СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования и Рабочие программы «Математика. 1-4 классы», авторской программы по математике  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.М.: «Просвещение», 2015 г.   Предметная    линия учебников системы «ШКОЛА РОССИИ».

Учебник: Математика. 3 класс. Моро М.И.,  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др., М.: Просвещение, 2016.

В соответствии с базисным учебным планом школы,  уроки математики в 3 классе  рассчитаны на 4 часа в неделю. Следовательно,  общее количество часов в год составило - 136 часов.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования и Рабочие программы «Математика. 1-4 классы», авторской программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.М.: «Просвещение», 2015 г. Предметная линия учебников системы «ШКОЛА РОССИИ».

Учебник: Математика. 3 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др., М.: Просвещение, 2016.

В соответствии с базисным учебным планом школы, уроки математики в 3 классе рассчитаны на 4 часа в неделю. Следовательно, общее количество часов в год составило - 136 часов.



1.Планируемые результаты изучения курса «Математика». 3 класс.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • **понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • *начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • *уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.


2. Содержание учебного предмета


Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов)

Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм.

Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.

Тема 7. Итоговое повторение. (10часов)


3. Тематическое планирование


п/п

Наименование темы

Всего часов

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

2.

Табличное умножение и деление.

56

3.

Внетабличное умножение и деление.

27

4.

Числа от 1 до 1 000. Нумерация.

13

5.

от 1 до 1 000. Сложение и вычитание.

10

6.

Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление.

12

7.

Итоговое повторение

10

ИТОГО

136





Приложение


Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата


Тема урока


Кол-во

часов




Элементы содержания

Планируемые результаты

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (8часов)


1

3.09


Нумерация чисел. Устные приёмы сложения и вычитания.

1

Сложение, вычитание. Десятки, единицы. Выражения.


Вспомнят названия компонентов и устные приёмы сложения и вычитания; решение составных задач; составление равенств.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П. Строить речевое высказывание в устной форме.

К. Строить понятное для партнёра высказывание

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов

К. Оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра,

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Передавать информацию устным и письменным способом. Устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи. Использовать знаково-символические средства. К. Строить понятное для партнёра высказывание.

Р.Ставить новые учебные задачи ,преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы поискового характера. Обработка информации и фиксация её в таблице. Классификация по заданным критериям

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Р.: планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение

П. Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение .

К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра



Формирование внутренней позиции школьника

Адекватная мотивация учебной деятельности








Адекватная мотивация учебной деятельности

Формирование внутренней позиции школьника


Самостоятельность и личная ответственность за выполнение работы.

2

4.09


Выражения с переменной.

1

Выражения с переменной.. Десятки, единицы.

Единицы времени: неделя. Единицы длины.

Вспомнят письменные приёмы сложения и вычитания (в столбик); решение составных задач; различать и сравнивать геометрические фигуры.

3-5

5.09

6.09

10.09


Решение уравнений

3

Уравнения. Обозначение переменной буквами. Слагаемые, сумма. Проверка. Периметр.

Научатся формулировать определение уравнения. Вспомнят, как находить неизвестное в уравнении подбором числа; научатся находить неизвестное слагаемое вычитанием из суммы известного; находить периметр многоугольников.

6

11.09


Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Заглавные латинские буквы. Отрезок, многоугольник, угол, вершина.

Научатся обозначать геометрические фигуры буквами. Читать и записывать обозначение латинскими буквами.

7

12.09


Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Страницы для любознательных.



1

Таблица, строки и столбцы; закономерности, последовательности. Верные и ложные высказывания.

Научатся составлять и заполнять таблицы; выполнять задания по определению закономерностей и последовательностей в том числе геометрических фигур.

8

13.09


Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

Изученные понятия.

Научатся самостоятельно выполнять задания, используя изученные способы решения.

Табличное умножение и деление (56 ч.)


9.

17.09


Связь умножения и сложения. Задачи на умножение.

1

Умножение, замена сложения умножением. Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. Чётные и нечётные числа.

Знать смысл действия умножения. Знать о связи между компонентами и результатом умножения. Знать какие числа называются чётными и нечётными.

Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы.



10

18.09


Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1


Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей


П. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.


К. Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра


Р.Ставить новые учебные задачи ,преобразовывать практическую задачу в познавательную.


П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы .


К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия





Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

11

19.09


Таблица умножения и деления на 3.

1

Название компонентов действий сложения, умножения, деления.

Обратные задачи,

Научатся объяснять, что означают числа при умножении; находить частное, зная произведение и один из множителей; составлять и решать обратные задачи на умножение и деление.

12

20.09


Чётные и нечётные числа.

1

Чётные и нечётные числа, деление без остатка, деление с остатком.

Научатся формулировать определение чётных и нечётных чисел; определять их путём деления числа на 2.

13

24.09


Решение задач на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

1

Величины: цена, количество, стоимость.

Научатся решать задачи, используя зависимость между величинами: цена, количество, стоимость для проверки правильности решения.








Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Формирование внутренней позиции школьника



14

25.09


Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

Пропорциональные величины.

Масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.


Научатся решать задачи, используя зависимость между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.



Р.: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале


П.: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.


К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра


Р.Ставить новые учебные задачи ,преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


П. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы поискового характера.


К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

15-17

26.09

27.09

1.10


Порядок выполнения действий.

3

Порядок действий.

Научатся выполнять действия в числовых выражениях со скобками и без скобок в два, три действия, применяя правило; использовать приёмы проверки правильности вычислений.

18

2.10


Странички для любознательных. Что узнали, чему научились?

.



1

Изученные термины

Научатся решать логические задачи.

19

3.10


Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

1

Тесты. Верное, неверное равенство. Название компонентов арифметических действий. Порядок действий.

Научатся самостоятельно работать с тестами; правильно выбирать ответ, проверять и оценивать результаты освоения темы.






Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата.


П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.


К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний.


20

4.10


Анализ контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

Таблица умножения, название компонентов действий умножения и деления.

Научатся отвечать на память таблицу умножения и деления с числом 4? Применять знание таблицы при вычислении значений числовых выражений.


Социальная и учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.


21

8.10


Закрепление пройденного. Таблица умножения.



1

Пропорциональные величины.

Порядок действий. Чётные и нечётные числа. Обозначение буквами геометрических фигур.

Научатся обобщать полученные знания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

22-23

9.10

10.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

Рисунок, схематический чертёж; ход решения задачи.

Научатся кратко записывать и решать задачи на увеличение числа в несколько раз, объяснять выбранные для решения рисунки и схемы.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать речь для регуляции своих действий.


П. Создавать алгоритмы деятельности. Использовать знаково-символические средства (рисунки, схемы).

Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать речь для регуляции своих действий.


П. Создавать алгоритмы деятельности. Использовать знаково-символические средства (рисунки, схемы).

П. Использовать общие приёмы решения задач, создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения.

К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.












Социальная и учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.


24-25

11.10

15.10


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

2

Рисунок, схематический чертёж; ход решения задачи.

Научатся кратко записывать и решать задачи на уменьшение числа в несколько раз, объяснять выбранные для решения рисунки и схемы.

26

16.10


Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

Таблица умножения, название компонентов действий умножения и деления.

Научатся отвечать на память таблицу умножения и деления с числом 5.Применять знание таблицы при вычислении значений числовых выражений.


27-28

17.10

18.10


Задачи на кратное сравнение.

2

Таблица умножения, название компонентов действий умножения и деления.

Научатся отвечать на память таблицу умножения и деления с числом 5.Применять знание таблицы при вычислении значений числовых выражений.


Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Использовать общие приёмы решения задач, создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения.

К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

Р.: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение, строить понятные для партнёра высказывания.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Социальная и учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.


Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

29

22.10


Решение задач, Закрепление.

1

Кратное сравнение чисел.

Научатся решать задачи, в которых надо узнать, во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое.

30

23.10


Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

Таблица умножения, название компонентов действий умножения и деления.

Научатся отвечать на память таблицу умножения и деления с числом 6. Применять знание таблицы при вычислении значений числовых выражений.


31

24.10


Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление.

1

Самостоятельная работа

Научатся самостоятельно работать

32

25.10


Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками



33-35

5.11

6.11

7.11


Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

3

План решения задачи, ход решения.

Научатся различать задачи на нахождение четвёртого пропорционального, составлять план решения задачи, пояснять ход её решения.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.


П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Использовать речь для регуляции своего действия



К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

П.: осуществлять рефлексию способов и условий действий.


Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата.


П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.


Р. Осуществлять индивидуальный контроль.

Формирование уважительного отношения к труду,

37

8.11


Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

Таблица умножения, название компонентов действий умножения и деления.

Научатся отвечать на память таблицу умножения и деления с числом 6. Применять знание таблицы при вычислении значений числовых выражений.


Социальная и учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.


38

12.11


Странички для любознательных. Наши проекты.



1

Обратные задачи.

Единицы времени: час, минута. Ломаная,

Научатся обобщать, применять полученные знания. Контролировать и оценивать свои достижения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

39

13.11


Что узнали, чему научились?



1








Обратные задачи.

Единицы времени: час, минута. Ломаная, периметр прямоугольника. Числовое выражение.

Научатся обобщать , применять полученные знания. Контролировать и оценивать свои достижения.

Р. Внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.


П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.



Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства.

К.Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.


Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности

40-41

14.11

15.11


Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей

2

Площадь. Способ наложения, сравнивание чисел.

Научатся сравнивать геометрические фигуры по площади разными способами.

Социальная и учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.


42

19.11


Контрольная работа. Табличное умножение и деление

1

Самостоятельная работа

Научатся самостоятельно работать


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

43

20.11


Анализ контрольной работы


Работа над ошибками



44

21.11


Квадратный сантиметр






45

22.11



Площадь прямоугольник.


1

Прямоугольник. Длина, ширина. Единицы площади.

Научатся вычислять площадь прямоугольника, комментировать свои действия, давать ответ.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П.: Использовать общие приёмы решения задач, создавать алгоритмы деятельности. , Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.



К. Строить логическое выказывание.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.



К. Определять общую цель и пути её достижения.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.


Социальная и учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.


46

26.11


Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

Таблица умножения, название компонентов действий умножения и деления.

Научатся отвечать на память таблицу умножения и деления с числом 8. Применять знание таблицы при вычислении значений числовых выражений.


47

27.11

28.11


Закрепление изученного. Решение задач.

2

Таблица умножения, название компонентов действий умножения и деления.

Научатся отвечать на память таблицу умножения и деления с числом 8. Применять знание таблицы при вычислении значений числовых выражений.


Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

48

29.11



Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

Таблица умножения, название компонентов действий умножения и деления.

Научатся отвечать на память таблицу умножения и деления с числом 9. Применять знание таблицы при вычислении значений числовых выражений.



П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными алгоритмами.


К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата.



П. Представление и применение информации. Построение рассуждения, обобщение.

К: Приём и передача информации.

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.


П. Пользоваться информацией учебника для упорядочивания, ранее полученных знаний.


К. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний.

49

3.12


Квадратный дециметр.

1

Квадратный сантиметр. Квадратный дециметр. Площадь. Квадрат.

Научатся измерять площади фигур в квадратных дециметрах, преобразовывать квадратные дециметры в квадратные сантиметры.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

50

4.12

5.12



Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

2


Таблица умножения, название компонентов действий умножения и деления.

Научатся составлять сводную таблицу умножения, отвечать на память таблицу умножения и деления . Применять знание таблицы при вычислении значений числовых выражений.


Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

51-52

6.12

10.12


Квадратный метр.

2

Квадратный сантиметр. Квадратный дециметр. Квадратный метр. Площадь. Квадрат.

Научатся измерять площади фигур в квадратных метрах, преобразовывать квадратные метры в квадратные дециметры.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата.



П. Представление и применение информации. Построение рассуждения, обобщение.

К: Приём и передача информации.


Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.


П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Обработка информации.


К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


53-54

11.12

12.12



Закрепление изученного. Решение задач.



Странички для любознательных. Что узнали, чему научились?

2

взаимопомощь.

Договариваться и приходить к общему

а решению; допускать

д возможность

а существования

других точек зрениячи – расчёты.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера, задачи расчёты, задания содержащие высказывания с логическими связками; делить геометрические фигуры на части.

55

13.12


Контрольная работа по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление»

1

Самостоятельная работа



Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале


П. Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять получение неизвестного. Устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи.


К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале


П. Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять получение неизвестного. Устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи .


Р. Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.










Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

56-57

17.12

18.12


Умножение на 1.



Умножение на 0.

2

Изученные термины.

Научатся выполнять умножение на1 и на 0.

58

19.12


Деление нуля на число. Умножение и деление с 1 и 0.

1

Изученные термины.

Научатся выполнять деление вида а:1=а, а:а=1; деление нуля на число.

59

20.12


Закрепление изученного. Решение задач.

1

Краткая запись условия, решение (по действиям или выражением), вопрос.

Научатся кратко записывать условие, используя рисунок, схему, чертёж и решать задачи по действиям; комментировать решение?

60


24.12


Контрольная работа за 1 полугодие

1

Самостоятельная работа


61


25.12


Доли.

1

Доли: половина, треть, четверть, десятая, сотая.

Равные части.

Научатся формулировать понятие «доли», практическим путём получать разные доли, визуально их сравнивать.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании долей, строить сообщения в устной форме. К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную,

П.Поиск необходимой информации в учебнике; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К. Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Социальная и учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.


62


26.12


Круг. Окружность (центр, радиус).

1

Круг. Окружность, центр окружности, радиус. Циркуль.

Научатся различать круг и окружность, давать определение понятиям «центр окружности, радиус», наблюдать свойства радиуса. Чертить окружность и круг с помощью циркуля.

63


27.12


Диаметр окружности (круга). Решение задач.

1


Окружность, центр, диаметр.

Научатся давать определение понятию «диаметр», наблюдать и доказывать свойства диаметра. Чертить окружность и диаметр помощью циркуля.

64

14.01


Единицы времени. Год, месяц. Решение задач.

1

Единицы времени. Год, месяц. Сутки. Названия месяцев.

Научатся ориентироваться в календаре, пользоваться понятиями: год, месяц, неделя, сутки; применять понятие доли относительно времени; пользоваться часами с циферблатом.

65


15.01


Повторение и закрепление изученного материала.

Странички для любознательных



1


Задачи – расчёты. Таблица, строки и столбцы; закономерности, последовательности. Верные и ложные высказывания.


Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение и деление. (27 ч.)




65

16.01


Умножение и деление круглых чисел.

1

Название компонентов умножения, единицы, десятки.

Научатся выполнять умножение круглых десятков на однозначное число.





Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале


П. Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять новый алгоритм счёта.

К: Использовать речь для регуляции своего действия


Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

Использовать изученные правила.


П. Находить в учебнике и объяснять новый алгоритм счёта; анализировать информацию и передавать её устным и письменным способом.

К. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Применять установленные правила. Предвосхищать результат.


П.Построение рассуждения, применение информации.



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

66

17.01


Случаи деления вида 80:20

1

Название компонентов умножения, единицы, десятки.

Научатся выполнять

деление круглых десятков на круглые десятки.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

67

21.01


Умножение суммы на число.


1

Изученные термины. Способ решения.

Научатся умножать сумму на число ; комментировать разные способы решения на примере задач.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

68

22.01

23.01


Умножение двузначного числа на однозначное.

2

Изученные термины. Способ решения.

Научатся решать задачи, в которых надо умножать сумму на число разными способами, аргументировать разные варианты.

Формирование эмоционально-положительного отношения ученика к школе

69

24.01


Закрепление изученного материала

1

Изученные термины.

Научатся выполнять

умножение двузначного числа на однозначное число, используя правило умножения суммы на число

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

70-71

28.01

29.01


Деление суммы на число.

2

Изученные термины.

Масса, количество, вместимость

Научатся выполнять

умножение двузначного числа на однозначное число, используя правило умножения суммы на число

Социальная и учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.


72

30.01


Деление двузначного числа на однозначное.

1

Изученные термины.

Научатся выполнять

Деление двузначного числа на однозначное число, используя правило деления суммы на число.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

73

31.01



Делимое. Делитель.

1

Делимое, делитель, частное.

Научатся использовать связь между числами при делении для получения делимого или делителя.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу





74

4.02


Проверка деления.

1

Делимое, делитель, частное. Обратное действие.

Научатся проверять результат деления двузначного числа на однозначное с помощью умножения.

Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

75

5.02


Деление вида 87:29

1


Делимое, делитель, частное. Способ подбора.

Научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

76

6.02


Проверка умножения делением.

1

Делимое, делитель, частное. Множители, произведение. Обратное действие.

Научатся проверять результат умножения двузначного числа на однозначное с помощью деления.

Р.Понимать и удерживать учебную задачу.

.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной формах.

П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. Применение полученной информации для вычисления множителя, делимого, делителя.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

77-78

7.02

11.02


Решение уравнений.

2

Множитель, делимое, делитель.

Научатся находить неизвестный множитель, делимое, делитель с помощью уравнений.

Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

79

12.02


Закрепление изученного материала



1

Изученные термины.

Научатся самостоятельно вычислять и проверять выражения изученных видов; решать уравнения на основе связи между компонентами действий, использовать новые знания для решения задач.

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

.П.: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

К. Взаимный контроль в сотрудничестве и оказание необходимой взаимопомощи.

Р. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коррекция ошибок.

К. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач. П. Установление причинно-следственных связей; построение рассуждений, обобщение.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

80

13.02


Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

Работа с изученными терминами.

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

81

14.02


Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.


1

Прямоугольник, периметр.

Научатся выполнять задания содержащие высказывания с логическими связками, «если не …,то не …», «если не …,то …»; работать на усложнённой вычислительной машине.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех.

82-83

18.02

19.02


Деление с остатком.

2

Делимое, делитель, частное, остаток.

Научатся разъяснять смысл деления с остатком.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной формах.

П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для вычисления частного и остатка.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

84

20.02


Решение задач на деление с остатком.

1

Работа с изученными терминами.

Научатся решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Социальная и учебно-познавательная мотивация учебной деятельности

85

21.02


Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1




86


25.02


Проверка деления с остатком.

1

Работа с изученными терминами.

Научатся делать проверку результата деления с остатком.


87

26.02


Что узнали, чему научились?

1




Работа с изученными терминами

Научатся находить частное и остаток разными способами; делать проверку результата деления с остатком.


Развитие доверия и способности к пониманию чувств других людей и сопереживание им

88

27.02


Наши проекты «Задачи-расчёты»



1


Работа с изученными терминами

Научатся находить свои ошибки , анализировать их причины, делать работу над ошибками.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками.

89






90

28.02





4.03


Контрольная работа по теме «Деление с остатком»



Анализ контрольной работы

1






1

Работа с изученными терминами

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе


Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Числа от 1 до 1000

Нумерация (13 ч)




91

5.03


Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Единицы, десятки, сотни, тысяча.

Усвоят, как из сотен образуется тысяча; выполнять математические действия с сотнями.




Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Построение рассуждения, обобщение. Применение полученных знаний.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Р. Понимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры; П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации .

К. Строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

П. Применять правила и пользоваться

инструкциями;

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

92

6.03


Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Единицы. Десятки, сотни, тысяча. Названия трёхзначных чисел.

Научатся образовывать и читать трёхзначные числа.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками.

93

7.03


Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1


Названия разрядов счётных единиц.

Единицы первого, второго, третьего разрядов.

,

Научатся читать и записывать трёхзначные числа; называть единицы разрядов.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

94

11.03


Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Натуральный ряд чисел, предыдущее, последующее число.

Научатся объяснять, как поучается каждое последующее число при счёте, присчитывать по одному, называя числа.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

95

12.03


Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

1

Натуральный ряд чисел ,предыдущее, последующее числа.

Научатся получать число, которое больше или меньше данного в 10 раз; в 100 раз , приписывая или отбрасывая нули; объяснять на каком месте оказалась цифра и что она обозначает.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

96

13.03


Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

Сумма разрядных слагаемых. Единицы. Десятки, сотни, тысяча.

Научатся записывать трёхзначные числа, как сумму разрядных слагаемых.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

97

14.03


Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

Сумма разрядных слагаемых. Единицы. Десятки, сотни, тысяча.

Научатся заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Формирование эмоционально-положительного отношения ученика к школе

98

18.03


Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных 1чисел

1

Единицы. Десятки, сотни, тысяча. Единицы первого, второго, третьего разрядов.

Научатся сравнивать трёхзначные числа, сравнивая количество сотен, десятков, единиц.



Р. Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок.


П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


К.Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками.

99

19.03


Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Единицы. Десятки, сотни, тысяча. Единицы первого, второго, третьего разрядов.


Научатся определять, сколько всего в числе единиц, десятков, сотен.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками.

100

20.03


Единицы массы: килограмм, грамм.


1








Единицы массы, килограмм, грамм.

Научатся переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.


101

21.03


Контрольная работа по теме “Нумерация”

1




102-103

1.04-2.04


Закрепление изученного

2

Работа с изученными терминами.

Научатся использовать нумерацию трехзначных чисел , пользоваться граммами для определения массы и преобразования величин. Читать числа записанные римскими цифрами.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

Сложение и вычитание (10 ч).


104

3.04


Приёмы устных вычислений вида 450 + 30; 620 – 200

1

Десятки, сотни.

Научатся устно выполнять вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.


Р. Понимать и удерживать учебную задачу.


П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации .

К. Использовать речь для регуляции своего действия.



Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве .

П. Устанавливать аналогии.

К. Аргументировать свою позицию. Использовать речь для регуляции своего действия.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры;

П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации.


К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


П. Самостоятельно изучать алгоритмы деятельности при письменном сложении трёхзначных чисел, контролировать пошагово правильность применения алгоритмов; использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества.

Ориентация на овладение новыми компетенциями

105

4.04


Приёмы устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90

1

Сумма разрядных слагаемых.

Научатся сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Ориентация на овладение новыми компетенциями

106

8.04


Приёмы устных вычислений вида 260 + 310; 670 – 140

1

Двузначные, трёхзначные числа, названия и порядок разрядов.

Научатся выполнять сложение и вычитание с двузначными числами, используя запись столбиком начиная с разряда единиц.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.


107-109

9.04

10.04

11.04


Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

3

Трёхзначные числа, названия и порядок разрядов.

Научатся ориентироваться в алгоритме письменного сложения трехзначных чисел, комментировать свои действия. Применять алгоритм.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

110

15.04


Виды треугольников.

1

Треугольники : равнобедренные, разносторонние, равносторонние

Научатся различать равнобедренные, разносторонние, равносторонние треугольники по длине их сторон и называть их.


Формирование внутренней позиции школьника


111

16.04


Закрепление изученного материала.

1


Изученные термины.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

112

17.04


Что узнали, чему научились?

1


Работа с изученными терминами.

Научатся выполнять сложение и вычитание с трёхзначными числами, используя запись столбиком; различать виды треугольников.


Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении,

113

18.04


Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

Работа с изученными терминами.

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

Умножение и деление (12 ч)


114

22.04


Приёмы устных вычислений

1

Работа с изученными терминами

Научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями, заменяя действиями с сотнями и десятками.



Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. Устанавливать аналогии. К. Аргументировать свою позицию. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Устанавливать аналогии. К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Р. Понимать и удерживать учебную задачу; предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации;

построение логической цепи рассуждений. К: Использовать речь для регуляции своего

действия.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.




Ориентация на овладение новыми компетенциями

115

23.04


Приёмы устных вычислений

1

Работа с изученными терминами.

Научатся разными способами умножать сумму на число и делить сумму на число.

Овладение умениями сотрудничества с одноклассниками

116

24.04


Приёмы устных вычислений

1

Работа с изученными терминами

Научатся использовать разные приёмы для устных вычислений, сравнивать их, выбирать удобный.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

117

25.04


Виды треугольников.

1

Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.

Научатся различать треугольники по видам их углов: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; находить их в более сложных фигурах.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

118-120

29.04

30.04

6.05


Приёмы письменного умножения на однозначное число.


3


Двузначные, трёхзначные числа, названия и порядок разрядов. Запись столбиком. Знак умножения «Х».

Научатся выполнять умножение трёхзначного , используя запись столбиком начиная с разряда единиц.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.


121-124

7.05

8.05

10.05

13.05



Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления.

4

Трёхзначные числа, названия и порядок разрядов. Запись углом.

Научатся ориентироваться в приёме письменного деления трехзначных чисел, комментировать свои действия.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

125

14.05




Что узнали, чему научились?

1

Термины, используемые в течение года

Научатся использовать различные приёмы устных и письменных вычислений, сравнивать их, делать проверку своих вычислений.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва

Итоговое повторение (10 часов)


126

15.05



Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

1

Термины, используемые в течение года

Научатся совершенствовать знания нумерации в пределах 1000, умение выполнять действия сложения и вычитания.

Р. Применять установленные правила; определять последовательность целей и действий П. Применять установленные правила, использовать общие приёмы решения, осуществлять рефлексию способов действия. К. Определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю»,и стремление к преодолению этого разрыва

127-128

16.05

20.05



Повторение. Умножение и деление.

2

Термины, используемые в течение года

Научатся совершенствовать умение выполнять действия умножение и деление; правильно выполнять порядок действий.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва.

129

21.05




Итоговая контрольная работа.



1

Термины, используемые в течение года

Научатся совершенствовать умение выполнять действия умножение и деление; правильно выполнять порядок действий.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва.

130-131

22.05

23.05



Повторение. Решение уравнений и задач.

2

Термины, используемые в течение года

Научатся использовать разные типы краткой записи условия задач; совершенствовать умение решать задачи разных видов.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю»

132-136

27.0528.05

29.05

30.05


Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

4

Термины, используемые в течение года.

Научатся давать характеристики геометрическим фигурам с использованием изученных свойств и терминов; выполнять задания прикладного характера .

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!