СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа музыка 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа музыка 3 класс»

Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе:


1.Федерального закона № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г № 373 с изменениями от 31.12.2015г. № 1576.

3. Авторской программы Критская, Е. Д.Музыка. 3 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2012.

4.Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 1.

5.Положения МАОУ СОШ №1 « О разработке педагогами учебных рабочих программ по предметам», утвержденного на педагогическом совете (протокол № 4 от 04. 05. 2016г).

С учетом:

1.Федерального перечня учебников от 31 марта 2014 г. № 253

2.Информационного письма № 162 от 09.03.2016 «Об использовании учебников учебно-методических комплексов, не вошедших и исключенных из Федерального перечня учебников в образовательных организациях Забайкальского края»1.Федерального перечня учебников (Приказ Министерства просвещения РФ № 345 от 28.12.2018 год)

Учебник: Критская, Е. Д. Музыка. 3 класс : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2013.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

  • Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

  • Формирование основ национальных ценностей российского общества.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. умения избегать конфликтов.

  • Развитие эстетических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиски средств её осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.

  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.


Предметные результаты

Ученик 3 класса научится:

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

-передавать в музыкально-художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Ученик 3 класса получит возможность научиться:

-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.

-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;

-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

Ученик 3 класса получит возможность научиться:

-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;

-импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;

-находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;

-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).

Ученик 3 класса получит возможность овладеть:

-представлениями о композиторском (М.И.Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С Бах, В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др.) исполнительском творчестве;

-музыкальнымипонятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.

Ученик 3 класса научится:

-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8)

-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.

Ученик 3 класса получит возможность научиться:

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.


Содержание учебного предмета


Курс музыки в 3 классе рассчитан на 35 часов. 1 час в неделю


Раздел 1. «Россия — Родина моя» - 5 ч.

Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.


Раздел 2. «День, полный событий» - 4 ч.

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.


Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» - 4 ч.

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.


Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 ч.

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.


Раздел 5. «В музыкальном театре» - 6 ч.

Музыкальные темы — характеристики глазных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр «легкой» музыки: особенности содержания, музыкального языка, исполнения.


Раздел 6. «В концертном зале» - 6 ч.

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Многообразие тем, сюжетов и образов музыки Бетховена.


Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 6 ч.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.









Календарно-тематический план 3 класс.


урока



Тема урока


Кол-во часов


Дата



Примечания

план

факт

I четверть

1

Россия –Родина моя

Мелодия – душа музыки.

1


08.09




2

Природа и музыка. Звучащие картины.

1


15.09



3

Виват, Россия! Наша слава-русская держава

1


22.09



4

Кантата «Александр Невский».

1

29.09




5


Опера «Иван Сусанин».

1


06.10



6

День полный событий

Утро.

1


13.10




7

Портрет в музыке

В каждой интонации спрятан человек


1


20.10




II четверть


8

«В детской». Игры и игрушки


1


03.11



9

На прогулке. Вечер

1

10.11



10

О России петь — что стремиться в храм

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

1



17.11




11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

1


24.11




12

Вербное Воскресение.Вербочки.

1


01.12



13

Святые земли Русской

1


08.12




14

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Настрою гусли на старинный лад…

1


15.12



15

Певцы русской старины.

Былина о Садко и Морском царе.

1


22.12




16

«Лель, мой Лель…»Звучащие картины.

1






III четверть

17

Прощание с Масленицей

1





18

В музыкальном театре

Опера «Руслан и Людмила».

1






19

Опера «Орфей и Эвридика»

1





20

Опера «Снегурочка».

1





21

«Океан – море синее».

1






22

Балет «Спящая красавица».

1





23


В современных ритмах

1




24

В концертном зале

Музыкальное состязание

1





25

Музыкальные инструменты

1





26

Звучащие картины. Музыкальные инструменты.

1






IV четверть

27

Сюита «Пер Гюнт».

1





28

«Героическая».

1






29

Мир Бетховена.

1





30

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

Чудо музыка. Острый ритм-джаза звуки

1






31

Люблю я грусть твоих просторов.

Мир Прокофьева.

1





32

Певцы родной природы.

1






33

Прославим радость на земле


1




34

Радость к солнцу нас зовет

1





35

Обобщающий урок

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!