СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 3 класса с расстройствами аутистического спектра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

для обучающихся 3 класса по адаптированной основной

общеобразовательной программе начального общего образования

с расстройствами аутистического спектра

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

для обучающихся 3 класса по адаптированной основной

общеобразовательной программе начального общего образования

с расстройствами аутистического спектра

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 3 класса с расстройствами аутистического спектра»

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Ступени»




СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

Вологина А.О.

«31» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по ОГАОУ

«Центр образования «Ступени»

от 01.09.2023 №153












Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

для обучающихся 3 класса по адаптированной основной

общеобразовательной программе начального общего образования

с расстройствами аутистического спектра (вариант 2)

на 2023-2024 учебный год









Составитель: Вологина А.О.

учитель начальных классов










Биробиджан, 2023г

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • -Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (от 24.11.2022 № 1023);

  • Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • Учебный план ОГАОУ «Центр образования «Ступени» на 2023 – 2024 учебный год.

  • Положение о рабочей программе учебного предмета, курса в ОГАОУ «Центр образования «Ступени»;

  • Авторская программа «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова (Сборник рабочих программ «Школа России», Москва, Просвещение, 2014г.);

  • Программа составлена с учетом рабочей программы воспитания ОГАОУ «Центра образования «Ступени» начального общего образования.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе ФГОС НОО с учетом Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с использованием УМК «Школа России».

Программа направлена на достижение планируемых результатов и реализацию программы формирования УУД.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;

  • освоение начальных математических знаний;

  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

  • привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века;

  • коррекция нарушений психофизического развития с использованием специальных методов, приемов и средств обучения.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Уроки в 3 классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра проводятся индивидуально. Рабочая программа составлена на 136 часа (по 4 часа в неделю при 34 учебных неделях). Длительность уроков 40 минут.

Воспитательный потенциал предмета «Математика» реализуется через:

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрация детям примера ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе);

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

  • выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.

Планируемые результаты

Личностные

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

Регулятивные

  • Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

  • Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы;

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с учителем.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Познавательный интерес к математической науке.

Коммуникативные

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

 сравнивать числа и записывать результат сравнения;

 упорядочивать заданные числа;

 заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

 выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

 читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

 выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

 выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

 называть и обозначать действия умножения и деления;

 заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

 умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

 читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

 находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

 применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

 решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

 выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

 составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

 распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

 распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

 читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

 вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

 читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

 заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц.


Содержание учебного предмета


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Решение задач.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58–х=27, х–36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х·3=21, х:4=9, 27:х=9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. 375 Выражения с двумя переменными вида а+b, –b, a·b, с:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х·6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация(12 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание (12 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний. Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление (5 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором

Итоговое повторение. Приемы письменных вычислений (15ч)

Числа от 1 до1000.Нумерация чисел. Сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.



Тематическое планирование

п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

53

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5

7

Итоговое повторение. Приемы письменных вычислений

15


Итого

136


Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России»:

Учебник: М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова –учебник в 2ч. М.: Просвещение,2016.



Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Сроки прохождения

план

факт

Первая четверть (32 ч.)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9 ч)

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

2

1.09, 4.09

1.09, 4.09

Выражение с переменной


1

09/05/23

09/05/23

Решение уравнений.

2

7.09, 8.09

7.09, 8.09

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

1

09/11/23

09/10/23

Закрепление изученного

1

09/12/23

09/12/23

Контрольная работа входная по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

09/18/23

09/18/23

Анализ контрольной работы.

1

09/19/23

09/19/23

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (53 ч)

Связь умножения и сложения.

1

09/21/23

09/21/23

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

09/22/23

12/30/99

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

09/25/23

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

09/26/23

09/25/23

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

09/28/23

09/26/23

Порядок выполнения действий

3

29.09, 03.10, 05.10

28.09, 29.09,

02.10

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

1

10/06/23

10/03/23

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».

1

10/09/23

10/10/23

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

10/10/23

10/12/23

Закрепление изученного.

1

10/12/23

10/13/23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

13.10, 16.10

19.10.23

корректировка в связи с болезнью ученика

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

10/17/23

10/20/23

Решение задач.

1

10/19/23

10/23/23

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

10/20/23

10/26/23

Задачи на кратное сравнение.

2

23.10, 24.10

11/07/23

Решение задач.

1

10/26/23

11/09/23

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

10/27/23

Решение задач.

2

РЕЗЕРВ

11/10/23

Вторая четверть (32 ч.)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (продолжение)

Таблица умножения и деления с числом 7.

1



Что узнали. Чему научились.

2



Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1



Анализ контрольной работы

1



Площадь. Сравнение площадей фигур.

2



Квадратный сантиметр.

1



Площадь прямоугольника.

1



Таблица умножения и деления с числом 8.

1



Закрепление изученного.

1



Решение задач.

1



Таблица умножения и деления с числом 9.

1



Квадратный дециметр.

1



Таблица умножения. Закрепление.

1



Закрепление изученного.

1



Квадратный метр.

1



Закрепление изученного. Странички для любознательных.

2



Умножение на 1.

1



Умножение на 0.

1



Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

1



Закрепление изученного.

1



Доли.

1



Окружность. Круг.

1



Диаметр круга. Решение задач.

1



Единицы времени.

1



Что узнали. Чему научились.

2



Контрольная работа за первое полугодие

1



Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1



Закрепление изученного.

1



Третья четверть (40 ч.)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29 ч)

Умножение и деление круглых чисел.

1

10.01.22


Деление вида 80:20.

1

11.01.22


Умножение суммы на число.

2

12.01.2214.01.22


Умножение двузначного числа на однозначное.

2

17.01.2218.01.22


Закрепление изученного.

1

19.01.22


Деление суммы на число.

2

21.01.22

24.01.22


Деление двузначного числа на однозначное.

1

25.01.22


Делимое. Делитель.

1

26.01.22


Проверка деления.

1

28.01.22


Случаи деления 87:29.

1

31.01.22


Проверка умножения.

1

01.02.22


Решение уравнений

2

2.02, 4.02


Закрепление изученного.

2

7.02, 8.02


Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

09.02.22


Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

11.02.22


Деление с остатком.

3

14.02-16.02


Решение задач на деление с остатком.

1

18.02.22


Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

21.02.22


Проверка деления с остатком.

1

22.02.22


Что узнали. Чему научились.

1

24.02.22


Наши проекты.

1

25.02.22


Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (13 ч)

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

28.02.22


Образование и названия трёхзначных чисел.

1

01.03.22


Запись трёхзначных чисел.

1

02.03.22


Письменная нумерация в пределах 1000.

1

04.03.22


Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

09.03.22


Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

10.03.22


Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

11.03.22


Сравнение трёхзначных чисел.

1

14.03.22


Письменная нумерация в пределах 1000.

1

15.03.22


Единицы массы. Грамм.

1

16.03.22


Закрепление изученного.

1

18.03.22


Четвертая четверть (32 ч.)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12 ч)

Приёмы устных вычислений.

1

28.03.22


Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

29.03.22


Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

30.03.22


Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

01.04.22


Приёмы письменных вычислений.

1

04.04.22


Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

05.04.22


Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

06.04.22


Виды треугольников.

1

08.04.22


Закрепление изученного.

1

11.04.22


Что узнали. Чему научились.

2

12.04, 13.04


Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»

1

15.04.22


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5 ч)

Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.

1

18.04.22


Приёмы устных вычислений.

2

19.04,

20.04


Виды треугольников.

1

22.04.22


Закрепление изученного.

1

25.04.22


ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (15 ч)

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

26.04.22


Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

27.04.22


Закрепление изученного.

1

28.04.22


Промежуточная аттестация

1

29.04.22


Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

04.05.22


Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

05.04.22


Проверка деления.

1

06.04.22


Закрепление изученного.

1

11.05.22


Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

13.05.22


Закрепление изученного.

1

16.05.22


Итоговая контрольная работа

1

17.04.22


Закрепление изученного.

5

18.05, 19.05, 20.05


Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1

резерв



Литература:

  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова – М. : Просвещение. Ч.1, Ч.2 до стр.44.

  2. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. / Моро М.И., Волкова С. И. – М.: Просвещение.

  3. Проверочные работы Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. – М.: Просвещение, 2015г

  4. Методическое пособие по математике 3 класс. М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова- М.: Просвещение, 2015г.


    Интренет ресурсы

  • http:/www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ

  • http://pedsovet.org - Всероссийский Интернет-педсовет.

  • http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства «Просвещение». На сайте представлены Интернет-уроки.

  • (http://eor.edu.ru) Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

  • Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru)

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

  • Интерактивная образовательная онлайн-платформа UCHi.RU

  • Электронные пособия для школьников http://learning-russian.gramota.ru

  • http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные книги и презентации:

Контрольно-измерительный материал:

1.Решите задачу:

Миша разложил в большой альбом на 8 страницах по 7 марок, а в маленький на 6 страниц по 4 марки. Сколько всего марок разложил Миша?


2.Реши уравнения:

28 + Х =84 90-х=38 х:14=4


3.Решите примеры, записывая в столбик:

354+228= 505+337=

867-349= 650-370=


4.Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

5.Сравните и поставьте знаки сравнения: ,

3ч … 120 мин 1кг … 532 г

4м 5дм … 45дм 1 сут. … 23 ч



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!