СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Математика»»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе:

-федерального государственного стандарта начального общего образования,

утверждённого Приказом МО и науки РФ «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10.2009г.

в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа России»;

-ООП НОО МБОУ «Нижнеомская СШ №2»

-авторской учебной программы М. И. Моро, Ю. М. Калягина, М. А. Бантовой и

требований Примерной основной образовательной программы ОУ.

-согласно СанПинам 2.4.2.2821-10 и Положению о рабочей программе по учебному

предмету МБОУ «Нижнеомская СШ №2»

Планируемые результаты освоения предмета.

Личностными результатами изучения курса «Математика» во 3 классе является формирование следующих умений и качеств:

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);

  • самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить;

Регулятивные универсальные учебные дейст­вия

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

-учиться планировать учебную деятельность на уроке;

-высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

-работать по предложенному учителем плану, используя необходимые средства (учебник, про

стейшие приборы и инструменты);

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Познавательные универсальные учебные действия

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной проблемы;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, энциклопедиях;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные универсальные учебные действия»

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • участвовать в беседе на уроке и в жизни;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих учебных действий:

- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

-умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

-приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание предмета

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (9 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (53 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. При ёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения

и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последова

тельность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в

числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Пись

менные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямо

угольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (20ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пре

делах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Кол-во контрольных работ

1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание-9 часов

1

2.Числа от1 до 100. Табличное умножение и деление-12- часов

3. Числа от1 до 100. Табличное умножение и деление-17 часов

4. Числа от1 до 100. Табличное умножение и деление-24 часа

3

5. Внетабличное умножение и деление-11 часов

6. Внетабличное умножение и деление-18 часов

3

7.Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание-13 часов

1

8.Числа от 1 до 1000. Умножение и деление-12 часов

1

9. Умножение и деление-5 часов

Приемы численных вычислений-9 часов

Резерв-6 часов


1

ИТОГО: 136 часов


10









Лист корректировки


п./п.

Содержание

1




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!