СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Химия 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Органическая химия 10 класс. Базовый уровень. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Химия 10 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия»

Рабочая программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения

учебного предмета «Химия».


Личностные результаты

1) сформированность положительного отношения к химии, что обусловливает мотивациюк учебной деятельности в выбранной сфере;

2) сформированность умения решать проблемы поискового и творческого характера;

3) сформированность умения проводить самоанализ и осуществлять самоконтроль исамооценку на основе критериев успешности;

4) сформированность готовности следовать нормам природо- и здоровьесберегающегоповедения;

5) сформированность прочных навыков, направленных на саморазвитие черезсамообразование;

6) сформированность навыков проявления познавательной инициативы в учебномсотрудничестве.


Метапредметные результаты

1) сформировать умения ставить цели и новые задачи в учёбе и познавательнойдеятельности;

2) овладение приёмами самостоятельного планирования путей достижения цели,эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) сформированность умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;

4) сформированность умения осуществлять контроль в процессе достижения результата,корректировать свои действия;

5) сформированность умения оценивать правильность выполнения учебных задач исобственные возможности их решения;

6) сформированность умения анализировать, классифицировать, обобщать, выбиратьоснования и критерии для установления причинно-следственных связей;

7) сформированность умения приобретать и применять новые знания;

8) сформированность умения создавать простейшие модели, использовать схемы,таблицы, символы для решения учебных и познавательных задач;

9) овладение на высоком уровне смысловым чтением научных текстов;

10) сформированность умения эффективно организовывать учебное сотрудничество исовместную деятельность, работать индивидуально с учётом общих интересов;

11) сформированность умения осознанно использовать речевые средства в соответствии сзадачами коммуникации;

12) высокий уровень компетентности в области использования ИКТ;

13) сформированность экологического мышления;

14) сформированность умения применять в познавательной, коммуникационной исоциальной практике знания, полученные при изучении предмета.


Предметные результаты:

1) сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира;понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотностичеловека для решения практических задач;

2) Владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами изакономерностями: уверенное пользование химической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми в химии:наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснятьрезультаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применятьметоды познания при решении практических задач;

4) сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты похимическим формулам и уравнениям;

5) владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

6) сформированность умения классифицировать органические вещества и реакции поразным признакам;

7) сформированность умения описывать и различать изученные классы органическихвеществ;

8) сформированность умения делать выводы, умозаключения из наблюдений, химическихзакономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии сизученными;

9) сформированность умения структурировать изученный материал и химическуюинформацию, получаемую из разных источников;

10) сформированность собственной позиции по отношению к химической информации,получаемой из разных источников;

11) сформированность умения анализировать и оценивать последствия производственнойи бытовой деятельности, связанной с переработкой органических веществ;

12) овладение основами научного мышления, технологией исследовательской и проектнойдеятельности;

13) сформированность умения проводить эксперименты разной дидактическойнаправленности;

14) сформированность умения оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах идругих травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.


Планируемые результаты обучения


В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего

образования на базовом уровне выпускник научится:

- раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картинымира и в практической деятельности человека;

- демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественныминауками;

- раскрывать на примерах положения теории химического строения А. М. Бутлерова;

- понимать химический смысл периодического закона Д. И. Менделеева и на его основеобъяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ отэлектронного строения атомов;

- объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составеи строении;

- применять правила международной номенклатуры как средства различесния иидентификации веществ по их составу и строению;

- составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителейинформации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определённомуклассу соединений;

- характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам,устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

- приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойстватипичных представителей классов органических веществ, с целью их идентификации иобъяснения области применения;

-прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типаххимической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

- использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для ихбезопасного применения в практической деятельности;

- приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти иприродного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетическогокаучука, ацетатного волокна);

- проводить опыты по распознаванию органических веществ (глицерина, уксуснойкислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков) в составе пищевых продуктови косметических средств;

- владеть правилами и приёмами безопасной работы с химическими веществами илабораторным оборудованием;

- устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химическогоравновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условийпротекания химических процессов;

- приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

- приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе,производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

- приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства

простых веществ – металлов и неметаллов;

- проводить расчёты на нахождение формулы углеводорода по продуктам сгорания и поего относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

- владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичнымивеществами, средствами бытовой химии;

- осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам,структурным формулам веществ;

- критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся всообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярныхстатьях, с точки зрения естественнонаучной корректности в целях выявления ошибочныхсуждений и формирования собственной позиции;

- представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством(экологических, энергетических, сырьевых), и роль химии в решении этих проблем.


Выпускник получит возможность научиться:

- иллюстрировать примерами становление и эволюцию органической химии как науки наразличных исторических этапах её развития;

- использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознаванияорганических веществ;

- объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной инеполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химическойактивности веществ;

- устанавливать генетическую связь между классами органических веществ дляобоснования принципиальной возможности получения органических соединенийзаданного состава и строения;

- устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием прианализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основехимических знаний.





Содержание учебного предмета «Химия», 10 класс

Теория химического строения органических соединений.

Природа химических связей.

Органические вещества. Органическая химия. Становление органической химии как науки. Теория химического строения веществ. Углеродный скелет. Изомерия. Изомеры. Состояние электронов в атоме. Энергетические уровни и подуровни. Электронные орбитали. s-электроны и p-электроны. Спин электрона. Спаренные электроны. Электронная конфигурация.Графические электронные формулы. Электронная природа химических связей, π-связь и σ-связь. Метод валентных связей. Классификация органических соединений. Функциональная группа.

Углеводороды

Предельные углеводороды (алканы). Возбуждённое состояние атома углерода. Гибридизацияатомныхорбиталей. Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи. Гомологическая разность. Гомологический ряд. Международная номенклатура органических веществ. Изомерия углеродного скелета. Метан. Получение, физические и химические свойства метана. Реакции замещения (галогенирование), дегидрирования и изомеризации алканов. Цепные реакции. Свободные радикалы. Галогенопроизводные алканов. Кратные связи. Непредельные углеводороды. Алкены. Строение молекул, гомология, номенклатура и изомерия. sp2-гибридизация. Этен (этилен). Изомерия положения двойной связи. Пространственная изомерия (стереоизомерия). Получение и химические свойства алкенов. Реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидратация), окисления и полимеризации алкенов. Правило Марковникова. Высокомолекулярные соединения. Качественные реакции на двойную связь. Алкадиены (диеновые углеводороды). Изомерия и номенклатура. Дивинил (бутадиен-1,3). Изопрен (2-метилбутадиен-1,3). Сопряжённые двойные связи. Получение и химические свойства алкадиенов. Реакции присоединения (галогенирования) и полимеризации алкадиенов. Алкины. Ацетилен (этин) и его гомологи. Изомерия и номенклатура. Межклассовая изомерия.Химические свойства алкинов. Реакции присоединения, окисления иполимеризации алкинов.

Арены (ароматические углеводороды). Изомерия и номенклатура. Бензол. Бензольное кольцо.Толуол. Изомерия заместителей. Химические свойства бензола и его гомологов. Реакции замещения (галогенирование, нитрование), окисления и присоединения аренов. Пестициды. Генетическая связь аренов с другими углеводородами. Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Попутные нефтяные газы. Каменный уголь.Переработка нефти. Перегонка нефти. Ректификационная колонна. Бензин. Лигроин. Керосин. Крекинг нефтепродуктов. Термический и каталитический крекинги. Пиролиз.

Кислородсодержащие органические соединения

Кислородсодержащие органические соединения. Одноатомные предельные спирты. Функциональная группа спиртов. Изомерия и номенклатура спиртов. Метанол (метиловыйспирт). Этанол (этиловый спирт). Первичный, вторичный и третичный атомы углерода.Водородная связь. Получение и химические свойства спиртов. Спиртовое брожение. Ферменты. Водородныесвязи. Физиологическое действие метанола и этанола. Алкоголизм.Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Химические свойства предельныхмногоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Фенолы. Ароматические спирты. Химические свойства фенола. Качественная реакция на фенол.Карбонильные соединения. Карбонильная группа. Альдегидная группа. Альдегиды. Кетоны.Изомерия и номенклатура. Получение и химические свойства альдегидов. Реакции окисления и присоединенияальдегидов. Качественные реакции на альдегиды. Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа (карбоксогруппа). Изомерия и номенклатуракарбоновых кислот. Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Получение одноосновных предельных карбоновых кислот. Химические свойства одноосновных предельных карбоновых кислот. Муравьиная кислота. Уксусная кислота. Ацетаты. Сложные эфиры. Номенклатура. Получение, химические свойства сложных эфиров. Реакцияэтерификации. Щелочной гидролиз сложного эфира (омыление).Жиры. Твёрдые жиры, жидкие жиры. Синтетические моющие средства. Углеводы. Моносахариды. Глюкоза. Фруктоза. Олигосахариды. Дисахариды. Сахароза.

Полисахариды. Крахмал. Гликоген. Реакция поликонденсации. Качественная реакция накрахмал. Целлюлоза. Ацетилцеллюлоза. Классификация волокон.

Азотсодержащие органические соединения

Азотсодержащие органические соединения. Амины. Аминогруппа. Анилин. Получение ихимические свойства анилина. Амнокислоты. Изомерия и номенклатура. Биполярный ион. Пептидная (амидная) группа. Пептидная (амидная) связь. Химические свойства аминокислот. Пептиды. Полипептиды.

Глицин.Белки. Структура белковой молекулы (первичная, вторичная, третичная, четвертичная).Химические свойства белков. Денатурация и гидролиз белков. Цветные реакции на белки. Азотсодержащие гетероциклические соединения. Пиридин. Пиррол. Пиримидин. Пурин. Азотистые основания.Нуклеиновые кислоты. Нуклеотиды. Комплементарные азотистые основания.Химия и здоровье человека. Фармакологическая химия.

Химия полимеров

Полимеры. Степень полимеризации. Мономер. Структурное звено. Термопластичныеполимеры. Стереорегулярные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Политетрафторэтилен.Термореактивные полимеры. Фенолформальдегидные смолы. Пластмассы. Фенопласты.Аминопласты. Пенопласты.Природный каучук. Резина. Эбонит.Синтетические каучуки.Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

Демонстрации.

Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ.Отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде.Модели молекул гомологов и изомеров. Получение ацетилена карбидным способом.Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горениеацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.

Знакомство с образцами каучуков.Бензол как растворитель. Горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и растворуперманганата калия. Окисление толуола.Растворение в ацетоне различных органических веществ.Образцы моющих и чистящих средств.Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон.

Лабораторные опыты.

Изготовление моделей молекул углеводородов.Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.

Окисление этанола оксидом меди (II). Растворение глицерина в воде и реакция его сгидроксидом меди(II). Химические свойства фенола.Окисление метаналя (этаналя) оксидом серебра (I). Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(II).

Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров.Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.

Свойства глюкозы как альдегидоспирта. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.Приготовление крахмального клейстера и взаимодействие с иодом. Гидролиз крахмала.Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Цветные реакции на белки.Свойства капрона.

Практические работы.

Практическая работа №1. «Получение этилена и опыты с ним».

Практическая работа №2. «Получение и свойства карбоновых кислот».

Практическая работа №3. «Решение экспериментальных задач на получение и распознаваниеорганических веществ».

Контрольные работы.

Контрольная работа 1 по темам «Теория химического строения органических соединений»,

«Углеводороды».

Контрольная работа 2 по темам «Кислородсодержащие органические соединения»,

«Азотсодержащие органические соединения».



11 класс

Теоретические основы химии

Важнейшие химические понятия и законы. Химический элемент. Атомный номер. Массовоечисло. Нуклиды. Радионуклиды. Изотопы.

Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии. Дефект массы.

Периодический закон. Электронная конфигурация. Графическая электронная формула.Распределение электронов в атомах элементов малых и больших периодов, , s-, p-, d-, f-элементы. Лантаноиды. Актиноиды. Искусственно полученные элементы. Валентность.Валентные возможности атомов. Водородные соединения.Строение вещества. Ионная связь. Ковалентная (полярная и неполярная) связь. Электроннаяформула. Металлическая связь. Водородная связь.Гибридизация атомныхорбиталей.

Кристаллы: атомные, молекулярные, ионные, металлические. Элементарная ячейка.Полиморфизм. Полиморфные модификации. Аллотропия. Изомерия. Гомология. Химическийсинтез.Химические реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Реакции разложения,соединения, замещения, обмена. Экзотермические и эндотермические реакции. Обратимые инеобратимые реакции. Тепловой эффект реакции. Закон Гесса. Термохимические уравнения.Теплота образования. Теплота сгорания.

Скорость химической реакции. Активированный комплекс. Закон действующих масс.

Кинетическое уравнение реакции.Катализ Катализатор. Ингибитор. Гомогенный и гетерогенный катализ. Каталитическиереакции.Химическое равновесие. Принцип ЛеШателье.Растворы. Дисперсные системы. Растворы. Грубодисперсные системы (суспензии и эмульсии).Коллоидные растворы (золи). Аэрозоли.Способы выражения концентрации растворов. Молярная концентрация (молярность).

Электролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Константа диссоциации.Водородный показатель. Реакции ионного обмена.

Гидролиз органических веществ. Гидролиз солей.

Электрохимические реакции. Гальванический элемент. Электроды. Анод. Катод. Аккумулятор.Топливный элемент. Электрохимия.Ряд стандартных электродных потенциалов. Стандартные условия. Стандартный водородныйэлектрод.Коррозия металлов. Химическая и электрохимическая коррозия.

Электролиз. Электролиз водных растворов. Электролиз расплавов.


Неорганическая химия

Металлы. Способы получения металлов. Лёгкие и тяжёлые металлы. Легкоплавкие итугоплавкие металлы. Металлические элементы А- и Б-групп. Медь. Цинк. Титан. Хром.Железо. Никель. Платина.Сплавы. Легирующие добавки. Чёрные металлы. Цветные металлы. Чугун. Сталь.Легированные стали.Оксиды и гидроксиды металлов.

Неметаллы. Простые вещества – неметаллы. Углерод. Кремний. Азот. Фосфор. Кислород. Сера.Фтор. Хлор.Кислотные оксиды. Кислородсодержащие кислоты. Серная кислота. Азотная кислота.Водородные соединения неметаллов.Генетическая связь неорганических и органических веществ.


Химия и жизнь

Химическая промышленность. Химическая технология.

Химико-технологические принципы получения металлов. Чёрная металлургия. Производствочугуна. Доменная печь. Агломерация. Производство стали. Кислородный конвертор.Безотходное производство.

Химия в быту. Продукты питания. Бытовая химия. Отделочные материалы. Лекарственныепрепараты. Экологический мониторинг. Предельно допустимые концентрации.


Демонстрации

Модели ионных, атомных, молекулярных и кристаллических решёток. Модели молекулизомеров и гомологов.Различные типы химических реакций, видеоопыты по органической химии.Образцы металлов и их соединений, сплавов. Взаимодействие металлов с кислородом,

кислотами, водой. Доказательство амфотерности алюминия и его гидроксида. Взаимодействиемеди и железа с кислородом; взаимодействие меди и кислорода с кислотами (серная, соляная).Получение гидроксидов меди (II) и хрома (III), оксида меди. Взаимодействие оксидов и

гидроксидом металлов с кислотами. Доказательство амфотерности соединений хрома (III).

Образцы неметаллов. Модели кристаллических решёток алмаза и графита. Получение аммиака и хлороводорода, растворение их в воде, доказательство кислотно-основных свойств этих веществ. Сжигание угля и серы в кислороде, определение химических свойств продуктовсгорания. Взаимодействие с медью концентрированной серной кислоты, концентрированной и разбавленной азотной кислоты.

Образцы средств бытовой химии, инструкции по их применению.

Лабораторные опыты

Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций.

Определение реакции среды универсальным индикатором. Гидролиз солей.

Практические работы

Практическая работа 1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией».

Практическая работа 2 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

Практическая работа 3 «Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы».

Контрольные работы

Контрольная работа 1 по теме «Теоретические основы химии»

Контрольная работа 2 по теме «Неорганическая химия»



Тематическое планирование с указанием количества часов на основе каждой темы


10 КЛАСС

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей.

8

Объяснять, почему органическую химию выделили в отдельный раздел химии.

Перечислять основные предпосылки возникновения теории химического строения. Объяснять, что нужно учитывать при составлении структурной формулы органического вещества. Различать три основных типа углеродного скелета: разветвленный, неразветвленный и циклический.

Определять наличие атомов углерода и водорода в органических веществах. Знать, как определить наличие атомов хлора в органическом веществе.

Различать понятия «электронная оболочка» и «электронная орбиталь».

Изображать электронные конфигурации атомов элементов 1-го и 2-го периодов с помощью электронных и графических электронных формул.

Объяснять механизм образования и особенности связей. Перечислять принципы классификации органических соединений.

Определять принадлежность органического вещества к тому или иному классу по структурной формуле.

2

Углеводороды

18

Объяснять пространственное строение молекул алканов на основе представлений о гибридизации орбиталей атома углерода. Изготавливать модели молекул алканов, руководствуясь теорией химического строения органических веществ. Отличать гомологи от изомеров. Называть алканы по международной номенклатуре.

Составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства метана и его гомологов. Решать расчетные задачи на вывод формулы органического вещества. Объяснять пространственное строение молекулы этилена на основе представлений о гибридизации атомных орбиталей углерода. Изображать структурные формулы алкенов и их изомеров, называть алкены по международной номенклатуре, составлять формулы алкенов по их названиям. Перечислять способы получения алкенов и области их применения. Составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства алкенов, Получать этилен.

Доказывать непредельный характер этилена с помощью качественной реакции на кратные связи. Составлять уравнения химических реакций, характеризующих непредельный характер алкадиенов. Объяснять гибридизацию и пространтсвенное строение молекулы ацетилена, называть гомологи ацетилена по международной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства ацетилена. Объяснять электронное и пространственное строение молекулы бензола. Изображать структурную формулу бензола двумя способами. Объяснять, как свойства бензола обусловлены строением его молекулы. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства бензола и его гомологов.

Характеризовать состав природного газа и попутных нефтяных газов.

Характеризовать способы переработки нефти. Объяснять отличие бензина прямой перегонки от крекинг-бензина.

3

Кислородсодержащие органические соединения

24

Изображать общую формулу одноатомных предельных спиртов.

Объяснять образование водородной связи и ее влияние на физические свойства спиртов. Составлять структурные формулы спиртов и их изомеров, называть спирты по международной номенклатуре. Объяснять зависимость свойств спиртов от наличия функциональной группы (-ОН). Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства спиртов. Характеризовать физиологические действия метанола и этанола. Проводить качественную реакцию на многоатомные спирты. Объяснять зависимость свойств фенола от строения его молекулы, взаимное влияние атомов в молекуле на примере фенола. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства фенола. Составлять формулы изомеров и гомологов альдегидов и называть их по международной номенклатуре.

Объяснять зависимость свойств альдегидов от строения их функциональной группы. Проводить качественные реакции на альдегиды. Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства альдегидов. Составлять формулы изомеров и гомологов карбоновых кислот и называть их по международной номенклатуре. Объяснять зависимость свойств карбоновых кислот от наличия функциональной группы (-СООН). Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства карбоновых кислот. Получать уксусную кислоту и доказывать, что это вещество относится к классу кислот. Отличать муравьиную кислоту от уксусной с помощью химических реакций. Распознавать органические вещества с помощью качественных реакций. Составлять уравнения реакций этерификации. Объяснять, в каком случае гидролиз сложного эфира необратим. Объяснять биологическую роль жиров.

Соблюдать правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. Объяснять биологическую роль глюкозы. Практически доказывать наличие функциональных групп в молекуле глюкозы. Объяснять, как свойства сахарозы связаны с наличием функциональных групп в ее молекуле, и называть области применения сахарозы.

Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства сахарозы.

4

Азотсодержащие органические соединения

8

Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства аминов.

Объяснять зависимость свойств аминокислот от строения их функциональных групп.

Называть аминокислоты по международной номенклатуре и составлять уравнения реакций, характеризующих их свойства. Объяснять биологическую роль белков и их превращения в организме. Проводить цветные реакции на белки. Объяснять биологическую роль нуклеиновых кислот. Пользоваться инструкцией к лекарственным препаратам.

5

Химия полимеров

9

Объяснять, как зависят свойства полимеров от их строения.

Записывать уравнения реакций полимеризации.

Записывать уравнения реакций поликонденсации.

Перечислять природные источники каучука.

Практически распознавать органические вещества, используя качественные реакции.




11 КЛАСС

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Теоретические основы общей химии

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы


8

Перечислять важнейшие характеристики химического элемента.Объяснять различие между понятиями «химический элемент», «нуклид», «изотоп».Применять закон сохранения массы веществ при составлении уравнений химических реакций. Определять максимально возможное число электронов на энергетическом уровне.Записывать графические электронные формулы s-, p- и d-элементов. Характеризовать порядок заполнения электронами энергетических уровней и подуровней в атомах. Объяснять, в чём заключается физический смысл понятия «валентность».

2

Тема 2. Строение вещества

7

Объяснять механизм образования ионной и ковалентной связи и особенности физических свойств ионных и ковалентных соединений.

Составлять электронные формулы молекул ковалентных соединений. Объяснять механизм образования водородной и металлической связей и зависимость свойств вещества от вида химической связи. Объяснять пространственное строение молекул органических и неорганических соединений с помощью представлений о гибридизации орбиталей. Объяснять зависимость свойств вещества от типа его кристаллической решётки. Объяснять причины многообразия веществ

3

Тема 3. Химические реакции

7

Перечислять признаки, по которым классифицируют химические реакции.

Объяснять сущность химической реакции. Составлять уравнения химических реакций, относящихся к определённому типу. Объяснять влияние концентраций реагентов на скорость гомогенных и гетерогенных реакций. Объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции, а также значение применения катализаторов и ингибиторов на практике. Объяснять влияние изменения концентрации одного из реагирующих веществ, температуры и давления на смещение химического равновесия

4

Тема 4. Растворы

7

Характеризовать свойства различных видов дисперсных систем, указывать причины коагуляции коллоидов и значение этого явления. Решать задачи на приготовление раствора определённой молярной концентрации. Готовить раствор заданной молярной концентрации. Объяснять, почему растворы веществ с ионной и ковалентной полярной связью проводят электрический ток. Определять рН среды с помощью универсального индикатора. Объяснять с позиций теории электролитической диссоциации сущность химических реакций, протекающих в водной среде. Составлять полные и сокращённые ионные уравнения реакций, характеризующих основные свойства важнейших классов неорганических соединений. Определять реакцию среды раствора соли в воде. Составлять уравнения реакций гидролиза органических и неорганических веществ

5

Тема «Электрохимические реакции»

5

Объяснять принцип работы гальванического элемента. Объяснять, как устроен стандартный водородный электрод. Пользоваться рядом стандартных электродных потенциалов. Отличать химическую коррозию от электрохимической. Объяснять принципы защиты металлических изделий от коррозии.

Объяснять, какие процессы происходят на катоде и аноде при электролизе расплавов и растворов солей. Составлять суммарные уравнения реакций электролиза

6

Тема 6. Металлы

12

Характеризовать общие свойства металлов и разъяснять их на основе представлений о строении атомов металлов, металлической связи и металлической кристаллической решётке. Иллюстрировать примерами способы получения металлов. Характеризовать химические свойства металлов IA—IIA групп и алюминия, составлять соответствующие уравнения реакций. Объяснять особенности строения атомов химических элементов Б-групп периодической системы Д. И. Менделеева. Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства меди, цинка, титана, хрома, железа. Предсказывать свойства сплава, зная его состав. Объяснять, как изменяются свойства оксидов и гидроксидов металлов по периодам и А-группам периодической таблицы. Объяснять, как изменяются свойства оксидов и гидроксидов химического элемента с повышением степени окисления его атома. Записывать в молекулярном и ионном виде уравнения химических реакций, характеризующих кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов металлов, а также экспериментально доказывать наличие этих свойств. Распознавать катионы солей с помощью качественных реакций

7

Тема 7. «Неметаллы»

10

Характеризовать общие свойства неметаллов и разъяснять их на основе представлений о строении атома. Называть области применения важнейших неметаллов. Характеризовать свойства высших оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот, составлять уравнения соответствующих реакций и объяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и электролитической диссоциации. Составлять уравнения реакций, характеризующих окислительные свойства серной и азотной кислот. Характеризовать изменение свойств летучих водородных соединений неметаллов по периоду и А- группам периодической системы. Доказывать взаимосвязь неорганических и органических соединений. Составлять уравнения химических реакций, отражающих взаимосвязь неорганических и органических веществ, объяснять их на основе теории электролитической диссоциации и представлений об окислительно-восстановительных процессах. Практически распознавать вещества с помощью качественных реакций на анионы.

8

Тема 8 Химия и жизнь

11

Объяснять научные принципы производства на примере производства серной кислоты.

Перечислять принципы химического производства, используемые при получении чугуна.

Составлять уравнения химических реакций, протекающих при получении чугуна и стали.

Соблюдать правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Объяснять причины химического загрязнения воздуха, водоёмов и почв



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!