МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №55» г. БРЯНСКА
Рассмотрено Согласовано Утвержден
на заседании МО на заседании МС Приказ №_____
________________ Протокол №_______ от «__»_______20__г.
Протокол №_____ от «__»_______20__г. Директор школы
от «__»_______20___г. Руководитель МС ________(Миляков Р.В.) Руководитель МО ____________(Шпачкова Л.В.)
_____________(__________)
Рабочая программа
начального общего
образования по
Математике
для 1 класса
на 2016-2017 учебный год
Дегтяревой Виктории Александровны, учителя начальных классов квалифицированной категории
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа по математике составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, на основании авторской программы М.И. Моро «Математика» УМК «Школа России», Просвещение, 2011.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения.
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА».
Личностные | Метапредметные | Предметные |
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». | — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). |
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
1 класс (132 часа)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .
Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше), 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата | Раздел Тема урока | Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы |
план | факт |
| | | Пространственные и временные представления | 8 ч. |
1. | | | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1ч |
2. | | | Счёт предметов. | 1ч |
3. | | | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | 1ч |
4. | | | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1ч |
5. | | | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». | 1ч |
6 | | | Сравнение групп предметов. Отношения «на сколько больше», «на сколько меньше» | 1ч |
7. | | | Отношения «больше», «меньше», «столько же», «больше на», «меньше на» | 1ч |
8 | | | Проверочная работа. | 1ч |
| | | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28 ч. |
9 | | | Понятия «много», «один». Число и цифра 1. | 1ч |
10 | | | Число 1 и 2. | 1ч |
11. | | | Число и цифра 3. Письмо цифры 3. | 1ч |
12. | | | Знаки «+», «-», «=» | 1ч |
13. | | | Число и цифра 4. Письмо цифры 4. | 1ч |
14. | | | Понятия «длиннее», «короче» | 1ч |
15. | | | Число и цифра 5 Письмо цифры 5. | 1ч |
16. | | | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1ч |
17. | | | Страничка для любознательных. | 1ч |
18. | | | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1ч |
19. | | | Ломаная линия. | 1ч |
20. | | | Закрепление изученного. | 1ч |
21-22 | | | Знаки «», « | 2ч |
23 | | | Равенство. Неравенство Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. | 1ч |
24 | | | Многоугольник. | 1ч |
25 | | | Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифр 6 и 7. | 1ч |
26 | | | Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифр 6 и 7. | 1ч |
27 | | | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1ч |
28 | | | Число 10. | 1ч |
29 | | | Повторение закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 1ч |
30 | | | Наши проекты. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1ч |
31 | | | Сантиметр | 1ч |
32 | | | Увеличить на… Уменьшить на… | 1ч |
33 | | | Число 0. | 1ч |
34 | | | Сложение и вычитание с числом 0. | 1ч |
35 | | | Страничка для любознательных. | 1ч |
36 | | | Закрепление изученного материала. | 1ч |
| | | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 ч. |
37. | | | Сложение и вычитание вида □+1,-1 | 1ч |
38. | | | Сложение и вычитание вида □+1+1, □-1-1 | 1ч |
39. | | | Сложение и вычитание вида □+2,□ -2 | 1ч |
40. | | | Слагаемые. Сумма. | 1ч |
41. | | | Задача. | 1ч |
42. | | | Задачи. Составление задачи по рисунку. | 1ч |
43. | | | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | 1ч |
44 | | | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1ч |
45-46 | | | Задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц. | 2ч |
47 | | | Страничка для любознательных. | 1ч |
48 | | | Повторение и закрепление изученного материала по теме. | 1ч |
49 | | | Страничка любознательных. | 1ч |
50 | | | Сложение и вычитание вида: + 3, - 3 | 1ч |
51 | | | Прибавление и вычитание числа 3. | 1ч |
52 | | | Сравнение длин отрезков. | 1ч |
53 | | | Таблица сложения и вычитания с числом 3. | 1ч |
54 | | | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1ч |
55 | | | Решение задач. | 1ч |
56 | | | Решение задач. | 1ч |
57 | | | Страничка для любознательных. | 1ч |
58 | | | Что узнали, чему научились. | 1ч |
59 | | | Закрепление изученного. | 1ч |
60 | | | Проверочная работа. | 1ч |
61 | | | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 ч |
62 | | | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | 1ч |
63 | | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами) | 1 ч |
64 | | | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами) | 1 ч |
65 | | | Сложение и вычитание вида: □+4, □- 4 | 1 ч |
66 | | | Закрепление изученного. | 1 ч |
67-68 | | | Решение задач на разностное сравнение. | 2 ч |
69 | | | Таблица сложения и вычитания с числом 4. | 1 ч |
70 | | | Решение задач | 1 ч |
71 | | | Перестановка слагаемых. | 1 ч |
72 | | | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5,6,7,8,9. | 1 ч |
73 | | | Таблица для случаев вида: □ +5,6.7,8,9 | 1 ч |
74-76 | | | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5,6,7,8,9. | 3 ч |
77 | | | Страничка для любознательных. | 1 ч |
78 | | | Что узнали. Чему научились. | 1 ч |
79 | | | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 ч |
80 | | | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 ч |
81 | | | Решение задач | 1 ч |
82 | | | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 ч |
83 | | | Вычитание вида: 6 - □,7-□ | 1 ч |
84 | | | Закрепление приема вычитания 6-□,7-□ Решение задач. | 1 ч |
85 | | | Вычитание вида: 8 -□, 9-□ | 1 ч |
86 | | | Закрепление приема вычитания 8-□,9-□ Решение задач. | 1 ч |
87 | | | Вычитание вида 10-□. | 1 ч |
88 | | | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 ч |
89 | | | Килограмм. | 1 ч |
90 | | | Литр. | 1 ч |
91-92 | | | Что узнали. Чему научились. | 2 ч |
93 | | | Проверочная работа. | 1 ч |
94 | | | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 ч |
| | | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 ч. |
95 | | | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 ч |
96 | | | Образование чисел второго десятка. | 1 ч |
97 | | | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 ч |
98 | | | Дециметр. | 1 ч |
99 | | | Сложение и вычитание вида: 1 0 +7, 17-7, 17-10. | 1 ч |
100 | | | Страничка для любознательных. | 1 ч |
101 | | | Что узнали. Чему научились. | 2 ч |
102 | | | Проверочная работа. | 2 ч |
103 | | | Анализ работ. План решения задачи в 2 действия и запись решения. | 1 ч |
104 | | | Решение задач в 2 действия. | 1 ч |
| | | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. Итоговое повторение | 22 ч. |
105 | | | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 ч |
106 | | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □+2, □ +3 | 1 ч |
107 | | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4 | 1 ч |
108 | | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:□+5 | 1 ч |
109 | | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:□+6 | 1 ч |
110 | | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:□+7 | 1 ч |
111 | | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:□+8, □+9 | 1 ч |
112 | | | Таблица сложения. | 1 ч |
113 | | | Таблица сложения, решение задач. | 1 ч |
114 | | | Страничка для любознательных | 1 ч |
115 | | | Что узнали. Чему научились. | 1 ч |
116 | | | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 ч |
117 | | | Вычитание вида: 11-□ | 1 ч |
118 | | | Вычитание вида: 12-□ | 1 ч |
119 | | | Вычитание вида: 13-□ | 1 ч |
120 | | | Вычитание вида: 14-□ | 1 ч |
121 | | | Вычитание вида: 15-□ | 1 ч |
122 | | | Вычитание вида: 16-□ | 1 ч |
123 | | | Вычитание вида: 17-□,18-□ | 1 ч |
124 | | | Страничка любознательных. | 1 ч |
125 | | | Что узнали. Что изучали. | 1 ч |
126 | | | Проверка знаний. | 1 ч |
127-131 | | | Что узнали, чему научились в 1 классе. | 5 ч |
132 | | | Проверка знаний | 1 ч |