СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа математика 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа математика 2 класс (конструктор)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа математика 2 класс»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство Иркутской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Писаревская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению ШМО учителей начального цикла

«____»___________________2023г.,

Руководитель ШМО:

________________ И.В.Ершова

протокол №_______


Согласовано

Заместитель директора по УВР_____________ А.С.Аксенова

«____»___________2023г.

Утверждено

директор

_____________ Е.П. Пермякова

приказ №______

«____»_______________2023г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»



для 2 класса начального общего образования на 2023-2024 учебный год








Составитель: Медведских Татьяна Борисовна

учитель начальных классов










4 отделение ГСС 2023г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность



предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие) Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов

повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;

— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);

— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;

— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;

— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

— записывать, читать число, числовое выражение;

— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;



— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;

— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:



— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;

— строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;



— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;

— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);

— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;



— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.



















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.

2

0

0


Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

1.2.

Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

2

0

1


Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

1.3.

Чётные и нечётные числа.

2

0

0


Оформление математических записей;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

1.4.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2

0

0


Учебный диалог: формулирование предположения о результате сравнения чисел, его словесное объяснение (устно, письменно);

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)

2

1

1


Учебный диалог: формулирование предположения о результате сравнения чисел, его словесное объяснение (устно, письменно);

Контрольная работа; Зачет; Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

Итого по разделу

10


Раздел 2. Величины

2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени час, минута).

3

0

2


Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru



2.2.

Соотношения между единицами величины пределах 100), решение практических задач.

2

0

0


Обсуждение практических ситуаций;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

2.3.

Измерение величин.

3

0

1


Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

3

1

0


Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

Итого по разделу

11


Раздел 3. Арифметические действия



3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

4

0

0


Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

3.2.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.

5

0

0


Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

5

0

0


Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru



3.4.

Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации.

5

0

0


Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

2

0

1


Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

3.6.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач.

7

0

1


Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru



3.7.

Умножение на 1, на 0 (по правилу).

1

0

0


Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

3.8.

Переместительное свойство умножения.

2

0

0


Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

3

0

0


Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru



3.10.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

3

0

1


Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления.

Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

3.11.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.

16

0

0


Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

3.12

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

3

0

0


Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения вычислений по образцу. Применение правил порядка выполнения действий; объяснение возможных ошибок;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru



3.13.

Вычисление суммы, разности удобным способом.

2

1

1


Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

Итого по разделу

58


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

2

0

0


Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

4.2.

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

2

0

0


Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru



4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

3

1

0


Работа в парах/группах. Составление задач с заданным математическим отношением, по заданному числовому выражению. Составление модели, плана решения задачи. Назначение скобок в записи числового выражения при решении задачи;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз.

3

0

0


Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

2

1

1


Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

Итого по разделу

12


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры



5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

3

0

1


Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

3

0

0


Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

3

1

0


Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru



5.4.

Длина ломаной.

3

0

1


Практические работы: определение размеров геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

5.5.

Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

4

0

0


Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.

4

1

1


Конструирование геометрической фигуры из бумаги по заданному правилу или образцу. Творческие задания: оригами и т. п.;

Учебный диалог: расстояние как длина отрезка, нахождение и прикидка расстояний. Использование различных источников информации при определении размеров и протяжённостей;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация



6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.

1

0

0


Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

6.2.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.

1

0

0


Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

6.3.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии

2

0

0


Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru



6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами.

2

0

0


Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

6.5.

Конструирование утверждений с использованием слов

«каждый», «все».

1

0

0


Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

6.6.

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

2

0

0


Работа с информацией: анализ информации, представ- ленной на рисунке и в тексте задания;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru



6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

2

0

0


Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи.

Составление вопросов по таблице;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда).

2

0

0


Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

1

0

0


Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru



6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

1

1

0


Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

Итого по разделу:

15


Резервное время

10


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

8

13




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа от 1 до 20.

1




Устный опрос;

2.

Числа от 1 до 20

1




Устный опрос; тестирование

3.

Счёт десятками.

Устная нумерация чисел в пределах 100

1




Устный опрос;

4.

Счёт десятками. Устная нумерация чисел в пределах 100

1




Устный опрос; письменный контроль

5.

Письменная нумерация чисел 11–100

1




Письменный контроль;

6.

Однозначные и двузначные числа

1




Устный опрос;

7.

Миллиметр

1


1


Практическая работа;

8.

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач

1




Устный опрос;

9.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1




Устный опрос; письменный контроль

10.

Метр

1


1


Практическая работа;

11.

Сложение и вычитание в случаях

30 + 5, 35 – 5, 35 – 30

1




Устный опрос;

12.

Представление двузначных чисел

В виде суммы разрядных слагаемых

1




Письменный контроль;

13.

Рубль. Копейка

1


1


Практическая работа;

14.

Закрепление пройденного

1




Письменный контроль;

15.

Закрепление пройденного

1




Устный опрос; Тестирование

16.

Контрольная работа

1

1



Контрольная работа;

17.

Обратные задачи

1




Устный опрос;











18.

Решение задач

1




Письменный контроль;

19.

Решение задач и выражений

1




Письменный контроль;

20.

Решение задач

1




Письменный контроль;

21.

Час. Минута

1


1


Практическая работа

22.

Ломаная линия. Длина ломаной

1


1


Практическая работа;

23.

Решение задач и выражений

1




Устный опрос;

24.

Порядок действий в выражениях

Со скобками

1




Письменный контроль;

25.

Решение задач в два действия выражением. Решение выражений со скобками

1




Устный опрос;

26.

Сравнение выражений

1




Письменный контроль;

27.

Периметр многоугольника

1


1


Практическая работа;

28.

Свойства сложения

1




Устный опрос; тестирование

29.

Решение задач и выражений

1




Письменный контроль;

30.

Решение задач и выражений

1




Письменный контроль;

31.

Закрепление изученного материала

1




Тестирование;

32.

Закрепление изученного материала

1




Письменный контроль;

33.

Устные вычисления

1




Устный опрос;



34.

Контрольная работа за I четверть

1

1



Контрольная работа;

35.

Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20

1




Устный опрос;

36.

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

1




Устный опрос;

37.

Случаи сложения 26 + 4

1




Письменный контроль;

38.

Случаи вычитания 30 – 7

1




Письменный контроль;

39.

Случаи вычитания вида: 60 – 24

1




Устный опрос;



40.

Решение задач

1




Устный опрос;

41.

Решение задач и выражений

1




Письменный контроль;

42.

Решение задач и выражений

1




Письменный контроль;

43.

Сложение вида: 26 + 7

1




Устный опрос;

44.

Вычитание вида: 35 – 7

1




Устный опрос;

45.

Закрепление навыков применения приёмов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7

1




Тестирование;

46.

Решение задач и выражений

1




Письменный контроль;

47.

Закрепление изученного

материала

1




Письменный контроль;



48.

Закрепление изученного

материала

1




Письменный контроль;

49.

Закрепление изученного

материала

1




Устный опрос;

50.

Контрольная работа

1

1



Контрольная работа;

51.

Буквенные выражения

1


1


Практическая работа;

52.

Буквенные выражения

1




Тестирование;

53.

Решение задач и выражений

1




Письменный контроль;

54.

Уравнение

1


1


Практическая работа;

55.

Решение задач и уравнений

1




Письменный контроль;

56.

Решение задач и уравнений

1




Устный опрос;

57.

Проверка сложения

1




Устный опрос;

58.

Проверка вычитания

1




Устный опрос;



59.

Решение задач и уравнений

1




Письменный контроль;

60.

Работа над задачами и уравнениями

1




Письменный контроль;

61.

Закрепление изученного:

равенства и неравенства

1




Тестирование;

62.

Закрепление изученного:

решение задач и выражений

1




Письменный контроль;

63.

Контрольная работа

1

1



Контрольная работа;

64.

Решение задач

1




Письменный контроль;

65.

Повторение и закрепление материала, изученного в I полугодии

1




Устный опрос;

66.

Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток

1




Письменный контроль;



67.

Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

1




Письменный контроль;

68.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

1




Письменный контроль;

69.

Решение задач и выражений

1




Устный опрос;

70.

Прямой угол

1

1



Практическая работа;

71.

Прямой угол. Решение задач

и выражений

1




Письменный контроль;

72.

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток

1




Устный опрос;

73.

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53

1




Письменный контроль;

74.

Прямоугольник

1

1



Практическая работа;

75.

Решение задач и выражений

1




Письменный контроль;



76.

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток

в случаях вида: 87 + 13

1




Письменный контроль;

77.

Решение задач. Решение

и сравнение выражений

1




Устный опрос;

78.

Письменное вычитание с переходом через десяток

1




Письменный контроль;

79.

Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24

1




Тестирование;

80.

Закрепление изученного

1




Письменный контроль;

81.

Закрепление изученного

1




Письменный контроль;

82.

Закрепление изученного

1




Устный опрос;

83.

Проверочная работа

1




Письменный контроль;

84.

Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52 – 24

1




Устный опрос;

85.

Работа над задачами и выражениями

1




Устный опрос;

86.

Решение задач и выражений

1




Письменный контроль;



87.

Прямоугольник

1


1


Практическая работа;

88.

Работа над задачами и выражениями. Прямоугольник

1




Письменный контроль;

89.

Квадрат

1


1


Практическая работа;

90.

Решение задач и выражений

1




Устный опрос;

91.

Закрепление знаний учащихся

1




Письменный контроль;

92.

Закрепление знаний учащихся

1




Тестирование;

93.

Закрепление знаний учащихся

1




Письменный контроль;

94.

Проверочная работа

1




Письменный контроль;

95.

Действие умножения. Знак умножения

1


1


Практическая работа;



96.

Составление и решение

примеров на умножение

1




Письменный контроль;

97.

Составление и решение

примеров на умножение

1




Устный опрос;

98.

Решение задач и выражений

1




Письменный контроль;

99.

Решение задач.

Периметр прямоугольника

1




Устный опрос;

100.

Особые случаи умножения

1




Письменный контроль;

101.

Названия чисел при умножении

1




Устный опрос;

102.

Работа над задачами и выражениями

1




Устный опрос;

103.

Контрольная работа за III четверть

1

1



Контрольная работа;

104.

Переместительный закон умножения

1




Письменный контроль;

105.

Повторение изученного в III четверти

1




Письменный контроль;

106.

Решение задач и выражений.

Перестановка множителей

1




Устный опрос;



107.

Деление

1


1


Практическая работа;

108.

Деление

1




Устный опрос;

109.

Решение задач действием деления

1




Тестирование;

110.

Составление таблицы деления на 2

1


1


Практическая работа;

111.

Названия чисел при делении

1




Письменный контроль;

112.

Закрепление знаний учащихся

1




Устный опрос;

113.

Закрепление знаний учащихся

1




Письменный контроль;

114.

Проверочная работа

1




Письменный контроль;

115.

Связь действий умножения и деления. Решение задач и выражений

1




Устный опрос;

116.

Связь действий умножения и деления. Периметр квадрата

1




Устный опрос;

117.

Особые случаи умножения и деления

1




Письменный контроль;

118.

Решение задач и выражений

1




Устный опрос;

119.

Решение задач и уравнений

1




Письменный контроль;



120.

Решение задач и выражений

1




Письменный контроль;

121.

Умножение числа 2. Умножение на 2

1




Устный опрос;

122.

Умножение числа 2. Умножение на 2

1




Тестирование;

123.

Умножение числа 2. Умножение на 2

1




Устный опрос;

124.

Умножение и деление на 2

1




Устный опрос;

125.

Решение задач и выражений

1




Письменный контроль;

126.

Решение задач

1




Письменный контроль;

127.

Закрепление знаний учащихся

1




Тестирование;

128.

Умножение числа 3. Умножение на 3

1




Устный опрос;

129.

Умножение числа 3. Умножение на 3

1




Письменный контроль;

130.

Деление на 3

1




Тестирование;

131.

Решение задач и выражений

1




Письменный контроль;

132.

Решение задач и выражений

1




Устный опрос;



133.

Решение задач и выражений

1




Устный опрос;

134.

Закрепление знаний учащихся

1




Устный опрос;

135.

Контрольная работа

1

1



Контрольная работа;

136.

Итоговый урок

1




Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

8

13




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 2 класс, учебник Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Моро М.И., Волкова С.И.  Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс. - М.: ВАКО Ситникова Т.Н. Математика Контрольно-измерительные материалы: 2 класс - М: ВАКО Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 2 класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике. 2 класс.



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru)






МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Персональный компьютер

Наборы счетных палочек

Математический веер

Наборы муляжей овощей и фруктов

Набор предметных картинок

Наборное полотно

Демонстрационная оцифрованная линейка



ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ



Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!