СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Закон и порядок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование правовой культуры учащихся, посредством ознакомления их с основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Закон и порядок"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия № 18 г. Томска



Согласовано Утверждаю:

на заседании Директор муниципального

методического совета автономного общеобразовательного

Протокол № __ от « » августа 2020 г. учреждения гимназия № 18 г. Томска

Председатель ____________М.А. Журавецкая ________________О.Н. Герасимова

Приказ № _от « _ » _ 2020 г.







Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Закон и порядок»

для учащихся 7 классов

(1 час в неделю, 34 часа в год)







Составитель:

учитель истории и обществознания

Генераленко Светлана Валентиновна


Томск - 2020 г.

Пояснительная записка

Содержание правового образования подростков определяется с учётом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.

Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.

Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой деятельности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву.

Активное применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуации правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют учащихся напряжённо трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат.

Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание учащимися отрицательного поведения, желание изменить его, отказ от вредных привычек, добросовестное отношение к учёбе и общественной работе; прекращение связей с антиобщественной средой; наличие у подростка собственного мнения, независимость его от влияния отдельных лиц или группы; устранение негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни; контроль за поведением.

Цель: Формирование правовой культуры учащихся, посредством ознакомления их с основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Задачи:

  • Информирование учащихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность. Содействие в предупреждении антиобщественного, антисоциального поведения учащихся.

  • Воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права.

  • Воспитание чувства ответственности за совершенные дела и поступки.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 13 до 15 лет

Срок реализации программы: 1 год

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны:

  • Знать содержание наиболее законодательных актов (или фрагментов из них), общие правила применения права, содержание прав и свобод человека, порядок приобретения и утраты гражданства РФ; правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств;

  • Иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности; о месте гражданина России в осуществляющей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны; о видах юридической ответственности граждан;

  • Усвоить совокупность конкретных правил поведения в школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан;

  • Различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса.

Применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выбирать конструктивные формы поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, регулируемых правом: определять способы реализации и защиты собственных прав; обращаться в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Формы организации занятий

Основные формы и методы проведения занятий: беседа, сообщение, диалог, дискуссия, игра – тренинг, практикум, конференция, круглый стол, правовая игра, деловая игра, викторина, тестирование, анкетирование, мониторинг.

На занятиях используются практические задания, которые позволяют заметно оживить беседу, преодолеть или ослабить влияние формального изложения материала, рассмотреть положение закона на конкретном примере с тем, чтобы раскрыть его актуальность и стимулировать интерес воспитанников в целом. Кроме того, практические задания дают информацию для разработки методики изучения педагогом степени сформированности гражданского сознания (гражданственности)





Содержание курса

Законы. Необходимость соблюдения законов. Общеобязательность норм права.

Права и обязанности школьников. Знакомство с Уставом школы.

Положение о педагогических требованиях к учащимся.


Понятие «юридической ответственности». Виды юридической ответственности.


Конвенция ООН о правах ребенка. Основные права ребенка. Применение их в жизни. Отношение к человеческой жизни со стороны государства и общества.


Человек. Личность. Гражданин. Особенности формирования личности. Социализация и ее агенты.

Гражданско-правовое образование учащихся. Активная гражданская позиция. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.


Гражданство. Права и обязанности граждан РФ.


Особенности подросткового возраста. Влияние вредных привычек на организм подростка. Быть здоровыми – это необходимость.


Формирование понятия «здоровый образ жизни». Влияние вредных привычек на организм человека. Формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни. Выявление его преимуществ для человека и общества. Борьба против негативных явлений.


Выявление интересов, проблем, конфликтных ситуаций у подростков. Правонарушения в среде подростков.


Молодежная субкультура. Различные молодежные группы. Их возникновение, основатели. Влияние молодежных групп. Неформалы – кто они?


Отклоняющееся поведение. Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению.


Виды зависимостей в подростковой среде. Трагическая статистика. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости.


Порядок защиты прав несовершеннолетних.



Календарно-тематическое планирование курса «Закон и порядок»

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

1

Зачем необходимо знать законы

1


2

Права и обязанности школьников

1


3

Что такое вина? Что такое ответственность?

1


4-5

Виды юридической ответственности.

2


6-7

Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 12, 13, 15, 17, 18)

2


8

Викторина «Человек. Личность. Гражданин»

1


9-10

Я – гражданин России.

2


11

Подростковый возраст: плюсы и минусы

1


12

Подросток в мире вредных привычек

1


13-14

Здоровый образ жизни – это модно

2


15

Природа подростковых конфликтов

1


16

Правонарушения и их виды

1


17-18

Преступление и наказание. Ответственность несовершеннолетних

2


19-20

Молодежная субкультура

2


21

Влияние молодежных групп. Неформалы.

1


22

Девиантное и делинквентное поведение

1


23

Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению

1


24-25

Алкогольная и наркотическая зависимость у подростков: причины, характер, последствия

2


26

Встреча с сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних

1


27

Конкурс стенгазет «Мой выбор – жизнь без наркотиков»

1


28

Правовая игра «Подросток и закон»

1


29

Игра – тренинг «Как не стать жертвой преступления?»

1


30-31

Порядок защиты прав несовершеннолетних

2


32

Обращение в правоохранительные органы

1


33-34

Практикум «Защити свои права»

2





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!