СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Живое слово". 5 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Живое слово". 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Живое слово". 5 класс.»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



курса внеурочной деятельности «Живое слово»


5 класс
















Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В результате освоения программы у шестиклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия.

Школьник будет:

- иметь представление о театре как виде искусства, особенностях театра, уметь разбираться в терминах;

- знать понятия сцена, кулисы, артист, актёр, режиссёр, репетиция, сценическая площадка;

- иметь навыки концентрации внимания и координации движений;

- знать содержание текстов сказок, песен, стихотворений.



Регулятивные универсальные учебные действия.

Школьник научится:

- ориентироваться в специальной терминологии, иметь навыки игры в спектакле;

- действовать в коллективе;

- управлять интонацией своего голоса;

- действовать в вымышленных обстоятельствах;

- анализировать литературное, музыкальное произведение с точки зрения средств выразительности;

- петь хором;

- импровизировать на заданную тему.


Познавательные универсальные учебные действия.

Школьник будет:

- уметь действовать в вымышленных обстоятельствах;

- уметь управлять интонаций голоса;

- иметь навыки вокального и хорового пения;

- иметь представление об истории и возникновении театра;

- уметь применять полученные знания в практической деятельности;



Коммуникативные универсальные учебные действия.

Школьник будет:

- иметь представление о современных течениях в искусстве;

- иметь навыки самостоятельной работы на сценической площадке;

- уметь самостоятельно работать с музыкальным и литературным материалом;

- приобретёт аналитические умения и навыки.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности



Театр и мы

Театр как форма развития речи. История возникновения и развития театра. Виды театров. Как вести себя в театре.

Секреты актёрского мастерства

Основные правила актерского мастерства. Внимание – основа хорошего старта театральной карьеры. Пантомимы и инсценировки. Упражнения для развития пластики. Развитие координации. Сценки и этюды для начинающих актеров. Сценическая речь.

Творческая мастерская

Конкурс чтецов. Знакомство со сказками. Распределение ролей. Работа над ритмом чтения. Сценические жесты. Постановка голосов. Эпизоды сказок. Постановка сказок. Исполнение песен в сказках. Подготовка реквизитов к сказкам. Генеральная репетиция сказок. Выступление со сказками.

Время сочинять

Проба пера. Написание сказки, стихотворения, юмористического рассказа (по выбору обучающегося).

Итоговое занятие «Театр и дети».

Основные способы и формы работы с детьми

Занятия проводятся  1 раз в неделю: коллективные, малыми группами, индивидуальные. Чередование видов деятельности, присутствие игровых форм позволяет поддерживать активный темп работы и избегать переутомления учащихся.
Все занятия коллективные, сочетают в себе следующие виды деятельности: беседа о специфике театрального искусства, игра, постановка сказок. На первых занятиях преобладают игровые формы, которые дают возможность ребенку «рассказать» о себе, познакомиться, учат действию и общению в коллективе.
Одним из средств достижения поставленной цели выступает художественная игра. В игровой форме происходит знакомство с новыми видами деятельности, приобретение навыков творческих действий. Таким образом, кроме приобретения новых знаний и умений, происходит обогащение жизненного опыта учащихся.
При работе над постановкой сказок целесообразно разделение участников на следующие группы:
- солисты: в эту группу входят дети, имеющие достаточно высокий уровень развития музыкальных способностей, а также дети с вокальными данными или перспективой их развития;
 - актерская группа: основные действующие лица на сцене;
 - художники-оформители;

- музыкальная группа (подбор музыкальных произведений);

- звукооператоры (видео и фотосъёмка).
Все эти малые группы мобильны, при следующих постановках дети могут быть переведены из одной группы в другую.

Основные виды деятельности:

- беседа;
- уроки сценической грамоты;
- игровые виды деятельности;
- слушание музыкального произведения и создание его пластического образа;
- выразительное чтение;
- составление своей собственной сказки, стихотворения, юмористического рассказа (по выбору обучающегося).

Основные методы и технологии

Основным методом развития творческих способностей является импровизация:
- хореографическая импровизация; имитация движений; театрализация, импровизация на заданную тему;
- импровизация сопровождения музыкального произведения звучащими движениями.

Занятия сценической грамотой начинаются с воспитания умения организованно, с учетом присутствия партнеров распределяться на сценической площадке. Эти занятия развивают общие и специальные художественные способности.
   
Слово на сцене должно звучать отчетливо, ясно доносить мысль, быть эмоционально насыщенным – это диктует соответствующую работу над словом: занятия техникой и логикой речи, практическое овладение словесным действием.
На каждом занятии (независимо от темы раздела) обязательны: ряд упражнений на развитие артикуляции, дикции, дыхания, выразительности речи; вокально-хоровая работа; слушание музыки.
Итогом деятельности учащихся является их участие в постановке сказок, составление своей собственной сказки, стихотворения, юмористического рассказа (по выбору обучающегося).

Средства, необходимые для реализации
курса внеурочной деятельности

Материальные средства:
- учебный кабинет;
- магнитофон;
- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
- фонотека;
- использование сети Интернет;
- наглядные демонстрационные пособия;
- школьная библиотека.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Журнал «Вестник образования России» № 7/2006 г.
2.    Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеева идр. Детский театр. Программы, разработки занятий. Волгоград, «Учитель», 2008.
3.    Л.С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
4.    Вопросы режиссуры детского театра. М., 1998
5.    В.А. Гринер. Ритм в искусстве актера. М., 1992
6.    Л. Дмитриева. Методика музыкального воспитания в школе. М., 1987
7.    А.П. Ершова. Уроки театра на уроках в школе. М., 1992.
8.    Н.В. Клюева. Учим детей общению. Ярославль, 1996.
9.    М. Михайлова. Развитие музыкальных способностей детей. М., 1997
10.    Л. Михеева. Музыкальный словарь в рассказах. Москва: Всесоюзное издательство «Советский композитор», 1984.
11.    Л.Ю. Субботина. Развитие воображения у детей. Ярославль, 1996
12.    В.П. Шильгави. Начнем с игры. Л., 1980.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса внеурочной деятельности «Живое слово»

п/п

Тема занятий

Кол-во часов на изучение

Форма контроля

Дата

Примечание

по плану

фактически

Театр и мы

1.

Театр как форма развития речи.

История возникновения театра.

1

Лекция.

Презентация.




2.

История развития театра. Виды театров.

1

Исследовательская работа.




3.

Как вести себя в театре.

1

Исследовательская работа.




Секреты актёрского мастерства

4.

Основные правила актерского мастерства.

1

Беседа.




5.

Внимание – основа хорошего старта театральной карьеры.

1

Творческая работа.




6.

Пантомимы и инсценировки.

1

Практическая работа.




7.

Упражнения для развития пластики.

1

Упражнения.




8.

Развитие координации.

1

Упражнения на развитие координации.




9.

Сценки и этюды для начинающих актеров.

1

Творческая работа.




10.

Сценическая речь.

1

Практическая работа.




Творческая мастерская

11.

Конкурс чтецов.

1

Конкурс.




12.

Знакомство со сказкой Ш.Перро «Золушка».

1

Просмотр фильма.




13.

Распределение ролей. Работа над ритмом чтения.

1

Практическая работа.




14.

Сценические жесты. Постановка голосов.

1

Практическая работа.




15.

Эпизоды сказки. Постановка сказки.

1

Практическая работа.




16.

Исполнение песен в сказке.

1

Практическая работа.




17.

Подготовка реквизитов к сказке.

1

Практическая работа.




18.

Репетиция сказки.

1

Практическая работа.




19.

Генеральная репетиция сказки.

1

Практическая работа.




20.

Выступление со сказкой Ш.Перро «Золушка».

1

Актёрское мастерство.




21.

Знакомство со сказкой С. Маршака «Кошкин дом».

1

Просмотр фильма.




22.

Распределение ролей. Работа над ритмом чтения.

1

Практическая работа.




23.

Сценические жесты. Постановка голосов.

1

Практическая работа.




24.

Эпизоды сказки. Постановка сказки.

1

Практическая работа.




25.

Исполнение песен в сказке. Подготовка реквизитов к сказке.

1

Практическая работа.




26.

Генеральная репетиция сказки.

1

Практическая работа.




27.

Выступление со сказкой С. Маршака «Кошкин дом»

1

Актёрское мастерство.




Время сочинять

28-30.

Проба пера.

1

Написание сказки (по выбору обучающегося).




31-33.

Проба пера.

1

Написание стихотворения, юмористического рассказа (по выбору обучающегося).




34.

Итоговое занятие «Театр и дети».

1

Литературная гостиная.




35.

Резервное занятие.

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!