СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программма по истории 10 класса, ориентирована на следующий комплект учебников:

1. Загладин Н.В. Всемирная история 10 класс - Русское слово

2. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца 17 века. - Просвещение

3. Буганов В.И. История России: конец 17 - 19 век - Просвещение

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 п. Усть-Камчатск»



«Принято»

Руководитель МО:

_____/О.Н. Стряпченко/

Протокол № 1 от

«27» августа 2018 г


«Согласовано»

Заместитель директора по УМР МБОУ СШ № 2 _____ / С.Ю. Леоненко/

«31» августа 2018 г


«Утверждаю»

ВрИО директора МБОУ СШ № 2

_________ /С.Ю. Леоненко/

«31» августа 2018 г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории в 10 классе



учитель: Дорохин Владимир Владимирович, высшая категория














2018-2019 учебный год


Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с содержанием:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • Авторской программы курса «История России с древнейших времён до конца XIX в.» для 10 класса общеобразовательных учреждений Сахарова А.Н., Боханова А. Н., Козленко С. (4-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008 года),

  • Авторской программы курса «Всеобщая история» (10-11 класс).Загладина Н.В., Козленко С.И., Загладиной Х.Т. (4-е изд., перераб.-М. : ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009 года;

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить  изученный материал, а  с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся. Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его  общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.


Особенности программы:

Рабочая программа составлена с учетом исторической и обществоведческой подготовки учащихся в основной школе. Вместе с тем характер изучения истории на старшей ступени образования меняется –более широко привлекаются историческая литература и источники. Учащиеся знакомятся с историческими версиями и оценками, анализируют документы, развивают навык определения и аргументации своего отношения к историческим и современным событиям, т.е. особое внимание уделяется умениям и навыкам поиска, систематизации, комплексного анализа исторической информации через разные носители.

Изучение истории в 10 классе призвано не только освежить и расширить знания, полученные из школьных курсов истории 5 -9- классов, но и помочь овладеть основами научного подхода к истории, дать ориентиры для понимания истоков проблем и противоречий современного мирового развития в целом, перспектив их решения.Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отноше­нию к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.

Межпредметные связи, преемственность.

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «История России» и «Всеобщей истории». Связь с предметами «Обществознание», «Литература», «География», «Биология».

Цели обучения:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмыс­ления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных уста­новок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассмат­ривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки историче­ских событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Технологии и формыорганизации учебной деятельности:

  • используемые технологии: проблемное обучение, технология проектов;

  • формы организации учебной деятельности: коллективная(урок, лекция, семинар, олимпиада, конференция, КТД, лабораторные занятия),групповая (спецкурс, спецпрактикум, групповое занятие, учебное исследование, проектирование),индивидуальная (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы).

Принципы и методы работы:

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип научного обучения

  • Принцип личностно ориентированного обучения

  • Научный метод

  • Исследовательский метод

  • Герменевтический (понимание, интерпретация) метод

  • Метод психолого-диагностического анализа

  • Установка на успех

Образовательная  программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Задачи:

  • предметно-информационные: иметь знания об истории, современном состоянии и перспективах развития Среднего Урала; иметь представление об особенности социально-политической и социально-экономической жизни региона;

  • деятельностно-коммуникативные: занимать активную гражданскую позицию в социально-экономической, духовной жизни региона; владеть практическими навыками решения определённых проблем, связанных с позитивными изменениями в жизни населения своего города;

  • ценностно-ориентационные: быть готовым к оценке собственных возможностей в освоении будущей профессиональной дельности; принимать ценности другой группы, сообщества; уметь соотносить поставленные цели деятельности и результат, нести ответственность за результаты своей образовательной деятельности.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

  • Загладин Н. В. Всемирная история. Россия и мир с древнейших времен до конца ХIХ в. – М.: Русское слово.

  • Буганов В. И. История Росси: Конец XVII – XIX век: Учеб.для 10 кл. общеобразовательных учреждений / В. И. Буганов, П. Н. Зырянов; По ред. А. Н. Сахарова.– перераб. и доп.– М.: Просвещение, 2012.

  • Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, В. И. Буганов; Под ред. А. Н. Сахарова. –М. : Просвещение, 2012

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать, понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Уметь:

  • Умения работать с текстовыми и историческими источниками:

    • Осуществляет самостоятельный поиск информационных источников;

    • Отбирает источники на основе знаний информационных возможностей видов исторических источников;

    • Работает с источниками знаний: учебной литературой, историческими первоисточниками, общественно-политической литературой, научно-популярной и художественной литературой;

    • Пользуется библиографическими справочниками по истории;

    • Использует мультимедийные, Интернет-ресурсы;

    • Систематизирует источники информации, дает простой источниковедческий анализ (по определенной проблеме);

  • Умения работать с внетекстовыми источниками информации:

    • Получает, анализирует и систематизирует информацию из любых картографических источников, графиков, диаграмм;

    • Использует фонды музейных композиций, документальные и художественные кино- видеозаписи по исторической тематике;

    • Дает атрибутику и полное описание исторического вещественного и изобразительного источника;

    • Систематизирует информацию вещественных и изобразительных источников и включает ее в содержание раскрываемой темы.

  • Речевые умения:

    • Владеет различными видами устной речи, включая доказательство, рассуждение, эвристическая беседа;

    • Дает развернутый, обоснованный, полный по структуре устный ответ с использованием основной учебной информации и самостоятельно освоенных сведений, с отсылкой к источникам информации;

    • Ведет защиту своего реферата;

    • Рецензирует результаты учебной деятельности учащихся и собственную учебную работу.

  • Умения письменной фиксации знаний:

    • Составляет план, тезисы, конспект любых источников информации, включая учебную лекцию;

    • Пишет аргументированное эссе по истории;

    • Самостоятельно создает хронологические, генеалогические, обобщающие и сравнительные таблицы, логические схемы.

  • Хронологические умения:

    • Отслеживает историческое событие, процесс в динамике;

    • Выделяет периоды исторических событий, явлений, процессов и объясняет основания для их периодизации;

    • Соотносит исторические объекты с периодом, эпохой на основе изучаемой периодизации.

  • Умения анализа, синтеза, сравнения, актуализации знаний:

    • Самостоятельно определяет причины и отслеживает последствия исторических событий;

    • Сравнивает исторические события, явления, процессы на основе самостоятельного выделения линий сравнения;

    • Конкретизирует обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

    • Применяет знания из курсов Всеобщей и Российской истории, обществознания, географии для анализа исторического объекта.

  • Оценочные суждения:

    • Различает субъективные и объективизированные исторические оценки;

    • Высказывает оценочные суждения о месте, значимости изучаемого исторического объекта в историческом развитии страны, мира;

  • Опыт самостоятельной учебной деятельности учащихся:

    • Самостоятельно выполняет любые виды коллективной и индивидуальной учебно-познавательной деятельности по истории;

    • Анализирует историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;

    • Участвует в проектной деятельности, в историческом научном и художественном творчестве;

    • Создает базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности, в том числе с использованием мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий;

    • Самостоятельно создает реферат;

    • Применяет элементарные приемы исследовательской деятельности.

 Использовать приобретённые знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 68часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «История». Согласно действующему в ОУ учебному плану КТП предусматривает обучение в объеме: Всемирная история – 29 часов, история России – 41 часа

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Зачеты по основным темам

    1. Меняющийся облик мира

2


    1. Человечество на заре своей истории

5

1

    1. Европа и Азия в Средние века

7

1

    1. Новое время

15

1

5.Происхождение славян

2


6.Древняя Русь

4

1

7.От Руси к России

10

1

8.Россия в 17 веке

4


9.Россия в 18 веке

6

1

10. Россия в 19 веке

12

1


Основное содержание

Всеобщая история 29часов

История как наука

История в системе гуманитарных наук. Предмет исторической: науки. Исторический источник. Проблема подлинности и достовернос­ти исторических источников. Единство и многообразие исторического процесса. Проблема прогресса в истории. Принципы периодизации ис­торического процесса.

Всеобщая история

Древнейшая стадия истории человечества

Современные концепции происхождения человека и общества. Антро­пология, археология и этнография о древнейшем прошлом человека. Ми­фологические и религиозные версии происхождения и древнейшей истории человечества. Природное и социальное в человеке и человеческом со­обществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Цивилизации Древнего мира

Принципы периодизации древней истории. Историческая карта Древнего мира. Традиционное общество: социальные связи, экономи­ческая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации Африки, Азии, Америки — географическое положение, материальная культура, повседневная жизнь, социальная структура общества. Мифо­логическая картина мира.

Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской ци­вилизаций: общее и особенное в хозяйственной жизни и социальной структуре, социальные нормы и мотивы общественного поведения че­ловека. Влияние религиозных верований на изменение картины мира. Духовные ценности, философская мысль, культурное наследие Древ­него Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная полити­ко-правовая организация и социальная структура. Формирование науч­ной формы мышления в античном обществе. Культурное и философское наследие Древней Греции и Рима. Зарождение иудео-христианской духовной традиции, ее мировоззренческие особенности. Проблема цивилизационного синтеза (эллинистический мир; Рим и варвары). Великое переселение народов.

Средневековье

Принципы периодизации Средневековья. Историческая карта средне­векового мира. Цивилизации Востока в эпоху Средневековья. Возникно­вение исламской цивилизации. Социокультурные особенности арабско­го и тюркского общества. Исламская духовная культура и философ­ская мысль в эпоху Средневековья.

Великое переселение народов. Формирование христианской сред­невековой цивилизации в Европе. Западноевропейский и восточноевро­пейский регионы цивилизационного развития. Православие и католи­цизм. Социальная этика, отношение к труду и собственности, правовая культура, духовные ценности в православной и католическойтрадициях. Особенности хозяйственной жизни, социальной структуры и государственно-правовой организации в европейском средневековом обществе. Культурное и философское наследие Средневековья.

Дискуссия об уникальности европейского средневекового общества. Динамика и характер развития европейской средневековой цивилизации. Кризис европейского средневекового общества в XIV—XVвв.Изменения в мировосприятии европейского человека. Социально-психологические, природно-климатические, экономические предпосылки процесса модернизации.

Характер международных отношений в средние века. Арабские и тюркские завоевания. Феномен крестовых походов.

Новое время: эпоха модернизации

Принципы периодизации Нового времени. Дискуссия об исторической природе процесса модернизации. Модернизация как процесс переходаот традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития входе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новаций в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Конфессионалъный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Формы: абсолютизма. Становление гражданского общества. Кризис сословно­го мышления и формирование основ гражданского, национального сознания. Буржуазные революции XVII—XIX вв.: исторические предпосылки и значение, идеология социальных и политических движений.Философско-мировоззренческие основы Просвещения. Конституционализм. Классические доктрины либерализма, социализма, консер­ватизма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в стра­нах Европы.

Технический прогресс в XVIII — середине XIX в. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Изменение среды обитания человека. Урбанизация. Модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие челове­ка индустриального общества. Формирование классической научной; картины мира. Культурное и философское наследие Нового времени.:

Зарождение международного права. Колониальный раздел мира. Влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. Экономическое развитие и общественные движения в колониальных и зависимых странах.

Эволюция системы международных отношений в конце XV — се­редине XIX в. Изменение характера внешней политики в эпоху Нового времени.

История России 41 час

История России — часть всемирной истории. Основные этапыразвития исторической мысли в России.

Народы и древнейшие государства на территории России

Освоение человеком восточных и северных регионов Евразии. Великое оледенение и климат Восточной Европы и Северной Азии. Каменный век. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металла и его влияние на первобытное об­щество. Начальные этапы формирования этносов. Языковые семьи. Ин­доевропейцы. Великое переселение народов. Дискуссии о прародине сла­вян. Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, обществен­ный строй, верования. Родовая и территориальная община. Город.

Русь в IX — начале XII в.

Возникновение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Дискуссия о происхождении Древнерусского государст­ва. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Роль церкви в истории Древней Руси. Русская Правда. Дискуссии историков об уровне социально-экономического развития Древней Руси. «Лествичный» порядок наследования власти.

Международные связи Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции. Влияние Византии и народов Степи. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской на­родности.

Русские земли и княжества в XII — середине XV в.

Причины распада Древнерусского государства. Княжеская власть и боярство в русских землях и княжествах. Монархии и республики. Русь и Степь. Княжеские усобицы. Идея единства Русской земли. «Сло­во о полку Игореве». Особенности культурного развития русских земель.

Образование Монгольского государства. Монгольское завоевание и его влияние на историю нашей страны. Экспансия с Запада и ее роль в истории народов Руси и Прибалтики.

Образование Золотой Орды. Система управления завоеванными зем­лями. Русь и Орда. Принятие Ордой ислама. Влияние монгольского заво­евания и Орды на культуру Руси.

Образование Великого княжества Литовского. Русские земли в со­ставе Великого княжества Литовского.

Восстановление экономики русских земель. Колонизация Севе­ро-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город. Роль церкви в консолидации русских земель.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Дискуссии о путях и центрах объединения русских земель. Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.

Великое княжество Московское в системе международных отно­шений. Разгром Тимуром Золотой Орды и поход на Русь. Автокефалия Русской православной церкви.

Российское государство во второй половине XV—XVII в.

Завершение объединения русских земель и образование Россий­ского государства. Становление органов центральной власти. Роль церкви в государственном строительстве. Борьба «иосифлян» и «не­стяжателей». «Москва — третий Рим». Ереси на Руси. Особенности об­разования централизованного государства в России. Социальная структура общества. Формы землевладения.

Распад Золотой Орды. Вхождение западных и южных русских земель в состав Великого княжества Литовского. Формирование русского, украинского и белорусского народов.

Установление царской власти. Складывание идеологии самодержа­вия. Создание органов сословно-представительной монархии. Дискус­сия о характере опричнины. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества.

Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колониза­ционные процессы. Ливонская война. Рост международного автори­тета Российского государства.

Культура Российского государства во второй половине XV—XVII в.

Пресечение правящей династии и обострение социально-экономических противоречий. Дискуссия о причинах Смуты. Феномен самозванства. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба; с Речью Посполитой и Швецией.

Ликвидация последствий Смуты. Восстановление самодержавия.Система крепостного права. Новые явления в экономике: началоскладывания всероссийского рынка, образование мануфактур.

Церковный раскол. Старообрядчество.

Дискуссии о характере социальных движений в России во второй по­ловине XVIIв.

Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и ха­рактере процесса модернизации в России.

Русская традиционная (средневековая) культура. Формирование национального самосознания. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

Россия в XVIII — середине XIX в.

Петровские преобразования. Северная война. Провозглашение империи. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Отмена патриаршества. Дворянство — господствующее сословие. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации. Дискуссии о месте и роли петровских реформ в истории России.

Россия в период дворцовых переворотов. Просвещенный абсолю­тизм. Законодательное оформление сословного строя. Правовые ре­формы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой полови­не XIX в.

Особенности экономики России в XVIII — первой половине XIX в. Кризис традиционного общества. Развитие капиталистических отно­шений. Начало промышленного переворота и его последствия.

Политическая идеология во второй половине XVIII — первой по­ловине XIX в. Европейское влияние на российское общество. Русское Просвещение. Масонство. Движение декабристов и его оценки в рос­сийской исторической науке. Консерваторы. Славянофилы и западни­ки. Русский утопический социализм.

Превращение России в мировую державу. Россия в системе меж­дународных отношений в XVIII — первой половине XIX в. Отечест­венная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война и ее последствия для страны.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII — первой половины XIX в.

Россия во второй половине XIXначале XX в.

Отмена крепостного права. Аграрная, судебная, земская, военная, городская реформы 1860—1870-х гг. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Политика контрреформ. Ут­верждение новой модели экономического развития: капиталистиче­ские отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Сохране­ние остатков крепостничества. Роль государства в экономической жизни страны. Отечественный и зарубежный капитал в России. Россий­ский монополистический капитализм и его особенности. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсирован­ной модернизации.

Календарно-тематическое планирование

Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. История России с древнейших времен до конца XIX века.

10 класс – 68 часов.

урока

Разделы

Кол-во часов

Содержание

Дата

Примечание

По плану

По факту

1 четверть 16 час


1.Меняющийся облик мира

2





1


1

Этапы развития человечества. Закономерности и случайности в истории




2


1

Проблемы периодизации истории





2.Человечество на заре своей истории

5





3


1

У истоков рода человеческого. Неолитическая революция




4


1

Деспотии Востока. Расширение ареала цивилизации




5


1

Города-государства Греции и Италии. Возвышение Рима




6


1

Изменение условий развития народов. Закат Римской империи




7


1

Контрольная по теме «Человечество на заре своей истории»





3.Европа и Азия в Средние века

7





8


1

Мир эпохи Средневековья. Экспансия ислама




9


1

Период раннего феодализма в Европе. Византия и Восточная Европа в 5-10 веках




10


1

Западная Европа. Государства Азии 11-13 веков




11


1

Международные отношения и войны. Духовная жизнь Европы




12


1

Новое время: эпоха перемен. Великие географические открытия




13


1

Модернизация в Западной Европе. Абсолютизм и религиозные войны




14


1

Контрольная по теме «Европа и Азия в Средние века»





4.Новое время

15





15


1

Первые буржуазные революции. Эпоха просвещения




16


1

Война за независимость США. Великая французская революция




2 четверть 16 час

17


1

Промышленный переворот в Англии




18


1

Европа: противоречия промышленной эпохи




19


1

Идейно-политическое развитие стран Западной Европы




20


1

Наука и искусство в 18-19 веках




21


1

Сраны Европы в период промышленного переворота.




22


1

Вторая империя во Франции




23


1

Мир Востока в 18 веке




24


1

Китай: на пути самоизоляции




25


1

Колониализм и кризис традиционного общества




26


1

Закабаление Китая развитыми странами




27


1

Эволюция в системе международных отношений в Новое время




28


1

Контрольная по теме «Новое время»




29


1

Итоговая контрольная «Всеобщая история с древнейших времен до 20 века»




История России



1. Происхождение славян. Их соседи и враги


2





30


1

Происхождение славян. Их соседи и враги




31


1

Появление государства у восточных славян. Первые русские князья





2. Древняя Русь

4





32


1

Правление Ярослава Мудрого




3 четверть 20 час

33


1

Время новых усобиц. Правление Владимира Мономаха




34


1

Политическая раздробленность. Основные обособившиеся земли




35


1

Контрольная по темам: «Восточные славяне» и «Древнерусское государство»





3. От Руси к России

10





36


1

Нашествие Батыя на Русь.




37


1

Вторжение крестоносцев. Александр Невский.




38


1

Хозяйство Руси и положение различных групп общества 14-15 вв.




39


1

Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской




40


1

Образование единого государства – Россия. Иван 3




41


1

Реформы Ивана Грозного. Опричнина




42


1

Внешняя политика Ивана Грозного




43


1

В преддверии Смуты




44


1

Культура и быт в 14-16 веках




45


1

Контрольная по теме: «От Руси к России»





4. Россия в 17 веке

4





46


1

Смутное время




47


1

Первые Романовы




4 четверть

48


1

«Священство» и «царство». «Бунташный век»




49


1

Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны





5. Россия в 18 веке

6





50


1

Эпоха Петра Великого. Северная Война




51


1

Реформы Петра Великого




52


1

Эпоха дворцовых переворотов




4 четверть 16 час

53


1

«Золотой век» Екатерины Великой. Реформы




54


1

Внешняя политика Екатерины 2




55


1

Контрольная по теме: «Россия в 18 веке»





6.Россия в 19 веке

12





56


1

Краткое царствование Павла 1. Начало царствования Александра 1




57


1

Отечественная война 1812 года и заграничный поход русской армии




58


1

Внутренняя политика Александра 1




59


1

Выступление декабристов и вступление на трон Николая 1




60


1

Внутренняя политика Николая 1. Крымская война




61


1

Отмена крепостного права Александром 2




62


1

Либеральные реформы императора




63


1

Внешняя Политика Александра 2




64


1

Общественное движение в 60-70-е годы 19 века




65


1

Консервативная политика Александра 3




66


1

Внешняя политика Александра 3




67


1

Контрольная по теме: «Россия в 19 веке»




68


1

Итоговая контрольная Россия с древнейших времен до конца 19 века








КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ»

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.


Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.


Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизве-дении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.


Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.




Учебно - методическое обеспечение:


  • Буганов В. И. История Росси: Конец XVII – XIX век: Учеб.для 10 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Буганов, П. Н. Зырянов ; По ред. А. Н. Сахарова.– перераб. И доп.– М.: Просвещение, 2012.–304 с.

  • Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века : Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, В. И. Буганов; Под ред. А. Н. Сахарова..– М. : Просвещение, 2012.– 272 с.

  • История России с древнейших времён до конца XVII века. 10 кл. Кн. для учителя. В 2 ч. Ч 1/ С. И. Козленко, В. В. Тороп. – М.: Просвещение, 2007.

  • История России, конец XVII-XIX век. 10 кл. Кн. для учителя. В 2 ч. Ч 2/ С. И. Козленко, В. В. Тороп. – М.: Просвещение, 2007.

  • Б. Н. Серов, А.Р. Ланго Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XIX века;

  • Е.А. Гевуркова .Тематический контроль по истории. История России с древнейших времён до конца XVIII века  Мультимедийный цикл «История государства Российского», созданная по одноимённому фундаментальному труду Н.М. Карамзина Том 1- 4.  Москва, 2006 г.

  • Аудиокнига «Россия с древнейших времён до Ивана Калиты», созданная по трудам историка Н.И. Костомарова, М.: 2008 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!