Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе:
-федерального государственного стандарта начального общего образования,
утверждённого Приказом МО и науки РФ «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10.2009г.
в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа России»;
-ООП НОО МБОУ «Нижнеомская СШ №2»
-авторской учебной программы М. И. Моро, Ю. М. Калягина, М. А. Бантовой и
требований Примерной основной образовательной программы ОУ.
-согласно СанПинам 2.4.2.2821-10 и Положению о рабочей программе по учебному
предмету МБОУ «Нижнеомская СШ №2»
Планируемые результаты освоения предмета.
Личностными результатами изучения курса «Математика» во 3 классе является формирование следующих умений и качеств:
самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить;
Регулятивные универсальные учебные действия
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
-учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать учебную деятельность на уроке;
-высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;
-работать по предложенному учителем плану, используя необходимые средства (учебник, про
стейшие приборы и инструменты);
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Познавательные универсальные учебные действия
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
делать предварительный отбор источников информации для решения учебной проблемы;
добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, энциклопедиях;
добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные универсальные учебные действия»
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
участвовать в беседе на уроке и в жизни;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
учиться выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих учебных действий:
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
-умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
-приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание предмета
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (9 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (53 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. При ёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения
и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последова
тельность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в
числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Пись
менные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямо
угольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (20ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пре
делах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | Кол-во контрольных работ |
1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание-9 часов | 1 |
2.Числа от1 до 100. Табличное умножение и деление-12- часов 3. Числа от1 до 100. Табличное умножение и деление-17 часов 4. Числа от1 до 100. Табличное умножение и деление-24 часа | 3 |
5. Внетабличное умножение и деление-11 часов 6. Внетабличное умножение и деление-18 часов | 3 |
7.Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание-13 часов | 1 |
8.Числа от 1 до 1000. Умножение и деление-12 часов | 1 |
9. Умножение и деление-5 часов Приемы численных вычислений-9 часов Резерв-6 часов | 1 |
ИТОГО: 136 часов | 10 |
Лист корректировки