СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Математика. 3 класс. Планета Знаний.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание данной рабочей программы состоит из разделов:

*Пояснительная записка

*Планируемые результаты

*Содержание

*Тематическое планирование

*Календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Математика. 3 класс. Планета Знаний.»

Рабочая программа по предмету «Математика».


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; основной образовательной программы начального общего образования МОУ СШ №1 р.п. Новоспасское

Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса ориентирована на использование учебника: М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. Математика, 3 класс. Учебник. В 2 ч. - М.: АСТ : Астрель, 2013.

Предмет «Математика» интегрирован с предметом «Информатика». Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Н.С. Цветковой, 2-е изд.-М: БИНОМ. 2013 год.


Программа также рассчитана на учащихся, имеющих смешанное специфическое расстройство психического (психологического развития (задержку психического развития). При обучении по данной программе будут учитываться следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА».

ПРЕДМЕТНЫЕ «МАТЕМАТИКА».

Обучающиеся научатся:

  • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;

  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;

  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;

  • правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);

  • использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;

  • устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;

  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;

  • выполнять деление с остатком в пределах 100;

  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;

  • использовать свойства арифметических действий при вычислениях;

  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

  • решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);

  • использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;

  • использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;

  • выполнять умножение и деление круглых чисел;

  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;

  • вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).

  • находить долю числа и число по доле;

  • решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;

  • соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;

  • различать окружность и круг;

  • делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;

  • определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.


ПРЕДМЕТНЫЕ «ИНФОРМАТИКА».

  • Наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом и по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения.

  • Соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».

  • Письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора.

  • Понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) не является самоцелью, а является способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста, рисунка и пр.).


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;

  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • планировать ход решения задачи в несколько действий;

  • осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);

  • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);

  • использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;

  • сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;

  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

  • считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;

  • считывать данные с гистограммы;

  • ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;

  • моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;

  • давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…», «хватит ли…», «успеет ли…»);

  • соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;

  • проводить квази-исследования по предложенному плану.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;

  • обсуждать варианты выполнения заданий;

  • осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.




ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихсябудут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;

  • ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА».



Числа и величины.

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Скорость, единицы скорости.

Арифметические действия.

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

Текстовые задачи.

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Геометрические фигуры и величины.

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Работа с данными.

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема.

Количество часов.

1.

Числа и величины.

Информация, человек и компьютер

15

2.

Арифметические действия.

Действия с информацией

50

3.

Текстовые задачи.

Мир объектов

46

4.

Геометрические фигуры и величины.

Компьютер, системы и сети

15

5.

Работа с данными.

10


Итого:

136





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА».

Дата проведения

Тема урока

план

факт

1.

03.09


Трёхзначные числа.

2.

04.09


Разрядные слагаемые.

3.

05.09


Сложение и вычитание по разрядам.

4.

07.09


Сложение и вычитание по разрядам.

Человек и информация

5.

10.09


Сложение и вычитание с переходом через разряд.

6.

11.09


Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню.

7.

12.09


Закрепление по теме «Сложение и вычитание».

8.

14.09


Решение текстовых задач на сложение и вычитание.

Источники и приёмники информации

9.

17.09


Входная контрольная работа.

10.

18.09


Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложение и вычитание».

11.

19.09


Таблица умножения на 2.

12.

21.09


Таблица умножения на 4.

Источники и приёмники информации

13.

24.09


Таблица умножения на 3.

14.

25.09


Таблица умножения на 6.

15.

26.09


Таблица умножения на 5.

16.

28.09


Таблица умножения на 7.

Носители информации

17.

01.10


Таблица умножения на 8 и на 9.

18.

02.10


Закрепление по теме «Умножение и деление».

19.

03.10


Закрепление по теме «Умножение и деление».

20.

05.10


Закрепление по теме «Умножение и деление».

Носители информации

21.

08.10


Закрепление по теме «Умножение и деление».

22.

09.10


Периметр многоугольника.

23.

10.10


Единицы длины.

24.

12.10


Единицы длины.

Компьютер

25.

15.10


Площадь прямоугольника.

26.

16.10


Кратное сравнение чисел и величин.

27.

17.10


Измерение объёма.

28.

19.10


Практическая работа «План сада».

Компьютер


29.

22.10


Закрепление по теме «Числа и фигуры».

30.

23.10


Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Числа и фигуры».

31.

24.10


Работа над ошибками. Закрепление по теме «Числа и фигуры».

32.

26.10


Закрепление по теме «Числа и фигуры».

Получение информации

33.

05.11


Переместительный закон сложения.

34.

06.11


Переместительный закон умножения.

35.

07.11


Сложение и вычитание – взаимно обратные действия.

36.

09.11


Умножение и деление – взаимно обратные действия.

Представление информации

37.

12.11


Сочетательный закон сложения.

38.

13.11


Умножение и деление на 10, 100, 1000.

39.

14.11


Сочетательный закон умножения.

40.

16.11


Закрепление по теме «Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения».

Кодирование информации

41.

19.11


Закрепление по теме «Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения».

42.

20.11


Распределительный закон.

43.

21.11


Умножение двузначного числа на однозначное.

44.

23.11


Деление суммы на число.

Кодирование и шифрование данных

45.

26.11


Закрепление по теме «Деление суммы на число».

46.

27.11


Решение текстовых задач разными способами.

47.

28.11


Арифметические действия с числом 0.

48.

30.11


Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.

Кодирование и шифрование данных

49.

03.12


Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач».

50.

04.12


Работа над ошибками. Закрепление по теме «Решение текстовых задач разными способами».

51.

05.12


Определение времени по часам.

52.

07.12


Единицы измерения времени.

Хранение информации


53

10.12


Длина пути.

54.

11.12


Моделирование задач на движение.

55.

12.12


Скорость.

Хранение информации

56.

14.12


Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения.

57.

17.12


Контрольная работа за 1 полугодие.

58.

18.12


Работа над ошибками. Решение задач на определение скорости, длины пути и времени движения.

59.

19.12


Комплексная контрольная работа.

60.

21.12


Закрепление по теме «Числа и величины».

Обработка информации

61.

24.12


Выражение.

62.

25.12


Вычисление значения выражения.

63.

26.12


Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Обработка информации

64.

11.01


Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

65.

14.01


Решение задач на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

66.

15.01


Решение задач на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

67.

16.01


Закрепление по теме «Значение выражений».

Объект, его имя и свойства

68.

18.01


Масса.

69.

21.01


Сложение с переходом через разряд.

70.

22.01


Сложение с переходом через разряд.

Объект, его имя и свойства

71.

23.01


Сложение с переходом через разряд.

72.

25.01


Решение задач на движение.

73.

28.01


Решение задач на движение.

Функции объекта

74.

29.01


Контрольная работа по теме «Складываем с переходом через разряд».

75.

30.01


Знакомство с координатами.

76.

01.02


Сложение именованных чисел.

Функции объекта

77.

04.02


Знакомство с диаграммами.

78.

05.02


Решение нестандартных задач.

79.

06.02


Площадь квадрата.

80.

08.02


Площадь квадрата.

Отношения между объектами

81.

11.02


Закрепление по теме «Математика на клетчатой бумаге».

82.

12.02


Вычитание без перехода через разряд.


83.

13.02


Вычитание с переходом через разряд.


84.

15.02


Вычитание из круглых чисел.

85.

18.02


Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Отношения между объектами

86.

19.02


Вычитание суммы из числа.

87.

20.02


Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события.

88.

22.02


Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события.

89.

25.02


Контрольная работа по теме «Вычитаем числа».

90.

26.02


Работа над ошибками. Закрепление по теме «Вычитаем числа».

Характеристика объекта

91.

27.02


Знакомство с алгоритмом письменного умножения.

92.

01.03


Умножение двузначного числа на однозначное.

93.

04.03


Умножение трёхзначного числа на однозначное.

94.

05.03


Умножение трёхзначного числа на однозначное.

Характеристика объекта

95.

06.03


Единицы массы.

96.

11.03


Литр.

97.

12.03


Закрепление по теме «Умножаем на однозначное число».

Документ и данные об объекте

98.

13.03


Внетабличное деление чисел.

99.

15.03


Признаки делимости на 2, 3, 9.

100.

18.03


Оценка значения произведения.

101.

19.03


Деление с остатком.

Документ и данные об объекте

102.

20.03


Контрольная работа за 3 четверть.

103

22.03


Работа над ошибками. Алгоритм письменного деления.

104.

01.04


Деление на однозначное число.

Компьютер – это система

105.

02.04


Деление на однозначное число.

106.

03.04


Закрепление по теме «Деление на однозначное число».

107.

05.04


Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

108.

08.04


Деление на круглое число.

Системные программы и операционная система

109.

09.04


Решение текстовых задач.

110.

10.04


Приёмы проверки вычислений.


111.

12.04


Приёмы проверки деления.


112.

15.04


Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число».

113.

16.04


Работа над ошибками. Закрепление по теме «Приёмы проверки вычислений».

Файловая система

114.

17.04


Комплексная контрольная работа.

115.

19.04


Окружность и круг.

116.

22.04


Знакомство с долями.

117.

23.04


Круговые диаграммы.

Файловая система

118.

24.04


Нахождение доли числа.

119.

26.04


Нахождение доли числа.

120.

29.04


Нахождение числа по доле.

Компьютерные сети

121.

30.04


Нахождение числа по доле.

122.

03.05


Закрепление по теме «Делим на части».

123.

06.05


Повторение по теме «Сложение и вычитание».

124.

07.05


Повторение по теме «Умножение и деление».

Компьютерные сети

125.

08.05


Повторение по теме «Числа и фигуры».

126.

10.05


Повторение по теме «Решение текстовых задач».

127.

13.05


Повторение по теме «Решение текстовых задач».

128.

14.05


Повторение по теме «Числа и величины».

Информационные системы

129.

15.05


Повторение по теме «Числа и величины».

130.

17.05


Переводная контрольная работа.

131.

20.05


Повторение по теме «Умножаем на однозначное число».

132.

21.05


Повторение по теме «Деление на однозначное число».

133.

22.05


Повторение по теме «Деление на однозначное число».

Информационные системы

134.

24.05


Повторение по теме «Делим на части».

135.

27.05


Повторение по теме «Приёмы проверки вычислений».

136.

28.05


Повторение по теме «Приёмы проверки вычислений».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!