СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Юный читатель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Юный читатель»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Шарлыкская средняя общеобразовательная школа № 1»




Рассмотрено Проверено «Утверждаю»

на заседании метод.объединения заместитель директора по ВР

учителей начальных классов _______________(Корыстова О.И..) директор МАОУ СОШ №1

протокол № _________ _________(Гончаренко А.Н.)

«____»_____________2020г. «____»_____________2020г.

Руководитель методического «_____»__________2020г

объединения:

_________(Матвеева Т.В..)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности «Юный читатель»


НА 2020/2021УЧЕБНЫЙ ГОД


Класс: 4- в

Количество часов в неделю – 1 час, в год – 34ч.

Учитель: Пашкова Н.Г.

























С.Шарлык








1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Универсальные учебные действия:
Личностные УУД:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития –эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами является формирование универсальных

учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятиях кружка с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на занятиях;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты из произведений, формирующие функциональную грамотность (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами кружка является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

  • понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;

  • самостоятельно озаглавливать текст;

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

  • размышлять о характере и поступках героя;

  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные,

герои-помощники, нейтральные персонажи);

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.





































2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Курс внеурочной деятельности «Юный читатель» позволяет системно формировать универсальные учебные действия, повысить качество образования в соответствии с новыми целями и задачами, поставленными ФГОС НОО. От достижения целей и задач данного курса зависит успешность обучения школьника как в начальной, так и в основной школе.

Программа курса «Юный читатель» имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На занятиях учащиеся знакомятся с художественными и научно-познавательными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Поэтому одним из результатов обучения данного курса является осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей:

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного  отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Каждое занятие направлено как на формирование читательских умений и расширение читательского кругозора ребенка, так и на формирование нравственных ценностей и патриотических качеств: сострадание, сопереживание, жалость, гордость за свою родину и пр.

Круг чтения составляют художественные произведения и научно-популярные статьи. На занятиях учащиеся знакомятся с разными видами справочной литературы: детскими энциклопедиями («Почемучка», «Я познаю мир»…), детскими словарями (толковыми, орфографическими, словообразовательными), художественными произведениями ,со словарями синонимов, антонимов и т.д. Акцент делается на освоение рациональных способов поиска, фиксации, преобразования и представления необходимой информации.

Формы занятий:

  • по количеству детей, участвующих в занятии – фронтальная, групповая, индивидуальная;

  • по особенностям коммуникативного взаимодействия: тренинг, практикум, презентация в форме защиты итогов работы, мини-конференция;

  • по дидактической цели: вводные занятия, занятия по открытию нового знания, практические занятия, рефлексивные занятия.

Программа курса отвечает возрастным особенностям учащихся: любознательности, активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству и предрасположенности к коллективной деятельности.

Для повышения эмоционального воздействия занятий и снижения утомляемости обучающихся предусмотрены разнообразные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная.

Также данный курс направлен на поддержание традиций семейного чтения, так как предполагает широкое привлечение родителей.















3. Тематическое планирование.

п/п

Наименование тем

Всего часов

1.

Введение. Как появилась книга? Какая книга нравится тебе?

1

2.

Н. Гарин-Михайловский. «Детство Темы». Повесть. Глава «Старый колодезь».

1

3.

Г. Скребицкий Рассказы о природе.

1

4

П. Бажов «Каменный цветок», «Голубая змейка», «Медной горы хозяйка», «Горный мастер».

1

5.

Рассказы К.Д. Ушинского

1

6.

Редьярд Киплинг «Слонёнок» и другие сказки.

1

7.

Л.Чарская. «Умница – головка». Рассказ. «Задушевное слово».

1

8.

Сказки С.В. Михалкова. «Жадный заяц»

1

9.

А.Куприн. «Белый пудель».

1

10.

И.Соколов- Микитов «Золотая осень».

1

11.

Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

1

12.

Рассказы о природе Е.И. Носова «Белый гусь», «Хитрюга» и др.

1

13.

В. Осеева «Злая мать и добрая тётя».

1

14.

А. Волков. «Волшебник Изумрудного города».

1

15.

Рассказы о природе И.Соколов-Микитов

1

16.

Знакомство с энциклопедией «Хочу всё знать»

1

17.

М.М. Зощенко. «Рассказы о Митькином детстве», «Глупая история», «Интересный рассказ»

1

18.

А. Бостром «Кошка и ёж»

1

19.

Рассказы о природе Г.Скребицкий

1

20.

А. Бостром «Кошка и ёж»

1

21.

Рассказы о природе Г.Скребицкий «Радуга»

1

22.

П. Молчанов «Удивительная рыбалка»

1

23.

По материалам энциклопедии «Хочу всё знать».

1

24.

Д. Родари «Приключения Чиполлино».

1

25.

Тихонов «Колибри»

1

26.

Ю.Сотник «Райкины пленники».

1

27.

По материалам энциклопедии «Хочу всё знать».

1

28.

Б. Заходер «История гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин»

1

29.

В.Василевская. «Комната на чердаке».

1

30.

Р.Погодин. «Книжка про Гришку». Повесть.

1

31.

Соколов - Микитов «Рябина».

1

32.

Василий Ян. «Никита и Микитка».

1

33.

Ю.Кургузов. «По следам почемучки».

1

34

Итоговый урок.

О чём хочу читать летом…

1



Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

план

факт

1.

Введение. Как появилась книга? Какая книга нравится тебе?

1

06.09


2.

Н. Гарин-Михайловский. «Детство Темы». Повесть. Глава «Старый колодезь».

1

13.09


3.

Г. Скребицкий Рассказы о природе.

1

20.09


4

П. Бажов «Каменный цветок», «Голубая змейка», «Медной горы хозяйка», «Горный мастер».

1

27.09


5.

Рассказы К.Д. Ушинского

1

04.10


6.

Редьярд Киплинг «Слонёнок» и другие сказки.

1

11.10


7.

Л.Чарская. «Умница – головка». Рассказ. «Задушевное слово».

1

18.10


8.

Сказки С.В. Михалкова. «Жадный заяц»

1

25.10


9.

А.Куприн. «Белый пудель».

1

08.11


10.

И.Соколов- Микитов «Золотая осень».

1

15.11


11.

Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

1

22.11


12.

Рассказы о природе Е.И. Носова «Белый гусь», «Хитрюга» и др.

1

29.11


13.

В. Осеева «Злая мать и добрая тётя».

1

06.12


14.

А. Волков. «Волшебник Изумрудного города».

1

13.12


15.

Рассказы о природе И.Соколов-Микитов

1

20.12


16.

Знакомство с энциклопедией «Хочу всё знать»

1

27.12


17.

М.М. Зощенко. «Рассказы о Митькином детстве», «Глупая история», «Интересный рассказ»

1

10.01


18.

А. Бостром «Кошка и ёж»

1

17.01


19


Рассказы о природе Г.Скребицкий

1

24.01


20

А. Бостром «Кошка и ёж»

1

31.01


21

Рассказы о природе Г.Скребицкий «Радуга»

1

07.02


22

П. Молчанов «Удивительная рыбалка»

1

14.02


23

По материалам энциклопедии «Хочу всё знать».

1

21.02


24

Д. Родари «Приключения Чиполлино».

1

28.02


25

Тихонов «Колибри»


1

07.03


26

Ю.Сотник «Райкины пленники».

1

14.03


27

По материалам энциклопедии «Хочу всё знать».

1

21.03


28.

Б. Заходер «История гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин»

1

04.04


29.

В.Василевская. «Комната на чердаке».

1

11.04


30.

Р.Погодин. «Книжка про Гришку». Повесть.

1

18.04


31.

Соколов - Микитов «Рябина».

1

25.04


32.

Василий Ян. «Никита и Микитка».

1

16.05


33.

Ю.Кургузов. «По следам почемучки».

1

23.05


34

Итоговый урок.

О чём хочу читать летом…

1

30.05


По программе: 34 часа










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!