Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение
«Центр образования «Ступени»
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО Вологина А.О. «31» августа 2023г. | УТВЕРЖДЕНО приказом по ОГАОУ «Центр образования «Ступени» от 01.09.2023 №153 |
Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
для обучающихся 3 класса по адаптированной основной
общеобразовательной программе начального общего образования
с расстройствами аутистического спектра (вариант 2)
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Вологина А.О.
учитель начальных классов
Биробиджан, 2023г
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
-Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (от 24.11.2022 № 1023);
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Учебный план ОГАОУ «Центр образования «Ступени» на 2023 – 2024 учебный год.
Положение о рабочей программе учебного предмета, курса в ОГАОУ «Центр образования «Ступени»;
Авторская программа «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова (Сборник рабочих программ «Школа России», Москва, Просвещение, 2014г.);
Программа составлена с учетом рабочей программы воспитания ОГАОУ «Центра образования «Ступени» начального общего образования.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе ФГОС НОО с учетом Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с использованием УМК «Школа России».
Программа направлена на достижение планируемых результатов и реализацию программы формирования УУД.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
математическое развитие младших школьников;
освоение начальных математических знаний;
развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века;
коррекция нарушений психофизического развития с использованием специальных методов, приемов и средств обучения.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Уроки в 3 классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра проводятся индивидуально. Рабочая программа составлена на 136 часа (по 4 часа в неделю при 34 учебных неделях). Длительность уроков 40 минут.
Воспитательный потенциал предмета «Математика» реализуется через:
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрация детям примера ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе);
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.
Планируемые результаты
Личностные
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные
Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы;
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с учителем.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Познавательный интерес к математической науке.
Коммуникативные
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Обучающиеся научатся:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Решение задач.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58–х=27, х–36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х·3=21, х:4=9, 27:х=9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. 375 Выражения с двумя переменными вида а+b, –b, a·b, с:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х·6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация(12 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание (12 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний. Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление (5 ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором
Итоговое повторение. Приемы письменных вычислений (15ч)
Числа от 1 до1000.Нумерация чисел. Сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 53 |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5 |
7 | Итоговое повторение. Приемы письменных вычислений | 15 |
Итого | 136 |
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России»:
Учебник: М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова –учебник в 2ч. М.: Просвещение,2016.
Календарно-тематическое планирование |
№ | Тема | Кол-во часов | Сроки прохождения |
план | факт |
Первая четверть (32 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9 ч) |
| Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 2 | 1.09, 4.09 | 1.09, 4.09 |
| Выражение с переменной | 1 | 09/05/23 | 09/05/23 |
| Решение уравнений. | 2 | 7.09, 8.09 | 7.09, 8.09 |
| Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | 09/11/23 | 09/10/23 |
| Закрепление изученного | 1 | 09/12/23 | 09/12/23 |
| Контрольная работа входная по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | 09/18/23 | 09/18/23 |
| Анализ контрольной работы. | 1 | 09/19/23 | 09/19/23 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (53 ч) |
| Связь умножения и сложения. | 1 | 09/21/23 | 09/21/23 |
| Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | 09/22/23 | 12/30/99 |
| Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | 09/25/23 |
| Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | 09/26/23 | 09/25/23 |
| Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | 09/28/23 | 09/26/23 |
| Порядок выполнения действий | 3 | 29.09, 03.10, 05.10 | 28.09, 29.09, 02.10 |
| Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | 1 | 10/06/23 | 10/03/23 |
| Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и на3». | 1 | 10/09/23 | 10/10/23 |
| Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | 10/10/23 | 10/12/23 |
| Закрепление изученного. | 1 | 10/12/23 | 10/13/23 |
| Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | 13.10, 16.10 | 19.10.23 корректировка в связи с болезнью ученика |
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 10/17/23 | 10/20/23 |
| Решение задач. | 1 | 10/19/23 | 10/23/23 |
| Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | 10/20/23 | 10/26/23 |
| Задачи на кратное сравнение. | 2 | 23.10, 24.10 | 11/07/23 |
| Решение задач. | 1 | 10/26/23 | 11/09/23 |
| Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | 10/27/23 |
| Решение задач. | 2 | РЕЗЕРВ | 11/10/23 |
Вторая четверть (32 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (продолжение) |
| Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | | |
| Что узнали. Чему научились. | 2 | | |
| Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | | |
| Анализ контрольной работы | 1 | | |
| Площадь. Сравнение площадей фигур. | 2 | | |
| Квадратный сантиметр. | 1 | | |
| Площадь прямоугольника. | 1 | | |
| Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | | |
| Закрепление изученного. | 1 | | |
| Решение задач. | 1 | | |
| Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | | |
| Квадратный дециметр. | 1 | | |
| Таблица умножения. Закрепление. | 1 | | |
| Закрепление изученного. | 1 | | |
| Квадратный метр. | 1 | | |
| Закрепление изученного. Странички для любознательных. | 2 | | |
| Умножение на 1. | 1 | | |
| Умножение на 0. | 1 | | |
| Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | 1 | | |
| Закрепление изученного. | 1 | | |
| Доли. | 1 | | |
| Окружность. Круг. | 1 | | |
| Диаметр круга. Решение задач. | 1 | | |
| Единицы времени. | 1 | | |
| Что узнали. Чему научились. | 2 | | |
| Контрольная работа за первое полугодие | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | | |
| Закрепление изученного. | 1 | | |
Третья четверть (40 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29 ч) |
| Умножение и деление круглых чисел. | 1 | 10.01.22 | |
| Деление вида 80:20. | 1 | 11.01.22 | |
| Умножение суммы на число. | 2 | 12.01.2214.01.22 | |
| Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | 17.01.2218.01.22 | |
| Закрепление изученного. | 1 | 19.01.22 | |
| Деление суммы на число. | 2 | 21.01.22 24.01.22 | |
| Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | 25.01.22 | |
| Делимое. Делитель. | 1 | 26.01.22 | |
| Проверка деления. | 1 | 28.01.22 | |
| Случаи деления 87:29. | 1 | 31.01.22 | |
| Проверка умножения. | 1 | 01.02.22 | |
| Решение уравнений | 2 | 2.02, 4.02 | |
| Закрепление изученного. | 2 | 7.02, 8.02 | |
| Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | 09.02.22 | |
| Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | 11.02.22 | |
| Деление с остатком. | 3 | 14.02-16.02 | |
| Решение задач на деление с остатком. | 1 | 18.02.22 | |
| Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | 21.02.22 | |
| Проверка деления с остатком. | 1 | 22.02.22 | |
| Что узнали. Чему научились. | 1 | 24.02.22 | |
| Наши проекты. | 1 | 25.02.22 | |
| Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 1 | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (13 ч) |
| Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 | 28.02.22 | |
| Образование и названия трёхзначных чисел. | 1 | 01.03.22 | |
| Запись трёхзначных чисел. | 1 | 02.03.22 | |
| Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | 04.03.22 | |
| Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | 09.03.22 | |
| Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 10.03.22 | |
| Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | 11.03.22 | |
| Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | 14.03.22 | |
| Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | 15.03.22 | |
| Единицы массы. Грамм. | 1 | 16.03.22 | |
| Закрепление изученного. | 1 | 18.03.22 | |
Четвертая четверть (32 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12 ч) |
| Приёмы устных вычислений. | 1 | 28.03.22 | |
| Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 | 29.03.22 | |
| Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | 30.03.22 | |
| Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 | 01.04.22 | |
| Приёмы письменных вычислений. | 1 | 04.04.22 | |
| Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | 05.04.22 | |
| Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | 06.04.22 | |
| Виды треугольников. | 1 | 08.04.22 | |
| Закрепление изученного. | 1 | 11.04.22 | |
| Что узнали. Чему научились. | 2 | 12.04, 13.04 | |
| Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | 15.04.22 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5 ч) |
| Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений. | 1 | 18.04.22 | |
| Приёмы устных вычислений. | 2 | 19.04, 20.04 | |
| Виды треугольников. | 1 | 22.04.22 | |
| Закрепление изученного. | 1 | 25.04.22 | |
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (15 ч) |
| Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | 26.04.22 | |
| Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | 27.04.22 | |
| Закрепление изученного. | 1 | 28.04.22 | |
| Промежуточная аттестация | 1 | 29.04.22 | |
| Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | 04.05.22 | |
| Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | 05.04.22 | |
| Проверка деления. | 1 | 06.04.22 | |
| Закрепление изученного. | 1 | 11.05.22 | |
| Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | 13.05.22 | |
| Закрепление изученного. | 1 | 16.05.22 | |
| Итоговая контрольная работа | 1 | 17.04.22 | |
| Закрепление изученного. | 5 | 18.05, 19.05, 20.05 | |
| Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 1 | резерв | |
Литература:
Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова – М. : Просвещение. Ч.1, Ч.2 до стр.44.
Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. / Моро М.И., Волкова С. И. – М.: Просвещение.
Проверочные работы Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. – М.: Просвещение, 2015г
Методическое пособие по математике 3 класс. М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова- М.: Просвещение, 2015г.
Интренет ресурсы
http:/www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ
http://pedsovet.org - Всероссийский Интернет-педсовет.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства «Просвещение». На сайте представлены Интернет-уроки.
(http://eor.edu.ru) Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
Интерактивная образовательная онлайн-платформа UCHi.RU
Электронные пособия для школьников http://learning-russian.gramota.ru
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные книги и презентации:
Контрольно-измерительный материал:
1.Решите задачу:
Миша разложил в большой альбом на 8 страницах по 7 марок, а в маленький на 6 страниц по 4 марки. Сколько всего марок разложил Миша?
2.Реши уравнения:
28 + Х =84 90-х=38 х:14=4
3.Решите примеры, записывая в столбик:
354+228= 505+337=
867-349= 650-370=
4.Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
5.Сравните и поставьте знаки сравнения: ,
3ч … 120 мин 1кг … 532 г
4м 5дм … 45дм 1 сут. … 23 ч