СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЕРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАХТЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22»





РАССМОТРЕНО


СОГЛАСОВАНО




УТВЕРЖДАЮ

.







Рабочая программа кружка

«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА

ДОРОЖНОГО ЖВИЖЕНИЯ»

на 2021- 2022 учебный год






Возраст обучающихся: 11-13 лет

Срок реализации программы – 1 год

Автор – составитель программы:

Касьянова Елена Федоровна

педагог - организатор












г. Шахтерск



Пояснительная записка.

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

Образовательный процесс данной Программы определяют и регламентируют следующие государственные, ведомственные нормативные и правовые документы:


  • Конституция Донецкой Народной Республики;

  • Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статья 72);

  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310;

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г. № 322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015 г. № 94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи»;

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.08.2016 г. № 815 «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики»;

  • Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки от 16.08.2017 г. № 832;

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 г. № 8 «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей»;

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2015 г. № 392 «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»;

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.07.2016 г. № 793 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей».

  • Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2016 г. № 815.

  • Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 года № 832.

  • Требования к программам дополнительного образования детей, утверждённые приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11 августа 2015 г. № 392.

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей, утверждённый приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 июля 2016 г. № 793.


Главные принципы:

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

Задачи:

  • Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

  • Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

  • Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

  • Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.












Отличительные особенности программы

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.

Отличительными особенностями данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы являются конкурсы, выступление агитбригад по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности.Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Новизна программы  «Юные Инспектора Движения» заключается в возможности учащихся общаться с сотрудниками ГИБДД, принимать участие в городских конкурсах, беседовать и играть на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видео метод.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,

игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины.


Возраст детей и сроки реализации

В работе кружка участвуют учащиеся 6 - 7 классов. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 45 минут. Набор в кружок свободный по желанию ребенка и согласию родителей, наполняемость группы 15 человек. Занятия проводятся согласно расписанию, количество часов в году – 35, из них:

20 часов – теоретические,

15 часов – практические.


Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.





Методическое обеспечение программы Кружка «ЮИД».

  • в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

2. Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

5. Викторины, конкурсы, кроссворды.

7. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

Занятия проводятся в кабинете.


Прогнозируемые результаты работы кружка

Результатами воспитательно-образовательной деятельности программы являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся.








Обязанности и права

Юного инспектора движения


Юный инспектор движения обязан:

Изучать правила дорожного движения и быть примером в их исполнении.

Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил дорожного движения.

Укреплять своё здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.


Юный инспектор движения имеет право:

Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности кружка и вносить соответствующие предложения.

Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами.



Клятва юидовца


Я (фамилия, имя), вступая в члены юных инспекторов движения, клянусь:

• Быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

• Непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения;

• Всегда приходить на помощь тому, кому трудно;

• Хорошо знать и выполнять правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят;

• Вырабатывать и закалять волю;

• Активно участвовать в работе отряда ЮИД;

• Знать о славных и героических делах государственной автомобильной инспекции, государственной инспекции безопасности дорожного движения.





Учебно - тематический план кружка

«Юные инспектора дорожного движения»




п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

всего

1

Т 1. Правила дорожного движения – законы улиц и дорог.

12

6

20

2

Т.2.Основы доврачебной помощи.


3

5

8

3

Т.3.Устройство и вождение велосипеда.

1

2

3

4

Т.4.Творческая деятельность.

2

2

4


Всего часов

18

15

35
















п/п

Дата проведения



Наименование раздела, тем уроков



Примечание

План

Факт

1



Т 1. Правила дорожного движения – законы улиц и дорог (20часов). Вводное занятие. Правила поведения на кружке.


2



Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии.


3



Конкурс рисунков «Внимание дети на дороге!»


4



Обязанности пешеходов и пассажиров. Разбор ситуаций – ловушек.


5



Что такое улица и дорога. Элементы. Жилая зона. Загородная дорога


6



История создания первого светофора. Принцип работы современного светофора. Виды светофоров.


7



Экскурсия «Правила перехода через перекрёсток»


8



История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.


9



Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.


10



Значение дорожных знаков. Установка дорожных знаков.


11



Сигналы регулировщика. Расположение транспортных средств на дорогах.


12



Автомагистраль. Железная дорога.

Движение по автомагистралям и железным дорогам.


13



Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.


14



Предупреждающие знаки. Информационные знаки. Знаки сервиса.


15



Изготовление макетов дорожных знаков.


16



Расположение транспортных средств на проезжей части. Остановка. Стоянка


17



Стоянка и остановка двухколёсных транспортных средств.


18



Просмотр видеофильма по ПДД


19



ДТП: причины их возникновения и возможные последствия.


20



Решение тестов и дорожных задач.


21



Т.2.Основы доврачебной помощи (8 часов)

Первая медицинская помощь. Транспортировка пострадавших


22



Раны, их виды, оказание первой помощи


23



Виды кровотечений. Оказание первой помощи. Виды и техника наложения повязок.


24



Травма головы , грудной клетки , живота. Оказание помощи пострадавшему при травме головы, грудной клетки, живота.


25



Оказание первой помощи при шоке и обмороке.


26



Ушибы, вывихи и переломы

Оказание помощи пострадавшему при переломах.


27



Ожоги. Степени ожогов. Обморожение. Степени обморожения


28



Обморок. Сердечный приступ. Оказание первой помощи.


29



Т.3.Устройство и вождение велосипеда

(3 часа). Устройство и техническое обслуживание велосипеда. Снаряжение велосипеда. Экипировка.


30



Правила движения велосипедистов.


31



Перевозка людей и груза на велосипеде.


32



Т.4.Творческая деятельность (4 часа). Выступление агитбригады «Дорожные знаки»


33



Викторины. Конкурсы по безопасности дорожного движения.


34



Конкурс рисунков «Мы за безопасность дорожного движения»


35



Проведение игр и конкурсов по ПДД для учащихся
















Список литературы.

1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

2. Атлас медицинских знаний

3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

4. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.

5. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981.

6. Терехова Е.А. Образовательная программа «Дети - дорога – дети», Ставрополь, 1995г.

7. Школа светофорных наук, г. Киров, 2000.




Интернет - ресурсы


nsportal.ru›

infourok.ru

tak-to-ENT.net›

klass.by›yuid

www.spas-extreme.ru/

www.dddgazeta.ru/


Проверочные тесты:

Тема «Предупреждающие знаки» http://stolingim.narod.ru/test/

Тема «Запрещающие знаки» http://stolingim.narod.ru/test/

Тема «Дорожные знаки» http://stolingim.narod.ru/test/

Тема «Предписывающие и информационные знаки

 http://stolingim.narod.ru/test/







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!