СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), составлена на основе  рабочей программы  основного общего образования по географии, 5- 9 классы», авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин -  М., Дрофа, 2015 г и методических рекомендаций  БУ ОО  ДПО  «Орловский институт  развития образования» «О преподавании географии в образовательных организациях Орловской области в 2016-2017 учебном году на уровне основного общего и среднего ( полного) общего образования»   Данную программу реализует  учебник: «География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений».  Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова , М.:, Дрофа, 2015г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс»


Бюджетное общеобразовательное учреждение

Должанского района Орловской области

«Вышне-Должанская основная общеобразовательная школа»


Принято

на педагогическом совете

протокол № __

от __________________ г.

Утверждаю

директор БОУ

«В-Должанская оош»

__________ М.В. Масленкина

приказ № _____

от ________________г.



Рабочая программа


Предмет: География


Класс: 6


Образовательная область: Общественно- научные предметы


Учебный год: 2017-2018


Срок реализации программы: 1год


Учитель: Шаталова

Светлана Васильевна







Рассмотрено

на заседании МО учителей

БОУ «В-Должанская оош»

Протокол №__от ___________г

Руководитель МО

Глазкова Н.В.





с. В-Долгое

2017 г.




Нормативные документы


Приказ Минобрнауки России от 17. 12. 2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (ПООП ООО, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в ред. от 28.10 2015 г.).

В Интернет www.fgosreestr.ru;

- Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089;

- О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07. 07. 2005 г. № 03-126;

- Федеральный перечень учебников на 2014—2015 уч. год (Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 8 июня 2015 г. и др.;

- Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06. 12. 2013 г. № 30550);

- Примерные учебные программы по географии.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.


География. Начальный курс. 6 класс. Учебник

2017

дрофа

2

О. А. Бахчиева

География. Начальный курс. 6 класс. Методическое пособие

2017

дрофа

3

Т. А. Карташева, С. В. Курчина

География. Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь

2017

дрофа

4


Электронная форма

учебника.


2017

дрофа

5

С. В. Курчина,

О. А. Панасенкова);


Диагностические работы по всем темам начального курса географии


2017

дрофа










ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)


Личностные

воспитание российской гражданской идентичности;

— формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

— развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственного

поведения и ответственного отношения к собственным поступкам;

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности;

— формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

— формирование основ экологической культуры;

— уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

— развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

Метапредметные

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

— умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

— умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

— умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

— смысловое чтение;

— умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

— умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

— формирование и развитие






Предметные

Ученик научится: выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

— ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и

сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять

недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

— представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико‑ориентированных задач;

— использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,

компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико‑ориентированных задач: выявление географических зависимостей и

закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение гео-

графических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

— проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной

и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

— различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

— использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

— оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях;

— описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;



Ученик получит возможность научиться:

создавать простейшие географические карты различного содержания;

— моделировать географические объекты и явления;

— ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

— использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

— приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально‑экономических и геоэкологических проблем человечества;

примеры практического использовании географических знаний в различных областях деятельности;

— воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно‑популярной литературе и средствах массовой информации;

— составлять описание природного комплекса;

— выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

— наносить на контурные карты основные формы рельефа;

— давать характеристику климата своей области (края, республики).






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

(из ООП)

Раздел / тема

Содержание

  1. Введение

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком .Современная география.

Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна — спутник Земли


2.Виды изображений поверхности Земли.

Понятие о плане местности. Условные знаки плана. Масштабы плана.

Стороны горизонта на местности и на плане. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направление по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями. Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съёмка. Полярная съёмка. Маршрутная съёмка.

Географическая карта.Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий. Градусная сетка на глобусе и географической карте. Меридианы и параллели. Определение направлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота

3.Строение Земли. Земные оболочки

Литосфера. Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Земная кора — внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Магматические горные породы, осадочные горные породы, метаморфические горные породы.

Основные виды движений земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры.

Разнообразие рельефа земной коры.

Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека.

Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека.

Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно-океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана.

Гидросфера.

Вода на Земле — как единая оболочка в разных ее частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — растворитель. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли. Мировой океан — основная часть гидросферы, его единство. Участки

суши: материки и острова, их части — полуострова. Деление Мирового океана на четыре океана, каждый из которых имеет: моря (окраинные и внутренние), заливы, соединение их — проливы.

Свойства вод Мирового океана: соленость, температура. Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы, океанские течения.

Воды суши: подземные (грунтовые и межпластовые), поверхностные. Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки, зависимость реки от рельефа. Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, соленые). Ледники. Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды.

Атмосфера. Атмосфера и ее части. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы. Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, водяной пар, облака, облачность, осадки, ветер. Способы определения средних температур, направлений преобладающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период).

Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки.

Погода, ее характеристика, причины ее изменений. Взаимосвязи между элементами погоды.

Климат, его характеристика, распределение солнечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности.

Биосфера. Географическая оболочка. Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля. Взаимосвязи между организмами. Неравномерность распространения растений и животных на суше. Распространение организмов в океане.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Географическая оболочка и биосфера.

4.Население Земли.

Основные человеческие расы; равенство рас. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема раздела

Примерное

количество часов

Вид контроля

ПР

Пр.р

ТС



1

Введение  


1






2

Виды изображений поверхности Земли.(9)

План местности  

4

+

+




3

Географическая карта.

5

+





4

Строение Земли. Земные оболочки.(22ч)

Литосфера

5

+

+




5

Гидросфера.

6

+





6

Атмосфера.

7

+





7

Биосфера . Географическая оболочка. 

4

+





8

Население Земли.

3


+





Всего за год:








ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ (промежуточная аттестация)

№ урока

День недели

Тема

Дата проведения

1

3

вторник

Входная контрольная работа

19.09

2

15

вторник

Промежуточная контрольная работа

19.12

3

33

вторник

Итоговая проверочная работа в формате ОГЭ по теме «Географическая оболочка»

29.05






Расчет количества уроков

к календарно-тематическому плану


Сентябрь

4


I четверть

9


I полугодие

16

Октябрь

5


II четверть

7


II полугодие

17

Ноябрь

3


III четверть

10


Всего

33

Декабрь

4


IV четверть

7




Январь

3


Всего

33




Февраль

4







Март

3







Апрель

3







Май

4







Всего

33








Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве1 урок в неделю, всего 34урока. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 33урока.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.


Принятые обозначения


КР

Контрольная работа

Пр.р

Проверочная работа

ТС

Тестирование

КСД

Контрольный словарный диктант

ЛР

Лабораторная работа

ПР

Практическая работа



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

класс




План

Факт

ПР

Пр.р

ТС

1

5.09


Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля-планета Солнечной системы

1







Виды изображений поверхности Земли

9







План местности

4




2

12.09


Понятие о плане местности. Масштаб.

1




3

19.09


Стороны горизонта. Ориентирование. Входная контрольная работа.

1


+


4

26.09


Изображение на плане неровностей земной поверхности.

1




5

3.10


Составление простейших планов местности..

Практическая работа №1»Составление плана местности методом маршрутной съёмки»

1

+






Географическая карта

5




6

10.10


Форма и размеры Земли. Географическая карта.

1




7

17.10


Градусная сеть на глобусе и картах.

1




8

24.10


Географические координаты.

Практическая работа №2 «Работа с географической картой»

1

+



9

31.10


Изображение на физических картах высот и глубин.

1




10

14.11


Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»




+




Строение Земли. Земные оболочки

22







Литосфера

5




11

21.11


Земля и её внутреннее строение.

1




12

28.11


Движения земной коры. Вулканизм.

1




13

5.12


Рельеф суши. Горы.

1




14

12.12


Равнины суши.

Практическая работа №3 «Составление описания форм рельефа»

1

+



15

19.12


Рельеф дна Мирового океана. Промежуточный контроль.

1


+





Гидросфера

6




16

26.12


Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

1




17

16.01


Движение воды в океане

1




18

23.01


Подземные воды

1




19

30.01


Реки

1




20

6.02


Озера.

Практическая работа №4 «Составление описания внутренних вод»

1

+



21

13.02


Ледники.

1







Атмосфера

7




22

20.02


Атмосфера: строение, значение

1




23

27.02


Температура воздуха.

1




24

6.03


Атмосферное давление. Ветер

1




25

13.03


Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки

1




26

20.03


Погода.

1




27

10.04


Климат

Практическая работа №5 «Характеристика элементов климата и погоды»

1

+



28

17.04


Причины, влияющие на климат.

1







Биосфера.

Географическая оболочка.

4




29

24.04


Разнообразие и распространение организмов на Земле.

1




30

8.05


Распространение организмов в Мировом океане.

1




31

15.05


Природный комплекс.

Практическая работа №6 «Составление характеристики природного комплекса»

1

+



32

22.05


Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»




+




Население Земли

3




33

29.05


Население Земли. Итоговая проверочная работа в формате ОГЭ по теме «Географическая оболочка»

1


+






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!