СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Информатика 7-9 классы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебник Босова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Информатика 7-9 классы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Преображенская средняя школа»


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

Пилипчук С.И. ___________________


от «29» августа 2022 г.





«РАССМОТРЕНО»

На заседании методического совета школы

Протокол № 1

от «29» августа 2022 г.

Савицкая А.В./________



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Преображенская СШ»

Калмыкова Н.П. __________________

Приказ № 062

от «29» августа 2022 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет: Информатика

Уровень общего образования:

основное общее образование, 7-9 классы




Количество часов – 102 ч.

Составитель: Стукалова Виктория Андреевна, учитель первой квалификационной категории


2022 год

с. Преображенка Ачинского района Красноярского края

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 7 - 9 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. No

273-ФЗ); - Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. No 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" С изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.

- Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 No 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»; - ООП

- Примерная программа: Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы/ Л.Л. Босова, А. Ю. Босова. 3- е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний , 2015.

УМК: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.

Федеральный базисный план отводит 102 часов для образовательного изучения информатики в 7-9 классах по 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Цели:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Задачи:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса информатики

Изучение информатики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям ФГОС ООО. (см. ООП ООО раздел 1. Глава 1.2 или ООП НОО)

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



Содержание учебного предмета

7-9 класс


п/п

Наименование раздела

Количество часов

Содержание

Основные виды учебной деятельности ученика

1

Информация и информационные процессы

8

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Аналитическая деятельность:

 оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

 приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

 классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

 выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах; 

анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность:

 кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

 определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

 определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

 оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

 оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

2

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

9

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Аналитическая деятельность:

 анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

 анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

 определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

 анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

 определять основные характеристики операционной системы;

 планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

 получать информацию о характеристиках компьютера;

 оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

 выполнять основные операции с файлами и папками;

 оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно- графической форме;

 оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

 использовать программы-архиваторы;

 осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ.

3

Математические основы информатики

13

Понятие о непозиционных и пози­ционных системах счисления. Зна­комство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счис­ления, запись в них целых десятич­ных чисел от 0 до 1024. Перевод не­больших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы ал­гебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы ис­тинности


Аналитическая деятельность:

  • выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

  • выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

  • анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;

  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

  • записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

  • строить таблицы истинности для логических выражений;

  • - вычислять истинностное значение логического выражения.

4

Алгоритмы и элементы программирования

29

Этапы решения задач на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемые системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Аналитическая деятельность:

  • Анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  • определять по блок – схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи;

  • анализировать готовые программы;

  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

  • выделять этапы решения задачи на компьютере;

  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

  • сравнивать различные алгоритмы одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • преобразовывать запись алгоритма из одной формы в другую;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычислении е арифметических, строковых и логических выражений;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива;

  • нахождение минимального (максимального) элемента в массиве;

  • подсчет количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

  • нахождение суммы всех элементов массива;

  • нахождение количества и суммы всех четных элементов массива;

  • сортировка элементов массива и пр.

5

Моделирование и формализация

9

Понятия натурной и информационной мо­делей.

Виды информационных моделей (словес­ное описание, таблица, график, диаграм­ма, формула, чертеж, граф, дерево, спи­сок и др.) и их назначение. Модели в мате­матике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практиче­ской деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Реляционные базы данных. Основные по­нятия, типы данных, системы управле­ния базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных


Аналитическая деятельность:

  • осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зре­ния целей моделирования;

  • оценивать адекватность модели моделируемому объ­екту и целям моделирования;

  • определять вид информационной модели в зависимо­сти от стоящей задачи;

  • анализировать пользовательский интерфейс исполь­зуемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения про­граммного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • строить и интерпретировать различные информаци­онные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

  • преобразовывать объект из одной формы представле­ния информации в другую с минимальными потеря­ми в полноте информации;

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

  • создавать однотабличные базы данных;

  • осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

  • осуществлять сортировку записей в готовой базе дан­ных


6

Обработка графической информации

5

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Аналитическая деятельность:

 анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

 определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

 выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

 определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

 создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

 создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

7

Обработка текстовой информации

9

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Аналитическая деятельность:

 анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

 определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

 выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

 создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

 форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

 вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

 выполнять коллективное создание текстового документа;

 создавать гипертекстовые документы;

 выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

 использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

8

Мультимедиа

5

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных

Аналитическая деятельность:

 анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

 определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

 выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

 создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

 записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

9

Обработка числовой информации в электронных таблицах

6

Электронные таблицы. Исполь­зование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссыл­ки. Выполнение расчетов.

По­строение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядо­чивании) данных


Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программно­го средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать электронные таблицы, выполнять в них расчеты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

  • строить диаграммы и графики в электронных таблицах


10

Коммуникационные технологии

11


Локальные и глобальные компьютер­ные сети. Интернет. Скорость переда­чи информации. Пропускная способ1ность канала. Передача информации в современных системах связи. Взаимодействие на основе компью­терных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компью­терных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содер­жание и структура сайта. Оформле­ние сайта. Размещение сайта в Ин­тернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет


Аналитическая деятельность:

  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса до­кументов в Интернете;

  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

  • анализировать и сопоставлять различные источники ин­формации, оценивать достоверность найденной информа­ции;

  • распознавать потенциальные угрозы и вредные воздей­ствия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемые пути их устранения.

Практическая деятельность:

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

  • определять минимальное время, необходимое для переда­чи известного объема данных по каналу связи с известны­ми характеристиками;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

  • создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-стра­ницы, включающей графические объекты




Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела

Количество часов

В том числе практические и контрольные работ

7 класс

8 класс

9

класс

7 класс

8 класс

9 класс

5

Информация и информационные процессы

8



1



6

Компьютер как универсальное устройство работы с информацией

7



1



7

Математические основы информатики


13



1


8

Алгоритмы и элементы программирования


21

8


3

1

9

Моделирование и формализация



9



1

10

Обработка графической информации

5



1



11

Обработка текстовой информации

9






12

Мультимедиа

5



2



13

Обработка числовой информации в электронных таблицах



6



1

14

Коммуникационные технологии



11



2

ИТОГО

34

34

34





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Преображенская средняя школа»


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

Пилипчук С.И. ___________________


от «29» августа 2022 г.



«РАССМОТРЕНО»

На заседании методического совета школы

Протокол № 1

от «29» августа 2022 г.

Савицкая А.В. /_________



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Преображенская СШ»

Калмыкова Н.П. __________________

Приказ № 062

от «29» августа 2022 г.













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Предмет: Информатика

Уровень общего образования:

основное общее образование,7 класс


Количество часов - 34


Составитель: Стукалова Виктория Андреевна


2022 год

с. Преображенка Ачинского района Красноярского края

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

Примечания

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1



2.

Информация и её свойства.

1



3.

Информационные процессы. Обработка информации. Входная контрольная работа

1



4.

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

1



5.

Всемирная паутина как информационное хранилище.

1



6.

Представление информации.

1



7.

Дискретная форма представления информации

1



8.

Единицы измерения информации

1



9.

Обобщение и систематизация основных понятий. Контрольная работа № 1 по теме «Информация и информационные процессы»

1



10.

Основные компоненты компьютера и их функции

1



11.

Персональный компьютер.

1



12.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1



13.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

1



14.

Файлы и файловые структуры

1



15.

Пользовательский интерфейс.

1



16.

Обобщение и систематизация основных понятий. Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

1



17.

Формирование изображения на экране компьютера

1



18.

Компьютерная графика

1



19.

Создание графических изображений

1



20.

Обобщение и систематизация основных понятий «Обработка графической информации»

1



21.

Контрольная работа № 3 «Обработка графической информации»

1



22.

Текстовые документы и технологии их создания.

1



23.

Создание текстовых документов на компьютере

1



24.

Прямое форматирование

1



25.

Стилевое форматирование.

1



26.

Визуализация информации в текстовых документах

1



27.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1



28.

Оценка количественных параметров текстовых документов

1



29.

Оформление реферата История вычислительной техники

1



30.

Обобщение и систематизация основных понятий. Контрольная работа № 4 по теме: «Обработка текстовой информации»

1



31.

Технология мультимедиа.

1



32.

Компьютерные презентации.

1



33.

Создание проекта «Россия и Интернет»

1



34.

Промежуточная итоговая аттестация. Итоговая контрольная работа

1
























Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Преображенская средняя школа»

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

Пилипчук С.И. ___________________


от «29» августа 2022 г.



«РАССМОТРЕНО»

На заседании методического совета школы

Протокол № 1

от «29» августа 2022 г.

Савицкая А.В. /_________



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Преображенская СШ»

Калмыкова Н.П. __________________

Приказ № 062

от «29» августа 2022 г.














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Предмет: Информатика

Уровень общего образования:

основное общее образование, 8 класс


Количество часов - 34


Составитель: Стукалова Виктория Андреевна


2022 год

с. Преображенка Ачинского района Красноярского края

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

Примечания

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1



2.

Общие сведения о системах счисления.

1



3.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Входная контрольная работа

1



4.

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1



5.

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1



6.

Представление целых чисел.

1



7

Представление вещественных чисел

1



8.

Высказывание. Логические операции.

1



9.

Построение таблиц истинности для логических выражений

1



10.

Свойства логических операций.

1



11.

Решение логических задач

1



12.

Логические элементы

1



13.

Обобщение и систематизация основных понятий. Контрольная работа № 1 по темы «Математические основы информатики».

1



14.

Алгоритмы и исполнители.

1



15.

Способы записи алгоритмов.

1



16.

Объекты алгоритмов.

1



17.

Алгоритмическая конструкция следование.

1



18.

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

1



19.

Неполная форма ветвления

1



20.

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

1



21.

Цикл с заданным условием окончания работы

1



22.

Цикл с заданным числом повторений

1



23.

Обобщение и систематизация основных понятий. Контрольная работа № 2по теме «Основы алгоритмизации».

1



24.

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Проект «Современные языки программирования»

1



25.

Организация ввода и вывода данных

1



26.

Программирование линейных алгоритмов.

1



27.

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

1



28.

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

1



29.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1



30.

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

1



31.

Программирование циклов с заданным числом повторений.

1



32.

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

1



33.

Итоговая контрольная работа

1



34.

Обобщение и систематизация основных понятий за курс 8 класса

1






















Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Преображенская средняя школа»


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

Пилипчук С.И. ___________________


от «29» августа 2022 г.



«РАССМОТРЕНО»

На заседании методического совета школы

Протокол № 1

от «29» августа 2022 г.

Савицкая А.В. /_________



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Преображенская СШ»

Калмыкова Н.П. __________________

Приказ № 062

от «29» августа 2022 г.













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Предмет: Информатика

Уровень общего образования:

основное общее образование, 9 класс


Количество часов -34


Составитель: Стукалова Виктория Андреевна


2022 год

с. Преображенка Ачинского района Красноярского края

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

Примечания

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

1



Модели как метод познания

1



Знаковые модели

1



Графические модели

1



Табличные модели

1



Базы данных как модель предметной области. Реляционные базы данных

1



Система управления базами данных

1



Создание базы данных. Запросы на выборку данных

1



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

1



Решение задач на компьютере

1



Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива

1



Вычисление суммы элементов массива

1



Последовательный поиск в массиве




Сортировка массива

1



Конструирование алгоритмов

1



Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия

1



Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

1



Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

1



Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1



Встроенные функции. Логические функции.

1



Сортировка и поиск данных.

1



Построение диаграмм.

1



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1



Локальные и глобальные компьютерные сети

1



Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1



Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1



Всемирная паутина. Файловые архивы.

1



Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1



Технологии создания сайта.

1



Содержание и структура сайта.

1



Оформление сайта.

1



Размещение сайта в Интернете.

1



Итоговое тестирование.

1



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии».

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!