СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Закон и порядок" 7 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа составлена для учащихся 7 класса в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.  Актуальность изучения правовых дисциплин обусловлена рядом причин: необходимостью формирования правовой культуры молодого гражданина, коренными изменениями, сопутствующие становлению гражданского общества и формированию правового государства.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Закон и порядок" 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова.


УТВЕРЖДАЮ

Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова

Приказ № 131 от «28» мая 2020г.


__________________ /Т.М. Буровникова/

(Ф.И.О.)



РАССМОТРЕНО

На МО учителей_________________

________________________________

(название учебного предмета)

Протокол № ________

От «____» ___________20___г.

Руководитель МО

________________________________

(Ф.И.О.)














СОГЛАСОВАНО

На методическом совете школы

Протокол № 6

От «25» мая 2020г.

Руководитель методического совета

_________________/О.В.Переверзева/

(Ф.И.О.)












Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности «Закон и порядок»

на 2020 – 2021 учебный год




Уровень образования основное общее образование

Направление внеурочной деятельности социальное


Класс 7


Рабочую программу разработала Елкина Наталия Игоревна










г. Курчатов

2020г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 7 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

№ п/п

Нормативные документы

1.

Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря

2012г.

2.


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897, с изменениями, внесенными приказами

Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12. 2014 г. N 1644, 31.12. 2015г. № 1577, 11.12. 2020г. №712

3.

3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова (Приказ №131 от 28.05.2020г. с изменениями и дополнениями)

4.

4. Положение «О рабочей программе педагога» (Приказ №87 от 30.03.2020г. с изменениями и дополнениями)

Сроки реализации программы – 2020 – 2021 учебный год.

Количество часов: общее по плану- 34 ч

Количества часов в неделю- 1 ч.

Программа имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности в основной школе.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных обще учебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований Федеральных Государственных Стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном материале по предмету обществознание (углубленного изучения отраслей права) и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания правовых знаний и потребностями грамотного их применения в реальных жизненных ситуациях; реализовать учащимся свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими материала по изучению отраслей права и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Каждая тема дается в форме творческих заданий, в результате которых учащиеся тренируются в подборе способов решения поставленных правовых ситуации, активизируют речемыслительную деятельность, развивают способности аналитического мышления и навык грамотной аргументации предлагаемого результата.

1.2Целями изучения данного курса являются: формирование правовой культуры гражданина; овладение системой знаний по основам важнейших отраслей права, формирование умений разрешать проблемы, возникающие в повседневной жизни, с правовой точки зрения, для большего осознания ценности жизни, развитие личностных качеств, необходимых для успешной социализации.

1.3 Задачи курса: подготовка учащихся к ситуации выбора профиля дальнейшего обучения; учебно-практическое знакомство с юриспруденцией.


Место курса в учебном плане:

  Рабочая программа составлена для учащихся 7 класса в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.  Актуальность изучения правовых дисциплин обусловлена рядом причин: необходимостью формирования правовой культуры молодого гражданина, коренными изменениями, сопутствующие становлению гражданского общества и формированию правового государства.

В условиях построения в России правового государства стремительно возрастает роль права-главного регулятора общественных и гражданских отношений.

     В современных условиях правовая подготовка становится обязательной и принципиально значимой составной частью общей образовательной подготовки школьников. В современном российском обществе вопросы закона и права вызывают небывалый интерес, и это не случайно, ведь человеку без правовых знаний трудно рассчитывать на благополучие в семье, коллективе, обществе. В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами целью образования является общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся. Выпускник основной школы – социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством. Эффективным средствами достижения новых целей образования наряду с основными образовательными программами по предметам являются программы внеурочной деятельности. Данный курс «Закон и порядок» построен таким образом, чтобы помочь учащимся найти ответы на вопросы, требующие более подробного разбора хода ре6шения при подготовке к единому государственному экзамену; с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни, которые не могут решить без элементарных правовых знаний.

Новизна программы заключается в постановке целей и задач ее реализации в условиях перехода на новые ФГОС с учетом интересов и возможностей участников образовательного процесса обучающихся; определении активных методов, форм проведения занятий.

Курс носит практико – ориентированный характер. Предусматривается работа с правовыми источниками, различными юридическими документами; разбор конкретных правовых ситуаций.

Режим проведения занятий

Занятия проводятся во второй половине дня, не менее чем через 45 минут после окончания уроков. Продолжительность одного занятия 45 минут.

Формы организации и проведения занятий: диалог, практикумы, коллективные и индивидуальные исследования.

Фронтальная используется в теоретической части занятий, бесед, экскурсий, лекций;

Групповая применяется при проведении викторин, конкурсов, диспутов;

Индивидуальная форма применяется при подборе и систематизации материала учащимися для исследования и проектов.

Ожидаемые результаты

Предполагается, что к завершению курса ученики будут: знать основные термины и понятия, законы РФ, свои права и возможности их реализации; уметь анализировать ситуации высказывать свое суждение, вести дискуссию; проводить исследования в области права. Приобретут опыт участия в групповой работе, планирования проведении индивидуального или группового исследования, анализа конкретных жизненных ситуаций с точки зрения соблюдения прав человека.

Должны быть сформированы УУД:

Личностные результаты:

- приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

- получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);

- получение опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты)

Регулятивные УУД:

- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- решать проблемы творческого и поискового характера;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого человека;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;


Способом проверки знаний и умений является:

- текущий контроль знаний в процессе устного опроса и тестирования;

-промежуточный тематический контроль в процессе наблюдения за выполнением практической части программы;

-итоговый контроль применяется при анализе результатов освоения программы и участия в коллективном творчестве.


Основными критериями оценки работы учащихся являются ожидаемые результаты.

Оценка личностных результатов: основным объектом оценки является сформированность УУД, включаемых в 3 блока: сформированность основ гражданской идентичности личности; готовность к переходу к самообразованию; сформированность социальных компетенций.

Оценка метапредметных результатов: проводится в ходе различных процедур. Одна из основных процедур итоговой оценки – защита итогового индивидуального (группового) проекта (эссе; реферат; аналитические материалы; обзорные материалы; отчёты о проведённых исследованиях; стендовый доклад; макет)

Формы подведения итогов: зачёт, чтение авторских работ, тестирование, анализ работы, подведение итогов работы, демонстрация конечного продукта (исследования).





3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 Тема 1. Теория государства и права (2 ч)

Раскрываются понятия «право» и «государство». Характеризуются цели и задачи права, его функции в современном обществе. Анализируются источники права. Раскрываются признаки государства, его   функции.  Рассматриваются признаки правового государства.

Тема 2. Теория происхождения государства и права (2 ч)

Анализируются следующие теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, теория общественного договора, историческая школа права, психологическая, органическая, марксистская, теория естественного права.

Тема 3. Конституционное право (2 ч)

Раскрывается понятие «конституция». Анализируются функции конституции. Рассматриваются виды конституций. Анализируются принципы конституционного строя РФ.        

Тема 4. Государственное управление в РФ (2 ч)

Рассматривается деятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ, их полномочия и компетенция. Характеризуется институт президентства в РФ.

Тема 5. Права и свободы граждан в РФ (2 ч)

Раскрываются основные идеи современной концепции прав и свобод гражданина в РФ. На основе текста конституции РФ анализируются личные, политические, экономические, трудовые, социальные права, права в области образования и культуры, в области правосудия.

Тема 6. Гражданское право (2 ч)

Раскрывается цель и задачи гражданского законодательства, его основные принципы. Анализируются объекты гражданского права: вещи, деньги, ценные бумаги, информация, нематериальные блага. Характеризуются субъекты гражданского права: физические и юридические лица. Раскрываются понятия «правоспособность» и «дееспособность», виды дееспособности. Приводится классификация юридических лиц.

Тема 7. Право собственности (2 ч)

Характеризуются основные компоненты права собственности: владение, пользование и распоряжение. Раскрываются условия возникновения права собственности, его реализации и прекращения. Анализируются права и обязанности собственника.

Тема 8. Семейное право (2 ч)

Раскрываются понятия «семья» и «брак». Характеризуется брачный контракт. Условия вступления в брак и его расторжения. Анализируются права и обязанности родителей и детей. 

Тема 9. Правовое регулирование трудовых отношений (2 ч)

Характеризуются цели, задачи и принципы трудового законодательства. Анализируется Трудовой кодекс РФ. Раскрываются права и обязанности работников и работодателей.

Тема 10. Трудовой контракт (2 ч)

Раскрывается понятие «трудовой контракт». Характеризуются виды контрактов. Анализируется порядок приема на работу и порядок увольнения.

Тема 11. Охрана труда молодежи (2 ч)

Характеризуются права несовершеннолетних работников. Раскрываются льготы, предоставляемые работникам, совмещающим работу с обучением.

Тема 12. Уголовное право (2 ч)

Характеризуются цели, задачи и принципы уголовного законодательства. Раскрываются понятия «преступление» и «уголовная ответственность». Анализируются виды и категории преступлений, виды уголовной ответственности. Характеризуются обстоятельства, отягчающие, смягчающие и исключающие уголовную ответственность.

Тема 13. Уголовная ответственность (2 ч)

Раскрываются особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, обстоятельства смягчающие, отягчающие и исключающие уголовную ответственность.

Тема 14. Административное право (2 ч)

Характеризуются цели, задачи и принципы административного законодательства. Раскрываются виды административных правонарушений и административной ответственности.

Тема 15. Основы экологического права (2 ч)

Характеризуются цели и задачи экологического права. Раскрываются принципы экологического права. Анализируются права граждан в области экологии и ответственность за экологические правонарушения.

 Тема 16. Образовательное право (2 ч)

Характеризуются цели, задачи и принципы образовательного законодательства. Раскрываются особенности управленческих, финансовых, трудовых отношений в сфере образования.

Тема 17. Право и мы (2 ч)

Итоговое повторительно-обобщающее занятие по курсу. Защита проектов. Обмен опытом. «Круглый стол»: обсуждение пройденного курса.

Итого: 34 часа



4.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

даты


Введение

по плану

по факту

Теория государства и права 

1

Цели и задачи права, его функции в современном обществе.

1

1-я неделя


2

Источники права.

1

2-я неделя


3

Признаки правового государства, его   функции;

1

3-я неделя


4

Теории происхождения государства и права.

1

4-я неделя



Конституционное право 




5

Понятие «конституция». Анализируются её функции;

1

5-я неделя


6

Виды конституций; принципы конституционного строя РФ.

1

6-я неделя


7

Три ветви власти, их полномочия и компетенция;

1

7-я неделя


8

Институт президентства в РФ;

1

8-я неделя


9

Основные идеи современной концепции прав и свобод гражданина в РФ.

1

9-я неделя


10

Основные идеи современной концепции прав и свобод гражданина в РФ.

1

10-я неделя


Характеристика и особенности отраслей права

11

Цель и задачи гражданского законодательства, его основные принципы.

1

11-я неделя


12

Цель и задачи гражданского законодательства, его основные принципы.

1

12-я неделя


13

Основные компоненты права собственности

1

13-я неделя


14

Права и обязанности собственника

1

14-я неделя


15

Понятия «семья» и «брак». Брачный контракт. Условия вступления в брак и его расторжения.

1

15-я неделя


16

Права и обязанности родителей и детей. 

1

16-я неделя


17

Задачи и принципы трудового законодательства.

1

17-я неделя


18

Задачи и принципы трудового законодательства.

1

18-я неделя


19

Понятие «трудовой контракт».

1

19-я неделя


20

Понятие «трудовой контракт».

1

20-я неделя


21

Права несовершеннолетних работников.

1

21-я неделя


22

Права несовершеннолетних работников.

1

22-я неделя


23

Задачи и принципы уголовного законодательства.

1

23-я неделя


24

Задачи и принципы уголовного законодательства.

1

24-я неделя


25

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних,

1

25-я неделя


26

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних,

1

26-я неделя


27

Задачи и  принципы административного законодательства

1

27-я неделя


28

Задачи и  принципы административного законодательства

1

28-я неделя


29

Цели и задачи экологического права, принципы экологического права.

1

29-я неделя


30

Права граждан в области экологии .

1

30-я неделя


31

Цели, задачи и принципы образовательного законодательства.

1

31-я неделя


32

Особенности управленческих, финансовых, трудовых отношений в сфере образования.

1

32-я неделя


33

Итоговое повторительно-обобщающее занятие по курсу. 

1

33-я неделя


34

«Круглый стол»: обсуждение пройденного материала; Защита проектов. Обмен опытом.

1

34-я неделя



Итого

34
















11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!