СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа на 2018-2019 учебный год

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе  «Примерной программы: Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д.. Сборник: «Искусство 8-9 классы» М., Просвещение, 2011 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа на 2018-2019 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ИВАНАЕВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН




Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Зам.директора по УР Директор МБОУ СОШ с. Иванаево

_________Сафина Л.Е. _______ШафиковаР.М. ____________БадретдиновИ.И.

Протокол № 1 от 30.08.2018 г. 30.08. 2018г. приказ № 180 от 31.08.2018г






Рабочая программа

на 2018-2019 учебный год





Предмет: музыка

Класс: 9

Общее количество часов: 17

Количество часов в неделю: 0.5

Программа: Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д.. Сборник: «Искусство 8-9 классы» М., Просвещение, 2011 год.

Учебник: Сергеева Г. П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Искусство.8-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций. - М., Просвещение, 2015.

Учитель: Дарьялова Алина Алековна





Иванаево – 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе «Примерной программы: Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д.. Сборник: «Искусство 8-9 классы» М., Просвещение, 2011 год.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Цель реализуется в ходе решения следующих задач:

-формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

- воспитание художественного вкуса;

- обобщение основных понятий в процессе актуализации и имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

-культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

- углубление интереса и развитие стремления к художественному самообразованию и художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства.

Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А. И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман,А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества(Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев,В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).

Программа основана на идее полифункциональности искусства, его значимости в жизни человека и общества, поэтому стержень её содержания — раскрытие функций искусства: познавательно-эвристической, коммуникативно-семиотической, эстетической, ценностно-ориентирующей, социально - организующей, практической, воспитательной, зрелищной, внушающей, гедонистической и др. Понимание обучающимися этих

функций осуществляется в исследовательской и художественно-творческой деятельности при обращении к явлениям культуры на материале основных видов искусства с учётом того, что одно и то же содержание может быть выражено разными художественными средствами.

Любое явление искусства может быть прочувствовано, познано, личностно присвоено школьником только через художественный образ — смысл и цель искусства. Поэтому для каждого урока важно выделять художественно-педагогическую идею, которая ориентирует на постижение художественного образа и определяет целевые установки урока, содержание, конкретные задачи обучения, технологии, адекватные природе

самого искусства, а также драматургию урока, его форму-композицию в целом.

Наряду с уроком в учебном процессе рекомендуется активно использовать внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, архитектурные заповедники, культурные центры, на выставки, в театры, кино и концертные залы. Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и ви-

материалы.

При изучении отдельных тем большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.

Программа состоит из девяти разделов, последовательно раскрывающих взаимосвязи жизни и искусства. Примерный художественный материал, рекомендованный программой, предполагает его вариативное использование в учебно-воспитательном процессе, даёт возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретённые учащимися на предыдущих этапах обучения.

При отборе художественного материала авторы программы опирались на такие критерии, как его художественная ценность, воспитательная значимость, педагогическая целесообразность, востребованность современными школьниками, множественность его интерпретаций учителем и учащимися.

Структурно художественный материал программы подчиняется принципу концентричности (неоднократное обращение к значимым явлениям культуры и произведениям различных видов и жанров искусства по предметам ≪Литература≫, ≪Музыка≫, ≪Изобразительное искусство≫). Реализация этого принципа позволяет формировать устойчивые связи с предшествующим художественно-эстетическим опытом школьников.

Содержание программы вводит учащихся в современное социо культурное пространство, помогает освоить его, понять природу многоликих явлений массовой культуры и дать им оценку. Интерес школьников к искусству и художественной деятельности мотивируется установкой на личностный поиски открытие для себя ценностей искусства.

На материале конкретных художественных произведений(музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.

Художественно-творческая деятельность на уровне компетентного читателя, зрителя, слушателя, адекватно воспринимающего и оценивающего разнообразные художественные/анти художественные явления современной жизни, вызывает стремление воплотить собственные замыслы в художественной форме (изобразительной, литературной, музыкальной, театральной и др.).

Результаты изучения учебного предмета

Выпускник научиться:

- понимать значимость искусства, его место и роль в жизни человека; уважать культуру других народов;

- воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать место в ней отечественного искусства;

- интерпретировать художественные образы, делать выводы и умозаключения;

- описывать явления художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

- воспринимать эстетические ценности, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления; высказывать мнение о достоинствах произведений искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой, исполнительской деятельности;

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять самооценку художественно-творческих возможностей; проявлять умение вести диалог, аргументировать свою позицию;

- структурировать изученный материал, полученный из разных источников, в том числе из Интернета; применять информационно-коммуникативные технологии в индивидуальной и коллективной проектной художественной деятельности;

- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности; устанавливать связи и отношения между явлениями культуры и искусства;

- аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры; чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;

- использовать коммуникативные свойства искусства; действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач; проявлять толерантность в совместной деятельности;

- участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; заниматься художественным самообразованием.

Содержание учебного предмета

«Воздействующая сила искусства» - 5 ч.

Искусство и власть.

Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определённый образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации.

Вечные темы и великие исторические события.

Поднятие духа народа в искусстве Великой Отечественной Войны (живопись, плакаты, песни).Значение песен военных лет и песен на военную тематику.

Виды храмов разных конфессий.

Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский. Воздействие на эмоции человека храмового синтеза искусств (характерные примеры).Духовная музыка в храмовом синтезе искусств. Возвышенность религиозно-нравственных идеалов.

«Искусство предвосхищает будущее» – 12 ч.

Рок-музыка, ее выразительные, эмоциональные и ассоциативные возможности. Авангард в музыке как отражение жизненных противоречий, поиск новых выразительных средств и форм: додекафония, серийная, конкретная музыка, алеаторика. Рок-музыка, ее выразительные, эмоциональные и ассоциативные возможности. Арт - рок (группа "Пинк Флойд"); Реггей (Б. Марли), Хеви-металл (группа"ДжудасПрист").

Музыка в быту.

Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства.

Музыка в кино. Музыка к кинофильмам. Кинофильмы 20 века.

Авторская песня.

Эстетическая оценка произведениям различных видов искусства, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека.

Симметрия и асимметрия в искусстве и науке.

Изображение различных представлений о системе мира в графике и декоративной композиции. Симметрия и асимметрия в искусстве и науке.

Литературные страницы.

Искусство открывает возможность видеть и чувствовать мир по-новому. Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Взаимодействие двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства — новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Информационное богатство искусства.

Исследовательский проект «Пушкин наше - все». Воплощение образа поэта и образов его литературных произведений средствами разных видов искусства (изобразительное искусство, музыка, литература, кино, театр)































Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-

во

часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

по календ

факт

«Воздействующая сила искусства» -5 ч.

1-2

Искусство и власть.

2

11.09.

25.09.


Участвовать в подготовке доклада или компьютерной презентации на тему, связанную с внушением народу определенных чувств и мыслей средствами искусства.

3-4

Вечные темы и великие исторические события.

2

09.10.

23.10.


Знать: Мелодию, ритм, тембр, форма, интонация и др. Законы музыкальной композиции и их претворение в произведениях разных жанров вокально-хоровой, инструментально-симфонической, сценической музыки различных стилей и направлений.

5

Виды храмов разных конфессий.

1


13.11.


Знать: Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский. Воздействие на эмоции человека храмового синтеза искусств. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

«Искусство предвосхищает будущее» – 12 ч.

6-7

Рок-музыка, ее выразительные, эмоциональные и ассоциативные возможности

2

27.11.

11.12.


Давать эстетическую оценку произведениям различных видов искусства, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека.

8

Музыка в быту.

1

25.12.


Выявлять иносказания, метафоры, аллегории, олицетворения в известных произведениях разных видов искусства.

9-10

Музыка в кино.

2



Знать: родство художественных образов разных искусств. Общность тем, специфика выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Музыка в театре и кино.

11-12

Авторская песня

2

15.02.

1.03.


Давать эстетическую оценку произведениям различных видов искусства, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека.

13

Симметрия и асимметрия в искусстве и науке

1

22.03.



Изображение различных представлений о системе мира в графике и декоративной композиции.

14-15

Литературные страницы.

2

5.04.

3.05.


Уметь: приводить примеры научного значения художественного знания

16-17

Исследовательский проект «Пушкин наше-все!»

2

17.05.

31.05.


Создание индивидуальных проектов в виде презентаций, макетов, анимационных фильмов. Представление работы через рекламу, буклеты, видеоролики



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!