СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Мир истории" 6 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Мир истории" в 6 классе для учащихся с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Мир истории" 6 класс.»

Министерство образования Омской области

КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

№______ от ______20__ г.


УТВЕРЖДАЮ

Приказ

№_____от_______20__ г.

И.о. директора школы

Кузина О.Р._________





Рабочая программа по предмету Мир истории для учащихся 6 классов в адаптивных образовательных учреждениях для обучающихся с нарушением интеллекта.

на 2021 – 2022 учебный год



Составитель программы: Хасенова Карлыгаш Шаймерденовна,

учитель истории и обществознания

высшая квалификационная категория

2021 г.

I. Пояснительная записка

I.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

  3. Приказ №442 от 28.08.2020 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – обробразовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования»;

  4. Приказа Минобразования от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

  5. Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  6. Базисный учебный план (приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»);

  7. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 28.10.2015 года № 08.1786 « О рабочих программах учебных предметов»

  8. Положения о рабочих программах КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат» Омской области;

  9. Рабочая программа воспитания КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат».

Цель: формировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

Требования государства и общества не всегда совпадают с реальными условиями, в которых живёт и развивается ребенок.Специальные исследования показывают, что большинство детей с умственной отсталостью воспитываются в неблагоприятной среде, где низкий уровень образования и культуры родителей сочетается с дефицитом материальных средств, что приводит к дополнительной (средовой) деформации личности. Полностью устранить разрыв между макро- и микросредой, вероятно, невозможно, но создать в процессе обучения развивающую культурную среду - одна из основных задач образования. Роль гуманитарных дисциплин в этом вопросе трудно переоценить. Так, история применительно к перспективным целям социокультурного развития личности выступает в ачестве основного источника памяти человеческого общества.

Опора на социокультурный контекст истории представляется наиболее приемлемым принципом исторического обучения детей с умственной отсталостью. Исторические факты и события, несмотря на их сложность и драматичность, содержат в себе нравственные уроки, создают основу для воспитания патриотических и гражданских чувств развивающейся личности. Приобщение детей к различным источникам исторических знаний (предметам материальной культуры, истрическим документам и памятникам)) способствует развитию познавательных потребностей. Важнейшей задачей истории является и формирование на доступных примерах системы представлений об общечеловеческих ценностях (труд, созидание, защита Отечества, уважение к памяти прошлого, а также нравственные ориентиры с примерами дел и свершений на благо Отечества, единство и единение людей, народов в драматические периоды в жизни государства.

Содержаание истории позволяет формировать у обучающихся представления относительно:

  • самоценности человеческой жизни;

  • единства человеческого общества против насилия, классовой и национальной исключительности ( формирование понятий равноправия, демократии, свободы личности и др.);

  • сохранение культурного и духовного опыта для образования и воспитания последующих поколений;

  • уважение к религиям мира и России;

  • культуры, традиций страны, её народа, своей нации;

  • добра и зла, свободы и рабства, войны и мира;

  • необходимости диалога между государствами и народа.

Последовательность изучения исторических фактов и событий должна строится таким образом, чтобы обучающиеся понимали: каждый факт в истории имеет ряд последствий, и эти последствия являются нравственными историческими уроками для современников и последующих поколений. Поэтому принцип историзма очень важен в системе педагогических действий при обучении умственно отсталых подростков.

В связи с формированием морально-нравственных основ личности у обучающихся особое значение приобретают нравственные позиции и личность самого учителя.Необходимо соблюдать профессиональную и ультурную этику в работе учителя, так как при обучении истории присутствует проблема мировозренческих взглядов , субъективности в толковании исторических сведений. В коррекционной педагогике ососбо выделяются принципы научности и объективности, на основе которых формируются знания учащихся : не допускается подмена научных сведений "житейскими", бытовыми.

Принцип доступности знаний не означает отхода от строго проверенных научных сведений. Педагогу следует не истолковывать, а объяснять, и помогать детям выявлять причины, последствия исторических фатов, избегать субъективных оценок.

Реализация программы предполагает поэтапность: от знакомого - к новому и далее - к обобщению в понятиях. Некоторые пункты программы преобразуются в знания, другие имеют прикладной, иформативный характер и служат для создания образов на пути к усвоению ключевых понятий.

Сведения о программе

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук И.М. Бгажноковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник Москва «Просвящение» 2013г

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  специфических нарушений.

Обоснование выбора

Выбор данной авторской программы и УМК обусловлен тем, что история России разработана  для детей с нарушением интеллекта. Учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными  знаниями, умениями, навыками.  Отводится большая роль коррекционного воздействия  изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.

В курсе «Истории Отечества» акцент делается на круп­ных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается  отчетливый образ наиболее яркого собы­тиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период исто­рии. Такой подход к периодизации событий способствует  лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит форми­рование знаний. При этом использую уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной исто­рией. На уроках использую информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способству­ющий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

Применение многообразных наглядных средств формирует уме­ние представлять себе, как жили люди в определенную историчес­кую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории ведется специальная  работа по ис­пользованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.

Определение места и роли учебного предмета.

Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом. В настоящей рабочей программе на уроки истории в 6 классе отводится 68 ч в год, 2 ч в неделю.

Личностные результаты

Минимальный уровень:

  • уметь последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложнных вариантов (заданий);

  • уметь слушать учителя, самостоятельно выполнять предложенные виды заданий;

  • использовать помощь учителя ри выполнении учебных задач, уметь самостоятельно исправлять ошибки;

  • усвоить элементы контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);

  • адекватно реагировать на оценку учебных действий.

Достаточный уровень:

  • понимать содержание учебных заданий, выполнять их самостоятельно или с помощью учителя;

  • владеть элементами самоконтроля при выполнении заданий;

  • владеть элементами оценки и самооценки.

Предметные результаты.

Минимальный уровень:

  • знать исторические события на уровне их понимания;

  • использовать чать понятий в активной речи.

Достаточный уровень:

  • удовлетворительно знать основные поняти и иметь представления по всем разделам программы, использовать их в самостоятельной речи, и пересказах, в ответах на вопросы;

  • участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;

  • высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;

  • проявлять интерес к изучению истории.


Базовые учебные действия

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурноисторическому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинноследственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Воспитательными результатами изучения курса являются:

  • Воспитание своей российской гражданской идентичности в современном обществе;

  • Воспитание готовности к выполнению обязанностей гражданина России;

  • Воспитание интереса к познанию истории родного края, других народов России;

  • Воспитание уважения к боевым подвигам и трудовым достижениям своих земляков, героев и защитников Отечества;

  • Воспитание уважения к достижениям нашей Родины в науке, искусстве, технологиях;

  • Воспитание понимание ценности межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан России, умение общаться с людьми разных народов, вероисповеданий;

  • Воспитывать понимание ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!