СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, математика, 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, математика, 6 класс»


АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.о. ДОЛГОПРУДНОГО

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16

(АОУ ШКОЛА № 16)




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей математики,

информатики, физики,

от 31.августа 2020 г. №1

руководитель ШМО 

Гаджиева Э.И.

____________


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________

Криворучко М. Н.

«31» августа 2020 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________________

Маликова М. Г.

«31» августа 2020 г.






РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по математике

6г, д классы






Составитель: Гаджиева Эльмира Исрафиловна

учитель высшей категории












2020

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для 6 классов и разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО) АОУ школа №16 (среднего общего образования (ООП СОО) АОУ школа № 16), на основе учебно- методического комплекса А.Г. Мерзляк. Программа рассчитана на 170 часов в год 5 часов в неделю.

Программа предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе не только развиваются умения математического характера, но и решаются задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

- фундамент для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся.

- интеллектуальное развитие учащихся

- формирование абстрактного мышления

- развитие таких качеств мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность

- формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Планируются следующие типы работы на уроке:

  • ответы на уроке;

  • административная контрольная работа;

  • контрольная работа;

  • самостоятельная работа;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальная работа у доски;

  • индивидуальная работа по карточкам.

  • проверочная работа;

  • математический диктант.

  • тестовая работа.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения математики в 6 классе обучающиеся научатся:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;

  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • решать выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений.


К концу обучения в 6 классе обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять цели своего обучения;

  • использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • осознавать значения математики для повседневной жизни человека;

  • иметь представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию);

  • точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики;

  • проводить классификации;

  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • получить практически значимые математические умения и навыки, их

применение к решению математических и нематематических задач.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Арифметика

Натуральные числа

  • Делители и кратные.

  • Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение чисел на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби.

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

  • Прикидки результатов вычислений.

  • Бесконечные периодические десятичные дроби.

  • Десятичное приближение обыкновенной дроби.

  • Отношение. Процентное отношение двух чисел.

  • Деление числа в данном отношении. Масштаб.

  • Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.


Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.

  • Противоположные числа. Модуль числа.

  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

  • Координатная прямая. Координатная плоскость.


Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, времени, скорости.

  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения


  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.

  • Решение текстовых задач с помощью уравнений.


Элементы статистики, вероятности.


  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

  • . Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.



Геометрические фигуры.


  • Окружность и круг. Длина окружности.

  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и

квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар,

сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства

объёма.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные

прямые.

  • Осевая и центральная симметрии.


Математика в историческом развитии

  • Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.

  • Открытие десятичных дробей.

  • Мир простых чисел.

  • Золотое сечение.

  • Число нуль.

  • Появление отрицательных чисел.


Содержание учебного предмета

Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы Мерзляком А.Г., Полонским В.Б., Якиром М.С., Номироновский Д.А., Буцко Е.В. «Математика: программы: 5-11 классы»: для учителей общеобразовательных учреждений / Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. и др - М.: Вентана-Граф, 2019.















































Тематическое планирование

Название

темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

Количество контрольных работ

Планируемые образовательные

результаты учащихся

Повторение и систематизация курса математики 5 класса

7

1

Предметные:

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающих умения:

    • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

    • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

    • изображать фигуры на плоскости;

    • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

    • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы фигур;

    • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку, оценку; выполнять необходимые измерения;

    • решать простейшие комбинаторные задачи с перебором возможных вариантов.





Делимость натуральных чисел

12

1

  • Предметные:

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающих умения:

    • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

    • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

    • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

    • решать простейшие комбинаторные задачи с перебором возможных вариантов.

Обыкновенные дроби

33

3

  • Предметные:

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающих умения:

    • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными дробями;

    • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

    • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку, оценку; выполнять необходимые измерения;

    • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

    • решать простейшие комбинаторные задачи с перебором возможных вариантов.

Отношения и пропорции

27

2

Предметные:

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающих умения:

    • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

    • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

    • изображать фигуры на плоскости;

    • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

    • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку, оценку; выполнять необходимые измерения;

    • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

    • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, в графическом виде;

    • решать простейшие комбинаторные задачи с перебором возможных вариантов.

Рациональные числа и действия над ними

67

5

Предметные:

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающих умения:

    • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

    • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

    • изображать фигуры на плоскости;

    • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

    • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы фигур;

    • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

    • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку, оценку; выполнять необходимые измерения;

    • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

    • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

    • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, в графическом виде;

    • решать простейшие комбинаторные задачи с перебором возможных вариантов.

Повторение и систематизация материала за курс 6 класса

5

1

Предметные:

  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающих умения:

    • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

    • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

    • изображать фигуры на плоскости;

    • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

    • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы фигур;

    • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

    • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку, оценку; выполнять необходимые измерения;

    • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

    • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

    • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, в графическом виде;

    • решать простейшие комбинаторные задачи с перебором возможных вариантов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 г

урока


Тема урока

Кол-во часов

Сроки прохождения программы


По плану

Фактически

Повторение и систематизация курса математики 5 класса

7



1-5

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

6

02.09-10.09


6

Входная контрольная работа

1

07.09-11.09


Глава 1. Делимость натуральных чисел

12



7-8

Делители и кратные

2

14.09-18.09


9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

14.09-18.09


10

Признаки делимости на 9 и на 3

1

14.09-18.09


11-12

Простые и составные числа

2

18.09-21.09


13-15

Наибольший общий делитель

2

21-09-25.09


16-17

Наименьшее общее кратное

2

21-09-25.09



Повторение и систематизация учебного материала

1

28.09-02.10


18

Контрольная работа № 1

1

28.09-02.10


Глава 2. Обыкновенные дроби

34



19-20

Основное свойство дроби

2

28.09-02.10


21-23

Сокращение дробей

2

2.10-12.10


24-27

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

12.10-16.10


28-31

Сложение и вычитание дробей

3

14.10-19.10


32

Повторение и систематизация учебного материала

1

19.10-23.10


33

Контрольная работа № 2

1

19.10-23.10


34-37

Умножение дробей

3

22.10-26.10


38-40

Нахождение дроби от числа

3

26.10-30.10


41

Повторение и систематизация учебного материала

1

26.10-30.10


42

Контрольная работа № 3

1

02.11-06.11


43

Взаимно обратные числа

1

02.11-06.11


44-48

Деление дробей

5

02.11-13.11


49-51

Нахождение числа по значению его дроби

2

09.11-13.11


52

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

23.11-27.11


53

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

23.11-27.11


54-55

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

23.11-27.11


56

Повторение и систематизация учебного материала

1

23.11-27.11


57

Контрольная работа № 4

1

30.11-04.12


Глава 3 Отношения и пропорции

27



58-59

Отношения

2

30.11-04.12


60-64

Пропорции

4

30.11-11.12


65-66

Процентное отношение двух чисел.

2

30.11-11.12


67

Повторение и систематизация учебного материала

1

30.11-11.12


68

Контрольная работа № 5

1

14.12-18.12


69-70

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

14.12-18.12


71-72

Деление числа в данном отношении

2

14.12-18.12


73-74

Окружность и круг

2

21.12-25.12


75-77

Длина окружности. Площадь круга

3

21.12-25.12


78

Цилиндр, конус, шар

1

28.12-30.12


79-80

Диаграммы

2

28.12-30.12


81-83

Случайные события. Вероятность случайного события

3

11.01-15.01


84

Повторение и систематизация учебного материала

1

11.01-15.01


85

Контрольная работа № 6

1

11.01-15.01


Глава 4 Рациональные числа и действия над ними

67



86-87

Положительные и отрицательные числа

2

18.01-29.01


88-90

Координатная прямая

2

18.01-29.01


91-92

Целые числа. Рациональные числа

2

18.01-29.01


93-94

Модуль числа

2

18.01-29.01


95-97

Сравнение чисел

2

18.01-29.01


98

Повторение и систематизация учебного материала

1

01.02-05.02


99

Контрольная работа № 7

1

01.02-05.02


100-103

Сложение рациональных чисел

3

01.02-05.02


104-105

Свойства сложения рациональных чисел

2

08.02-12.02


106-109

Вычитание рациональных чисел

3

08.02-12.02


110

Повторение и систематизация учебного материала

1

22.02-26.02


111

Контрольная работа № 8

1

22.02-27.02


112-115

Умножение рациональных чисел

3

22.02-27.02


116-118

Свойства умножения рациональных чисел

3

01.03-05.03


119-121

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

3

01.03-13.03


122-125

Деление рациональных чисел

3

01.03-13.03


126-127

Повторение и систематизация учебного материала

1

01.03-13.03


128

Контрольная работа № 9

1

15.03-19.03


129-133

Решение уравнений

6

15.03-27.03


134-138

Решение задач с помощью уравнений

7

23.03-09.04


139

Повторение и систематизация учебного материала

1

05.04-09.04


140

Контрольная работа № 10

1

05.04-09.04


141-143

Перпендикулярные прямые

2

12.04-16.04


144-146

Осевая и центральная симметрии

3

12.04-16.04


147-148

Параллельные прямые

2

19.04-24.04


149-152

Координатная плоскость

3

19.04-24.04


153-154

Графики

4

19.04-30.04


155-156

Повторение и систематизация учебного материала

1

19.04-30.04


157

Контрольная работа № 11

1

19.04-30.04



Повторение и систематизация материала за курс 6 класса

5

04.05-14.05


158-160

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

4

04.05-21.05


161

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

1

04.05-21.05


162-165

Повторение и систематизация учебного

материала курса математики 6 класса

5

24.05-28.05


166-167

Резерв

11



Всего


170





























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 д

урока


Тема урока

Кол-во часов

Сроки прохождения программы


По плану

Фактически

Повторение и систематизация курса математики 5 класса

7



1-5

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

6

02.09-10.09


6

Входная контрольная работа

1

07.09-11.09


Глава 1. Делимость натуральных чисел

12



7-8

Делители и кратные

2

14.09-18.09


9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

14.09-18.09


10

Признаки делимости на 9 и на 3

1

14.09-18.09


11-12

Простые и составные числа

2

18.09-21.09


13-15

Наибольший общий делитель

2

21-09-25.09


16-17

Наименьшее общее кратное

2

21-09-25.09



Повторение и систематизация учебного материала

1

28.09-02.10


18

Контрольная работа № 1

1

28.09-02.10


Глава 2. Обыкновенные дроби

34



19-20

Основное свойство дроби

2

28.09-02.10


21-23

Сокращение дробей

2

2.10-12.10


24-27

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

12.10-16.10


28-31

Сложение и вычитание дробей

3

14.10-19.10


32

Повторение и систематизация учебного материала

1

19.10-23.10


33

Контрольная работа № 2

1

19.10-23.10


34-37

Умножение дробей

3

22.10-26.10


38-40

Нахождение дроби от числа

3

26.10-30.10


41

Повторение и систематизация учебного материала

1

26.10-30.10


42

Контрольная работа № 3

1

02.11-06.11


43

Взаимно обратные числа

1

02.11-06.11


44-48

Деление дробей

5

02.11-13.11


49-51

Нахождение числа по значению его дроби

2

09.11-13.11


52

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

23.11-27.11


53

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

23.11-27.11


54-55

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

23.11-27.11


56

Повторение и систематизация учебного материала

1

23.11-27.11


57

Контрольная работа № 4

1

30.11-04.12


Глава 3 Отношения и пропорции

27



58-59

Отношения

2

30.11-04.12


60-64

Пропорции

4

30.11-11.12


65-66

Процентное отношение двух чисел.

2

30.11-11.12


67

Повторение и систематизация учебного материала

1

30.11-11.12


68

Контрольная работа № 5

1

14.12-18.12


69-70

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

14.12-18.12


71-72

Деление числа в данном отношении

2

14.12-18.12


73-74

Окружность и круг

2

21.12-25.12


75-77

Длина окружности. Площадь круга

3

21.12-25.12


78

Цилиндр, конус, шар

1

28.12-30.12


79-80

Диаграммы

2

28.12-30.12


81-83

Случайные события. Вероятность случайного события

3

11.01-15.01


84

Повторение и систематизация учебного материала

1

11.01-15.01


85

Контрольная работа № 6

1

11.01-15.01


Глава 4 Рациональные числа и действия над ними

67



86-87

Положительные и отрицательные числа

2

18.01-29.01


88-90

Координатная прямая

2

18.01-29.01


91-92

Целые числа. Рациональные числа

2

18.01-29.01


93-94

Модуль числа

2

18.01-29.01


95-97

Сравнение чисел

2

18.01-29.01


98

Повторение и систематизация учебного материала

1

01.02-05.02


99

Контрольная работа № 7

1

01.02-05.02


100-103

Сложение рациональных чисел

3

01.02-05.02


104-105

Свойства сложения рациональных чисел

2

08.02-12.02


106-109

Вычитание рациональных чисел

3

08.02-12.02


110

Повторение и систематизация учебного материала

1

22.02-26.02


111

Контрольная работа № 8

1

22.02-27.02


112-115

Умножение рациональных чисел

3

22.02-27.02


116-118

Свойства умножения рациональных чисел

3

01.03-05.03


119-121

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

3

01.03-13.03


122-125

Деление рациональных чисел

3

01.03-13.03


126-127

Повторение и систематизация учебного материала

1

01.03-13.03


128

Контрольная работа № 9

1

15.03-19.03


129-133

Решение уравнений

6

15.03-27.03


134-138

Решение задач с помощью уравнений

7

23.03-09.04


139

Повторение и систематизация учебного материала

1

05.04-09.04


140

Контрольная работа № 10

1

05.04-09.04


141-143

Перпендикулярные прямые

2

12.04-16.04


144-146

Осевая и центральная симметрии

3

12.04-16.04


147-148

Параллельные прямые

2

19.04-24.04


149-152

Координатная плоскость

3

19.04-24.04


153-154

Графики

4

19.04-30.04


155-156

Повторение и систематизация учебного материала

1

19.04-30.04


157

Контрольная работа № 11

1

19.04-30.04



Повторение и систематизация материала за курс 6 класса

5

04.05-14.05


158-160

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

4

04.05-21.05


161

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

1

04.05-21.05


162-165

Повторение и систематизация учебного

материала курса математики 6 класса

5

24.05-28.05


166-167

Резерв

11



Всего


170











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!