СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 дополнительного класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 программа по математике  1 дополнительного класса для учащихся с расстройствами аутистического спектра  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 дополнительного класса»


Приложение 4

к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 2)












Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

для обучающихся 1 дополнительного класса

на 2022-2023 учебный год
















Составитель:

Вологина А.О.,









Биробиджан, 2022г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 дополнительного класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-Приказ «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19 декабря 2014 г. N 1598;

-Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-Учебный план ОГАОУ «Центр образования «Ступени» на 2022 – 2023 учебный год;

-Положение о рабочей программе учебного предмета, курса в ОГАОУ «Центр образования «Ступени»;

-Авторская программа «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. (Сборник рабочих программ «Школа России», Москва, Просвещение, 2016г.);

-Программа составлена с учетом рабочей программы воспитания ОГАОУ «Центра образования «Ступени» начального общего образования.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра с использованием УМК «Школа России».

Программа направлена на достижение планируемых результатов и реализацию программы формирования УУД.

Обучение математике носит предметно практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовка учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления.

Учебный материал, предложенный в программе имеет концентрическую структуру и, в достаточной степени, представляет основы математики необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.

Цель обучения математике: подготовка обучающихся с РАС к жизни в современном обществе и к переходу на следующую ступень получения образования.

Задачи обучения математике:

  • формировать доступные обучающимся с РАС математические знания и умения, необходимые для решения учебно-познавательных, учебно-практических, бытовых и профессиональных задач;

  • развивать произвольность мыслительной деятельности и формировать ее основные компоненты;

  • способствовать развитию у обучающихся с РАС заинтересованности в математической деятельности;

  • расширять объем математического словаря и возможности понимания обучающимися с РАС математической речи;

  • корректировать и развивать личностные качества обучающихся с РАС средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей (в частности аккуратности, самостоятельности, терпеливости, умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль).

Уроки в 1 дополнительном классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра проводятся индивидуально. Рабочая программа составлена на 132 часа (по 4 часа в неделю при 33 учебных неделях). Длительность уроков 40 минут.


Планируемые результаты

Личностные

  • владеть социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

  • владеть элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • развивать положительные свойства и качества личности.



Метапредметные результаты

Регулятивные

  • Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

  • Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы;

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с учителем.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Познавательный интерес к математической науке.

Коммуникативные

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • образовывать, читать и записывать числа от 6 до 20;

  • считать в прямом и обратном порядке по единице по 2, по 3, по 5;

  • сравнивать числа в пределах 20;

  • пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;

  • решать примеры на сложение и вычитание в одно и два действия без перехода через десяток;

  • знать разрядный состав чисел второго десятка, раскладывать числа на десятки единицы;

  • решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;

  • решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

  • заменять несколько монет по 1 р. одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. и другими возможными способами;

  • читать и записывать числа, выраженные одной единицей измерения;

  • записывать и решать примеры с именованными числами;

  • отображать точку на листе бумаги, классной доске;

  • строить прямую линию с помощью линейки, чертить кривую линию;

  • проводить прямую линию через одну и две точки.


Содержание учебного предмета


Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр). Арифметические действия (сложение, вычитание). Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Алгоритмы письменного сложения, вычитания.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»). Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Предварительно предполагается что дети, поступившие в 1 дополнительный класс, будут владеть в различной степени, сформированными знаниями и умениями. С этой целью в программе выделяется первый раздел – повторение.

Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания.

Тематическое планирование

п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

Повторение. Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация.

8

2

Сложение и вычитание

8

3

Компоненты сложения и вычитания.

Связь между сложением и вычитанием

18

4

Числа от 11 до 20. Нумерация.

28

5

Табличное сложение и вычитание

72

Итого

132

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России»:

Учебник: М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова –учебник в 2ч. М.: Просвещение,2016.


Календарно-тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Сроки прохождения

план

факт

Первая четверть (32 часа)

Повторение. Сложение и вычитание (8 часов)

(1 часть учебника)

1

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1



2

Пространственные и временные представления.

1



3

Цифры и числа 1–5.

1



4

Понятия «равенства», «неравенства», знаки «», «

1



5

Состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых.

1



6

Цифры и числа 6–9, число 0, число 10.

1



7

Единицы длины. Сантиметр.

1



8

Стартовая диагностическая работа

1



Сложение и вычитание (8 часов)

(2 часть учебника)

9

Сложение и вычитание вида …+, –1, …=, –2.

1

09/15/21


10

Решение задач на сложение и вычитание.

1

16.09.21


11

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

17.09.21


12

Сложение и вычитание вида ..+, - 3.

1

21.09.21


13

Сложение и вычитание вида ..+, - 4.

1

22.09.21


14

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

23.09.21


15

Стартовая диагностическая работа

1



16

Переместительное свойство сложения.

1

24.09.21


17

Связь между суммой и слагаемым.

1

28.09.21


Компоненты сложения и вычитания.

Связь между сложением и вычитанием (18 часов)

18

Решение текстовых задач в два действия.

1

29.09.21


19

Повторение. «Временные отношения».

1

30.09.21


20

Решение задач в два действия.

1

01.10.21


21

Формирование вычислительных навыков

1

05.10.21


22

Определение связи между сложением и вычитанием

1

06.10.21


23

Знакомство с компонентами при вычитании.

1

07.10.21


24

Закрепление решения задач на нахождение остатка, суммы.

1

08.10.21


25

Вычитание из чисел 6– 7. Связь сложения и вычитания.

1

12.10.21


26

Вычитание из чисел 8– 9. Связь сложения и вычитания.

1

13.10.21


27

Вычитание из числа 10.

1

14.10.21


28

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

1

15.10.21


29

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

18.10.21


30

Работа над ошибками.

1

19.10.21


31

Мера веса «килограмм». Мера объема «Литр».

1

20.10.21


32

Закрепление изученного.

1

21.10.21


Вторая четверть (32 ч.)

Числа от 11 до 20. Нумерация. (28 часов)

33-34

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

2

01.11.2102.11.21


35-36

Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.

2

03.11.2105.11.21


37

Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.

1

09.11.21


38

Дециметр.

1

10.11.21


39

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации:

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

11.11.21


40

Закрепление. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

12.11.21


41

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20»

1

16.11.21


42

Работа над ошибками.

1

17.11.21


43-44

Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

2

18.11.2119.11.21


45-48

Что узнали? Чему научились?

4

23.11.2124.11.21

25.11.21

26.11.21


49

Проверочная работа. Обобщение.

1

30.11.21


50-53

Подготовка к решению задач в два действия.

3

1.12.21

2.12.21

3.12.21


54-55

Ознакомление с задачей в два действия.

2

7.12.21

8.12.21


56-57

Решение задач в два действия.

2

9.12.21

10.12.21


58

Закрепление.

1

14.12.21


59

Закрепление

1

15.12.21


60

Закрепление изученного

1

16.12.21


Табличное сложение и вычитание (72 часа)

61-64

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

4

17.12.21

21.12.21

22.12.21

23.12.21


Третья четверть (36 часов)

Табличное сложение и вычитание (продолжение)

65-66

Сложение вида: +2, +3.

Учебник с. 66

Р.т., с. 34

2

11.12.21


67-68

Сложение вида: +4.

Учебник с. 67

Р.т., с. 35

2

12.01.22


69-70

Сложение вида: +5. Закрепление

2

13.01.22


71

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

14.01.22


72

Работа над ошибками.

1

18.01.22


73-74

Сложение вида: +6.

2

19.01.22

20.01.22


75-76

Сложение вида: +7.

2

21.01.22

24.01.22


77-78

Сложение вида: +8, +9.

2

25.01.22

26.01.22


79

Таблица сложения.

1

27.01.22


80

Проверочная работа.


28.01.22


81-82

Решение текстовых задач, числовых выражений.

Учебник с. 73 Р.т., с. 38

2

01.02.22

2.02.22


83-84

Закрепление изученного материала.

Задания творческого и поискового характера.

2

03.02.22

04.02.22


85-92

Что узнали? Чему научились?

Проверочная работа.

8

8.02-11.02

15.02-18.02


93

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

1.03.22



94

Работа над ошибками.

1

02.03.22


95-98

Приемы вычитания с переходом через десяток.

4

3.03, 4.03,

9.03,10.03


99-100

Вычитание вида:11-.

Учебник с. 82

Р.т., с. 42

2

11.03, 15.03


4 четверть (32 часа)

Табличное сложение и вычитание (продолжение)

101-102

Вычитание вида:12-.

2

29.03, 30.03


103-104

Вычитание вида:13-.

2

31.03, 1.04


105-106

Вычитание вида:14-. Закрепление

2

5.04, 6.04


107

Контрольная работа

1

07.04.22


108

Работа над ошибками.

1

08.04.22


109-110

Вычитание вида:15-.

2

12.04.22


111-112

Вычитание вида:16-.

2

13.04, 14.04


113-114

Вычитание вида:17-, 18-

2

15.04, 19.04


115-116

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

2

20.04, 21.04


117

Задачи творческого и поискового характера.

1

22.04.22


118-119

Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

2

26.04, 27.04


120

Промежуточная аттестация

1

28.04.22


121-125

Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Проверочная работа

Учебник с. 92-95. ПР 52-53

5

29.04,

4.05-6.05,

11.05


126

Закрепление

1

12.05.22


127

Закрепление материала

1

13.05.22


128

Закрепление изученного

1

17.05.22


129

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Учебник с. 98-99

1

18.05.22


130-132

Закрепление пройденного материала.

Учебник с. 100-107.

Р.т., с. 47-48

3

19.05-20.05

резерв


Литература:


  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова – М. : Просвещение. Ч.1, Ч.2 до стр.44.

  2. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. / Моро М.И., Волкова С. И. – М.: Просвещение.


Контрольно-измерительный материал:

1.Запиши числа, которые пропущены в этом ряду:


2



5




9


11





16




20


2.Вычисли:

6+ 5= _____ 0+ 6= _____ 10+ 6= _____

4+ 9= _____ 9+ 1= _____ 15- 5= _____

5+ 8= _____ 5- 0= _____ 20- 1= _____


3.Реши задачу:

Лена купила 8 конфет. Она съела уже 5 конфет. Сколько конфет осталось у Лены?


4.Реши задачу:

В первой книге 4 сказки, а во второй — на 2 сказки больше. Сколько всего сказок в двух книгах вместе?


5. Сравни числа и поставь знак неравенства:

8___3 7____14

17___19 10____9

20___12 10____11


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!