СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Занимательная математика"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Занимательная математика"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 70 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» КИРОВСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ


РАССМОТРЕНО

на МО учителей математики

протокол №___ от 2020

Руководитель МО


__________Н.А. Сидоренко



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР



_________Т.И. Волкова


УТВЕРЖДЕНО

приказ № 140

от 28.08.2020

Директор школы


_____________Н.П. Маслова











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

« ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА »


ДЛЯ 8 КЛАССА










Составитель:

Маслова Наталья Петровна,

учитель высшей категории









Казань

2020



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математическое образование должно подчиняться общей цели: обеспечить усвоение системы математических умений и знаний, развить логическое мышление и пространственное воображение, сформировать представление о прикладных возможностях математики, сообщить сведения об истории развития науки, выявить образовательные склонности и предпочтения учащихся.

Содержание курса позволяет ученику любого уровня обученности активно включаться в учебно-познавательную деятельность и максимально проявить себя, поэтому при изучении акцент делается не столько на приобретении дополнительных знаний, сколько на развитии способности учащихся приобретать эти знания самостоятельно, их творческой деятельности на основе изученного материала.

Занятия проходят в форме беседы с опорой на индивидуальные сообщения учащихся. В ходе занятий предполагается обязательное выполнение практических заданий. При проведении занятий в основном используются методы изучения математики, а также проблемные формы обучения. Акцент сделан на самостоятельную работу учащихся, больше внимания уделяется индивидуальной работе учащихся.

Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки школьной программы, но вместе с тем тесно примыкают к ней.

 Цели данной программы:

  • расширение и углубление знаний учащихся по математике;

  • привитие интереса учащихся к математике;

  • развитие математического кругозора, логического мышления, исследовательских умений учащихся;

  • воспитание настойчивости, инициативы;

  • развитие наблюдательности, умения нестандартно мыслить.

Задачи программы:

  • формирование навыков использования соответствующего математического аппарата при решении выражений, уравнений и задач;

  • расширение представлений учащихся об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности,

  • расширение понимания значимости математики для общественного прогресса.

  • формирование интереса учащихся к математике в ходе получения ими дополнительной информации.


Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся среднего звена.



Планируемые результаты освоения курса.

  • Личностные:

  1. Развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  2. Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

  3. Формирование качеств мышления;

  4. Развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  5. Развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  6. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • Метапредметные:

  1. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;

  2. Формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  3. Развитие умений работать с учебным математическим текстом;

  4. Формирование умений проводить несложные доказательные рассуждения;

  5. Развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  6. Развитие умений применения приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  7. Формирование умений видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

  •  Предметные :

  1. Овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и смежных дисциплин;

  2. Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  3. Овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  4. Освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;

  5. Понимание и использование информации, представленной в форме таблицы.

В результате изучения курса учащиеся научатся:

  1. Применять теорию в решении задач.

  2. Применять полученные математические знания в решении жизненных задач.

  3. Определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы.

  4. Воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы.

  5. Использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации.

  6. Анализировать полученную информацию.

  7.  Использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора, формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

  8. Иллюстрировать некоторые вопросы примерами.

  9. Использовать полученные выводы в конкретной ситуации.

  10. Пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике.

  11. Решать числовые и геометрические головоломки.

  12. Планировать свою работу; последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения; фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи.

  • Учащиеся получат возможность научиться:

  • решение занимательных задач;

  • пользоваться научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  • участвовать в проектной деятельности;

  • работать в парах, в группах;

  • участвовать в проведении мероприятий, позволяющих повысить интерес к математике у учащихся других классов (параллелей).

  • Развивать общеучебные умения, навыки и способы познавательной деятельности;

  • Осваивать на более высоком уровне общие операции логического мышления: анализ, сравнение, обобщение, систематизация, в результате решения ими соответствующих задач и упражнений, дополняющих основной курс;

  • Повышать уровень математического развития в результате углубления их знаний по основному курсу;

  • Формировать интерес к математике в ходе получения ими дополнительной информации.

Содержание курса:


Раздел 1.Задачи на сообразительность, внимание, смекалку.(21ч)

Занимательные старинные задачи Решение логических задач. Задачи-таблицы. Круги Эйлера. Волшебные квадраты. Числовые ребусы. Задачи, решаемые без вычислений. Некоторые старинные задачи. Решение задач из теории вероятностей. Решение задач из теории вероятностей. Задачи на смеси и сплавы. Проценты. Решение задач на сложные проценты. Действия со степенями. Математические софизмы. Задачи экономического содержания. Задачи на планирование. Применение графов к решению логических задач. Числа Фибоначчи. Логические задачи ,решаемые с помощью кругов Эйлера. Применение графов к решению логических задач. Принцип Дирихле.

Раздел 2. Задачи геометрического содержания.(7ч)



Тематический учебный план на 2020-2021 учебный год

п/п

Раздел

Кол.часов

1


Раздел 1 Задачи на сообрази-тельность, внимание, смекалку.

21


2


Раздел 2. Задачи геометрического содержания.


7


Итого:


28



Календарно-тематическое планирование


Содержание материала.


К-во часов


Дата


Вводное занятие. Задачи на взвешивания и переливания.

1


7.10

Занимательные старинные задачи

1

14

Решение логических задач. Задачи-таблицы.

1


21

Круги Эйлера.

1

28

Волшебные квадраты. Числовые ребусы.


1

4.11

Зашифрованные действия.

1

11.11

Задачи, решаемые без вычислений.

1

18

Некоторые старинные задачи.

1

25

Решение задач из теории вероятностей.

1

2.12

Решение олимпиадных задач.

1

9

Математический КВН.

1

16

Задачи на смеси и сплавы.

1

23

Проценты. Решение задач на сложные проценты.

1

6.01

Математические высказывания.

1

13.01

Математические софизмы.

1

20

Задачи экономического содержания.

1

27

Задачи на планирование.

1

3.02

Применение графов к решению логических задач.

1

10

Математическая сказка.

1

17

Числа Фибоначчи.

1

24

Логические задачи ,решаемые с помощью кругов Эйлера.


1

3.03

Вычерчивание фигур одним росчерком


1

10

Замечательные кривые.


1

17

Задачи на построение.


1

24

Задачи на построение.


1

8.04

Геометрическая викторина.


1

15

Геометрия одной линейки

1

21

Геометрия одной линейки

1

28



СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  • Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе /Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Т.В. Колесникова,Л. О. Рослова. – М.: Просвещение, 2008.

  • Сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс основной школы /Л. В. Кузнецова, Е. А. Бунимович С. Б., Суворова, Б. П. Пигарев. – М.: Дрофа, 2001 – 04.

  • Ф.А. Орехов. Решение задач методом составления уравнений. – М.: Просвещение,1971.

  • Е.И.Игнатьев, «В царстве смекалки», Москва, 1984 г.

  • Кенгуру «Задачи прошлых лет», http://mathkang.ru/page/zadaniya-proshlykh-let

  • С.Н. Олехник, Ю.В.Нестеренко, М.К. Потапов, «Старинные занимательные задачи», Москва, 1994г.

  • Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин, «Математическая шкатулка», «Просвещение», Москва, 1988г.

  • Я.И.Перельман «Занимательная алгебра», Чебоксары, 1994г.

  • Н.Б.Васильев Заочные математические олимпиады- М: Наука, 1981

  • В.А Гусев Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах- М: Просвещение,1984

  • Н.Б.Васильев*Заочные математические олимпиады.*-М:Наука,1981





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!