4.4

87. Экономика и человек.

1



4.5

88. Экономическая сфера.

1



4.6

89. Духовная культура.

1



4.7

90. Духовная сфера общественной жизни.

1



4.8

91. Социальная стратификация.

1



4.9

92. Социальная сфера.

1



5.0

93. Гражданское общество и правовое государство.

1



5.1

94. Демократические выборы и политические партии




5.2

95. Политическая сфера

1



5.3

96.Право в системе социальных норм.

1



5.4

97. Правоотношения и правонарушения.

1



5.5

98. Правовая сфера.

1



5.6

99.. Правовое регулирование общественных отношений

1



5.7

100... Человек и общество.

1



5.8

101.. Итоговый урок.

1



5.9

102. Итоговый урок

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!