СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа обществознание 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа обществознание 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области


РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей общественно-научного цикла

Протокол № 1 «27» августа

2019г.

Руководитель ШМО _________/А.С. Шестернева/



РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета

Протокол № 1 «28» августа 2019г.

Председатель МС

_________/Е.Н. Веремьева/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/О.В. Пантелеева/

«30» августа 2019г.

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

«30» августа 2019г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от 31. 08.2019г. № 113/5








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(базовый уровень)

11 КЛАСС

 

 







с. Пригорское,

2019 / 2020 учебный год

Данная рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) ориентирована на учащихся 11 класса общеобразовательной школы и регламентируется на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации 29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017 г.);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г., 01.03.2019г., 10.07.2019г.);

  • СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями от 29.06.2011г., 25.12.2013г., 24.11.2015г., 22.05.2019г.);

  • Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных организациях Российской Федерации;

  • Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 02.12.2015 № 1822;

  • основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Пригорской СШ (10-11 классы) на 2018-2020 учебный год;

  • учебного плана МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год;

  • календарного учебного графика МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год.

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) для 11 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:

  • Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.Ю. Лабезникова и др. (под ред. Боголюбова Л.Н. и Лабезниковой А.Ю.) – М.: Просвещение, 2019.

Учебный предмет «Обществознание» входит в предметную область «Общественно-научных предметов.

На изучение обществознания отводится в 11 классе – 66 часов.

Срок реализации настоящей программы один год.

















































I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного, дифференцированного, проблемного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

  • формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • осознание своей гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а так же раз личных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

  • совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты изучения обществознания выражаются в следующих качествах:

регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

коммуникативные:

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не знания, новых познавательных задач и средств их достижения.

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • планирования и регуляции своей деятельности;

  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.


Предметными результатами освоения на базовом уровне выпускниками полной средней школы содержания программы по обществознанию являются:

  • понимание общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов, осознание основных проблем, тенденций и возможных перспектив общественного развития;

  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

  • владение основными обществоведческими понятиями и терминами как познавательными средствами окружающей социальной действительности;

  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

  • опыт использования получаемых знаний и умений для принятия обоснованных и социально одобряемых решений в условиях реально складывающихся жизненных альтернатив, связанных с выполнением типичных социальных ролей (гражданин, член семьи, работник, собственник, потребитель);

  • сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

  • сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития;

  • умение извлекать социальную информацию из различных неадаптированных источников, анализировать её, соотносить со знаниями, полученными при изучении курса, интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс;

  • социальная самоидентификация личности обучающегося как гражданина России, наследника традиций и достижений своего народа, современника и в ближайшем будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;

  • мотивация к самостоятельному изучению общественных дисциплин, развитие интереса к их проблематике;

  • умение ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты суждения и оценки, их связь с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • уважение ценностей иных культур, конфессий и мировоззрений, осознание глобальных проблем современности, своей роли в их решении.

Экономика — основа жизнедеятельности человека.

Выпускник научится:

  • характеризовать экономику как важную подсистему общества, обеспечивающую условия жизнедеятельности человека;

  • обосновывать и конкретизировать примерами взаимосвязь и взаимовлияние экономики, политики, культуры, социальной структуры;

  • различать уровни изучения основных проблем экономической науки;

  • сравнивать пути достижения экономического роста;

  • раскрывать причины циклического развития экономики;

  • объяснять механизм действия рыночного ценообразования и его влияние на экономику;

  • приводить примеры основных факторов производства и называть факторные доходы;

  • выполнять познавательные и практические задания, основанные на ситуациях, связанных с достижением успеха в бизнесе;

  • моделировать практические ситуации, связанные с расчётами издержек и прибыли производителем;

  • находить и извлекать социальную информацию о моделях, состоянии и тенденциях развития экономики из адаптированных источников различного типа;

  • раскрывать на примерах механизмы государственного регулирования экономической жизни общества;

  • объяснять цели и инструменты фискальной и монетарной политики;

  • иллюстрировать примерами деятельность различных финансовых институтов;

  • характеризовать виды и причины безработицы;

  • анализировать практические ситуации, связанные с особенностями труда молодёжи;

  • сопоставлять различные элементы структуры экономической культуры личности; 20

  • объяснять значение различных форм внешнеэкономических связей для эффективного развития национальных экономик;

  • показывать противоречивость влияния процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства, внешнеторговую политику государств;

  • обобщать полученные знания и информацию из СМИ для анализа тенденций общемирового экономического развития.

Выпускник получит возможность научиться:

  • оценивать влияние экономики на развитие различных сфер жизни общества;

  • давать объективную оценку выбору способов поведения и соблюдения морально-правовых норм основных участников экономической деятельности;

  • анализировать и оценивать поведение потребителей и производителей с точки зрения экономической рациональности;

  • соотносить различные оценки экономических событий и процессов и делать обоснованные выводы;

  • оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь общества;

  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристики экономических функций и задач современного государства в экономике;

  • моделировать возможные последствия негативного воздействия инфляции для экономики в целом, для различных социальных групп;

  • оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;

  • обосновывать связь профессионального и жизненного успеха;

  • выполнять практические задания и решать познавательные задачи, связанные с анализом состояния и тенденций развития российской экономики; 21

  • показывать влияние происходящих в мировой экономике изменений и на положение России в мире;

  • давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации.

Человек в системе общественных отношений

Выпускник научится:

  • классифицировать основные группы современного общества по указанным критериям;

  • описывать социальное положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе;

  • конкретизировать с опорой на собственный опыт понятия «социальный статус» и «социальная роль»;

  • раскрывать причины социального неравенства;

  • показывать на конкретных примерах процессы социальной мобильности;

  • сравнивать основные виды социальных норм;

  • оценивать деятельность и поведение людей, собственных поступков с позиций социальных норм;

  • иллюстрировать примерами отклоняющееся поведение, аргументировать опасность для личности и общества негативного отклоняющегося поведения;

  • объяснять сущность социального контроля, иллюстрировать примерами его различные виды и формы;

  • характеризовать функции семьи в обществе, различать по базовым критериям основные типы семьи;

  • выявлять особенности гендерного поведения и воспитания;

  • находить и извлекать социальную информацию о межнациональных отношениях из адаптированных источников различного типа.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать материалы СМИ о проявлениях негативного отклоняющегося поведения и формах борьбы с ним;

  • описывать и конкретизировать примерами различные пути урегулирования социальных конфликтов;

  • обосновывать влияние этнических факторов на развитие различных сторон жизни общества;

  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике признаков и проявлений национализма;

  • выражать и аргументировать собственную позицию по вопросу возможностей преодоления социального неравенства;

  • характеризовать особенности молодёжной субкультуры;

  • аргументировать тезис о сохранении в современном обществе ценностей семейной жизни.


Политика — условие сохранения целостности общества

Выпускник научится:

  • характеризовать политику как вид деятельности и тип социальных отношений;

  • называть и иллюстрировать примерами функции политической системы в обществе;

  • определять форму (форма правления, государственно-территориальное устройство, политический режим), классифицировать функции современного государства;

  • объяснять взаимосвязь и взаимовлияние правового государства и гражданского общества;

  • проводить классификацию политических партий, используя различные критерии;

  • раскрывать роль демократических выборов в политической жизни общества;

  • описывать типы избирательных систем;

  • определять функции СМИ в политической жизни общества;

  • различать и сопоставлять политические ценности, присущие основным политическим идеологиям;

  • конкретизировать и иллюстрировать примерами функции политического лидера в демократическом обществе;

  • объяснять причины возрастания роли политической элиты в современной политике; 2

  • различать проявления политической идеологии и политической психологии;

  • отбирать, систематизировать и обобщать информацию из различных источников социальной информации о политической деятельности различных субъектов политики;

  • применять знания о политике для понимания политической информации и определения собственного отношения к ней.

Выпускник получит возможность научиться:

  • обосновывать значение ценностей в политической деятельности личности, социального института, общественной группы;

  • показывать значение политического многообразия как одной из основ демократического общества;

  • давать оценку роли и деятельности общественных организаций в политической жизни современного мира.

  • выражать собственное отношение к деятельности СМИ в политике;

  • раскрывать понятие «политические ценности» и факторы их формирования, используя элементы причинно-следственного анализа;

  • оценивать воздействие различных факторов и агентов политической социализации на личность;

  • объяснять, в чём проявляется политическая компетентность граждан при выполнении ими различных ролей в политике;

  • давать оценку деятельности политических лидеров в истории и в современном мире с позиций морали;

  • обосновывать моральные требования общества к политической элите;

  • аргументировать необходимость противодействия политическому экстремизму;

  • выражать собственную позицию по вопросу роли России в мировой политике;

  • применять знания о политике для определения гражданской позиции.


Исходя из Концепции главной целью преподавания и изучения обществознания в образовательной организации является формирование гармонично развитой личности, воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, патриотизма, правовой культуры и правосознания, уважения к общепринятым в обществе социальным нормам и моральным ценностям, развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закрепленным в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации, создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе.

Преподавание обществознания ведется на уровнях основного общего и среднего общего образования в форме интегрального курса, имеющего два концентра. Последовательность освоения учебного материала строится с учетом этапов социального взросления обучающихся, развития их познавательных возможностей, постепенного обогащения их личного социального опыта, изменений с возрастом интересов и запросов, логики развертывания научного знания.

При освоении программ основного общего и среднего общего образования преподавание и изучение обществознания на базовом уровне является обязательным для всех обучающихся и сфокусировано на решении практических задач воспитания и социализации обучающегося на основе формирования у него целостной социальной картины мира. На уровне среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся может реализовываться углубленный уровень обществознания.

Содержание предмета «Обществознание» и последовательность его освоения должны соответствовать задачам формирования у обучающегося с учетом его возрастных особенностей: целостной системы представлений о жизни и развитии общества, месте человека в системе общественных отношений; ценностных ориентаций, необходимых ему в жизни; комплекса предметных и метапредметных умений, способов познавательной и практической деятельности.

Представленное в Концепции содержание обществознания обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, последовательность его освоения, соединение процесса освоения знаний с приобретением способности их практического применения.

Оценка результатов

    Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний, учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образователь­ной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструмента­рию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представле­нию и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образователь­ных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется дости­жение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индиви­дуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учеб­ных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следую­щей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о круго­зоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (от­метка «5»);

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения зада­ний базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учеб­ного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получе­ние 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

Критерий оценки устного ответа:

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

   Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

 1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2.  Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию.

% выполнения

0-39

40-59


60-79

80-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»


II. Содержание учебного предмета

Глава I. Экономическая жизнь общества (27 ч)

Роль экономики в жизни общества (1 ч) Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни.

Экономика и социальная структура общества (1 ч) Экономика и политика.

Экономика: наука и хозяйство (1 ч) Что изучает экономическая наука.

Экономическая деятельность (1 ч) Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие (1 ч) Экстенсивный и интенсивный экономический рост.

Факторы и темпы экономического роста(1 ч) Экономическое развитие. Экономический цикл. Причины цикличного развития экономики.

Рыночные отношения в экономике(1 ч) Рынок в жизни общества. Рыночная экономика. Как действует невидима рука рынка. Законы спроса и предложения.

Рыночные структуры(1 ч) Понятие рынка и его роль в экономической жизни. Виды рынков. Факторы спроса и предложения.




Конкуренция и монополия(1 ч) Виды конкуренции и их признаки. Современная рыночная система.

Фирма в экономике. Тест по теме «Рыночные отношения в экономике» (1 ч) Цели деятельности фирмы.

Факторы производства. Налоги, уплачиваемые предприятием(1 ч) Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства.

Правовые основы предпринимательской деятельности(1 ч) Социально – экономические функции предпринимательства в обществе. Условия успешного предпринимательства.

Организационно-правовые формы бизнеса(1 ч) Правовые основы предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности. Индивидуальный предприниматель. Товарищество. Общества с ограниченной ответственностью. Акционерное общество. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Слагаемые успеха в бизнесе(1 ч) Источники финансирования бизнеса. Внутренние и внешние источники финансирования бизнеса. Банковский кредит.

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга(1 ч) Менеджер. Менеджмент. Функции менеджмента. Маркетинг. Принципы маркетинга.

Экономика и государство(1 ч) Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Какой инструмент регулирования экономики выбрать.

Монетарная и фискальная политика(1 ч) Денежно – кредитная (монетарная) политика. Бюджетно – налоговая (фискальная) политика. Нужна ли рынку помощь государства. Тенденции экономического развития России.

Финансы в экономике(1 ч) Банковская система. Центральный банк. Основные операции коммерческих банков. Пассивные и активные операции банка.

Финансовые институты(1 ч) Банки и банковские операции. Инфляция: виды, причины и последствия. Финансово – кредитные учреждения. Пенсионный фонд. Инвестиционные компании. Страховые компании. Фондовые биржи. Межгосударственные финансово – кредитные институты.

Занятость и безработица(1 ч) Рынок труда. Причины и виды безработицы.

Государственная политика в области занятости(1 ч) Активная и пассивная политика занятости.

Мировая экономика(1 ч) Что такое мировая экономика. Международная торговля.

Государственная политика в области международной торговли(1 ч) Глобальные проблемы экономики. Тенденции общемирового экономического развития.

Экономическая культура (1 ч) Экономическая культура: сущность и структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и деятельности.

Рациональное поведение участников экономической деятельности(1 ч) Суверенитет потребителя. Вопросы на которые отвечает производитель

Урок представления результатов проектной деятельности по темам главы I. (1 ч) Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая жизнь общества». Контрольная работа(1 ч) Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.


Глава II. Социальная сфера (16 ч)

Социальная структура общества(1 ч) Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация.

Социальная мобильность(1 ч) Социальные интересы

Социальные нормы(1 ч) Социальный контроль.

Отклоняющееся поведение(1 ч) Девиантное поведение. Преступность.

Нации и межнациональные отношения(1 ч) Что объединяет людей в нацию. Россия – многонациональное общество и единый народ.

Межнациональные конфликты(1 ч) Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Пути межнационального сближения. Национальная политика в России.

Семья и быт(1 ч) Семья как социальный институт. Функции семьи.

Семья в современном обществе(1 ч) Бытовые отношения. Дом, в котором мы живём

Гендер – социальный пол(1 ч) Гендерные и стереотипные роли.

Гендер и социализация(1 ч) Гендерные отношения в современном обществе.

Молодёжь в современном обществе(1 ч) Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.

Молодёжная субкультура(1 ч) Виды молодёжной субкультуры.

Демографическая ситуация в современной России(1 ч) Изменение численности населения России. Возрастной состав населения России.

Рождаемость и смертность. Миграция(1 ч) Понятие рождаемости и смертности. Причины миграции.

Урок представления результатов проектной деятельности по темам главы II. (1 ч) Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера». Проверочная работа(1 ч) Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.


Глава III. Политическая жизнь общества (21 ч)

Политика и власть(1 ч) Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические институты.

Политические отношения(1 ч) Политическая власть.

Политическая система(1 ч) Структура и функции политической системы. Государство в политической системе.

Политический режим(1 ч) Демократические перемены в России

Гражданское общество и правовое государство(1 ч) Сущность правового государства. Гражданское общество

Местное самоуправление(1 ч) Взаимодействие правового и гражданского общества.

Демократические выборы(1 ч) Политическое участие. Политическое многообразие демократического общества.

Избирательная система(1 ч) Типы избирательных систем.

Избирательная кампания(1 ч) Этапы избирательной кампании.

Политические партии(1 ч) Понятие политической партии и движения. Типология и функции политических партий

Партийные системы(1 ч) Типы партийных систем.

Политическая элита(1 ч) Политическая элита и её функции. Моральные требования общества к политической элите.

Политическое лидерство(1 ч) Роль политического лидера. Типы лидерства. Функции политического лидера в демократическом обществе. Политика и этика в деятельности политического лидера.

Политическое сознание(1 ч) Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология.

Современные политические идеологии(1 ч) Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. Средства массовой коммуникации и политического сознания.

Политическое поведение(1 ч) Многообразие форм политического поведения.

Политический терроризм(1 ч) Регулирование политического поведения

Политический процесс(1 ч) Сущность и этапы политического процесса.

Культура политического участия(1 ч) Политическое участие. Политическая культура.

Урок представления результатов проектной деятельности по темам главы III. (1 ч) Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая жизнь общества». Тест (1 ч) Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.


Повторение и обобщение (2ч)

Промежуточная аттестация. Тест (1 ч)

Общество в развитии. Современный мир и его противоречия. Итоговое повторение по курсу.

Взгляд в будущее (1 ч) Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в.

III. Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Количество часов всего

Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.)

1.

Глава I. Экономическая жизнь общества

27

2

2.

Глава II. Социальная сфера

16

1

3.

Глава III. Политическая жизнь общества

21

1

4.

Повторение и обобщение

1

-

5.

Промежуточная аттестация

1

1

ИТОГО

66

5


















СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/О.В. Пантелеева/

«30» ___08_____2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорская СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «31» ___08___2019 г. № 113/5


















Календарно - тематическое планирование

к рабочей программе

среднего общего образования

по обществознанию в 11 классе

(базовый уровень)

для 11 класса «Б»











Учитель: Шестернева А.С.











2019/2020 учебный год

Календарно - тематическое планирование

по обществознанию (базовый уровень) в 11 «Б» классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 66 часов.

По 2 часа в неделю. Всего учебных недель 33.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.

Контрольные работы, тестирование __5__ часов.


п/п

Тема урока

Дата проведения урока

план

изменения

Глава I. Экономическая жизнь общества (27 ч)

1

Роль экономики в жизни общества



2

Экономика и социальная структура общества



3

Экономика: наука и хозяйство



4

Экономическая деятельность



5

Экономический рост и развитие



6

Факторы и темпы экономического роста



7

Рыночные отношения в экономике



8

Рыночные структуры



9

Конкуренция и монополия



10

Фирма в экономике. Тест по теме «Рыночные отношения в экономике»



11

Факторы производства. Налоги, уплачиваемые предприятием



12

Правовые основы предпринимательской деятельности



13

Организационно-правовые формы бизнеса



14

Слагаемые успеха в бизнесе



15

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга



16

Экономика и государство



17

Монетарная и фискальная политика



18

Финансы в экономике



19

Финансовые институты



20

Занятость и безработица



21

Государственная политика в области занятости



22

Мировая экономика



23

Государственная политика в области международной торговли



24

Экономическая культура



25

Рациональное поведение участников экономической деятельности



26

Урок представления результатов проектной деятельности по темам главы I.



27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая жизнь общества». Контрольная работа



Глава II. Социальная сфера (16 ч)

28

Социальная структура общества



29

Социальная мобильность



30

Социальные нормы



31

Отклоняющееся поведение



32

Нации и межнациональные отношения



33

Межнациональные конфликты



34

Семья и быт



35

Семья в современном обществе



36

Гендер – социальный пол



37

Гендер и социализация



38

Молодёжь в современном обществе



39

Молодёжная субкультура



40

Демографическая ситуация в современной России



41

Рождаемость и смертность. Миграция



42

Урок представления результатов проектной деятельности по темам главы II.



43

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера». Проверочная работа



Глава III. Политическая жизнь общества (21 ч)

44

Политика и власть



45

Политические отношения



46

Политическая система



47

Политический режим



48

Гражданское общество и правовое государство



49

Местное самоуправление



50

Демократические выборы



51

Избирательная система



52

Избирательная кампания



53

Политические партии



54

Партийные системы



55

Политическая элита



56

Политическое лидерство



57

Политическое сознание



58

Современные политические идеологии



59

Политическое поведение



60

Политический терроризм



61

Политический процесс



62

Культура политического участия



63

Урок представления результатов проектной деятельности по темам главы III.



64

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая жизнь общества». Тест



Итоговое повторение (2ч)

65

Промежуточная аттестация. Тест.



66

Взгляд в будущее














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!