СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Мир деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Мир деятельности" (классное руководство). Программа написана совместно с учителями-предметниками МОУ СОШ№4 УКМО на основе авторской программы Л.Г. Петерсон по  надпредметному  курсу «Мир деятельности» по развитию УУД у учащихся 5-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Мир деятельности"»



Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Мир деятельности» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 4 УКМО, реализующей ФГОС на уровне основного общего образования.

Рабочая программа включает в себя:

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  2. Содержание курса внеурочной деятельности

  3. Тематическое планирование


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир деятельности» для 5-9 классов общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы по надпредметному курсу «Мир деятельности» Л.Г. Петерсон с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Согласно плану внеурочной деятельности образовательной организации на уровне основного общего образования отводится:

В 5 классе отводится 34 часа (1 час в неделю)

В 6 классе отводится 34 часа (1 час в неделю)

В 7 классе отводится 34 часа (1часа в неделю)

В 8 классе отводится 34 часа (1 час в неделю)

В 9 классе отводится 34 часа (1час в неделю)

Всего 170 часов.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

-Ценить и принимать  ценности жизни:  «жизнь», «здоровье», «семья»;

-знать и применять простейшие правила и приемы сохранения и поддержки своего здоровья;

- иметь представления о качествах личности, которые помогают ученику успешно учиться: активность, честность, терпение, доброжелательность;

-проявлять активность, честность, терпение, доброжелательность, ответственность. 

-освоить  роль  ученика; проявлять интерес (мотивацию) к учению;

-соблюдать правила поведения, этикета, гигиена, соблюдать режим дня;

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-развитие высокой мотивации учебного процесса;

-развитие всех форм мышления младшего школьника;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты»:

-знать основную цель и результат учебной деятельности, основные функции ученика и учителя на уроке, простейшие правила работы в паре и в группе, уметь их применять,  правила поведения «автора», «понимающего» и «критика» в совместной работе, приобрести опыт их применения;

-знать и принять на личностном уровне качества целеустремленность и самостоятельность,  правила построения диалога, приобрести опыт их применения, уметь строить диалог со сверстниками;

-знать основные правила сотрудничества в командной работе, приобрести опыт работы в команде, основные правила поиска и представления информации, уметь их использовать для решения задач,  основные правила работы с текстом, уметь их применять, принять на личностном уровне качества самокритичность и уважение к другим, приобрести опыт их успешного применения, ценность жизни – саморазвитие;

-уметь осознанно осуществлять пробное учебное действие, грамотно фиксировать свое индивидуальное затруднение по результатам выполнения пробного действия,  формулировать причину затруднения как свою конкретную проблему (отсутствие у меня определенных знаний, умений), иметь представления о качествах личности, которые помогают ученику успешно учиться: активность, честность, терпение, доброжелательность; приобрести позитивный опыт их проявления в учебной деятельности;

-уметь грамотно фиксировать свои индивидуальные затруднения в решении учебных задач и осознанно переходить к обдумыванию способа преодоления возникших затруднений, уметь воспроизводить свои реальные учебные действия при решении учебных задач и определять причину затруднения, формулировать цель открытия нового знания исходя из соответствующей причины затруднения,  выполнять самоконтроль правильности учебных действий, в выполнении которых были зафиксированы затруднения, использовать инструменты для самопроверки,  осуществлять коррекцию собственных учебных действий на основе алгоритма исправления ошибок, принимать каждого ученика в коллективе как ценного для решения общих задач.

Регулятивные УУД: 

-знать основную цель и результат учебной деятельности, ее два основных этапа, основные функции ученика и учителя на уроке, цель выполнения домашней работы и роль семьи как помощника в учебе;

 -уметь грамотно обратиться к семье за помощью в самостоятельном выполнении домашнего задания, осознанно осуществлять пробное учебное действие, грамотно фиксировать свое индивидуальное затруднение по результатам выполнения пробного действия, формулировать причину затруднения как свою конкретную проблему (отсутствие у меня определенных знаний, умений), самостоятельно проверять свою работу по образцу, отличать верно выполненное задание от неверного;

Знать структуру первого этапа учебной деятельности, последовательность из 6 шагов учебной деятельности (повторение необходимого; итог повторения; пробное учебное действие; фиксирование своего затруднения; переход к обдумыванию; выявление причины затруднения), приобрести опыт их осознанного прохождения. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

-знать основные приёмы развития внимания, приобрести опыт их применения;

-уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя, делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное по вопросам; понять его смысл, ориентироваться в учебнике, словаре, уметь переводить информацию из одного вида в другой (рисунок - схематический рисунок - текст), вычитывать информацию из текста и схемы.

Коммуникативные УУД:

-знать правила поведения на уроке, уметь их применять, простейшие правила работы в паре и в группе;

-уметь работать в паре, группе, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других, обосновывать высказанное мнение, ставить цели, характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; организовывать свою деятельность; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; формирование картины мира.

Результаты:

ученик научится:

 фиксировать собственные затруднения в учебной деятельности;

 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

 ставить цели своей учебно-познавательной деятельности на основе метода рефлексивной самоорганизации;

 устанавливать целевые приоритеты и обосновывать их выбор;

 анализировать условия достижения цели с учетом выделенных с помощью учителя или самостоятельно ориентиров действия в новом учебном материале;

 определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

 обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

 самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

 оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

 адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, динамику собственных образовательных результатов;

 осуществлять проектную и учебно-исследовательскую деятельность на заданном учителем уровне;

 неслучайным образом прогнозировать будущие события и развитие процессов;

 организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

 вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

 работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

 аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом конструктивно разрешать конфликты;  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;

 осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать;  основам коммуникативной рефлексии;

-проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач, с помощью средств ИКТ;

 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

 использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

 создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

 выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

 использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

 выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

 создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 давать определение понятиям;  устанавливать причинно-следственные связи;

 осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений;

 обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;

 устанавливать аналогии;

 осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 строить умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности).

Ученик получит возможность научиться:

 самостоятельно строить жизненные планы во временно́й перспективе;

 самостоятельно планировать пути достижения целей;

 при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

 выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

 адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

 осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей (включая самомотивирование, волевую саморегуляцию, критериальную самооценку и т.д.);

 осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач и проблем;

 самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

 планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы.

 определять возможные роли в совместной деятельности;

 вступать в диалог, а также устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/ неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;

 участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию;

 учитывать и координировать различные позиции других людей в сотрудничестве;

 учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

 продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

 в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять собственную инициативу для достижения этих целей;

 оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

 осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера;

 в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;  владеть монологической и диалогической формами речи;

 использовать вербальные и невербальные средства для построения своего выступления;

 следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

 устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

 ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

 осуществлять разные виды чтения: ознакомительное, изучающее, усваивающее и поисковое;

 самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

 выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;  организовывать исследование с целью проверки гипотез;

 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Содержание курса внеурочной деятельности


Раздел 1. Учусь учиться.

Раздел 2. От затруднения к достижениям.

Раздел 3. Учимся общаться.

Раздел 4. Основные правила сотрудничества.

Раздел 5. Учусь познавать мир.

Раздел 6. Учусь выполнять проекты и исследования.

Раздел 7. Информационное пространство.

Раздел 8. Работа с информацией.

Раздел 9. Вечные ценности.

Раздел 10. Мой мир.

Раздел 11. Мои сильные стороны и точки роста.

Раздел 12. Учусь мечтать, учусь творить.

Раздел 13. Шаг в будущее.

Раздел 14. «Проба пера».

Раздел 15. Подвожу результаты работы за год.

5 КЛАСС (34)


Раздел 1. Учусь учиться.

Ценности нашей жизни. Знание.

Урок диагностики №1.

Домашнее задание делаю сам.

Проверяю свою работу. Подробный образец.

Раздел 2. От затруднения к достижениям.

Как исправить свою ошибку.

Настроение - мой помощник в учебе.

Семья - мой помощник в учении.

Я ученик: что я уже знаю и умею.

Раздел 3. Учимся общаться.

Содружество нашего класса.

Раздел 4. Основные правила сотрудничества.

Учимся вести диалог-3ч.

Раздел 5. Учусь познавать мир.

Я познаю мир-2ч.

Раздел 6. Учусь выполнять проекты и исследования.

Учусь строить проект2ч.

Раздел 7. Информационное пространство.

Учусь искать информацию-2ч.

Раздел 8. Работа с информацией.

Учусь понимать текст-2ч.

Раздел 9. Вечные ценности.

Ценности жизни. Созидание2ч.

Раздел 10. Мой мир.

Кто я? Какой я?-2ч.

Раздел 11. Мои сильные стороны и точки роста.

Моё настроение в моих руках-2ч.

Раздел 12. Учусь мечтать, учусь творить.

Творчество и созидание-ценности моей жизни-2ч.

Раздел 13. Шаг в будущее.

Моё будущее начинается сегодня.

Урок диагностики № 2.

Раздел 14. «Проба пера».

Пробуй! Не получается-пробуй еще!-2ч.

Раздел 15. Подвожу результаты работы за год.

Итоговое повторение.

Итоговый урок.


6 КЛАСС (34)

Раздел 1. Учусь учиться.

Я ставлю цель-3ч.

Раздел 2. От затруднения к достижениям.

Учусь контролировать и оценивать себя-3ч.

Раздел 3. Учимся общаться.

Мы разные, и в этом наша сила-3ч.

Раздел 4. Основные правила сотрудничества.

Критикуя, предлагай!-3ч.

Раздел 5. Учусь познавать мир.

Учусь смотреть на мир с разных сторон-2ч.

Раздел 6. Учусь выполнять проекты и исследования.

Презентация результата-важный шаг любой работы-2ч.

Раздел 7. Информационное пространство.

Подбираю источники информации-2ч.

Раздел 8. Работа с информацией.

Учусь составлять текст-2ч.

Раздел 9. Вечные ценности.

Жизнь и здоровье-ценности нашей жизни-2ч.

Раздел 10. Мой мир.

Посеешь характер-пожнёшь судьбу-2ч.

Раздел 11. Мои сильные стороны и точки роста.

Мои слова и дела-это Я-2ч.

Раздел 12. Учусь мечтать, учусь творить.

Я делаю мир лучше -2ч.

Раздел 13. Шаг в будущее.

Чем отличается цель от мечты?-2ч.

Раздел 14. «Проба пера».

Я верю в себя!-2ч.

Раздел 15. Подвожу результаты работы за год.

Итоговое повторение.

Итоговый урок.

7 КЛАСС (34)


Раздел 1. Учусь учиться.

Я строю план и действую-3ч.

Раздел 2. От затруднения к достижениям.

Анализирую свой маршрут-3ч.

Раздел 3. Учимся общаться.

Учимся договариваться-3ч.

Раздел 4. Основные правила сотрудничества.

Учимся вести дискуссию -3ч.

Раздел 5. Учусь познавать мир.

Разные методы познания -2ч.

Раздел 6. Учусь выполнять проекты и исследования.

Учусь проводить исследование-2ч.

Раздел 7. Информационное пространство.

Учусь определять безопасность и достоверность информации-2ч.

Раздел 8. Работа с информацией.

Я источник информации -2ч.

Раздел 9. Вечные ценности.

Жизнь и здоровье-ценности нашей жизни-2ч.

Раздел 10. Мой мир.

Семья-ценность нашей жизни-2ч.

Раздел 11. Мои сильные стороны и точки роста.

Мои отношения - это я-2ч.

Раздел 12. Учусь мечтать, учусь творить.

Ищу единомышленников -2ч.

Раздел 13. Шаг в будущее.

Такие разные профессии -2ч.

Раздел 14. «Проба пера».

Следую за своей мечтой-2ч.

Раздел 15. Подвожу результаты работы за год.

Итоговое повторение.

Итоговый урок.


8 КЛАСС (34)



Раздел 1. Учусь учиться.

Я получаю результат -3ч.

Раздел 2. От затруднения к достижениям.

Учусь объективно себя оценивать -3ч.

Раздел 3. Учимся общаться.

Учусь понимать себя. Учусь понимать другого-3ч.

Раздел 4. Основные правила сотрудничества.

Учимся работать в команде-3ч.

Раздел 5. Учусь познавать мир.

Аргументы и факты-2ч.

Раздел 6. Учусь выполнять проекты и исследования.

Учусь защищать свою позицию -2ч.

Раздел 7. Информационное пространство.

Культура общения в информационном пространстве-2ч.

Раздел 8. Работа с информацией.

Учусь составлять конспект-2ч.

Раздел 9. Вечные ценности.

Такая маленькая планета-2ч.

Раздел 10. Мой мир.

Мои права и обязанности-2ч.

Раздел 11. Мои сильные стороны и точки роста.

Желание-1000 возможностей -2ч.

Раздел 12. Учусь мечтать, учусь творить.

Учимся работать в команде -2ч.

Раздел 13. Шаг в будущее.

Чего хочу достичь как выпускник школы?-2ч.

Раздел 14. «Проба пера».

Узнаю больше о том, что мне интересно-2ч.

Раздел 15. Подвожу результаты работы за год.

Итоговое повторение.

Итоговый урок.

9 КЛАСС (34)

Раздел 1. Учусь учиться.

Я отвечаю за свои действия и результат-3ч.

Раздел 2. От затруднения к достижениям.

Двигаюсь к новым достижениям-3ч.

Раздел 3. Учимся общаться.

Выбираю круг своего общения-3ч.

Раздел 4. Основные правила сотрудничества.

Стратегии и тактики работы в команде-3ч.

Раздел 5. Учусь познавать мир.

Учусь видеть главное для себя-2ч.

Раздел 6. Учусь выполнять проекты и исследования.

Проекты и исследования в различных областях жизни -2ч.

Раздел 7. Информационное пространство.

Эффективные способы поиска информации -2ч.

Раздел 8. Работа с информацией.

Учусь конспектировать устную речь -2ч.

Раздел 9. Вечные ценности.

Лучшие достижения и открытия цивилизации -2ч.

Раздел 10. Мой мир.

История человечества- извлекаю урок-2ч.

Раздел 11. Мои сильные стороны и точки роста.

Я создаю себя сам-2ч.

Раздел 12. Учусь мечтать, учусь творить.

Творить или вытворять?-2ч.

Раздел 13. Шаг в будущее.

Учусь делать выбор - 2ч.

Раздел 14. «Проба пера».

Мои ближние и дальние цели-2ч.

Раздел 15. Подвожу результаты работы за год.

Итоговое повторение.

Итоговый урок

Тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Название темы урока

Количество часов

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Учусь учиться.

1

Ценности нашей жизни. Знание.

1

Создать условия, при которых ученик почувствует свою ответственность за учебный результат. Познакомить учащихся с двумя этапами и основными шагами учебной деятельности. Сделать акцент на том, что результат зависит от усилий самого ученика. Выступать в роли помощника в учебном процессе.

2

Урок диагностики №1.

1

3

Домашнее задание делаю сам.

1

4

Проверяю свою работу. Подробный образец.

1

Раздел 2. От затруднения к достижениям.

5

Как исправить свою ошибку.

1

Познакомить с понятием «затруднение» и научить конструктивно, спокойно относиться к затруднению. Сделать акцент на том, что только через преодоление затруднений возможно развитие, улучшение; что преодоление затруднения начинается с осознания того, что именно у тебя лично не получается в контексте решения задачи, проблемы, ситуации. Познакомить с правильной фиксацией возникшего затруднения и определения его причины, «корня» проблемы. Организовать тренинг по выявлению затруднений, определению причин и коррекции выявленных затруднений.

6

Настроение - мой помощник в учебе.

1

7

Семья - мой помощник в учении.

1

8

Я ученик: что я уже знаю и умею.

1

Раздел 3. Учимся общаться.

9

Содружество нашего класса.

1

Познакомить с понятием «содружество». Организовать выработку и принятие общих правил взаимодействия в классе, а также применение данных правил.

Раздел 4. Основные правила сотрудничества.

10

Учимся вести диалог.

1

Познакомить с позициями «автора» и «понимающего» в коммуникации. Уточнить правила взаимодействия между автором и понимающим. Создать условия, при которых ученики будут учиться грамотно высказывать свои мысли, выполняя роль «автора» в коммуникации, а также учиться не просто слушать друг друга, но и слышать, понимать основную мысль собеседника, при необходимости задавать уточняющие вопросы, то есть выполнять роль «понимающего». Сделать акцент на выполнении роли «автора» при выступлении, познакомить с секретами успешной подготовки и проведения выступления. Познакомить с основными правилами ведения диалога. Организовать тренинг взаимодействия «автор»  «понимающий» в условиях ведения диалога.

11

Учимся вести диалог.

1

12

Учимся вести диалог.

1




Раздел 5. Учусь познавать мир.

13

Я познаю мир.

1

Уточнить представления учеников о разных способах познания мира через каналы восприятия информации, органы чувств, общение и т.д. Учить видеть красоту мира, событий, явлений, целостную картину мира. Сделать акцент на умении замечать интересные явления, события, проявления людей. Важная установка в данном возрасте «научись видеть интересное вокруг себя», будь наблюдательным.

14

Я познаю мир.

1

Раздел 6. Учусь выполнять проекты и исследования.

15

Учусь строить проект.

1

Познакомить с разными видами проектов, структурой проекта. Учить находить проблему, формулировать тему проекта. Организовать тренинг в самостоятельном выполнении этапов проекта. Организовать тренировку в выполнении проектов в рамках урочной и внеурочной деятельности.

16


Учусь строить проект.

1

Раздел 7. Информационное пространство.

17


Учусь искать информацию.

1

Познакомить учащихся с алгоритмом поиска информации, с различными источниками информации: Интернет, библиотека, компетентный источник. Организовать условия для возможности использования разных ресурсов для поиска информации: запрос в образовательных интернет-порталах, каталог книг, библиография, архивы документов, соцопрос, интервью и т.д.

18

Учусь искать информацию.

1

Раздел 8. Работа с информацией.

19

Учусь понимать текст.

1

Познакомить учащихся с основным секретом понимания текста (алгоритмом понимания устной и письменной речи). Организовать тренинг по использованию различных способов чтения: ознакомительного, изучающего, смыслового, усваивающего и поискового.

20

Учусь понимать текст.

1

Раздел 9. Вечные ценности.

21

Ценности жизни. Созидание.

1

Сформировать представления о ценностях мира людей, таких как здоровье, семья, дружба, любовь, созидание, уважение, терпимость, сострадание, взаимовыручка, преданность, верность и др. Помочь составить карту собственных ценностей жизни. Найти общие ценности с одноклассниками, родителями, друзьями и т.д.; людьми, живущими на планете Земля.

22

Ценности жизни. Созидание.

1

Раздел 10. Мой мир.

23

Кто я? Какой я?

1

Помочь пятикласснику осознать разные грани своей личности. Уточнить представления о саморазвитии.

24

Кто я? Какой я?

1

Раздел 11. Мои сильные стороны и точки роста.

25

Моё настроение в моих руках.

1

Уточнить понятие «настроение». Учить определять свое эмоциональное состояние. Помочь осознанию того, что эмоциями можно управлять. Учить настраиваться на нужный лад в зависимости от вида деятельности, познакомить с приемами создания рабочего настроения.

26

Моё настроение в моих руках.

1

Раздел 12. Учусь мечтать, учись творить.

27

Творчество и созидание-ценности моей жизни.

1

Сформировать представления о творчестве, творческом процессе как созидании нового для себя, других, мира в целом. Создать условия для понимания и принятия «творчества» как значимой ценности жизни. Показать связь между ежедневным «открытием нового знания» на уроке и открытиями в истории человечества. Познакомить с важными открытиями человечества в разных областях науки.

28

Творчество и созидание-ценности моей жизни.

1

Раздел 13. Шаг в будущее.

29

Моё будущее начинается сегодня.

1

Создать условия для формирования представления у учащихся о своем будущем. Дать установку, что каждый строит свое «сегодня», свое «завтра», свое будущее прямо сейчас, в эту минуту. Учить воспринимать «школьные знания» как ценность, находить связь полученных знаний и умений с реальной жизнью, выявлять их практическую значимость. Создать условия для включения знаний и умений по каждому предмету в карту своего будущего.

30

Урок диагностики № 2.

1

Раздел 14. «Проба пера»

31

Пробуй! Не получается-пробуй еще!

1

Сформировать представление о пробном действии. Создать условия для развития качества «настойчивость». Рассматривать ошибки как «лесенки» на пути к достижению цели. Учить не отступать при неудаче, а искать другие способы решения, другие условия, другие возможности.

32

Пробуй! Не получается-пробуй еще!

1

Раздел 15. Подводу результаты работы за год.

33

Итоговое повторение.

1

Подвести итоги работы, провести самооценку и поставить следующие цели саморазвития. Создать условия для анализа своих достижений в разных областях жизни школьника.

34

Итоговый урок.

1


Тематическое планирование

6 класс


№ п/п

Название темы урока

Количество часов

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Учусь учиться.

1

Я ставлю цель.

1

Уточнить понятие «цель». Познакомить с видами целей: внешние и внутренние, долгосрочные и краткосрочные. Познакомить с алгоритмом постановки учебной цели как устранением причины возникшего затруднения. Уточнить понятие «целеустремленность». Помогать учащимся тренироваться в целеполагании.

2

Я ставлю цель.

1

3

Я ставлю цель.

1

Раздел 2. От затруднения к достижениям.

4

Учусь контролировать и оценивать себя.

1

Познакомить с целью контроля. Познакомить с алгоритмом грамотного самоконтроля. Организовать самоконтроль при выполнении учебных шагов урока; самопроверку при выполнении самостоятельной, контрольной работы. Познакомить с правилами «оценивания». Уточнить понятие «критерий», познакомить с критериями к работам разного вида. Тренировать в составлении и применении критериев для оценивания своего результата, работы на уроке, поведения, проявлений качеств личности и т.д. Тренировать в оценке разных учебных и общешкольных событий на основе правил, эталонов, экспертного мнения.

5

Учусь контролировать и оценивать себя.

1

6

Учусь контролировать и оценивать себя.

1



Раздел 3. Учимся общаться.

7

Мы разные, и в этом наша сила.

1

Сделать акцент на существовании различий между людьми. Найти сильные стороны каждого ученика в классе. Уточнить представления учащихся об уважении и терпимом отношении к другим. Создать условия, при которых каждый ученик имеет возможность высказывать свои мысли, проявлять свои положительные качества и действовать в рамках общей работы, уважая при этом право другого ученика на такие же проявления своей личности. Обратить внимание учащихся на то, что необходимо терпимо относиться к особенностям друг друга. Организовывать групповое взаимодействие с учетом «сильных» и «слабых» позиций учащихся.

8

Мы разные, и в этом наша сила.

1

9

Мы разные, и в этом наша сила.

1

Раздел 4. Основные правила сотрудничества.

10

Критикуя, предлагай!

1

Познакомить с ролью «критика» в коммуникации, основной целью и правилами взаимодействия «критика» и «автора». Организовать тренинг выполнения правил «критика», при котором учащиеся будут учиться улучшать выступление, мысль «автора» (научить самостоятельно оценивать выступления по критериям).

11

Критикуя, предлагай!

1

12

Критикуя, предлагай!

1

Раздел 5. Учусь познавать мир.

13


Учусь смотреть на мир с разных сторон.


1

Учить оценивать факты и события с разных сторон, понимать относительность суждений. Тренировать в устанавливании связи новых знаний, событий, явлений действительности с жизнью, а также в выстраивании межпредметных связей.

14

Учусь смотреть на мир с разных сторон.

1

Раздел 6. Учусь выполнять проекты и исследования.

15

Презентация результата-важный шаг любой работы.

1

Познакомить с разными видами выступлений, презентаций, представлений работы. Показать, что «дизайн», «упаковка» работы не менее важны, чем ее содержание. Познакомить с разными видами оформления проектов. Повышать ИКТ-компетентность учеников. Учить использовать различные ресурсы для улучшения презентационного вида работы. Познакомить с понятием «самопрезентация». Учить выстраивать презентацию с учетом ответа на вопрос «Где Я в моей работе?», с учетом своего взгляда, ракурса выбранной темы работы, опираясь на особенности и сильные стороны своей личности.

16


Презентация результата-важный шаг любой работы.

1

Раздел 7. Информационное пространство.

17


Подбираю источники информации.

1

Учить выбирать источники информации в зависимости от поставленной учебной задачи (учебного предмета), сформировать положительный опыт использования нескольких источников для получения лучшего результата.

18

Подбираю источники информации.

1

Раздел 8. Работа с информацией.

19

Учусь составлять текст.

1

Учить составлять тексты разных стилей. Учить составлять сообщение, доклад, излагать свои мысли в виде текста.

20

Учусь составлять текст.

1

Раздел 9. Вечные ценности.

21

Жизнь и здоровье-ценности нашей жизни.

1

Продолжить работу над составлением карты ценностей. Сформировать более четкие представления о таких базовых ценностях, как жизнь и здоровье, как для себя лично, так и для любого человека, для любого живого существа. Актуализировать понятия «хорошо» и «плохо» с точки зрения ценности своей жизни и жизни окружающего мира. Научить ценить «жизнь» в разных ее проявлениях. Познакомить с различными технологиями здоровьесбережения.

22

Жизнь и здоровье-ценности нашей жизни.

1

Раздел 10. Мой мир.

23

Посеешь характер-пожнёшь судьбу.

1

Помочь осознать сильные и слабые стороны своего характера. Создать условия для включения учащихся в исследование своих возможностей. Уточнить представления о «терпении», «трудолюбии», «силе воли» и др.

24

Посеешь характер-пожнёшь судьбу.

1

Раздел 11. Мои сильные стороны и точки роста.

25

Мои слова и дела-это Я.

1

Создать условия для осознанного и адекватного оценивания учащимися своих мыслей, слов и поступков. Учить проявлять доброжелательность, тактичность и др. на уровне слов и поступков. Показать, как по словам и поступкам можно узнать человека.

26

Мои слова и дела-это Я.

1

Раздел 12. Учусь мечтать, учись творить.

27

Я делаю мир лучше.

1

Расширить представления о творчестве как области созидания. Учить отличать созидание от разрушения, а также оценивать слова, поступки, действия, события исходя из данного критерия. Вовлечь учащихся в творческий процесс создания новых результатов в своей жизни, в жизни окружающих людей, города, области и т.д. Создать возможность участия в проектах разного уровня (школьного, городского, областного, всероссийского, всемирного).

28

Я делаю мир лучше.

1

Раздел 13. Шаг в будущее.

29

Чем отличается цель от мечты?

1

Уточнить понятия «цель» и «мечта», выявить их отличия. Организовать тренинг грамотной постановки цели. Работать над такими качествами личности, как целеустремленность, терпение, трудолюбие и др.

30

Чем отличается цель от мечты?

1

Раздел 14. «Проба пера».

31

Я верю в себя!

1

Уточнить понятие «вера в себя». Учить волевой саморегуляции на уровне слов и действий при достижении цели. Дать представление об уверенном поведении, показать разницу между уверенностью и самоуверенностью. Познакомить с приемами настройки на «незнакомую», «новую», «сложную» работу. Создать «ситуацию успеха», условия для повышения самооценки учащихся.

32

Я верю в себя!

1

Раздел 15. Подвожу результаты работы за год.

33

Итоговое повторение.

1

Подвести итоги работы, провести самооценку и поставить следующие цели саморазвития. Создать условия для анализа своих достижений в разных областях жизни школьника.

34

Итоговый урок.

1


Тематическое планирование

7 класс

№ п/п

Название темы урока

Количество часов

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Учусь учиться.

1

Я строю план и действую.

1

Уточнить представления учащихся о плане. Познакомить с алгоритмом построения плана действий. Помогать учащимся тренироваться в планировании своих учебных действий и выполнении построенного плана. Создать условия для построения жизненных планов.

2

Я строю план и действую.

1

3

Я строю план и действую.

1

Раздел 2. От затруднения к достижениям.

4

Анализирую свой маршрут.

1

Дать представление о рефлексии деятельности. Уточнить понятие «самокритичность» как внутренней критики. Организовать тренинг в контроле, оценке и коррекции своего маршрута движения.

5

Анализирую свой маршрут.

1

6

Анализирую свой маршрут.

1

Раздел 3. Учимся общаться.

7

Учимся договариваться.

1

Познакомить с понятием «конфликт». Учить конструктивно решать конфликтные ситуации.

8

Учимся договариваться.

1

9

Учимся договариваться.

1

Раздел 4. Основные правила сотрудничества.

10

Учимся вести дискуссию.

1

Познакомить с правилами ведения дискуссии, найти отличия дискуссии от спора. Познакомить с ролью «арбитр» в коммуникации. Организовать тренинг в ведении дискуссии.

11

Учимся вести дискуссию.

1

12

Учимся вести дискуссию.

1

Раздел 5. Учусь познавать мир.

13


Разные методы познания.

1

Уточнить представления учеников о разных методах познания и мышления: анализ, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, наблюдение и т.д. Организовать тренинг по подбору методов в зависимости от цели работы.

14

Разные методы познания.

1

Раздел 6. Учусь выполнять проекты и исследования.

15

Учусь проводить исследование.

1

Познакомить с разными видами исследования, его структурой. Учить находить проблему, формулировать тему учебного исследования. Включить учеников в учебно-исследовательскую деятельность. Организовать тренинг в выполнении этапов учебного исследования.

16


Учусь проводить исследование.

1

Раздел 7. Информационное пространство.

17


Учусь определять

безопасность и достоверность информации.

1

Уточнить понятие «достоверность» информации. Рассмотреть критерии достоверности информации: ссылка на академические издания, подтверждение документами и т.д. Уточнить понятие «безопасность» информации с точки зрения ценности созидания, неразрушения своей личности. Учить определять безопасную информацию в периодических изданиях, интернет-порталах и т.д

18

Учусь определять

безопасность и достоверность информации.

1

Раздел 8. Работа с информацией.

19

Я источник информации.

1

Создать условия для развития речи учащихся. Познакомить с приемами ораторского искусства. Сформировать понимание, что каждый играет роль «транслятора», источника информации (либо положительной, позитивной; либо отрицательной, разрушительной). Учить прогнозировать последствия своей информации (новости, ответы на уроке, шутки и т.д.). Сформировать понимание того, что слова влекут за собой чувства, эмоции, действия и поступки как самого человека, так и всех окружающих. Работать над установкой: прежде чем транслировать ту или иную мысль, подумай, что она несет тебе и другим людям  «созидание» или «разрушение».

20

Я источник информации.

1

Раздел 9. Вечные ценности.

21

Семья-ценность нашей жизни.

1

Сформировать представления о семье как о ценности жизни любого человека. Показать значимость ученика, его чувств, действий, поступков и результатов для его семьи. Способствовать формированию ответственности за свою семью, за создание доверительных отношений в семье уже сегодня, а также в своей семье в будущем. Научить задавать вопрос при решении конфликтных ситуаций в семье: «Что я могу сделать, чтобы исправить ситуацию?»

22

Семья-ценность нашей жизни.

1

Раздел 10. Мой мир.

23

Я часть целого мира.

1

Сформировать представления о человечестве как едином живом организме, о взаимосвязи мыслей, слов, поступков людей разных городов, стран, континентов. Показать влияние слов и поступков людей друг для друга, для семьи, для школы, для своего края, для своей страны, для мира, для развития планеты. Помочь осознать себя частью целого мира людей! Познакомить с различными социальными «движениями» с точки зрения ценности созидания. Создать условия, при которых учащийся задумается, сделает шаг к осознанию своего места в истории семьи, в истории страны, в истории человечества. Стимулировать школьников задавать вопрос: «Как я влияю на свое окружение, свой мир?» Уточнить представления о понятии «экология». Помочь осознать себя частью природы. Создать условия для осознания того, что каждый человек влияет на поддержание жизни на планете и отвечает за свои поступки в этом контексте.

24

Я часть целого мира.

1

Раздел 11. Мои сильные стороны и точки роста.

25

Мои отношения – это я.

1

Создать условия для осознанного и адекватного оценивания учащимися своих отношений с окружающими, своих действий по созданию или разрушению отношений. Учить выявлять взаимосвязь между словами, поступками и отношениями людей. Создать условия для формирования адекватной оценки событий и людей с точки зрения вклада в развитие своей личности; для осознания того, что каждый для каждого является «учителем». Научить выбирать «попутчиков», которые делают человека увереннее и сильнее.

26

Мои отношения - это я.

1

Раздел 12. Учусь мечтать, учись творить.

27

Ищу единомышленников.

1

Уточнить понятие «единомышленник». Создать условия для включения учащихся в различные молодежные движения по выбору (школьные организации самоуправления, районные, городские или всероссийские организации, волонтерские организации и пр.).

28

Ищу единомышленников.

1

Раздел 13. Шаг в будущее.

29

Такие разные профессии.

1

Мотивировать учащихся к познанию нового с точки зрения построения своего будущего. Создать условия для более подробного изучения направлений профессиональной деятельности, которые интересуют учащегося. Учить находить связь полученных знаний и умений с разными областями профессиональной деятельности.

30

Такие разные профессии.

1

Раздел 14. «Проба пера».

31

Следую за своей мечтой.

1

Учить ставить перед собой большие цели и действовать по направлению к реализации своей мечты. Дать установку, что действия, которые совершаются сегодня и сейчас, приближают к достижению мечты.

32

Следую за своей мечтой.

1

Раздел 15. Подводу результаты работы за год.

33

Итоговое повторение.

1

Подвести итоги работы, провести самооценку и поставить следующие цели саморазвития. Создать условия для анализа своих достижений в разных областях жизни школьника.

34

Итоговый урок.

1









Тематическое планирование

8 класс

№ п/п

Название темы урока

Количество часов

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Учусь учиться.

1

Я получаю результат.


1

Сформировать представление о результате деятельности. Научить соотносить полученный результат с поставленной целью, фиксировать результат на уроках открытия нового знания.

2

Я получаю результат.

1

3

Я получаю результат.

1

Раздел 2. От затруднения к достижениям.

4


Учусь объективно себя оценивать.

1

Уточнить понятие «объективной оценки». Тренировать умение учащихся реально оценивать свой результат, не занижая и не завышая оценку. Сделать акцент на том, что объективная, адекватная самооценка помогает выявлять и корректировать свои затруднения, а умение правильно оценивать ситуацию помогает принимать адекватные решения.

5

Учусь объективно себя оценивать.

1

6

Учусь объективно себя оценивать.

1

Раздел 3. Учимся общаться.

7

Учусь понимать себя. Учусь понимать другого.

1

Уточнить представления о роли «понимающего». Учиться применять правила выполнения данной роли. Сделать акцент на понимании и умении учитывать разные точки зрения при принятии решений, умении делать выбор.


8

Учусь понимать себя. Учусь понимать другого.

1

9

Учусь понимать себя. Учусь понимать другого.

1

Раздел 4. Основные правила сотрудничества.

10

Учимся работать в команде.

1

Познакомить с понятиями «сотрудничество», «команда». Познакомить с ролью «организатор» в коммуникации. Организовать тренинг в применении принципов, правил командной работы для повышения эффективности учебного процесса.

11

Учимся работать в команде.

1

12

Учимся работать в команде.

1

Раздел 5. Учусь познавать мир.

13



Аргументы и факты.

1

Учить размышлять, искать обоснования и доказательства своего суждения, открытия, выдвигаемой гипотезы. Учить задавать и отвечать на вопрос: «Почему так, а не по-другому», приводить аргументы в пользу своей версии ответа на вопрос.

14

Аргументы и факты.

1

Раздел 6. Учусь выполнять проекты и исследования.

15

Учусь защищать свою позицию.

1

Познакомить с правилами проведения защиты своей позиции, работы. Организовать тренинг по умению отвечать на вопросы оппонентов.

16


Учусь защищать свою позицию.

1


Раздел 7. Информационное пространство.

17


Культура общения в информационном пространстве.

1

Сформировать представления об общем информационном пространстве и роли каждого человека в нем. Уточнить понятия «культура речи» и «культура общения». Учить учитывать принципы культурного общения, выразительного оформления своих мыслей в зависимости от аудитории и цели общения в информационном пространстве. Помочь осознать ответственность за достоверность и безопасность информации, транслятором которой является каждый человек.

18

Культура общения в информационном пространстве.

1

Раздел 8. Работа с информацией.

19

Учусь составлять конспект.

1

Учить составлять конспект письменного текста. Познакомить с различными приемами конспектирования, сжатия текста.


20

Учусь составлять конспект.

1

Раздел 9. Вечные ценности.

21

Такая маленькая планета.

1

Сформировать представления о планете как об общем доме. Уточнить представления о понятии «экология», рассмотреть различные последствия развития цивилизации для природы. Помочь осознать себя частью природы. Создать условия для осознания того, что каждый человек влияет на поддержание жизни на планете и отвечает за свои поступки в этом контексте. Познакомить с понятием «сообщество». Помочь идентифицировать себя со своим городом, краем, страной. Познакомить с культурными традициями своего народа, своего края. Учить уважать культурные ценности других народов.

22

Такая маленькая планета.

1

Раздел 10. Мой мир.

23

Мои права и обязанности.

1

Уточнить представления о понятиях «права» и «обязанности». Рассмотреть данные понятия в различных областях знаний. Уточнить понятие «моральные нормы» по отношению к собственной личности, к другим людям.

24

Мои права и обязанности.

1

Раздел 11. Мои сильные стороны и точки роста.

25

Желание-1000 возможностей

1

Дать установку, что человек при желании может все. Учить искать варианты достижения поставленной цели. Если что-то не получается, учить просить поддержку.

26

Желание -1000 возможностей.

1

Раздел 12. Учусь мечтать, учись творить.

27

Учимся работать в команде.

1

Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ученика, для возможности мечтать, фантазировать. На данном этапе важно учить мечтать без ограничений. Рекомендуется использовать современные психологические подходы к формированию собственного будущего (сказкотерапия, мини-тренинги развития творческого потенциала, РТВ, ТРИЗ и т.д.).

28

Учимся работать в команде.

1

Раздел 13. Шаг в будущее.

29

Чего хочу достичь как выпускник школы?

1

Сформировать представление учащегося о себе как о будущем выпускнике школы. Создать условия для определения в выборе направления обучения после школы.

30

Чего хочу достичь как выпускник школы?

1

Раздел 14. «Проба пера»

31

Узнаю больше о том, что мне интересно.

1

Создать условия для включения учащихся в исследование своих возможностей. Вовлекать учеников в активное участие в работе кружков, секций, мастер-классов, в проекты по разным направлениям.

32

Узнаю больше о том, что мне интересно.

1

Раздел 15. Подводу результаты работы за год.

33

Повторение.

1

Подвести итоги работы, провести самооценку и поставить следующие цели саморазвития. Создать условия для анализа своих достижений в разных областях жизни школьника.

34

Итоговый урок.

1

Тематическое планирование

9 класс

№ п/п

Название темы урока

Количество часов

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Учусь учиться.

1

Я отвечаю за свои действия и результат.

1

Тренировать учащихся в самостоятельном выполнении учебных шагов. Сделать акцент на том, что ученик, прежде всего, сам несет ответственность за процесс и результат своей учебной деятельности (учить-ся – значит «учить себя»).

2

Я отвечаю за свои действия и результат.

1

3

Я отвечаю за свои действия и результат.

1

Раздел 2. От затруднения к достижениям.

4

Двигаюсь к новым достижениям.

1

Уточнить представления о «затруднении» как возможности для роста, развития, открытия новых знаний, формирования новых умений, взросления. Сделать акцент на том, что через преодоление затруднений возможно развитие, улучшение. Учить выстраивать индивидуальный маршрут своего развития.

5

Двигаюсь к новым достижениям.

1

6

Двигаюсь к новым достижениям.

1

Раздел 3. Учимся общаться.

7

Выбираю круг своего общения.

1

Создать условия для формирования адекватной оценки событий и людей с точки зрения вклада в развитие своей личности, для осознания того, что каждый для каждого является «учителем». Научить выбирать «попутчиков», которые делают человека увереннее и сильнее.

8

Выбираю круг своего общения.

1

9

Выбираю круг своего общения.

1

Раздел 4. Основные правила сотрудничества.

10

Стратегии и тактики работы в команде.

1

Уточнить понятия «команда», «командообразование». Познакомить с направлениями командных взаимодействий в различных сферах деятельности. Познакомить с понятиями «компромисс» и «синергия». Дать представление о стратегии и тактике работы в команде в зависимости от поставленных целей. Организовать тренинг командного взаимодействия в урочной и внеурочной деятельности.

11

Стратегии и тактики работы в команде.

1

12

Стратегии и тактики работы в команде.

1

Раздел 5. Учусь познавать мир.

13


Учусь видеть главное для себя.

1

Уточнить понятия «обобщение», «вывод». Учить формулировать и грамотно фиксировать выводы к своим работам. Создать условия для анализа учащимися разных учебных и жизненных ситуаций и приобретения ими опыта фиксации выводов и постановки дальнейших целей и задач. Учить делать выбор.

14

Учусь видеть главное для себя.

1

Раздел 6. Учусь выполнять проекты и исследования.

15

Проекты и исследования в различных областях жизни.

1

Рассмотреть различные возможности использования проектной и учебно-исследовательской деятельности при выполнении учебных задач, при подготовке к экзаменам, при выборе профессии и т.д.

16


Проекты и исследования в различных областях жизни.

1

Раздел 7. Информационное пространство.

17


Эффективные

способы

поиска информации.

1

Организовать тренинг по осуществлению эффективных способов поиска необходимой информации в соответствии с поставленной задачей.

18

Эффективные

способы

поиска информации.

1

Раздел 8. Работа с информацией.

19

Учусь конспектировать устную речь.

1

Учить конспектировать учебные тексты, изложенные в устной форме (лекции, видеолекции, аудиолекции).

20

Учусь конспектировать устную речь.

1

Раздел 9. Вечные ценности.

21

Лучшие достижения и открытия цивилизации.

1

Познакомить с самыми «яркими» событиями в истории человечества, самыми «яркими» представителями цивилизации.

22

Лучшие достижения и открытия цивилизации.

1

Раздел 10. Мой мир.

23

История человечества-извлекаю урок.

1

Познакомить с историческими фактами развития цивилизации. Учить смотреть с разных позиций на одно и то же событие, анализировать, оценивать разные ситуации и исторические факты, делать выводы. Сформировать опыт выявления «уроков» из истории развития цивилизации. Сформировать представление о своей точке зрения, своей позиции.

24

История человечества- извлекаю урок.

1

Раздел 11. Мои сильные стороны и точки роста.

25

Я создаю себя сам.

1

Уточнить понятие «саморазвитие». Создать условия для принятия саморазвития как ценности жизни каждым учеником. Познакомить с понятием «лидерство», представлением о лидерских качествах личности. Учить адекватно оценивать свои достижения и неудачи. Работать над такими качествами личности, как самокритичность, ответственность и др. Провести оценку своих успехов и неудач, наметить следующие цели и задачи для развития.

26

Я создаю себя сам.

1

Раздел 12. Учусь мечтать, учись творить.

27

Творить или вытворять?

1

Учить оценивать результаты своей деятельности с точки зрения созидания или разрушения себя, своего близкого круга, дальнего окружения. Дать установку, что главное в творчестве  это труд. Ориентировать учащихся на выбор профиля работы в будущем, который будет приносить радость и удовлетворение.

28

Творить или вытворять?

1

Раздел 13. Шаг в будущее.

29

Учусь делать выбор.

1

Учить принимать конструктивные решения, делать выбор исходя из поставленной цели и ценности созидания. Нести ответственность за свое решение, следовать ему, доводить начатое дело до конца. Учить прогнозировать последствия своего выбора исходя из условий, подобранных средств, ресурсов, намеченного плана достижения цели. Проводить оценку эффективности и своевременную корректировку действий с точки зрения развития своей личности.

30

Учусь делать выбор.

1

Раздел 14. «Проба пера»

31

Мои ближние и дальние цели.

1

Учить ставить ближние и дальние цели, видеть их взаимосвязь, прогнозировать пути их достижения. Дать установку, что действия, которые совершаются сегодня и сейчас, приближают к достижению мечты.

32

Мои ближние и дальние цели.

1

Раздел 15. Подводу результаты работы за год.

33

Итоговое повторение.

1

Подвести итоги работы, провести самооценку и поставить следующие цели саморазвития. Создать условия для анализа своих достижений в разных областях жизни школьника.

34

Итоговый урок.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей