Ученик научится: выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам; — ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках; — представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико‑ориентированных задач; — использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико‑ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение гео- графических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации; — проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; — различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; — использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий; — оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях; — описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов; Ученик получит возможность научиться: создавать простейшие географические карты различного содержания; — моделировать географические объекты и явления; — ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе; — использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; — приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально‑экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использовании географических знаний в различных областях деятельности; — воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно‑популярной литературе и средствах массовой информации; — составлять описание природного комплекса; — выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке; — наносить на контурные карты основные формы рельефа; — давать характеристику климата своей области (края, республики). |