СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД;  в соответствии с положением о рабочих программах по учебному предмету, курсу  МБОУ «2-Пристанская ООШ», утвержденным приказом от  01.09.2014 г. № 115.

Цель: математическое развитие учащихся, формирование математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления, пространственного воображения математической речи;
  • формировать умение вести поиск информации и работать с ней;
  • воспитывать стремление к расширению математических знаний;
  • развивать умение аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО приказом МБОУ

учителей начальных классов «2»-Пристанская ООШ»

протокол № . .201 . . 201 №











Рабочая программа

по учебному предмету

«Технология»

для 4 класса







Составитель

Фролова Оксана Сергеевна,

учитель начальных классов




















д. 2-Пристань, 2015




Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД; в соответствии с положением о рабочих программах по учебному предмету, курсу МБОУ «2-Пристанская ООШ», утвержденным приказом от 01.09.2014 г. № 115.

Цель: математическое развитие учащихся, формирование математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления, пространственного воображения математической речи;

  • формировать умение вести поиск информации и работать с ней;

  • воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  • развивать умение аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета «Математика» включает разделы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией», «Компьютерная грамотность».

Основу учебного предмета «Математика» в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона.

Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений. Наряду с этим важное место занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.

Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.

Рабочая программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматривае­мых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли­жено во времени.

Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у учащихся интерес к математическим зна­ниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор учащихся, знакомя с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Включение в рабочую программу элементов алгебраической пропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Большое внимание в рабочей программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

В рабочей программе учебного предмета «Математика» для приобретения дальнейших представлений о компьютерной грамотности учащихся используется изучения терминов, понятий учебного предмета «Информатика». Это способствует освоению таких тем, как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы решения примеров и задач, элементы формальной логики, моделирование.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика» обязательной части учебного плана МБОУ «2-Пристанская ООШ» на 2015-2016 учебный год. На изучение учебного предмета «Математика» в 4 классе отводится 4 часа в неделю - 136 часов в год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

  • Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

  • Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащимся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные результаты :

  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества.

  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результаты.

Метапредметные результаты :

  •  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  •  Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  •  Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

  •  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  •  Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать/понимать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе),

  • названия и по­следовательность первых трех классов.

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах милли­она; записывать результат сравнения, используя знаки (боль­ше),

  • представлять любое трехзначное число в виде суммы раз­рядных слагаемых.

  • названия и обозначения арифметических действий, назва­ния компонентов и результата каждого действия;

  • связь между компонентами и результатом каждого дейст­вия;

  • правила о порядке выполнения действий в числовых вы­ражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и со­ответствующие случаи вычитания и деления.

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

  • находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых зна­чениях входящих в них букв;

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с боль­шими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычита­ние многозначных чисел, умножение и деление многозначных чи­сел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

  • решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  • решать задачи в 2—3 действия.

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначе­ния, соотношения между единицами каждой из этих величин;

  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольни­ка, в том числе прямоугольника (квадрата);

  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

  • узнавать время по часам;

  • выполнять арифметические действия с величинами (сло­жение и вычитание значений величин, умножение и деление зна­чений величин на однозначное число);

  • применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

  • виды углов: прямой, острый, тупой;

  • виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупо­угольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

  • определение прямоугольника (квадрата);

  • свойство противоположных сторон прямоугольника.

  • строить заданный отрезок;

  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус),параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, рѐбра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;

  • приобретение навыков работы на компьютере (выполнять анимацию в PowerPoint;
    создавать самостоятельную презентацию; владеть приёмами компьютерной графики, работать в Paint).

Содержание учебного предмета.

Числа и величины. Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, кило­грамм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия. Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
      Решение уравнений вида:
      х + 312 = 654 + 79,
      729 – х = 217 + 163,
      х – 137 = 500 – 140.
      Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
      Сложение и вычитание значений величин.

      Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
      Решение уравнений вида 6 · x = 429 + 120, х · 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
      Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Работа с текстовыми задачами. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

решение задач в одно действие, раскрывающих:
      а) смысл арифметических действий;
      б) нахождение неизвестных компонентов действий;
      в) отношения больше, меньше, равно;
      г) взаимосвязь между величинами;
      — решение задач в 2—4 действия;
      — решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треуголь­ник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро­угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносто­ронний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире.

Распознавание и назы­вание геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление пе­риметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (ква­дратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, ква­дратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помо­щью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных фор­мах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью ло­гических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

Компьютерная грамотностью Рисование в среде «Paint». Работа в Power Point (анимация). Создание презентации. Самостоятельный поиск информации в системе Интернет и её корректировка.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.


п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение 13 ч

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1


Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной

2

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий (алгоритм)

1

Применять алгоритм о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Выполнять письменные вычисления с натуральны­ми числами. Находить значения чи­словых выражений со скобками и без них

4

Вычитание трёхзначных чисел

1

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения чи­словых выражений со скобками и без них

5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

1

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

7

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

1

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

8

Стартовая контрольная работа

1

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

9

Работа над ошибками.

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число (алгоритм)

1

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

10

Деление трёхзначных чисел на однозначные


1

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

11

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

Использовать диаграммы для сбора и представления данных

12

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

13

Повторение пройденного

1

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

Числа, которые больше 1000.

Нумерация 11 ч

14

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими

15


Чтение многозначных чисел

1

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими

16

Запись многозначных чисел (алгоритм)

1

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе

18

Сравнение многозначных чисел

1

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки

19

Увеличение и

уменьшение числа в 10,100,1000 раз

1

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1

Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать чис­ла в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многознач­ном числе

21

Класс миллионов и класс миллиардов (алгоритм)


1

Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000

22

Проект: «Математика вокруг нас»

1

Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы

23

Повторение пройденного

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

24

Контрольная работа по теме «Нумерация»

1

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания



Величины

12 ч


25

Рабо­та над ошибками.

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними


26

Соотношение между единицами длины

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения

27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1

28

Таблица единиц площади

1

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними

29

Определение площади с помощью палетки

1

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

30

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

1

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)

31

Таблица единиц массы

1

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их

32

Контрольная работа за 1 четверть

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

33

Рабо­та над ошибками.

Повторение пройденного

1

Проверять усвоение изучаемой темы.

Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними


34

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

1

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

35

Единица времени – сутки

1

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения вре­мени по часам (в часах и минутах), сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

36

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

1

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение) 4 ч

37

Единица времени – секунда

1

Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

38

Единица времени – век

1

Рассматривать единицу времени – век. Сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

39

Таблица единиц времени.

1

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними

40

Повторение пройденного.

1

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Сложение и вычитание 14 ч

41

Устные и письменные приёмы вычислений (алгоритм)

1


Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

42

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

1

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

43

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку

44

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

45

Нахождение нескольких долей целого

1

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

46

Нахождение нескольких долей целого

1

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин

47-48

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

2

Использование свойств арифметических дей­ствий при выполне­нии вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению

49

Сложение и вычитание значений величин

1

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком

50-51

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.


2

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин


52

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

53

Работа над ошибками.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

54

Повторение пройденного

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Умножение и деление 10 ч


1

55

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1


Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений

56

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные

57

Умножение на 0 и 1

1

Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

58

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями


1

Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления

59

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

60

Деление многозначного числа на однозначное.


1

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

61

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

62

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

63

Рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

64

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) 40 ч

65

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1


Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

66

Решение задач на пропорциональное деление.

1

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

67

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

68

Решение задач на пропорциональное деление

1

Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление

69

Деление многозначного числа на однозначное

1

Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом

70

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом

71

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

72

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

73

Рабо­та над ошибками.

Решение текстовых задач


1

Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки

74

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

1

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений

75

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1


Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений

76

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

1

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие

77

Решение задач на движение.


1

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе

78

Умножение числа на произведение

1

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений

79

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение

80

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение

81

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие

82

Решение задач на одновременное встречное движение

1

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения

83

Перестановка и группировка множителей

1

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение

84

Повторение пройденного.

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

85

Деление числа на произведение

1

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

86

Деление числа на произведение

1

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

87

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений

88

Составление и решение задач, обратных данной

1

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы

90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи


92

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

93

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки

94

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


1

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

95

Повторение пройденного

1

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

96

Закрепление изученного.

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

97

Проект: «Математика вокруг нас»

1

Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы

98

Контрольная работа Умножение и деление

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

99

Рабо­та над ошибками.

Умножение числа на сумму

1

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению.

100

Умножение числа на сумму

1

Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

101

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

102

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

103

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки

104

Решение текстовых задач

1

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) 24 ч

105

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

106

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

107

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

108

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

109

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

110

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг

111

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

1

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

112

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления

113

Деление многозначного числа на двузначное по плану

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства

114

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

1

Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений

115

Деление многозначного числа на двузначное

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения

116

Решение задач

1

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку

117

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения

118

Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись

119

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

1

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

120

Повторение пройденного

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения

121

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

122

Рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

123

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

1

Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

124

Деление на трёхзначное число

1

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения

125

Проверка умножения делением и деления умножением

1

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

126

Проверка деления с остатком

1

Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление

127

Проверка деления

1

Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения

128

Итоговая контрольная работа

1

Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Компьютерная грамотность 4 ч

129

Рисование в среде «Paint».

1

Применять технику безопасности при работе с компьютером. Знать функции среды «Paint», использовать в своей работе.

130

Работа в Power Point (анимация).

1

Познакомиться с особенностями работы в Power Point, учиться применять параметры Power Point при создании слайдов.

131

Создание презентации.

1

Создавать презентацию, пользуясь различными функциями Power Point.

132

Самостоятельный поиск информации в системе Интернет и её корректировка.

1

Пользоваться меню компьютера, искать самостоятельно необходимую информацию в системе Интернет, редактировать ее.

Итоговое повторение 4 ч

133

Итоговая диагностическая работа.

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

134

Порядок выполнения действий. Величины

1

Совершенствовать вычислительные навыки. Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин

135

Арифметические действия. Геометрические фигуры.

1

Совершенствовать вычислительные навыки. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации

136

Решение задач

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1.Математика. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.И.Моро,М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др./.- М.: Просвещение, 2011.- 92с.- (Школа России).

2.Математика. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.].- 9-е изд.-М.: Просвещение, 2011.- 96с

3.Тетрадь по математике №1,2.Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2011

4.Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс.

5.Тетради с заданиями высокого уровня сложности. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику: 4 класс.

6.Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 4 класс.

7.Дидактические материалы. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 4класс.

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов.

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Демонстрационная таблица умножения.

Экранно-звуковые пособия.

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими

знаками).

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел.










































Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Дата

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение 13 ч

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1


2

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий (алгоритм)

1


3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1


4

Вычитание трёхзначных чисел

1


5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1


6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

1


7

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

1


8

Стартовая контрольная работа

1


9

Работа над ошибками. Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число (алгоритм)

1


10

Деление трёхзначных чисел на однозначные

1


11

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

1


12

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

1


13

Повторение пройденного

1


Числа, которые больше 1000.

Нумерация 11 ч

14

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1


15

Чтение многозначных чисел

1


16

Запись многозначных чисел (алгоритм)

1

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1


18

Сравнение многозначных чисел

1


19

Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз

1


20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1


21

Класс миллионов и класс миллиардов (алгоритм)

1


22

Проект: «Математика вокруг нас»

1


23

Повторение пройденного

1


24

Контрольная работа по теме «Нумерация»

1



Величины

12 ч


25

Рабо­та над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины

1


26

Соотношение между единицами длины

1


27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1

28

Таблица единиц площади

1


29

Определение площади с помощью палетки

1


30

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

1


31

Таблица единиц массы

1


32

Контрольная работа за 1 четверть

1


33

Рабо­та над ошибками. Повторение пройденного

1


34

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

1


35

Единица времени – сутки

1


36

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

1


Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение) 4 ч

37

Единица времени – секунда

1


38

Единица времени – век

1


39

Таблица единиц времени.

1


40

Повторение пройденного.

1


Сложение и вычитание 14 ч

41

Устные и письменные приёмы вычислений (алгоритм)

1


42

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

1


43

Нахождение неизвестного слагаемого

1


44

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1


45

Нахождение нескольких долей целого

1


46

Нахождение нескольких долей целого

1


47-48

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

2


49

Сложение и вычитание значений величин

1


50-51

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

2


52

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1


53

Работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

1


54

Повторение пройденного

1


Умножение и деление 10 ч

55

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1


56

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1


57

Умножение на 0 и 1

1


58

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1


59

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1


60

Деление многозначного числа на однозначное.

1


61

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1


62

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1


63

Рабо­та над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное

1


64

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1


Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) 40 ч

65

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1


66

Решение задач на пропорциональное деление.

1


67

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1


68

Решение задач на пропорциональное деление

1


69

Деление многозначного числа на однозначное

1


70

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1


71

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1


72

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1


73

Рабо­та над ошибками. Решение текстовых задач

1


74

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

1


75

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1


76

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

1


77

Решение задач на движение.

1


78

Умножение числа на произведение

1


79

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1


80

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1


81

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1


82

Решение задач на одновременное встречное движение

1


83

Перестановка и группировка множителей

1


84

Повторение пройденного.

1


85

Деление числа на произведение

1


86

Деление числа на произведение

1


87

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1


88

Составление и решение задач, обратных данной

1


89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1


90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1


91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1


92

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1


93

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1


94

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1


95

Повторение пройденного

1


96

Закрепление изученного.

1


97

Проект: «Математика вокруг нас»

1


98

Контрольная работа Умножение и деление

1


99

Рабо­та над ошибками.

Умножение числа на сумму

1


100

Умножение числа на сумму

1


101

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1


102

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1


103

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1


104

Решение текстовых задач

1


Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) 24 ч

105

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1


106

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1


107

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1


108

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1


109

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1


110

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1


111

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

1


112

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1


113

Деление многозначного числа на двузначное по плану

1


114

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

1


115

Деление многозначного числа на двузначное

1


116

Решение задач

1


117

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

1


118

Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули

1


119

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

1


120

Повторение пройденного

1


121

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1


122

Рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

1


123

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

1


124

Деление на трёхзначное число

1


125

Проверка умножения делением и деления умножением

1


126

Проверка деления с остатком

1


127

Проверка деления

1


128

Итоговая контрольная работа

1


Компьютерная грамотность 4 ч

129

Рисование в среде «Paint».

1


130

Работа в Power Point (анимация).

1


131

Создание презентации.

1


132

Самостоятельный поиск информации в системе Интернет и её корректировка.

1


Итоговое повторение 4 ч

133

Итоговая диагностическая работа.

1


134

Порядок выполнения действий. Величины

1


135

Арифметические действия. Геометрические фигуры.

1


136

Решение задач

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!