Современное математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Без математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования необходимого для освоения многих специальностей (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника и др.), поэтому для большинства школьников математика становится профессионально значимым предметом.
Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 6 классах по УМК Н.Я.Виленкина и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.
Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования предусматривает обязательное изучение математики в 6 классе в объеме 175 часов (5 часов в неделю).
Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком. Множества, элемент множества. Пустое множество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.
Основное свойства дробим. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение комбинаторных задач перебором возможных вариантов. Факториал.
Умножение дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Изображение пространственных фигур и описание их свойств. Моделирование, изготовление разверток пространственных фигур.
Отношение. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности. Моделирование пространственных фигур изготовление пространственных фигур из разверток.
Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой, множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел.
Сложение положительных и отрицательных чисел. Вычитание положительных и отрицательных чисел. Свойства арифметических действий. Наглядные представления о пространственных фигурах: призма, пирамида, конус, цилиндр.
Умножение положительных и отрицательных чисел. Свойства умножения. Деление положительных и отрицательных чисел. Периодическая дробь. Свойства действий с положительными и отрицательными числами. Графы.
Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости. Графики. Диаграммы.
Систематизация и обобщение курса математики 6 класса.
Дата, номер урока | Тема урока | Возможные виды деятельности | Предметные результаты (ЗУН) | Результаты освоения междисциплинарных программ в условиях интеграции с предметом «Математика» (у обучающегося будут сформированы или обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить) | ОШГ Ш8ГНГН ШГ ЭЛРОГПЕ
Дом.зад |
«Формирование универсальных учебных действий» | «Формирование ИКТ-компетентности» | «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» | Основы смыслового чтения и работа с текстом |
ДЕЛИМОСТЬ (20 ЧАСОВ) |
-
| Делители и кратные | Использование в речи термины: делитель, кратное. Чтение и нахождение делителя и кратных чисел. Грамматически правильное чтение встречающихся математических выражений. | Знать: -понятие натурального числа; -определение делителя и кратного Уметь: -применять правило нахождения делителя и кратного числа | Регулятивные: -постановка цели, прогнозирование результата Познавательные: -осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов -пользование знаково-символьных средств | Соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска | Исследовать числовые закономерности | Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику. Планировать и выполнять учебное действие, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | |
-
| Делителя и кратные двух и более чисел. | |
-
| Решение задач по теме: «Делители и кратные». | |
-
| Признаки делимости на 10, на 5. | Осуществление поиска необходимой информации в интернете hptt.wikipedia.org/wiki/ по теме «Признаки делимости». Классификация натуральных чисел (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). | Знать: -признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 Уметь: -применять признаки делимости при решении упражнений; -доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел | Познавательные: -осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль | Соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска Поиск информации о простых и составных числах | Исследовать числовые закономерности | Ориентироваться в содержании научного текста, понимать его целостный смысл; находить в тексте научного стиля требуемую информацию; верно использовать в речи термины | |
-
| Признак делимости на 2 | |
-
| Решение задач по теме: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | |
-
| Признаки делимости на 9 и на 3. | |
-
| Решение задач по теме: «Признаки делимости». | Выполнение работы по алгоритму. Поиск информации в сети Интернет. Выполнение перебора всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций. | Знать: -определение простого и составного числа Уметь: -применять признаки делимости при разложении на простые множители | Познавательные: -формирование умения обобщать (от частичного к целому), составлять алгоритм математических действий Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей -учитывать установленные правила в плане решения и контроля способа решения -работа по алгоритму | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | Ориентироваться в содержании математического текста. Преобразовывать текст, используя готовые формы представления информации | |
-
| Простые и составные числа | |
-
| Решение задач по теме: «Простые и составные числа». | |
-
| Разложение на простые множители. | Работа по алгоритму. Выделение комбинаций, отвечающих заданным условиям. | Знать: -определения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного Уметь: -применять алгоритм нахождения НОК и НОД; -применять признаки делимости для нахождения НОК и НОД | Познавательные: -осуществлять синтез как составления целого из частей -обобщать Регулятивные: -целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся и того, что еще неизвестно -планирование, определение последовательности действий | | |
-
| Решение задач по теме: «Разложение на простые множители». | |
-
| Наибольший общий делитель. | |
-
| Взаимно простые числа. | |
-
| Решение задач по теме: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.» | |
-
| Наименьшее общее кратное. | |
-
| Наименьшее общее кратное трёх и более чисел. Множество. | Распознавание множества. Подбор примеров множеств и подмножеств из окружающего мира. Решение задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна. | Знать: -понятие множества; -понятие подмножества Уметь -находить объединения и пересечения множеств; -применять диаграммы Эйлера-Венна для иллюстрации теоретико-множественных и логических понятий | Познавательные: -моделирование -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные: -оценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить; -осознание качества и уровня усвоения; -коррекция | Преобразовывать текст, используя новые формулы представления информации – графики, диаграммы, переходить от одного представления данных к другому, интерпретировать текст | |
-
| Решение задач с использованием НОК. Знакомство с диаграммой Эйлера-Венна. Подмножества | |
-
| Подготовка к контрольной работе по теме: «НОД и НОК» | |
-
| Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22 ЧАСА) |
-
| Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | Правильная формулировка основного свойства дроби. Грамматически верное чтение записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби. Изображение дроби на координатном луче. | Знать: -основное свойство дроби Уметь -применять основное свойство дроби в упрощении выражений, решении уравнений и изображении дробного числа на координатном луче; -записывать с помощью букв основное свойство дроби | Личностные: -действие смыслообразования Познавательные: -действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности; -моделирование Регулятивные: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном коррекции | Соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска Создавать различные пространственно-графические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | Преобразовывать текст, используя новые формулы представления информации – формулы, графики, переходить от одного представления данных к другому | |
-
| Решение задач по теме: «Основное свойство дроби». | |
-
| Сокращение дробей | Выполнение сокращения дробей. Составление карточек заданий для партнера по теме урока для взаимоконтроля и взаимообучения. | Знать: -основное свойство дроби; -распределительный закон умножения; -признаки делимости Уметь: -сокращать дроби; -применять признаки делимости; -применять распределительный закон | Познавательные: -выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные: -самостоятельно оценивать правильность действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действий Коммуникативные: -управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий | Понимать содержание учебного текста и воспринимать его в устной форме | |
-
| Сокращение дробных выражений. | |
-
| Решение задач по теме: «Сокращение дробей» | |
-
| Приведение дробей к общему знаменателю | Раскладывание натуральных чисел на простые множители. Нахождение НОК, подбор НОД, подбор дополнительных множителей. Составление алгоритма приведения дробей к общему знаменателю. | Знать: -разложение на простые множители; -нахождение НОК -основное свойство дроби Уметь: -приводить дроби к общему знаменателю, применяя основное свойство дроби | Познавательные: -построение логической цепи рассуждений Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся и того, что еще неизвестно | Ориентироваться в содержании текста, понимать его целостный смысл, находить в тексте научного стиля требуемую информацию | |
-
| Приведение трёх дробей к общему знаменателю . | |
-
| Решение задач по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю». | |
-
| Сложение дробей с разными знаменателями. | Преобразование обыкновенных дроби, сравнение и упорядочивание их. Выполнение вычисления с обыкновенными дробями. Анализ и осмысление текста задачи. Моделирование условия с помощью схем, рисунков. | Знать: -правила сравнения, сложения и вычитания дробей Уметь: -сравнивать дроби; -складывать и вычитать дроби; -вычислять факториалы | Познавательные: -построение логической цепи рассуждений; -поиск и выделение необходимой информации; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -моделирование; -синтез – составление целого из частей; | Использовать различные системы поиска в интернете Строить запросы для поиска информации и систематизировать результаты поиска | Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты | Отбирать материал на определенную тему, анализировать отображаемую информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | |
-
| Вычитание дробей с разными знаменателями | |
-
| Сравнение дробей с разными знаменателями. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Построение логических цепочек рассуждений. Выполнение перебора всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций. Вычисление факториалов. Поиск информации в СМИ и сети Интернет, содержащей данные в виде обыкновенных дробей, в том числе задачи из реальной практики | Знать: -правила сравнения, сложения и вычитания дробей Уметь: -сравнивать дроби; -складывать и вычитать дроби; -вычислять факториалы | Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; -планирование – составление плана и последовательности действий; -оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Использовать различные системы поиска в интернете Строить запросы для поиска информации и систематизировать результаты поиска | Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты | Отбирать материал на определенную тему, анализировать отображаемую информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | |
-
| Решение задач по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | |
-
| Вычисление значений выражений, содержащих дроби. | |
-
| Подготовка к контрольной работе по теме «Сравнение, сложение и вычитание робей с разными знаменателями» | |
-
| Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание робей с различными знаменателями» | |
-
| Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел. | Выполнение сложения и вычитания смешанных чисел. Написание математического диктанта. Создание дидактического материала. Решение текстовых задач арифметическим способом. Моделирование условия с помощью схем, рисунков Анализ и осмысление текста задачи. Построение логической цепочки рассуждений. Создание памятки для работы с обыкновенными дробями | Знать: -правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел; -правила сложения смешанных чисел Уметь: -вычитать дроби из целого числа; -складывать и вычитать смешанные числа | Познавательные: -структурирование знаний; -выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от условий; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности; -моделирование Регулятивные: -планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -коррекция оценка | Использовать различные системы поиска в интернете Строить запросы для поиска информации и систематизировать результаты поиска | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | Отбирать материал на определенную тему, анализировать отображаемую информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | |
-
| Вычитание дроби из целого. | |
-
| Сложение и вычитание дробей смешанных чисел. | |
-
| Решение задач по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». | |
-
| Вычисление значений выражений, содержащих смешанные числа. | |
-
| Подготовка к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | |
-
| Контрольная работа по теме №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (32 ЧАСА) | |
-
| Анализ контрольной работы. Умножение дроби на натуральное число | Создание модели правила. Решение примеров, уравнений, задач на умножение обыкновенных дробей. | Знать: - правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь Уметь: - умножать обыкновенные дроби, смешанные числа; -применять свойства умножения - грамматически верно читать записи произведений обыкновенных дробей | Познавательные: -формулирование проблемы -самостоятельный поиск решения -моделирование -самостоятельное создание алгоритма деятельности Регулятивные: -целепологание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: -постановка вопросов -умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры – инициативное сотрудничество в группе | Подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям. Осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет. Соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию | |
-
| Умножение дроби на дробь | |
-
| Умножение смешанных чисел | |
-
| Решение уравнений и задач на умножение | |
-
| Умножение дробей, свойство нуля и единицы | |
-
| Нахождение дроби от числа | Создание памятки для нахождения дроби от числа, % от числа. Решение упражнений и задач для нахождения дроби от числа. Исследование свойств фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе и компьютерное. Моделирование пространственных фигур, используя пластилин, бумагу, проволоку. | Знать: - правило нахождения дроби от числа Уметь: - решать задания и текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или проценты от числа - распознавать пирамиды и призмы на чертежах, рисунках и в окружающем мире; -приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире; - изготавливать пространственные фигуры из разверток | Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий -выбор оснований для сравнения -выдвижение гипотез и их обоснование -развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей, моделей. | Создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов | Ориентироваться в содержании научного текста, понимать его целостный смысл; находить в тексте научного стиля требуемую информацию; | |
-
| Решение задач на нахождение дроби от числа с помощью умножения | |
-
| Решение упражнений на нахождение части от числа | |
-
| Пирамида. Призма | |
-
| Распределительное свойство умножения | Составление учащимися дидактического материала (карточек) по теме урока для взаимообучения. Выполнение заданий «Найди ошибку» при применении распределительного свойства умножения. | Знать: -распределительное свойство умножения Уметь: - применять распределительное свойство умножения | Познавательные: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные : самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации | Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, переходить от одного представления данных к другому; | |
-
| Раскрытие скобок, применяя распределительное свойство умножения | |
-
| Вынесение общего множителя за скобки | |
-
| Решение задач и уравнений, нахождение значений выражений | Решение текстовых задач арифметическим способом. Моделирование условия с помощью схем, рисунков. Анализ и осмысление текста задачи. Построение логических цепочек рассуждений. | Уметь: - использовать приемы, рационализирующие вычисления, контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ | Познавательные: - выделение необходимой информации -установление причинно-следственных связей -структурирование знаний -рефлексия способов действия Регулятивные УД: - коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата | Точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | |
-
| Подготовка к контрольной работе: систематизация и обобщение знаний по теме: «Умножение дробей» | |
-
| Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей» | |
-
| Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | Анализ работы и коррекция знаний по теме «Умножение дробей». Работа над понятием «Взаимно обратные числа». | Знать: - понятие взаимно обратных чисел Уметь: - находить число, обратное данному | Познавательные: -моделирование Коммуникативные: -постановка вопросов -умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Освоение среды Microsoft Word. Создавать, редактировать и сохранять документ с математическими формулами, содержащими обыкновенные дроби. | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | Понимать содержание учебно-научного текста и воспроизводить его в устной форме; Использовать приёмы работы с информационными источниками, включая Интернет | |
-
| Взаимно обратные числа | |
-
| Деление дробей | Создание модели правила. | Знать: - правило деления обыкновенных дробей Уметь: - выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел - грамматически верно читать записи частных обыкновенных дробей | Познавательные: -формулирование проблемы -самостоятельное создание алгоритма деятельности -моделирование - выделение необходимой информации -установление причинно-следственных связей -структурирование знаний Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, -постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |
-
| Деление смешанных чисел | |
-
| Решение упражнений на деление дробных чисел | |
-
| Решение уравнений на деление и умножение дробей | |
-
| Решение задач на деление и умножение дробей. Подготовка к контрольной работе. | |
-
| Контрольная работа № 5 по теме: «Деление дробей» | |
-
| Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби | Анализ работы и коррекция знаний по теме «Деление дробей». Создание памятки для нахождения числа по данному значению его дроби. | Знать: - правило нахождения числа по данному значению его дроби Уметь: - решать задания и текстовые задачи, в которых требуется найти число по значению его дроби или процентов | Познавательные: -доказательство -выделение необходимой информации -установление причинно-следственных связей -структурирование знаний - развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества; управление поведением партнера -контроль, коррекция, оценка его действий -формирование умения распознавать логически некорректные высказывания Регулятивные УД: -контроль; -коррекция; -оценка; -саморегуляция | Освоение среды Microsoft Power Point. Создавать презентации, соблюдать требования к содержанию и оформлению. Демонстрировать презентации. | Ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | Понимать содержание учебно-научного текста и воспроизводить его в устной форме; Использовать приёмы работы с информационными источниками, включая Интернет | |
-
| Нахождение числа по данному значению его процентов | |
-
| Решение задач на нахождение числа по его дроби | |
-
| Решение задач на нахождение числа по значению его процентов | |
-
| Решение задач | |
-
| Дробные выражения | Проведение несложных исследований, связанных со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора и компьютера). | Уметь: -приводить дробные выражения к обыкновенной дроби или десятичной | Познавательные -рефлексия способов действия -контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | | | |
-
| Решение дробных выражений, содержащих десятичные дроби | |
-
| Подготовка к контрольной работе: решение дробных выражений, содержащих обыкновенные дроби. | |
-
| Контрольная работа № 6 по теме: «Решение задач» | |
ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (19 ЧАСОВ) |
-
| Анализ контрольной работы. Отношения | Анализ работы и коррекция знаний по теме «Решение задач». Работа над понятием «Отношение» | Знать: - определение отношения двух величин Уметь: - вычислять значение отношения; - приводить примеры использования отношений в практике | Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Использовать возможности электронной почты для информационного обмена Использовать различные приемы поиска информации и Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска | Ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | Отбирать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | |
-
| Взаимно обратные отношения | |
-
| Пропорция | Создание модели правила. Проведение несложных исследований по проблеме «Пропорция». | Знать: - определение пропорции; - основное свойство пропорции Уметь: - применять основные свойства пропорции; - решать уравнения с помощью свойства пропорции, в том числе задачи на проценты; -приводить примеры использования пропорций в практике; - грамотно пользоваться терминологией | Познавательные: -формулирование проблемы -самостоятельный поиск решения - знаково-символические действия: моделирование; преобразование модели - развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни Регулятивные: - целеполагание - планирование | Знать этапы создания проекта, понимать цель проекта, самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, работать в команде по решению проблемы, планировать совместную деятельность. Возможные темы проектов: «Золотое сечение в музыке» «Золотое сечение в архитектуре» «Золотое сечение в архитектуре Великого Новгорода» «Золотое сечение в живописи» | |
-
| Основное свойство пропорции | |
-
| Применение основного свойства пропорции | |
-
| Решение уравнений на применение основного свойства пропорции | |
-
| Прямая пропорциональная зависимость | Создание памятки для решения задач на прямую и обратную пропорциональность. Создание дидактического материала по теме «Задачи на прямую и обратную пропорциональность». Выполнение заданий «Найди ошибку». | Знать: - определения прямой и обратной пропорциональности величин Уметь: - применять определения прямой и обратной пропорциональности величин для решения различных задач | Познавательные: - выделение необходимой информации -установление причинно-следственных связей -структурирование знаний -рефлексия способов действия -контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Освоение среды Microsoft Word. Создавать, редактировать и сохранять документ. | Ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | |
-
| Обратная пропорциональная зависимость | |
-
| Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости | |
-
| Решение задач на проценты и дроби сос тавлением пропорции | |
-
| Подготовка к контрольной работе: обобщение знаний по теме: «Отношения и пропорции» | |
-
| Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции» | |
-
| Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Масштаб | Анализ работы и коррекция знаний по теме «Отношения и пропорции» | Знать: - определение масштаба Уметь: - использовать понятие масштаба при решении практических задач | Познавательные: -формулирование проблемы -самостоятельный поиск решения -самостоятельное создание алгоритма деятельности | Освоение среды Microsoft Word. Создавать, редактировать и сохранять документ. Использовать графический редактор | Ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования | Отбирать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | |
-
| Определение расстояний с помощью масштаба | |
-
| Длина окружности | Создание опорного конспекта по теме. | Знать: - понятия центра, радиуса, диаметра круга; - формулы длины окружности и площади круга Уметь: - строить окружность, заданного радиуса с помощью циркуля; - грамотно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности; - вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значениях чисел | Познавательные: -формулирование проблемы -самостоятельный поиск решения - развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни Регулятивные: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей | Использовать различные приемы поиска информации и Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска Освоение среды Microsoft Word. Создавать, редактировать и сохранять документ. Работа с таблицами | Представлять проект, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме Возможная тема проекта «Число π в окружающем мире» | |
-
| Площадь круга | |
-
| Вычисление длины окружности и площади круга | |
-
| Шар и его свойства. Подготовка к контрольной работе. | Исследование свойств фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе и компьютерное. | Знать: - различие между шаром и сферой; - понятия центра, радиуса, диаметра шара | Познавательные: -анализ; синтез; -выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; -подведение под понятие | Использовать приёмы поиска информации в Интернете, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска. | Ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования | |
-
| Контрольная работа № 8 по теме: «Масштаб» | |
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ЧАСОВ) |
-
| Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа | Определение положительных и отрицательных числа Изображение точками координатной прямой положительных и отрицательных числа Моделирование цилиндров, конусов Распознавание на чертежах, рисунках в окружающем мире цилиндров, конусов | Знать: -определение положительных и отрицательных чисел; -определение координаты точки координатной прямой Уметь: -использовать в речи термины: координатная прямая, координаты точки по прямой, положительное число, отрицательное число; -приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел; -изображать на координатной прямой положительные и отрицательные числа | Познавательные: -самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Регулятивные: -контроль, коррекция, оценка, саморегуляция; Познавательные: -личностное, профессиональное, жизненное самоопределение | Соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска | Ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации (графические) Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников | |
-
| Изображение точек на координатной прямой | |
-
| Координаты на прямой | |
-
| Противоположные числа | Чтение записей выражений, содержащих положительные и отрицательные числа Решение уравнений Изготавление пространственных фигур из разверток | Знать: -определение противоположных чисел; -свойства противоположных чисел Уметь: -изображать на координатной прямой противоположные числа; -приводить примеры использования противоположных чисел в окружающем мире; -распознавать развертки цилиндра и конуса | Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные: -моделирование, -преобразование модели с выявлением общих законов, определяющих данную предметную область -анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, классификация объектов | Ориентироваться в содержании текста, понимать его целостный смысл, находить в тексте научного стиля требуемую информацию | |
-
| Решение уравнений, применяя свойства противоположных чисел | |
-
| Модуль числа | Нахождение модуля числа Нахождение значений выражений, содержащих модуль Решение простейших уравнений, содержащих модуль Сравнение положительных и отрицательных чисел, в том числе и дробей Составление задач с практическим содержанием на изменение величин Поиск информации в сети Интернет, связанной с изменением величин | Знать: -определение модуля, правила сравнения положительных и отрицательных чисел Уметь: -решать простейшие уравнения, содержащие модуль; -применять определение модуля для сравнения чисел | Познавательные: -самостоятельное выделение познавательных целей; -структурирование знаний -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -целеполагание, планирование; -планирование учебного сотрудничества | Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику. Планировать и выполнять учебное действие, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | |
-
| Нахождение значений выражений, содержащих модуль | |
-
| Сравнение чисел | |
-
| Сравнение дробей с разными знаками | |
-
| Модуль числа, сравнение чисел | |
-
| Изменение величин | Составление задач с практическим содержанием на изменение величин Анализ соответствия результатов требованиям учебной задачи. Самооценка, взаимооценка, оценка (учителя) учебной деятельности | Регулятивные: - коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные: -анализ, синтез | Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации : формулы, графики, таблицы Переходить от одного представления данных к другому Связывать информацию, обнаруженную в тексте со знанием из других источников | |
-
| Подготовка к контрольной работе, обобщение знаний по теме: «Положительные и отрицательные числа». | |
-
| Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (11 ЧАСОВ) | |
-
| Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Изображение на координатной прямой положительных и отрицательных чисел. Выполнение сложения положительных и отрицательных чисел, с использованием перемещения точек на координатной прямой. Грамматически верное чтение выражений, содержащих действие сложения. Решение примеров на сложение отрицательных чисел. Решение примеров и задач на сложение отрицательных чисел. | Знать: -алгоритмы сложения чисел с одинаковыми и разными знаками Уметь: -складывать положительные и отрицательные числа, в том числе целые и дробные, используя перемещение точек на координатной прямой, а также используя алгоритм сложения; -грамматически верно читать записи сумм, содержащих положительные и отрицательные числа | Познавательные: -моделирование -подведение под понятия, выведение следствий Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того что еще неизвестно Личностные: -смыслообразование, то есть установление учащимся связи между целью учебной деятельности и ее результатом Познавательные: -синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов -самостоятельное выделение и формулирование цели, поиск и выделение необходимой информации | Соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска | Ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | Ориентироваться в содержании научного текста, понимать его целостный смысл, находить в тексте научного стиля требуемую информацию, преобразовывать текст, используя новые формы представления информации (графики) | |
-
| Нахождение суммы чисел с помощью координатной прямой | |
-
| Сложение отрицательных чисел | |
-
| Решение уравнений на нахождение суммы отрицательных чисел | |
-
| Сложение чисел с разными знаками | Выполнение сложения чисел с разными знаками Вычисление числовых значений буквенных выражений Составление карточек для взаимоконтроля | Знать: -алгоритм сложения чисел с разными знаками; -распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы пирамиды, конусы Уметь: -складывать числа с разными знаками; -грамматически верно читать записи сумм, содержащих положительные и отрицательные числа -читать и записывать буквенные выражения по условию задачи -вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв | Познавательные: -подведение под понятие, выведение следствий; -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимся и того, что еще неизвестно; -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -оценка- выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Работа с текстом Понимать содержание учебного научного текста и воспроизводить его в устной форме | |
-
| Решение уравнений на сложение положительных и отрицательных чисел | |
-
| Решение задач на сложение положительных и отрицательных чисел | |
-
| Вычитание положительных и отрицательных чисел | Выполнение вычитания положительных и отрицательных чисел Решение простейших уравнений Составление уравнений по условиям задачи Нахождение длины отрезка при заданных координатах концов этого отрезка Составление опорного конспекта | Знать: -алгоритм вычитания положительных и отрицательных чисел Уметь: -грамматически верно читать запись разности положительных и отрицательных чисел; -решать уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий; -находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели структурирование знаний; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -рефлексия способов и условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимся и того, что еще неизвестно; -коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этот результата самим обучающимся, учителем, товарищами | Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: схему, таблицу | |
-
| Нахождение длины отрезка на координатной прямой Решение уравнений | |
-
| Подготовка к контрольной работе: систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | |
-
| Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12 ЧАСОВ) | |
-
| Анализ контр. работы Умножение | Анализ работы и коррекция знаний по теме «Масштаб» Создание модели правила. | Знать: - правила умножения положительных и отрицательных чисел Уметь: - умножать положительные и отрицательные числа; - грамматически верно читать записи на умножение рациональных чисел; | Познавательные: -формулирование проблемы -самостоятельный поиск решения -самостоятельное создание алгоритма деятельности -моделирование Регулятивные: - постановка цели, прогнозирование результата | Освоение среды Microsoft Power Point. Создавать презентации, соблюдать требования к содержанию и оформлению. Демонстрировать презентации. | Ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: схему, таблицу | |
-
| Решение упражнений на умножение рациональных чисел | |
-
| Решение уравнений на умножение рациональных чисел | |
-
| Деление | Создание модели правила. Выполнение заданий «Найди ошибку» при решении заданий на умножение и деление рациональных чисел. Выполнение интерактивных заданий на ПК http://www.matematika-na.ru/6class/index.php | Знать: - правила деления положительных и отрицательных чисел, Уметь: - умножать и делить положительные и отрицательные числа; - грамматически верно читать записи на деление рациональных чисел; | Познавательные: -формулирование проблемы -самостоятельный поиск решения -самостоятельное создание алгоритма деятельности -моделирование Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: -формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения | |
-
| Решение упражнений на деление рациональных чисел | |
-
| Решение уравнений на все действия с рациональными числами | |
-
| Рациональные числа | Чтение научного текста с заметками на полях. Создание таблицы «Знал – Узнал - Не понял». | Знать: - правила обращения обыкновенной дроби в десятичную периодическую дробь, - представление обыкновенных дробей в виде десятичных дробей Уметь: - характеризовать множество рациональных чисел; - записывать обыкновенную дробь в виде десятичной, если это возможно; | Познавательные: -рефлексия способов действия -контроль и оценка процесса и результатов деятельности -структурирование знаний Регулятивные: -коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; -оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; осознание качества и уровня усвоения | Ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, логично и точно излагать свою точку зрения. | Ориентироваться в содержании научного текста, понимать его целостный смысл; находить в тексте научного стиля требуемую информацию; преобразовывать текст, используя новые формы представления информации (схемы). | |
-
| Запись числа в виде периодической дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Подготовка к контрольной работе. | |
-
| Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками» | |
-
| Анализ контрольной работы. Свойства действий с рациональными числами | Анализ работы и коррекция знаний по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками». | Знать: -свойства действий с рациональными числами Уметь: - формулировать и записывать в буквенной форме свойства действий с рациональными числами; - применять свойства для преобразования числовых выражений; Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; - решать уравнения на основе зависимостей между компонентами; - решать логические задачи с помощью графов | Познавательные: - выделение необходимой информации -установление причинно-следственных связей Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Использовать различные приемы поиска информации и Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска | Работать в команде по решению проблемы, планировать совместную деятельность. Представлять проект, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме Возможные темы проектов: «Числовые графы» «Схемы автобусных маршрутов Великого Новгорода» | Преобразовывать информацию, используя новые формы представления. | |
-
| Применение свойств действий при решении примеров и уравнений | |
-
| Решение логических задач с помощью графов | |
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (12 ЧАСОВ) | |
-
| Раскрытие скобок | Выполнение самостоятельных заданий по теме урока, возможно с использование ПК и Интернет-ресурсов http://www.matematika-na.ru/6class/index.php | Знать: - правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-» Уметь: - преобразовывать буквенные выражения путем раскрытия скобок | Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков; -синтез — составление целого из частей, Регулятивные: -самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действия. | Использовать различные приемы поиска информации и анализировать результаты поиска | Ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, логично и точно излагать свою точку зрения. | Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл, структурировать текст, преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, таблицы, переходить от одного представления данных к другому; интерпретировать текст | |
-
| Упрощение выражений | |
-
| Упрощение выражений с помощью раскрытия скобок | |
-
| Коэффициент. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых | Выполнение интерактивных заданий на ПК http://www.matematika-na.ru/6class/index.php | Знать: - определения коэффициента, - подобных слагаемых Уметь: - преобразовывать буквенные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых | Познавательные: -рефлексия способов действия -контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
-
| Упрощение выражений, содержащих подобные слагаемые | |
-
| Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. Подготовка к контрольной работе. | |
-
| Контрольная работа №12 по теме: «Упрощение выражений» | |
-
| Анализ контрольной работы Решение уравнений, в которых неизвестная величина стоит в обеих частях | Анализ работы и коррекция знаний по теме «Упрощение выражений». Создание схемы решения уравнения, в котором неизвестная величина стоит в обеих частях. | Знать: - определение линейного уравнения и приемы решения линейных уравнений с одной переменной Уметь: - составлять уравнения по условиям задач; - решать линейные уравнения и текстовые задачи с помощью линейных уравнений; - решать логические задачи с помощью графов; | Познавательные: -формулирование проблемы -самостоятельное создание алгоритма деятельности - выделение необходимой информации -моделирование -установление причинно-следственных связей -контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения | Освоение среды Microsoft Power Point. Создавать презентации, соблюдать требования к содержанию и оформлению. Демонстрировать презентации. Освоение среды Microsoft Word. Создавать, редактировать и сохранять документ. Вставка в документ файлов, рисунков, диаграмм, формул, спецсимволов и объектов мультимедиа. | Ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, логично и точно излагать свою точку зрения. | Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл, структурировать текст, преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, таблицы, переходить от одного представления данных к другому; интерпретировать текст | |
-
| Решение уравнений переносом слагаемых | |
-
| Решение уравнений умножением обеих частей уравнения на одно и тоже число | |
-
| Решение задач с помощью линейных уравнений. Подготовка к контрольной работе. | |
-
| Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений» | |
КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (12 ЧАСОВ) | |
-
| Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра к прямой | Изображение параллельных и перпендикулярных прямых с помощью линейки и чертежного треугольника. Изображение на координатной плоскости по заданным координатам точки, построение фигуры, определение координат заданных точек. Выполнение построения диаграмм, используя данные из средств массовой информации. | Знать: - определения системы координат на плоскости, координатной плоскости, - порядок записи координат точек плоскости и их название Уметь: - распознавать и изображать параллельные и перпендикулярные прямые с помощью линейки и чертежного треугольника, - строить координатные оси, - отмечать точки по заданным координатам и определять координаты точек, отмеченных на координатной плоскости; - строить столбчатые диаграммы | Познавательные: - знаково-символические действия: моделирование; преобразование модели - выделение необходимой информации -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Регулятивные: -самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действия Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска Освоение среды Microsoft Word. Создавать, редактировать и сохранять документ. Использовать графический редактор | Работать в команде по решению проблемы, планировать совместную деятельность. Представлять проект, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме Возможные темы проектов: - Созвездия на координатной плоскости; - Новгородские храмы на координатной плоскости | Ориентироваться в содержании математического текста. Преобразовывать текст, используя готовые формы представления информации Отбирать материал на определенную тему, анализировать отображаемую информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | |
-
| Параллельные прямые. Построение параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки | |
-
| Построение перпендикулярных и параллельных прямых | |
-
| Прямоугольная система координат на плоскости | |
-
| Построения на координатной плоскости | |
-
| Нахождение координат точки в координатной плоскости | |
-
| Столбчатые диаграммы | |
-
| Графики | |
-
| Чтение графиков | |
-
| Построение и чтение графиков | |
-
| Подготовка к контрольной работе: обобщение знаний по теме: «Координатная плоскость». | |
-
| Контрольная работа № 13 по теме: «Координатная плоскость» | |
ПОВТОРЕНИЕ (22 ЧАСА) |
154. | Анализ контрольной работы. | Выполнение самостоятельных заданий по теме урока, возможно с использование ПК и Интернет-ресурсов http://www.matematika-na.ru/6class/index.php | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-позновательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи. | Использовать различные приемы поиска информации и Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска | Ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы. | Ориентироваться в содержании научного текста, понимать его целостный смысл, находить в тексте научного стиля требуемую информацию, преобразовывать текст, используя новые формы представления информации (графики) | |
155. | Признаки делимости | |
156. | НОД чисел | |
157. | НОК чисел | |
158. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | |
159. | Умножение и деление обыкновенных дробей | |
160. | Отношения и пропорции | |
161. | Положительные и отрицательные числа | |
162. | Сложение положительных и отрицательных чисел | |
163. | Вычитание положительных и отрицательных чисел | |
164. | Сравнение положительных и отрицательных чисел | |
165. | Умножение положительных и отрицательных чисел | |
166. | Деление положительных и отрицательных чисел | |
167. | Решение уравнений | |
168. | Решение задач с помощью уравнения | |
169. | Решение практико-ориентированных задач | |
170. | Координатная плоскость | |
171. | Параллельные прямые | |
172. | Подготовка к итоговой контрольной работе | |
173. | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | |
174. | Анализ контрольной работы | |
175. | Итоговый урок по курсу математики 6 класса. | | | | | | |