СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка ЮИД "Светофорик"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД)

«Светофорик»

Цель:Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

Задачи:

1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

2.  Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3.  Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях  на дороге.

4.  Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5.  Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка ЮИД "Светофорик"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дороховская общеобразовательная школа»

Рузского городского округа Московской области




УТВЕРЖДАЮ:
Директор

МБОУ «Дороховская СОШ»

____________ Е.В. Михайлова

«___»________________ 201__ г.








Программа дополнительного образования

кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД)

«Светофорик»

















Составитель: Плетнева О.В.

Учитель ОБЖ

высшей квалификационной категории













2015-2017 учебный год


Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД)

«Светофорик»


Пояснительная записка



Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Одним из путей решения этой задачи в процессе образования является обучение человека правильно себя вести на дороге и в транспорте.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных и районных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка.





Главные принципы:

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.


Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.


Задачи:

1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.


Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.


Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.


Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;


- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,

игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.


В работе кружка участвуют учащиеся 4-6 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.


Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • Самостоятельности в принятии правильного решения;

  • Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

  • Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

  • Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям « Муниципальный слет отрядов ЮИД»


Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.


уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

В образовательном процессе реализуются следующие принципы:

  • принцип развивающего обучения;

  • принцип преемственности;

  • принцип последовательности и постепенности;

  • принцип доступности;

  • принцип наглядности;

  • принцип единства воспитания и обучения.

При обучении наиболее целесообразны следующие формы проведения занятий: традиционный урок, урок-игра (игры-упражнения, сюжетно-ролевые игры и др.), экскурсия, самостоятельная работа с наглядными средствами обучения, работа на специальных тренажерах в кабинете информатики и кабинете автошколы.

Для изложения материала используются устные методы: рассказ, рассказ-объяснение, беседа, лекция. В образовательном процессе применяются современные информационно – коммуникационные технологии и другие инновационные методы обучения.

Правила дорожного движения доводятся до детей доступным и понятным языком, необходимая информация дозируется в соответствии с возрастом учащихся.

Особенность обучения Правилам дорожного движения состоит в том, что в отличие от других учебных дисциплин учащиеся должны быть заинтересованы не столько получить хорошую оценку знаний, сколько научиться правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.

Контроль

Проверка знаний, умений и навыков может быть организована через систему контрольных срезов, общешкольного зачета по знанию Правил дорожного движения, систему игр «Азбука дороги» для младших и средних классов, конкурса рисунков «Безопасная дорога», районные соревнования «Безопаснее колесо», конкурс агитбригад.


Содержание программы.

Программа рассчитана на учащихся 4 – 6 классов, модифицированная, написана в соответствии с программами курса «Основы безопасности жизнедеятельности», а также с Правилами дорожного движения Российской Федерации. Всего 68 часов по 2 часа в неделю.

В 4 – 6 классах изучаются правила дорожного движения с постоянным углублением и рассмотрением более сложных вопросов по Правилам дорожного движения.

- Причины и условия, способствующие возникновению ДТП. От вредных привычек к трагедии на дороге. Поведение участников и очевидцев ДТП.

- Основные понятия и термины Правил дорожного движения. Элементы дороги. Дороги в городе и сельской местности. Дорожные знаки и знаки дополнительной информации. Дорожная разметка проезжей части дорог и улиц. Двустороннее и одностороннее движение.

- Перекрестки и их виды. Сигналы светофора с дополнительной секцией. Правила движения пешеходов и безопасного поведения на проезжей части дороги.

- Движение транспортных средств. Движение по сельским дорогам.

- Устройство велосипеда и мопеда. Движение на велосипеде и мопеде. Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мопеде.

- Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. Правила перевозки детей и подростков на транспортных средствах.

- Правила поведения на железной дороге. Правила поведения на посадочных площадках и транспорте.

- Оказание первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях, ожогах, переломах и других видах травм).

Учащиеся должны знать:

  • дорожные знаки;

  • правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

  • правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;

  • правила движения индивидуально, группами и в колоннах;

  • правила езды на велосипеде и мопеде;

  • правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мопеде;

Учащиеся должны уметь:

  • переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;

  • передвигаться в группе, в колонне;

  • дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;

  • ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

  • определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;

  • оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, переломах и других видах травм).

Тематическое планирование 4 класс


Название темы

Основное содержание

Кол-во часов


Дата

1

Знакомство с историей развития транспорта и правил дорожного движения.

История развития транспорта и ПДД

2


2

Занятие – игра «Развитие транспорта»

Игра-конкурс

2


3

Современные автомобили. Конкурс рисунков «Автомобиль будущего».

Все о современных автомобилях

2


4

А знаешь ли ты, из чего сделана машина и велосипед?

Виртуальное путешествие на автозавод

1


5

Занятие – игра «Виды автомобиля»

Познавательная игра

1


6

Улицы движение в нашем поселке

Рассмотрение улиц села, аварийных участков

2


7

Экскурсия по дорогам нашего поселка.

Экскурсия

4


8

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

Практическое занятие.

Дорожные знаки, их классификация

2


9

Правила пользование транспортом.

Практическое занятие.

Правила пользования транспортными средствами

2


10

Основные понятия и термины ПДД.

Практическое занятие.

Наиболее часто встречающиеся правила, знаки ДД

2


11

Элементы улиц и дорог.

Практическое занятие.

Перекрестки, трассы, и т.д.

2


12

От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге.

Практическое занятие.

Наиболее часто встречающиеся причины аварий

2


13

Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги.

Практическое занятие.

Светофор, знаки ДД на перекрестках

3


14

Где можно и где нельзя играть. Мы пассажиры. Правила езды на велосипеде.

Причины аварий с участием детей

4


15

Практическое занятие. Отработка навыков фигурного вождения велосипеда.

Фигурное вождение велосипеда.

4


16

Игра по Правилам дорожного движения «Счастливый случай»

Повторение правил ДД

1


17

Конкурс знатоков ПДД

Конкурсная программа

1


18

Игра «Мы едем-едем-едем!»

Игра

1


19

Медицинская подготовка. Аптечка.


Беседа.


2


20

Встреча с инспектором ГИБДД

беседа

6


21

Читаем газету «Добрая дорога детства»

Чтение и обсуждение статей газеты

4


22

Агитбригада «Светофорик»

Подготовка программы

8


23

Посещение агитбригадой детского сада

Выступление агитбригады

4


24

Посещение музея полиции.


4


25

Итоговое занятие. Праздник «Светофорика»

Повторение ПДД, которые были изучены

2



Всего


68




Тематическое планирование 5 класс


Название темы

Основное содержание

Кол-во часов

Дата

1

Правила безопасности дорожного движения

Повторение правил движения пешеходов по улицам и дорогам. Дисциплина, культура, поведение

2


2

Причины дорожно-транспортных происшествий

Основные причины ДТП, меры их предупреждения (по материалам ГИБДД, статистика). Принимаемые меры

2


3

Движение транспортных средств

Организация движения ТС. Начало движения, расположение ТС при движении, маневрирование.

2


4

Скорость, движение, дистанция, обгон

Дистанция, интервал, рядность. Перестроение. Правостороннее движение. Скорость различных видов ТС

2


5

Остановочный путь транспортных средств

Расчет остановочного пути. Факторы, влияющие на величину остановочного пути.

2


6

Назначение номерных опознавательных знаков

Номерные опознавательные и предупредительные знаки, надписи на ТС, место их установки и назначение. Значение опознавательных и предупредительных знаков для пешеходов.

2


7

Действия граждан при ДТП

Оказание доврачебной медицинской помощи. Автоаптечка. Действия пешехода, ставшего свидетелем ДТП.

2


8

Дорожная разметка

Горизонтальная разметка: назначение, цвет и условия применения каждого вида. Вертикальная разметка: назначение, цвет и условия применения каждого вида.

2


9

Дорожные знаки

Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения.

Классификация дорожных знаков.

4


10

Сигналы светофора.

Практическое занятие.

Езда велосипеда на закрытой площадке с использованием сигнального светофора

4


11

Езда на велосипеде, мопеде.

Практическое занятие.

Правила и приемы вождения мотоцикла, мопеда. Прямолинейное движение, объезд неподвижного препятствия

2


12

Технические требования, предъявляемые к велосипеду, мопеду

Устройство велосипеда. Техническое обслуживание.

2


13

На железной дороге. Движение через железнодорожные пути

Повторение правил пользования железнодорожным транспортом и правил поведения вблизи железной дороги.

2


14

Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к ДТП.

Основные при­чины ДТП, меры их предупреждения

2


15

Читаем газету «Добрая дорога детства»

Чтение и обсуждение статей газеты

4


16

Агитбригада «Светофорик»

Подготовка программы

8


17

Посещение агитбригадой детского сада

Выступление агитбригады

4


18

Медицинская подготовка.

Беседа врача.


2


19

Встреча с инспектором ГИБДД

беседа

6


20

Проведение конкурса соревнований по теоретическим знаниям ПДД

Конкурс на лучшее знание правил дорожного движения.

4


21

Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо»

Практические занятия

10


22

Участие в соревнованиях «Безопасное колесо»

Соревнования

4


23

Экскурсия на ж-д станцию

Экскурсия

2



Всего


68




Тематическое планирование 6 класс


Название темы

Основное содержание

Кол-во часов

Дата

1

  1. Дорожно-транспортные происшествия.

Рассказ о поселке, районе и его транспортном сообщении, об улицах с наиболее интенсивным движением транспортных средств и пешеходов.

2


2

Элементы улиц, дорог, дорожные условия

Элементы улиц, дорог. Полоса отвода, проезжая часть и т. д. Главная, второстепенная улица, дорога

2


3

Этика участника дорожного движения

Этика участника дорожного движения и его взаимоотношения с другими участниками дорожного движения, с представителями органов милиции

2


4

Дисциплинарная, административная, уголовная и гражданская ответственность за нарушение ПДД участниками дорожного движения

Социально-экономические и правовые последствия ДТП и нарушений ПДД

2


5

Действия граждан при дорожно-транспортном про­исшествии

Общие понятия о первой доврачебной помощи лицам, пострадавшим при ДТП.

2


6

Служба ГИБДД

Организация и работа службы ГИБДД

2


7

Дорожная разметка и ее характеристика

Горизонтальная разметка.

Вертикальная разметка.

2


8

Дорожные знаки

Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения.

Классификация дорожных знаков

2


9

Сигналы светофора и их значение, сигналы регулировщика

Значение сигналов светофора для водителей и пешеходов. Значение сигналов регулировщика

2


10

Порядок движения транспортных средств и пешеходов

Предупредительные сигналы. Начало движения. Изменение направления движения средств на проезжей части. Скорость движения и дистанция.

2


11

Технические требования, предъявляемые к мопедам и мотоциклам

Требования, которые предъявляются к транспортным средствам

2


12

Езда на мопедах и мотоциклах.

Практическое занятие.

Правила и приемы вождения мотоцикла, мопеда. Прямолинейное движение, объезд неподвижного препятствия. Маневры. Медленная езда

2


13

Проведение конкурса соревнований по теоретическим знаниям ПДД

Конкурс на лучшее знание правил дорожного движения

2


14

Агитбригада «Светофорик»

Подготовка программы

8


15

Посещение агитбригадой детского сада

Выступление агитбригады

4


16

Медицинская подготовка.

Беседа врача.


4


17

Встреча с инспектором ГИБДД

беседа

6


18

Проведение конкурса соревнований по теоретическим знаниям ПДД

Конкурс на лучшее знание правил дорожного движения.

4


19

Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо»

Практические занятия

10


20

Участие в соревнованиях «Безопасное колесо»

Соревнования

4


20

Экскурсия на пост ГИБДД

Экскурсия

2



Всего


68




Методическое обеспечение программы Кружка «ЮИД»


Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).

в воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).


В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов» (по истории ПДД).

2. Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6. Викторины, конкурсы, кроссворды.

7. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.


Занятия проводятся в кабинете ОБЖ.

Техническое оснащение:

- компьютер с экраном и проектором;

- магнитофон;

- плакаты по ПДД.


Методическое:

- билеты по ПДД, страхованию, медицине;

- рисунки ребят с конкурсов по ПДД;

- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений;

- программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл;

- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

- методические пособия для изучения ПДД по программе в классах;

- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах;

- видео игра «Не игра» по ПДД.

Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.









Список литературы


1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 2015 г.

2. Атлас медицинских знаний, 2011 г.

3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 2012 г.

4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2011 г.

5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 2014 г..

6. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,2016.

7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,2015.

8. Газета «Добрая дорога детства» 2015, 2016, 2017 г.

9. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 2015г.

10. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге, 2012 г.

11. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2011 г.

13. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2014 г.

14.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

15.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2014-2017 г.г.






Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.


Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».


Тема 2.

История правил дорожного движения.


Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.


Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.


Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.


ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.


ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.


ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.


Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.


Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 5.

Фигурное вождение велосипеда.



Теория.

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

Препятствия:

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.


Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.


Тема 6.

Вопросы страхования.


Теория.

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».

Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании. Страховой полис. Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности.


Практика.

Решение билетов для закрепления полученных знаний.


Тема 7.

Традиционно-массовые мероприятия.


Практика.

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)


16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!