СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса по географии 10-11 класс на 2020-2023 учебный год.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа учебного предмета «География» для 10 -11 классов составлена в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года, 31сдекабря2015 года, 29 июня 2017 года)

    Рабочая программа учебного предмета «География» для 10 -11 классов составлена в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года, 31сдекабря2015 года, 29 июня 2017 года)

    Рабочая программа учебного предмета «География» для 10 -11 классов составлена в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года, 31сдекабря2015 года, 29 июня 2017 года)

    Рабочая программа учебного предмета «География» для 10 -11 классов составлена в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года, 31сдекабря2015 года, 29 июня 2017 года)

    Рабочая программа учебного предмета «География» для 10 -11 классов составлена в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года, 31сдекабря2015 года, 29 июня 2017 года)

    Рабочая программа учебного предмета «География» для 10 -11 классов составлена в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года, 31сдекабря2015 года, 29 июня 2017 года)

    Рабочая программа учебного предмета «География» для 10 -11 классов составлена в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года, 31сдекабря2015 года, 29 июня 2017 года)

    Рабочая программа учебного предмета «География» для 10 -11 классов составлена в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года, 31сдекабря2015 года, 29 июня 2017 года)

    Рабочая программа учебного предмета «География» для 10 -11 классов составлена в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года, 31сдекабря2015 года, 29 июня 2017 года)

    Рабочая программа учебного предмета «География» для 10 -11 классов составлена в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года, 31сдекабря2015 года, 29 июня 2017 года)

    Рабочая программа учебного предмета «География» для 10 -11 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года, 31сдекабря2015 года, 29 июня 2017 года). Данная программа соответствует учебнику : География. 10—11 классы. Базовый уровень (авторы А. П. Кузнецов, Э. В. Ким). ФГОС – М.: ООО «ТИД «Просвещение– РС», 11-е издание, 2021.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса по географии 10-11 класс на 2020-2023 учебный год.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено на заседании МС

протокол №____



от _____________ г.




Согласованно:

Замдиректора

поУВР

_____О.Н. Панарина

_______________г.




Утверждаю:

Директор МБОУ «Георгиевская СОШ»

_________И.В.Ракова Приказ №___

от____________г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по географии 10 -11 классы

на 2022-2023 учебный год



Составитель: Галактионова Людмила Владимировна

учитель географии, высшая категория





с.Георгиевка

2022 год












Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «География» для 10 -11 классов составлена в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года, 31сдекабря2015 года, 29 июня 2017 года)

  • С учетом примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 года №2/16 –з)

  • авторской программы по географии 10-11 классы /Кузнецов А.П, Ким Э.В – М.: Дрофа, 2019


 Данная программа соответствует учебнику : География. 10—11 классы. Базовый уровень (авторы А. П. Кузнецов, Э. В. Ким). ФГОС – М.: ООО «ТИД «Просвещение– РС», 11-е издание, 2021.)


Цели курса:

1.освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

2.овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

Задачи курса:

1.развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

2.воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

3.использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

4.нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные :

Учащийся должен обладать:

- Российской гражданской идентичностью и гражданской позицией;

- мировоззрением и нравственным сознанием, соотвествующие современному уровню развития науки и общественной практики, основанным на диалоге культур, а также осознанием своего места в поликультурном мире на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

-толерантным сознанием и поведением в поликультурном мире, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми;

- коммуникативными навыками сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- готовностью и способностью к образованию, в том числе самообразованию, сознательным отношением к непрерывному образованию, как условию успешной профессиональной и общественной деятельности, эстетическому отношению к миру;

- сформировывать экологическое мышление, приобрести опыт эколого-направленной деятельности.


Метапредметные

Учащийся должен уметь:

- ставить учебные задачи, вносить изменения в содержание учебной задачи и выбирать наиболее рациональную последовательность ее выполнения;

- планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

- оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

- пользоваться различными способами самоконтроля;

-классифицировать в соответствии с выбранными признаками, систематизировать и структурировать информацию;

-формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;

-пользоваться навыками анализа и синтеза;

-искать и отбирать необходимые источники информации;

-представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;

-работать с разными видами текстов (учебным текстом и вне текстовыми компонентами) — научно-популярными, публицистическими, художественными:составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления;

-переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу,

карту в текст и т. п.);

- использовать различные виды моделирования исходя из учебной задачи;

-создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;

-составлять рецензии, аннотации;

-выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

-вести дискуссию, диалог;

-находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.


Предметные результаты

 

- Владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

- владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

- сформированность процессов комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

- владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, их изменениями  в результате природных и антропогенных воздействий;

- владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций;

- владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

- владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразия явлений и процессов, адаптации к изменению её условий;

- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.


Требования к уровню подготовки учащихся:

 

В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

– понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем

 человечества;

– определять количественные и качественные характеристики географических

объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

– составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

– сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

– сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

– выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

– раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

– выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

– выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

– описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

– решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

– оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

– объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

– характеризовать географию рынка труда;

– рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

– анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

– характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

– приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

– определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

– оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

– оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

– оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово экономических и политических отношений;

– объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

– переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

– составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

– делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

– выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;

– давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

– понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

– оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

– раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;

– прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

– оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

– оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

– оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

– оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;

– анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

– анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

– выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

– понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России; давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных

проблем человечества.



СОДЕРЖАНИЕ    КУРСА   ГЕОГРАФИИ  10-11  класс

Содержание курса географии 5—9 классов является  базой  для изучения общих географических закономерностей,  гипотез, теорий и основой для уровневой и профильной дифференциации в старшей школе.

На изучение курса географии в 10—11 классах отводится

68 ч (по 1 ч в неделю в 10  и  по 1 часу  в неделю  в 11  классе  ).


Раздел 1. Географическая картина мира (24 ч)

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

География как наука. Методы географических исследований  и источники географической информации.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

приводить примеры современных географических исследований  и давать оценку их значения; доказывать фактами взаимосвязь географических наук; приводить примеры законов, теорий, понятий и терминов из разных курсов школьной географии, объяснять их особенности  и различия; давать оценку различным источникам географических  знаний; называть типично географические методы исследований.


ТЕМА 1. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (3 ч)

Природа и человек. Развитие взаимоотношений природы и человека. Присваивающее и производящее хозяйство. Природопользование. Экологические проблемы. Пути решения экологических проблем. Проблемы истощения природных ресурсов. Проблемы загрязнения окружающей среды.

Виды природных ресурсов. Понятие о ресурсообеспеченности. Ресурсообеспеченность стран мира. Исчерпаемые невозобновимые ресурсы. Минеральные ресурсы: топливные, рудные, нерудные. Исчерпаемые возобновимые ресурсы: земельные, водные, лесные. Неисчерпаемые ресурсы: альтернативные источники энергии. Ресурсы Мирового океана: биологические, минеральные, энергетические.

Практические работы:

1. Оценка ресурсообеспеченности  США и Китая.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение основных понятий и представлений темы; на конкретных примерах анализировать динамику изменения взаимоотношений человека и природы; делать выводы о роли человека в создании антропогенной среды; приводить примеры положительных и отрицательных последствий взаимодействия человека и окружающей среды; обосновывать необходимость рационального природопользования; приводить примеры различных методов рационального природопользования; сравнивать характер природопользования в разных странах.


ТЕМА 2. НАСЕЛЕНИЕ МИРА (6 ч)


Демография. Основные демографические показатели. Динамика численности населения. Воспроизводство населения.

Половозрастной состав. Трудовые ресурсы. Расовый и этнический состав. Страны однонациональные и многонациональные. Религия в жизни людей. Мировые национальные религии. Этнорелигиозные конфликты .

Практические работы. 2. Анализ современного состояния  естественного движения населения мира. 3. Выявление  главных тенденций в современном процессе урбанизации. 4. Составление характеристики «идеального» города «экополиса».



Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение основных понятий и представлений темы;

приводить примеры влияния различных природных и социально - экономических факторов на численность, воспроизводство, расселение и размещение населения; приводить аргументированные доказательства влияния этнического  или религиозного состава населения на особенности социально-экономической жизни страны; сравнивать разные страны по уровню и качеству жизни населения; использовать данные тематических карт как источник аргументов  в пользу  того  или иного суждения; давать характеристики на основании картографических данных; читать и анализировать тематические карты: показывать на карте и объяснять географию явлений и процессов, выявлять причинно-следственные связи на основе сопоставления карт, делать аналитические выводы.


ТЕМА 3. ГЕОГРАФИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА (14 ч)

Международное географическое разделение труда. Формирование и развитие мирового хозяйства. Глобализация.

Научно-техническая революция. НТР и отрасли мирового хозяйства. НТР и география мирового хозяйства.

Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. Электроэнергетика. География мировой энергетики. Чёрная и цветная металлургия: география и основные тенденции развития. Машиностроение. Основные отрасли машиностроения. Региональный аспект машиностроения. Химическая промышленность.  Центры химической промышленности. Лесная промышленность.

Сельское хозяйство. Земледелие (растениеводство) и животноводство. Товарное и потребительское сельское хозяйство.

Транспорт мира. Виды транспорта. Значение транспорта. Географические различия в мировой транспортной системе.

Международные экономические отношения. Мировая торговля. Товарная структура мировой торговли. Географическое распределение мировой торговли. Международные кредитно-финансовые отношения. Научно-техническое и производственное сотрудничество. Свободные экономические зоны (СЭЗ)Международные услуги. Международный туризм.

П р а к т и ч е с к и е р а б о т ы. 5. Определение сдвигов в размещении обрабатывающей промышленности. 6. Составление характеристики автомобильной промышленности мира.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение основных понятий и представлений  темы; давать характеристику основных этапов развития мирового  хозяйства; приводить примеры влияния НТР на развитие мирового хозяйства; приводить примеры транснационализации и экономической  интеграции в мировом хозяйстве; показывать на конкретных примерах влияние того или иного фактора на размещение хозяйства; приводить примеры типов промышленных и сельскохозяйственных  районов в мире; приводить примеры разного пространственного рисунка размещения  хозяйства в странах и регионах мира; приводить примеры различных показателей для характеристики  экономической мощи любого государства; давать характеристику состояния экономики страны с использованием  различных источников информации; давать сравнительную характеристику двух или более  стран; выявлять причинно-следственные связи: между особенностями  современного мирового хозяйства и глобализацией как главной движущей силой его развития, особенностями пространственного  рисунка размещения хозяйства и факторами, его  определяющими; приводить примеры участия стран в МЭО, перечислять  формы МЭО и объяснять их взаимную связь и изменения во времени, приводить примеры взаимосвязей между масштабами  и степенью участия в МЭО в зависимости от уровня экономического  развития, конкурентоспособности и степени открытости  экономики страны; объяснять на конкретных примерах факторы, определяющие  конкурентоспособность страны; показывать на конкретных примерах изменение структуры  внешней торговли во времени; приводить примеры мировых финансовых центров и их значения  в МЭО, географию их размещения; называть международные финансовые организации, аргументируя  их появление и назначение; отбирать финансовые характеристики для определения уровня экономического развития страны; оказывать объективность процесса глобализации мирового  хозяйства; объяснять и аргументировать разницу между НТП и НТР и  их влияние на структуру промышленности, сельского хозяйства  и транспорта, территориальную структуру мирового  хозяйства; называть основные параметры, определяющие место любой  страны в мире; доказывать дифференциацию стран мира как результат  глобализации  современного мира; аргументировать влияние информационной революции на развитие и размещение производства; обосновывать место России в мировом хозяйстве.


Раздел 2. Многоликая планета (39 ч)


ТЕМА 4. ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЛИК РЕГИОНОВ

И СТРАН МИРА (2 ч)

Общая характеристика регионов и стран мира.

П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. 7. Составление сравнительной

характеристики геополитического положения стран мира.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение основных понятий и представлений  темы; отбирать критерии районирования и предлагать свои варианты  районирования;

составлять комплексные, сравнительные характеристики  регионов  и стран мира; отбирать и представлять специфические особенности региона, субрегиона, страны; четко определять признаки государства и страны, приводить  примеры; находить и показывать на карте основные географические  объекты; приводить аргументы в пользу утверждения «политическая  карта  — политический портрет мира».


ТЕМА 5. ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА (8 ч)

Зарубежная Европа в современном мире.

Практические работы. 8. Анализ историко-географических особенностей формирования экономического пространства Европы. 9. Составление характеристики географического пространства Италии. 10. Создание географического образа территории зарубежной Европы.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение основных понятий и представлений  темы;

отбирать различные источники географической информации, структурировать информацию; читать и анализировать тематические и комплексные  карты;

аргументированно доказывать изменения в структуре и географии  хозяйства Европы под влиянием интеграционных   процессов; находить и приводить примеры, характеризующие отличительные  особенности зарубежной Европы, определяющие  ее  географический образ и географический образ  субрегионов  Северной, Средней, Южной и Восточной Европы; называть географические особенности стран и субрегионов  Европы и объяснять закономерности их формирования  и развития; составлять комплексные, сравнительные или проблемные характеристики стран и регионов Европы; сравнивать и анализировать исторические, статистические  и картографические данные для определения специфики  развития стран; выявлять причинно-следственные связи, определяющие специфику социально-экономического развития различных  стран  Европы.


ТЕМА 6. ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ (12 часов)

Географическое наследие Азии.

Практические работы. 11. Анализ особенностей размещения населения зарубежной Азии. 12. Составление характеристики текстильной промышленности Индии. 13. Создание географического образа территории зарубежной Азии.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение основных понятий и представлений темы;

называть особенности духовной и материальной культуры как примеры географического наследия Азии;

находить и приводить примеры, характеризующие отличительные особенности природно-ресурсного потенциала зарубежной Азии;

отбирать и аргументированно доказывать особенности специфики «азиатского типа» населения;

называть основные причины резко возросшей роли Азиатского региона в мире, приводя аргументы и доказательства;

находить и показывать на карте основные географические объекты.



ТЕМА 7. АМЕРИКА (8 ч)

Америка в современном мире.


Практические работы. 14. Выявление географических особенностей населения Северной Америки. 15. Определение пространственного рисунка размещения хозяйства США.

16. Составление характеристики латиноамериканских столиц.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение основных понятий и представлений темы;

приводить аргументы для обоснования деления Америки на Англо-Америку и Латинскую Америку;

используя различные источники информации, приводить примеры, доказывающие высокий уровень развития американских цивилизаций до европейской колонизации;

объяснять различия в развитии хозяйства Северной и Южной Америки;

на основе статистических данных иллюстрировать место Америки в современном мире;

приводить примеры для обоснования утверждения «Америка — плавильный котел народов»;

все аргументы и доводы в пользу любых утверждений иллюстрировать картографическими примерами.


ТЕМА 8. АФРИКА (4 ч)

Африка в современном мире.

Практическая работа. 17. Создание географического образа территории Африки.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение основных понятий и представлений темы;

читать и анализировать тематические и комплексные карты, картосхемы, диаграммы;

отбирать различные источники географической информации, структурировать информацию, находить и приводить примеры, характеризующие отличительные особенности материка Африки, ее вклад в мировую цивилизацию, специфику географического наследия африканской цивилизации;

аргументированно доказывать формирование экономического потенциала и географии хозяйства стран и регионов Африки под влиянием европейской колонизации;

показывать на карте и называть особенности субрегионов Африки и объяснять их специфику;

составлять комплексные, сравнительные или проблемные

характеристики стран и регионов Африки;

находить и показывать на карте основные географические объекты.


ТЕМА 9. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (2 ч)

Австралия и Океания в современном мире.

П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. 18. Анализ внешней торговли Австралии.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение основных понятий и представлений темы;

отбирать различные источники географической информации, структурировать информацию, читать и анализировать тематические и комплексные карты, статистические материалы для выяснения места Австралии и Океании в современном мире и их географической специфики, аргументируя свои ответы;

находить и приводить примеры, характеризующие отличительные особенности, определяющие географический образ изучаемой территории;

составлять комплексные характеристики отдельных районов Австралии или островных областей Океании;

находить и показывать на карте основные географические объекты.


ТЕМА 10. РОССИЯ (3 ч)

Геополитическое положение России.

Россия в мировой экономике.

П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. 19. Анализ внешней торговли России.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение основных понятий и представлений темы;

приводить примеры для обоснования утверждения «Россия — великая держава»;

приводить аргументы для иллюстрации изменений географического и геополитического положения России;

используя различные источники информации, приводить примеры , доказывающие особенности внешних экономических связей России;

на основе статистических данных иллюстрировать место России в современном мире;

называть и показывать на карте основные географические объекты.


Раздел 3. Насущные проблемы человечества (3 ч)

Глобальные проблемы современности. Экологическая проблема в фокусе современного мирового развития.

П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. 20. Выявление региональных особенностей глобальных проблем человечества.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение основных понятий и представлений темы;

аргументированно объяснять причины обострения глобальных проблем во второй половине XX в.

доказывать на примерах взаимосвязи глобальных проблем в мире;

приводить примеры наиболее важных глобальных проблем в мире, аргументируя географию их размещения;

объяснять значение различных мер для решения глобальных проблем.


Направления проектной деятельности обучающихся.

10 -11 классы

  1. Мой любимый туристический маршрут.

  2. Описание одного из народов мира (его национальных традиций, обычаев, современных проблем).

  3. Культура, обычаи и ремёсла.

  4. Проект-прогноз «Численность населения мира в 21 веке».

  5. Роль курортов в развитии хозяйства мира.


 

 

Формы и средства контроля

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.











 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ГЕОГРАФИИ 10-11 класс

На изучение курса географии по 10-11 класс отводится 68 часов по программе.



п/п

Название темы

Количество часов

практические работы

Контрольные работы



1.

Раздел 1. Географическая картина мира

Введение . География как  наука.  Методы

Географических  исследований  и источники  географической информации .


1







2.

Тема 1. Природа и человек в современном мире

3

1


3.

Тема 2. Население  мира


6

3


4.

Тема 3. География мирового хозяйства


14

2

1

5

Раздел 2. Многоликая планета.

Тема 4. Географический облик регионов и стран мира.

2

1


6

Тема 5. Зарубежная Европа .


8

3

1

7

Тема 6. Зарубежная Азия (12 ч)


12

3


8

Тема 7. Америка (8 ч)

8

3

1

9

Тема 8 Африка (4x)

4

1


10

Тема 9. Австралия и Океания (2 ч)

2

1


11

Тема 10 Россия (3 ч)

3

1

1

12

Раздел 3. Насущные проблемы человечества (3 ч)

3

1



РЕЗЕРВ

2




Итого

68

20

4















Поурочное планирование географии 10 класс


Тема  урока.

план

факт

1

Раздел 1. Географическая картина мира

Введение . География как  наука.  Методы

Географических  исследований  и источники  географической информации .



2

Тема 1. Природа и человек в современном мире

Природные условия  и природные  ресурсы — основа

экономического   развития.



3

Взаимодействие  общества   и  природной   среды.



4

География природопользования.



5

Тема 2. Население  мира

Численность,

воспроизводство  населения  мира.



6

Половой и

возрастной состав  населения  мира.



7

Географический   рисунок

мирового расселения  людей.



8

Человечество — мозаика

рас   и   народов.



9

Современная  география  религий.



10

Уровень и качество  жизни населения.



11

Тема 3. География мирового хозяйства

Особенности  развития  современного  мирового   хозяйства



12

Факторы  размещения  хозяйства.



13

«Кто есть кто»  в  мировой  экономике.



14

Мировое аграрное   производство.



15

Горнодобывающая  промышленность  мира.



16

Обрабатывающая  промышленность  мира.



17

Непроизводственная  сфера   мирового  хозяйства.



18

Мировая   транспортная  система.



19

Современная

информационная  экономика.



20

Современные

мирохозяйственные   связи.



21

Внешняя   торговля   товарами.



22

Международные   финансовые  отношения.



23

Международный  туризм.



24

Контрольная  работа по темам 1,2,3



25

 Раздел 2. Многоликая планета.

Тема 4. Географический облик регионов и стран мира.

Общая характеристика регионов  и стран

мира.



26

Геополитический  образ

мира.



27

Тема 5. Зарубежная Европа .

Зарубежная  Европа в современном   мире.



28

Внутренние   различия  в Европе. Северная  Европа. Норвегия:

 Природная  среда  в  жизни  человека.



29

Средняя Европа. Германия  - «экономический  локомотив  Европы».



30

Средняя Европа. Многоликая

Франция.



31

Средняя Европа. . Великобритания  от

традиций до современности.



32

Южная Европа. Италия  на  мировых  рынках.



33

Восточная  Европа.  Венгрия — страна

на перекрестке  Европы.



34

Промежуточная аттестация



































Поурочное планирование географии 11 класс (продолжение курса)



Тема  урока.

план

факт

1

Тема 6. Зарубежная Азия.

Географическое наследие Азии.



2

Природно-ресурсный потенциал зарубежной Азии



3

Проблемы использования природных ресурсов



4

«Азиатский тип» населения.



5

Зарубежная Азия в современном мире.



6

Юго-Западная Азия. Турция: географическое положение и социально - экономическое развитие.



7

Южная Азия. Индия— самая многонациональная страна мира.



8

Юго-Восточная Азия. Индонезия — крупнейшая страна- архипелаг.



9

Восточная Азия. Китай: социально – экономическое развитие.



10

Восточная Азия. Япония: «экономическое чудо»



11

Республика Корея— новая индустриальная страна.



12

Центральная Азия и Закавказье.



13

Тема 7. Америка.

Америка в современном мире.



14

Географическое наследие Америки.



15

Население и география культур Америки.



16

Северная Америка. Пространственный рисунок хозяйства США.



17

Индустриализация в Латинской Америке.



18

Бразилия— латиноамериканский гигант.



19

Мезоамерика — территория на стыке двух Америк.



20

Контрольная работа по темам 6 и 7.



21

Тема 8. Африка.

Африка в современном мире.



22

Географическое наследие Африки.



23

Географическая специфика Африки.



24

Географические субрегионы Африки. ЮАР— крупнейшая держава континента.



25

Тема 9. Австралия и Океания.

Австралия и Океания в современном мире.



26

Географическая специфика Австралии и Океании.



27

Тема 10. Россия.

Геополитическое положение России.



28

Россия в мировой экономике.



29

Контрольная работа по темам 8,9,10



30

Раздел 3. Насущные проблемы человечества

Глобальные проблемы современности. Экологическая проблема в фокусе современного мирового развития.



31

Проблема демилитаризации и сохранения мира.



32

Глобальная продовольственная проблема.



33

Итоговый урок по курсу географии за 10-11 класс.



34

Географическая игра: политическая карта мира.









Учебно-методическое обеспечение:

1. География. 10—11 классы. Базовый уровень. Учебник (авторы А. П. Кузнецов, Э. В. Ким).

2. География. 10—11 классы. Базовый уровень. Методическое пособие (авторы Э. В. Ким, А. П. Кузнецов).

3. География. 10—11 классы. Базовый уровень. Рабочая тетрадь (авторы А. П. Кузнецов, Э. В. Ким).

4. География. 10—11 классы. Базовый уровень. Электронное приложение.

 

Электронные ресурсы:

http://www.geografia.ru Гео-Тур: все, что вы хотели знать о географии

http://geo-tur.narod.ru Планета Земля

http://www.myplanet-earth.com Страноведческий каталог «Econ Rus»

http://catalog.fmb.ru Geo Publisher (архив научных публикаций географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова)

http://geopub.narod.ru Газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!