СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально - педагогической деятельности для специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа является частью профессионального модуля ПМ 01  "Преподавание в области социально - педагогической деятельности и основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально - педагогической деятельности для специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.»

министерство общего и профессионального образования

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

для специальности

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

























Шахты

2016

ОДОБРЕН

предметной (цикловой) комиссией «Педагогика и психология»

Протокол № ____________

от «___» _______________ 2016 г.





Разработан на основе Федераль­ного государственного стандарта среднего профессионального образования

44.02.03. Педагогика дополнитель­ного образования



Председатель предметной (цикловой) комиссии

Елизарова В.А./_____________


Заместитель директора по учебной работе

Лозовая Г.В./_____________









Организация – разработчик ГБПОУРО «Шахтинский педагогический колледж»

Составитель: Бойко И.В., преподаватель педагогики

Рецензент: Преподаватель психологии высшей категории Крючкова Ирина Анатольевна.







Одобрено на заседании методического совета

__________________________________________________________________



Протокол №___ от «__» ____________2016г.

Председатель МС ____________________/______________________/







СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК 8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК 10

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МДК 30

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК 33





































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

MДK 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа MДK 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности является частью профессионального модуля ПМ 01. Преподавание в области социально-педагогической деятельности и основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования» укрупненной группы специальностей 050000 «Образование и педагогика» среднего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009г. №355 «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования») в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1

Определять цели и задачи, планировать занятия, мероприятия.

ПК 1.2

Организовывать и проводить занятия, мероприятия.

ПК 1.3

Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4

Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5

Анализировать занятия, мероприятия.

ПК 1.6

Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 2.1

Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ПК 2.2

Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

ПК 2.3

Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

ПК 2.4

Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

ПК 2.5

Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

ПК 3.1

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2

Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ПК 3.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.





Код

Дополнительные профессиональные компетенции

ДПК 1

Проводить мероприятия с детьми разного возраста с использованием новых информационно-коммуникативных технологий

ДПК 2

Проводить диагностику и исследование влияний факторов среды на растущую личность, группу

ДПК 3

Применять инновационные технологии, направленные на охрану психического и физического здоровья детей

ДПК 4

Вести учебную документацию

ДПК 5

Организовывать коллективную познавательную и коллективную творческую деятельность

ДПК 6

Планировать и проводить социально-педагогическую работу

ДПК 7

Выбирать формы, методы и средства воспитательной работы

ДПК 8

Использовать технологии рефлексивной деятельности

ДПК 9

Анализировать информацию, необходимой для решения профессиональных педагогических проблем

ДПК 10

Наблюдать, анализировать занятия (мероприятия)







































Рабочая программа MДK 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

для специальности

44.02.03 Педагогика дополнительного образования.



1.2 Цели и задачи MДK – требования к результатам освоения MДK.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения MДK должен:


иметь практический опыт:

— проведения диагностики и исследования влияний факторов среды на растущую личность, группу;

— ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;

— наблюдения, анализа и самоанализа занятий;

— обобщения и систематизации передового педагогического опыта;

— ориентации в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

— анализа информации, необходимой для решения профессиональных педагогических проблем;

— изучения опыта социального воспитания в различных типах семей, учреждениях;

— ознакомления с педагогическими возможностями и эффективностью применения различных методов, приемов, методик, форм организации воспитания;


уметь:

— определять цели и задачи, планировать мероприятия;

— выбирать социально-педагогические технологии, приемлемые в организации социального воспитания детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, создавать условия для развития их способностей;

— оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс;

— разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся;

— систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области социальной педагогики на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

— участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей;

— организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качества;

— использовать ИКТ-технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

— работать в коллективе и команде;

— самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, осуществлять самообразование.


знать:

— закономерности взаимодействия личности и общества, социального поведения и формирования личности;

— современные технологии в сфере социально-педагогической работы с детьми и подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию;

— основы профессиональной этики социального педагога;

— систему профессиональной подготовки социальных педагогов;

— специфику профессиональной деятельности социального педагога.



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины.

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 666 ч.;

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося – 444 ч.;

самостоятельной работы обучающегося – 222 ч.







































2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК

Результатом освоения программы MДK является овладение обучающимися следующими видами профессиональной деятельности: преподавание в области социально-педагогической деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Определять цели и задачи, планировать занятия

ПК 1.2

Организовывать и проводить занятия

ПК 1.3

Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования

ПК 1.4

Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы

ПК 1.5

Анализировать занятия

ПК 1.6

Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс

ПК 2.1

Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки

ПК 2.2

Организовывать и проводить досуговые мероприятия

ПК 2.3

Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях

ПК 2.4

Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий

ПК 2.5

Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий

ПК 3.1

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста группы и отдельных занимающихся

ПК 3.2

Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду

ПК 3.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 3.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

ПК 3.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей

ОК

Общие компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8

Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, особенно планировать повышение квалификации

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

ОК 12

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МДК

Коды профес-

сиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов (макс.учебная нагрузка, вкл.практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная работа обучающегося (обязательные учебные занятия)

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося, часов

Учебная, часов

Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа, проект

Всего часов

В т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1-12

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1-3.5

ДПК 1-10

MДK 01.02

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности


666

444

133

222


Наблюде-ние занятий

Пробные занятия


Всего

666

444

133


222





Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом вышеназванных ФГОС СПО/НПО





3.2 Содержание обучения по MДK 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (MДK) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работы обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 01. Преподавание в области социально-педагогической деятельности




MДK 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности


444


Раздел 1. Введение в профессию «Социальный педагог»




III с. 64 ч.



Тема 1.1. Культурно-исторические предпосылки возникновения социальной педагогики в России (3 семестр)


Содержание учебного материала

12


1.

Милосердие и благотворительность как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности.

2

1

2.

Этапы развития благотворительности в России.

4


3.

Введение профессии «социальный педагог» в России.

1

Практические занятия


1.

Сопоставительный анализ понятий «милосердие» и «благотворительность».

1

2.

Характеристика основных форм социальной помощи детям в Древней Руси в IX-XVII вв.

1

3.

Анализ причин формирования государственного призрения детей с XVII до первой половины XIX в.

1

4.

Составление схемы и анализ социальных служб помощи детям в начале XX в.

1

5.

Анализ изменения отношения государства к благотворительности и милосердию после революции 1917 г.

1

Тема 1.2.

Профессиональная деятельность социального педагога

(3 семестр)

Содержание учебного материала

16

2

1.

Специфика профессиональной деятельности социального педагога.

2

2.

Этапы деятельности социального педагога.

2

3.

Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность.

5

4.

Сферы профессиональной деятельности социального педагога.

2

5.

Функции деятельности социального педагога.

2

Практические занятия


1.

Сравнительная характеристика профессиональной деятельности педагога и социального педагога.

1

2.

Сравнительная характеристика профессиональной деятельности социального педагога и социального работника.

1

3.

Анализ структуры профессиональной деятельности.

1

Тема 1.3.

Система профессиональной подготовки социальных педагогов (3 семестр)

Содержание учебного материала

13

2

1.

Непрерывная система профессиональной подготовки социальных педагогов.

1


2.

Принципы социального педагога.

2


3.

Подготовка социальных педагогов в средних профессиональных учебных заведениях.

2


4.

Подготовка социальных педагогов в вузе.

2


5.

Требования к социальному педагогу.

2


6.

Понятие «специализация».

1


7.

Переподготовка и повышение квалификации социальных педагогов.

1


8.

Основы профессиональной деятельности социального педагога.

2


Тема 1.4.

Основные элементы педагогической технологии как искусство педагогического воздействия (3 семестр)

Содержание учебного материала

16

3

1.

Педагогическое общение.

1

2.

Барьеры в общении.

1

3.

Функции общения.

1

4.

Стили общения.

2

5.

Информационное речевое воздействие.

1

6.

Этическая защита педагога.

2

7.

Технологии педагогической оценки.

2

8.

Педагогическое требование.

2

9.

Создание ситуации успеха.

1

10.

Работа с детьми осложненного поведения.

2

Практические занятия

1


1.

Оценка общего уровня общительности (Тест В.Ф. Ряховского).



Тема 1.5.

Технология социально-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями (3 семестр)

Содержание учебного материала

7

2

1.

Характеристика детей с ограниченными возможностями.

2

2.

Цель социально-педагогической деятельности в процессе инклюзивного образования.

2

3.

Педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями.

2

Практическое занятие


1.

Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении В.В. Бойко.

1

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1 MДK 01.02 (30 ч.)


1.

Сообщение «История благотворительности в России».

1


2.

Сообщение «Меценатство и детское призрение в России».

1

3.

Сообщение «Благотворительность русской православной церкви».

1

4.

Сообщение «Возрождение благотворительности в России в конце XX в.

1

5.

Сообщение «Исторические предпосылки введения института социальной педагогики».

1

6.

Сочинение «Профессия «социальный педагог» в XXI в.».

1

7.

Анализ специфики условий труда и деятельности социального педагога.

1

8.

Социально-педагогическая деятельность в пословицах и поговорках.

1

9.

Сообщение «Роль творчества в социально-педагогической деятельности».

1

10.

Сообщение «Реформирование системы профессионального образования в современных условиях».

1

11.

Диагностика коммуникативных склонностей. Подбор тестов и опросников.

1

12.

Подбор тестов оценки коммуникативных умений.

1

13.

Диагностика особенностей поведения в конфликте.

1

14.

Анализ оценки коммуникативных речевых навыков (Р. Эриксон).

1

15.

Разработка карты контроля состояния речи.

1

16.

Анализ методики доминирующей стратегии психологической защиты в общении.

1

17.

Изучение способности к самоуправлению в общении.

1

18.

Определение стиля поведения (Томас).

1

19.

Определение предрасположенности к конфликтному поведению.

1

20.

Изучение коммуникативных склонностей у детей школьного возраста.

1

21.

Наблюдение за проявлением коммуникативных способностей.

4

22.

Сообщение «Интерактивные имитационные технологии».

1

23.

Разработать рекомендации по развитию базовых коммуникативных умений.

1

24.

Разработать цели организации развития коммуникативных навыков.

1

25.

Разработать ролевую игру для развития коммуникативной компетентности.

1

Раздел 2.

Основы социально-педагогической деятельности

4 семестр 54 часа

54


Тема 2.1. Социально-педагогическая деятельность с семьей (4 семестр)

Содержание учебного материала

41


1.

Основные функции семьи.

4

3

2.

Социальный статус семьи и ее типология.

2

3.

Компоненты социальной адаптации семьи.

8

4.

Семьи группы риска.

2

5.

Деятельность социального педагога по работе с семьей.

2

6.

Социально-педагогическая помощь: образовательная, психологическая, посредническая.

2

7.

Помощь в воспитании.

2

8.

Методы семейного воспитания.

2

9.

Социально-педагогическая помощь.

6

10.

Формы социально-педагогической помощи семье.

6

Практические занятия


1.

Анализ основных понятий: семья, семья группы риска.

1

2.

Составить классификацию семей.

1

3.

Анализ основных проблем развития семьи, как социального института в современной России.

1

4.

Характеристика современной государственной политики.

1

5.

Определение основных видов социально-педагогической помощи асоциальной семье.

1

Тема 2.2.

Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей (4 семестр)

Содержание учебного материала

13


1.

Основные понятия

2

3

2.

Из истории опеки и попечительства детей в России.

3

3.

Попечение сирот в современных условиях.

3

Практические занятия:


1.

Характеристика семей группы риска.

1

2.

Характеристика социального статуса группы риска.

1

3.

Определение основных проблем детей в семьях группы риска.

1

4.

Специфика работы социального педагога с семьей группы риска.

1

5.

Эссе-рассуждение «Ребенок из неблагополучной семьи».

1

Тема 2.3.

Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей (5 семестр)

5 семестр 70 час



Содержание учебного материала

19

3

1.

Опекунская семья.

2

2.

Временная приемная семья.

2

3.

Мотивы, побуждающие взять людей на воспитание.

2

4.

Этапы социально-педагогической деятельности.

2

5.

Функции деятельности социального педагога.

1

6.

Социально-педагогическая деятельность в учреждениях государственного попечения.

2

7.

Социально-педагогическая деятельность в детском доме.

2

Практические занятия:


1.

Анализ путей преодоления социального сиротства в России.

1

2.

Общественное мнение: отношение к международному усыновлению.

1

3.

Сочинение «Жизнь социальных сирот в детском доме».

1

4.

Диспут: Необходимо ли усыновление социальных сирот.

1

5.

Анализ видов приемных семей.

1

6.

Разработка этапов социально-педагогической деятельности с приемной семьей.

1

Тема 2.4.

Девиации как социально-педагогическая проблема

(5 семестр)

Содержание учебного материала

19


1.

Предпосылки девиации в подростковом возрасте.

1

3

2.

Типы девиаций.

3

3.

Причины девиантного поведения подростков.

2

4.

Концепции девиации.

2

Практические занятия:


1.

Характеристика переходного возраста детей.

1

2.

Анализ причин криминального поведения подростка.

1

Тема 2.5.

Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения

(5 семестр)


Содержание учебного материала

6


1.

Основные подходы к профилактике девиантного поведения подростков

2

3

2.

Социально-педагогическая реабилитация подростков девиантного поведения.

1

3.

Реабилитационные социально-педагогические технологии.

1

Практические занятия:


1.

Характеристика основных типов реабилитационных учреждений.

1

2.

Анализ принципов совместной работы по предупреждению социальной дезадаптации у детей.

1

Тема 2.6.

Алкоголизм как форма проявления девиантного поведения детей

(5 семестр)

Содержание учебного материала

10

3

1.

Проблема алкоголизма.

2

2.

Особенности детского алкоголизма.

2

3.

Причины и последствия детского алкоголизма.

3

4.

Уровни вовлечения детей в употребление спиртных напитков.

2

Практическое занятие:


1.

Анализ причин и последствий детского алкоголизма.

1


Тема 2.7.

Социально-педагогическая деятельность с подростками, склонными к употреблению алкоголя. (5 семестр)

Содержание учебного материала

10


1.

Структура социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к употреблению алкоголя.

4


2.

Особенности социально-педагогической деятельности с различными возрастными категориями детей, склонных к употреблению алкоголя.

6


Тема 2.8.

Наркомания как форма проявления девиантного поведения детей (5 семестр)

Содержание учебного материала

15

3

1.

Проблема наркомании.

3

2.

Классификация и типы наркоманов.

3

3.

Особенности подростковой наркомании.

2

4.

Причины и последствия подростковой наркомании.

3

5.

Уровни вовлеченности подростков в употребление наркотических веществ.

3

Практическое занятие:


1.

Анализ биологических, психологических и социальных причин подростковой наркомании.

1


6 семестр 95 часов



Тема 2.9.

Проституция как форма проявления девиантного поведения детей. (6 семестр)

Содержание учебного материала

24

2

1.

Проблема проституции.

3

2.

Особенности детской проституции.

2

3.

Причины и последствия детской проституции.

8

4.

Типология проституции.

2

Тема 2.10.

Преступность как форма проявления делинквентного

поведение детей (6 семестр)

Содержание учебного материала

25

2

1.

Проблема преступности несовершеннолетних.

4

2.

Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей.

4

3.

Возрастные особенности несовершеннолетних осужденных, находящихся в воспитательных колониях.

10

Практические занятия:


1.

Анализ причин омоложения преступности.

2

2.

Анализ причин изоляции несовершеннолетних правонарушителей.

2

3.

Эссе-рассуждение «Приобщаются ли несовершеннолетние правонарушители к обычаям и традициям преступного мира».

2

Тема 2.11.

Социально-педагогическая деятельность с несовершеннолетними правонарушителями (6 семестр)

Содержание учебного материала

20


1.

Индивидуальное профилактическое воздействие на личность несовершеннолетнего правонарушителя.

6


2.

Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы с несовершеннолетними правонарушителями.

4

3.

Уровни воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя.

6

4.

Реабилитационные программы социально-педагогической деятельности в воспитательных колониях.

4

Практические занятия:


1.

Определение целей и задач индивидуальной профилактики правонарушений.

1

2.

Анализ категорий несовершеннолетних, требующих профилактической деятельности

1

3.

Сопоставительный анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на процесс профилактики.

1

4.

Характеристика основных направлений деятельности социальных институтов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

1

5.

Разработать рекомендации по социальной адаптации подростка в колонии.

1





Тема 2.12.

Социально-педагогическая деятельность в конфессиях

(6 семестр)

Содержание учебного материала

23


1.

Функции религии в обществе.

4

2

2.

Христианские конфессии как субъект социально-педагогической деятельности.

4

3.

Истоки социально-педагогической деятельности в христианстве.

4

4.

Особенности осуществления социально-педагогической деятельности в различных христианских конфессиях.

4

5.

Социально-педагогическая деятельность в христианских конфессиях.

4

Практические занятия:


1. Анализ понятий: религия, христианство, конфессии.

3

Тема 2.13.

Социально-педагогическая деятельность с детьми

с ограниченными возможностями

(6 семестр)

Содержание учебного материала

13

3

1.

Характеристика детей с ограниченными возможностями.

3

2.

Цель социально-педагогической деятельности в процессе инклюзивного образования.

4

3.

Педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями.

4

Практические занятия:



1.

Эссе-рассуждение: «Все мы разные, но мы вместе».

1

2.

Характеристика инклюзивного образования: за и против.

1


7 семестр 96 часов



Тема 2.14.

Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми

(7 семестр)

Содержание учебного материала

96

3

1.

Современные взгляды и подходы в решении проблемы развития одаренности в России.

4

2.

Многогранность одаренности.

2

3.

Генетика одаренности.

2

4.

Роль матери в развитии гения.

2

5.

Причины возникновения гениальности.

4

6.

Медико-психологические аспекты стратегий поведения одаренных детей в критических ситуациях.

6

7.

Медико-психологическое сопровождение одаренных детей в образовательной среде.

6

8.

Нейропсихологические и психосоматические корреляты критических ситуаций в жизни школьников.

6

9.

Открытие одаренности ребенка.

4

10.

Взаимоотношение в семье.

2

11.

Большие способности – большая уязвимость.

2

12.

Плохое поведение ребенка.

2

13.

Равные возможности в семье.

2

14.

Раннее детство.

2

15.

Опережающее познавательное развитие.

2

16.

Психосоциальная чувствительность.

2

17.

Физические характеристики.

2

18.

Развитие интересов и постановка задач.

4

19.

Развитие творческих способностей.

6

20.

Стимулирование интересов и способностей.

4

21.

Одаренность: выявление и развитие.

6

22.

Одаренные дети из малоимущих семей.

2

23.

Принципы разработки программ для одаренных детей.

2

24.

Проблемы одаренных детей.

2

Практические занятия:


1.

Построение Я – концепции.

2

2.

Сравнительный анализ художественного творчества одаренных современных детей с творчеством детей 20-40 годов.

2

3.

Стимулирование позитивного умственного развития.

4

4.

Разработка рекомендаций родителям в развитии дарования ребенка.

2

5.

Разработка программы «Развитие процесса саморегуляции у одаренных детей».

4

6.

Разработка рекомендаций по преодолению чрезмерного волнения.

2

7.

Развитие творческих способностей.

4

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении 2 раздела MДK 01.02 160 час


1.

Сообщение «Структура и воспитательные возможности современной семьи».

1


2.

Эссе-рассуждение «Подростки и деньги».

2

3.

Сообщение «Духовные традиции русской семьи».

1

4.

Эссе-рассуждение «Школа семейного здоровья».

2

5.

Характеристика микроклимата в семье.

1

6.

Тест «Легко ли с вами».

1

7.

Тест «Ваше отношение к юмору».

1

8.

Методика «Школа совестливости».

1

9.

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья.

1

10.

Тест для родителей «Как вы к себе относитесь».

1

11.

Тест «Довольны ли вы собой».

1

12.

Тест для родителей «Как у вас с нервами».

1

13.

Тест для родителей «Стрессоустойчивы ли вы?».

1

14.

Сообщение «Истрия развития опеки и попечительства в России».

1

15.

Сообщение «Социальное сиротство в России».

1

16.

Наблюдение за поведением детей в семье.

8

17.

Анализ проблем усыновления детей в России.

1

18.

Сообщение «Особенности работы приюта с детьми-сиротами».

1

19.

Сообщение «Специфика работы социального педагога в детском доме».

1

20.

Сообщение «Девиация как социально-педагогическая проблема».

1

21.

Наблюдение за детьми с девиантным поведением.

1

22.

Сообщение «Роль семьи в предупреждении девиантного поведения детей».

1

23.

Сообщение «Социальная адаптация трудных подростков».

1

24.

Анализ особенностей социализации детей с девиантным поведением.

1

25.

Сообщение «Пьянство и алкоголизм как социально-педагогическая проблема».

1

26.

Сообщение «Педагогическая неграмотность родителей».

1

27.

Сообщение «Семейные алкогольные традиции и их влияние на развитие детского алкоголизма».

1

28.

Сообщение «Особенности социальных отклонений у подростков, употребляющих спиртные напитки».

1

29.

Сообщение «Роль государственных, частных и общественных инициатив в предупреждении алкоголизма детей».

1

30.

Сообщение «Наркотики и человек».

1

31.

Анализ причин, побуждающих подростка принимать наркотики.

1

32.

Эссе-рассуждение «Что побуждает подростка впервые принять наркотики».

1

33.

Эссе-рассуждение «Влияет ли употребление наркотиков на социальный статус».

2

34.

Диспут «Преступность – обязательный ли спутник наркомании».

1

35.

Характеристика социальной дезадаптации подростков-наркоманов.

1

36.

Эссе-рассуждение «Ребенок-наркоман в социуме».

2

37.

Анализ причин появления детской проституции в России.

1

38.

Анализ последствий вовлеченности подростков в проституцию.

1

39.

Сообщение «Методы работы социального педагога по профилактике детской проституции».

1

40.

Сообщение «Детская проституция как социальное явление».

1

41.

Сообщение «Проституция несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема в России».

1

42.

Сообщение «Проституция детей: причины и последствия».

1

43.

Социально-педагогическая профилактика детской проституции.

1

44.

Социально-педагогическая реабилитация девочек-проституток.

1

45.

Анализ причин омоложения преступности.

1

46.

Сообщение «Роль общественных организаций в профилактике преступного поведения несовершеннолетних».

1

47.

Сообщение «Роль микросреды в формировании личности правонарушителя».

1

48.

Сообщение «Центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей».

1

49.

Эссе-рассуждение «От трудного подростка до правонарушителя».

2

50.

Возрождение христианских традиций и религиозного воспитания.

1

51.

Сообщение «Основные постулаты христианской педагогики В.В. Зеньковского».

1

52.

Сообщение «Роль Библии для детей в социальном становлении ребенка».

1

53.

Социально-педагогическая деятельность христианских конфессий.

1

54.

Сообщение «Девиантное поведение молодежи».

1

55.

Анализ культурно-исторических предпосылок социально-педагогической деятельности в России.

1

56.

Сообщение «Общественная помощь как социально-педагогическое явление».

1

57.

Портфолио педагогического работника.

10

58.

Анализ взаимоотношений социального педагога с детьми.

10

59.

Составление схемы социально-психолого-педагогической характеристики ученика школы.

1

60.

Оформление и ведение дневника практики.

5

61.

Сообщение «Право социального обеспечение России».

1

62.

Разработать конспект психологического тренинга с подростками.

1

63.

Изучение конвенции о правах ребенка.

1

64.

Разработка рекомендаций родителям в развитии дарования ребенка.

1

65.

Разработка программы «Развитие процесса саморегуляции у одаренных детей».

10

66.

Разработка творческих заданий для детей определенного возраста.

2

67.

Разработка игр для развития творческих способностей.

10

68.

Подбор заданий для развития дивергентного мышления.

4

69.

Подбор заданий для развития математических навыков.

4

70.

Подбор заданий на развитие речевых навыков.

4

71.

Подбор заданий для развития исследовательской деятельности.

4

72.

Разработка вопросов для активизации мыслительных процессов высшего уровня.

2

73.

Разработать рекомендации по взаимодействию социального педагога с ребенком.

2

74.

Разработать рекомендации по развитию способностей чуткого отношения к людям.

2

75.

Разработать рекомендации по развитию самоуважения одаренных детей.

2

76.

Разработать рекомендации для формирования позитивной я-концепции одаренных детей.

2

77.

Разработка рекомендаций по развитию эмпатии.

2

78.

Разработка рекомендаций по регулированию социально неприемлемых форм поведения.

2

79.

Разработка рекомендации по формированию мотивов социальной компетентности педагога дополнительного образования.

2

80.

Разработка рекомендаций по развитию чувства юмора у одаренных детей.

2

81.

Разработка рекомендаций по разрешению межличностных проблем.

2

82.

Выявление условий, благоприятствующих эмоциональному развитию ребенка.

2

83.

Разработка рекомендаций по эффективному развитию детей.

2

Раздел 3. Организация дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях.

8 семестр 65 часов



Тема 3.1 .

Развитие дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (8 семестр)

Содержание учебного материала

34

3

1.

Основные ценности и функции дополнительного образования.

1

2.

Внеурочная работа и дополнительное образование детей.

1

3.

Сущность и специфика дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения.

1

4.

Структурно-организационные формы реализации дополнительного образования детей.

1

5.

Взаимодействие педагогов общеобразовательного учреждения в обеспечении развития дополнительного образования детей.

1

6

Развитие учебно-исследовательской деятельности в дополнительном образовании детей.

1

7.

Окружная система по сопровождению развития одаренных детей.

1

Практические занятия:


1.

Словесное рисование: портрет одаренного ребенка.

6

2.

Анализ способов активизации творческого потенциала учащихся младших классов.

12

3

Анализ окружной системы одаренных детей.

2

4

Характеристика проективных умений детей в ходе исследовательской деятельности.

2

5

Анализ функций дополнительного образования.

2

6

Анализ внеурочной работы.

4

7

Анализ взаимодействия педагогов дополнительного образования.

2

Тема 3.2.

Проектирование и планирование в социально-педагогической деятельности

(8 семестр)

Содержание учебного материала

22


1.

Планирование социально-педагогической работы в школе.

4

3

2.

Формы и методы социально-педагогической работы в школе.

2

3.

Разнообразие форм и методов взаимодействия с родителями.

1

4.

Социально-педагогические основы деятельности детских объединений.

4

5.

Диагностика в деятельности педагога дополнительного образования в школе.

2

6.

Особенности профилактической деятельности учреждений социальной направленности.

1

7.

Технология коллективного творческого дела.

6

Тема 3.3.

Нормативно-правовые акты в социально-педагогической деятельности (8 семестр)

Содержание учебного материала

6


1.

Специфика деятельности УДОД разных типов и видов.

2

1

2.

Нормативное регулирование деятельности УДОД.

2

3.

Нормативно-правовая база деятельности педагога дополнительного образования в социально педагогической деятельности.

2

4.

Статус и функциональные обязанности деятельности педагога дополнительного образования в школе.

1

Практические занятия:


1.

Характеристика УДОД разных типов и видов.

5

2.

Анализ нормативно-правовых актов педагога дополнительного образования.

5

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 3 МДК 01.02 32 часа


1.

Определение целей и задач занятий.

5


2.

Планирование занятий по программам дополнительного образования.

10

3.

Наблюдение, анализ и самоанализ занятий по программам дополнительного образования.

10

4.

Презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.

2

5.

Анализ планов и организация досуговых мероприятий различной направленности в учреждении дополнительного образования.

3

6.

Самоанализ и анализ деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании.

2


Итоговая аттестация в форме экзамен (7с).



Учебная практика.



Виды работ.



Производственная практика для СПО (по профилю специальности).



Виды работ: практика пробных знаний, разработка занятий, анализ.





4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МДК

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности.

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета по педагогике.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделом программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- мультимедиапроектор и мультимедийная доска.



4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники: Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика / Е.И. Холостова. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011.



Дополнительные источники:

1. Федеральный закон от 29.12.2012. №227-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

3. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2007.

4. Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях – М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2004.

5. Боровик В. Формирование региональной нормативной правовой базы в области образования //Народное образование, 2006, №4.

6. Василевская Е.В. Методическая работа в системе образования: состояние, тенденции, проблемы: монография. М.: АПКиППРО, 2008.

7. Василькова Т.А. Социальная педагогика / Т.А. Василькова, Ю.В. Василькова. – М.: КНОРУС, 2010.

8. Гулевич О.А. Психология коммуникации. – М.: Московский психолого социальный институт. 2007.

9. Дивицына Н. Ф. Социальная работа с детьми группы риска: краткий курс лекций для вузов / Н. Ф. Дивицына. - М.: ВЛАДОС, 2008.


10. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2008.

11. Ильенко Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях. – М.: АРКТИ, 2006.

12. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: упражнения, техники, игры. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

13. Капелевич Т.С. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования. – Минск, 2007.

14. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. – М.: Академия, 2002.

15. Михеева Л.Ю. Установление и прекращение опеки и попечительства. Практическое пособие. – М.: РПА МЮ РФ, 2005.

16. Нестерова Г.Ф. Технология и методика социальной работы / Г.Ф. Нестерова, И.В. Астэр. – М.: Академия, 2011.

17. Никитина Л. Нормативно-правовая база деятельности социального педагога//Воспитание школьников. 2001. – № 4.

18. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М: ТЦ Сфера, 2005.

19. Павленок П.Д. Методология и теория социальной работы / П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2009.

20. Пиз А., Пиз Б. Новый язык телодвижений. Расширенная версия. – М.: Эксмо, 2006.

21. Платонова Н.М. Инновации в социальной работе / Н.М. Платонова, М.Ю. Платонов. – М.: Академия, 2011.

22. Поддубная Т.Н., Поддубный А.О. Управление системой социальной защиты детства. – М.: ФЕНИКС, 2005.

23. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/Под. ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2001.

24. Сигида Е.А. Содержание и методика социальной работы: учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2005.

25. Технологии разрешения социально-психологических проблем развития детей "группы риска" / [Е. В. Алексеева и др.] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.

26. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М., 2000.

27. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами/Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушина. – СПб.: Питер, 2004.


Электронные ресурсы

1. Нормативные документы в области семьи [электронный ресурс] – Режим доступа: http//www. good.cnt.ru/family/Conun - Chr.htm

2. Нормативные документы в области детства [электронный ресурс] – Режим доступа: www.un.org/russian/documen/convents/childcon.htm







4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Основными формами организации образовательного процесса в рамках реализации МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности являются теоретические и практические занятия, самостоятельные работы, учебная и производственная практика. При этом необходимым условием организации теоретических занятий является проблемность, практико-ориентированность изложения изучаемого материала с целью активизации учебно-познавательной деятельности студентов. Практические занятия направлены на формирование умений и навыков, а также на развитие творческих способностей обучающихся.

Важнейшим компонентом освоения МДК является самостоятельная работа студентов, которая реализуется через систему домашних заданий и специально организованной аудиторной или внеаудиторной (как групповой, так и индивидуальной) деятельности студентов. Достаточный спектр примерных заданий для самостоятельной работы, предлагаемые основные и дополнительные информационные источники существенно расширяют подготовку студента к практическим занятиям, а также могут быть включены в содержание учебной практики.

В период освоения МДК для студентов организуются консультации: групповые, индивидуальные, устные, письменные, в том числе с использованием средств дистанционного обучения.

Форма контроля в МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности проводится в виде экзамена в 8 семестре с целью проверки сформированности компетенций и готовности к выполнению профессиональной деятельности, определённых в разделе «Требования к результатам освоения основной профессионально-образовательной программы «Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования». Освоению данного МДК должно предшествовать изучение учебных дисциплин, таких, как «Педагогика», «Социальная педагогика», «Психология».



4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических кадров, реализующих программу МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности 7.15 ФГОС СПО по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования» утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.11.2009 г. № 535 и Квалификационных характеристик должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.08.2009 г. № 593.

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому междисциплинарному курсу (курсам), с наличием опыта педагогической деятельности (не менее 3-х лет) по реализации основных образовательных программ начального общего образования или отдельных учебных предметов области, соответствующей преподаваемому междисциплинарному курсу (курсам), в общеобразовательном учреждении.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому междисциплинарному курсу (курсам) с наличием опыта педагогической деятельности (не менее 3-х лет) по реализации основных образовательных программ начального общего образования или отдельных учебных предметов области, соответствующей преподаваемому междисциплинарному курсу (курсам) в общеобразовательном учреждении.

Все преподаватели, реализующие данный профессиональный модуль, как на уровне преподавания междисциплинарных курсов, так и на уровне руководства практикой, должны проходить стажировку в общеобразовательных учреждениях не реже 1 раза в 3 года.



5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК

Контроль и оценка результатов освоения МДК осуществляется преподавателем в процессе выполнения практических работ, лабораторных работ, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения и знания)

Основные показатели оценки результатов

По завершению освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1-Оценивать постановку цели и задач занятия, планировать мероприятия.

-обоснованность постановки целей и задач занятия;

-соответствие структуры и содержания занятия поставленным целям и задачам.

У2-Определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации воспитания.

-оптимальность выбора методов, приемов, форм организации воспитания;

-соответствие выбранных форм, методов, приемов поставленным целям и задачам.

У3-Моделировать воспитательные системы школы и социума.

-оптимальность выбора воспитательной системы.

У4-Организовывать коллективную познавательную и коллективную творческую деятельность.

-знание структуры коллективной творческой деятельности.

У5-Проводить социально-педагогическое исследование.

-оптимальность выбора социально-педагогических диагностических методик.

У6-Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области социальной педагогики на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-аргументированность и полнота объяснения сущности педагогического опыта и образовательных технологий в области социальной педагогики.

У7-Выбирать социально-педагогические технологии, приемлемые в организации социального воспитания детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.

-оптимальность выбора педагогических технологий, приемлемых в организации социального воспитания.

У8-Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

-аргументированность и полнота и правильность оформления документации.

У9-Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

-знание этапов проектной деятельности;

-оптимальность выбора творческого проекта в области дополнительного образования детей.

У10-Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- оптимальность поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

З1-Профессиональную деятельность социального педагога.

- знание сущности и содержания социально-педагогической деятельности.

З2-Систему профессиональной подготовки социальных педагогов.

-аргументированность и полнота объяснения системы профессиональной подготовки социального педагога.

З3-Основные элементы педагогической технологии как искусство педагогического воздействия.

-аргументированность и полнота объяснения сущности социально-педагогических технологий.

З4-Социально-педагогическую деятельность с семьей.

-знание сущности содержания социально-педагогической деятельности с семьей.

З5-Социально-педагогическую деятельность с подростками, склонными к употреблению алкоголя.

-аргументированность и полнота объяснения сущности социально-педагогической деятельности с подростками.

З6-Социально-педагогическую деятельность с детьми девиантного поведения.

-аргументированность и полнота объяснения сущности социально-педагогической деятельности с детьми девиантного поведения.

З7-Социально-педагогическая деятельность в конфессиях.

-обоснованность постановки цели и задач социально-педагогической деятельности в конфессиях.

З8-Социально-педагогическую деятельность с детьми с ограниченными возможностями.

-оптимальность выбора педагогических методов и форм социально-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями.

З9-Социально-педагогическую деятельность с одаренными детьми.

-аргументированность, полнота и правильность выбора методик социально-педагогической деятельности с одаренным детьми.

З10-Организацию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях.

-знание организационных этапов образовательной деятельности педагога дополнительного образования.





Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной школой.


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

85%-100%

5

Отлично

68%-84%

4

Хорошо

50%-67%

3

Удовлетворительно

менее 50%

2

Неудовлетворительно








7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!