СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа информатика 7-8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа информатика 7-8 класс»

7-8 класс


Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «система», «алгоритм», «исполнитель» .

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.


Предметные результаты:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Содержание учебного предмета .

7 класс

Информация и информационные процессы



Информация. Информационный про­цесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от лично­сти получателя информации и об­стоятельств получения информации: важность, своевременность, достовер­ность, актуальность и т. и.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и об­работка информации. Примеры ин­формационных процессов в системах различной природы; их роль в совре­менном мире.

Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Размер (длина) сообщения как мера содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.


2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

3. Обработка текстовой информации

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

4 Обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

5 Мультимедиа технологии

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.




Содержание учебного предмета .

8 класс

Математические основы информатики

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Элементы алгебры логики

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

Основы алгоритмизации

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.


Начала программирования

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.




Тематическое планирование

7 класс


№п/п

Название раздела, темы

Количество часов


Информация и информационные процессы

8

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.


2

Информация и ее свойства

1

3

Информационные процессы

1

4

Всемирная паутина

1

5

Представление информации. Двоичное кодирование

1

6

Измерение информации

1

7

Обобщение «Информация и информационные процессы»

1

8

Проверочная работа «Информация и информационные процессы»

1


Компьютер как универсальное устройство обработки информации

8

9

Устройство компьютера и его основные компоненты

1

10

Персональный компьютер

1

11

Программное обеспечение компьютера

1

12

Прикладное программное обеспечение

1

13

Понятие файла. Типы файлов

1

14

Файловые структуры

1

15

Пользовательский интерфейс

1

16

Административная контрольная работа

1


Обработка графической информации

4

17

Анализ административной контрольной работы. Формирование изображение на экране монитора

1

18

Компьютерная графика

1

19

Создание графических изображений

1

20

Обобщение «Обработка графической информации». Проверочная работа

1


Обработка текстовой информации

9

21

Текстовый документ и технология их создания

1

22

Создание текстовых документов на компьютере

1

23

Редактирование документа

1

24

Прямое и стилевое форматирование

1

25

Визуализация информации в текстовых документах

1

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1

27

Оформление реферата «История вычислительной техники»

1

28

Оценка количественных параметров текстовых документов


1

29

Обобщение «Обработка текстовой информации». Проверочная работа

1


Мультимедиа

5

30

Технология мультимедиа

1

31

Компьютерные презентации

1

32

Административная контрольная работа

1

33

Анализ административной контрольной работы

1

34

Итоговое повторение

1


Тематическое планирование

8 класс

№п/п

Название раздела, темы

Количество часов


Математические основы информатики

7

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Введение

1

2

Общие сведения о системах счисления

1

3

Двоичная система счисления

1

4

Компьютерные системы счисления

1

5

Представление чисел в компьютере

1

6

Обобщение «Математические основы информатики»

1

7

Контрольная работа «Математические основы информатики»

1


Элементы алгебры логики

8

8

Логические операции. Таблицы истинности

1

9

Свойства логических операций

1

10

Решение логических задач

1

11

Решение логических задач

1

12

Логические элементы

1

13

Обобщение «Элементы алгебры логики»

1

14

Административная контрольная работа

1

15

Анализ административной контрольной работы

1


Основы алгоритмизации

9

16

Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов

1

17

Объекты алгоритмов

1

18

Алгоритмическая конструкция следование

1

19

Алгоритмическая конструкция ветвление

1

20

Алгоритмическая конструкция повторение

1

21

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл со счетчиком

1

22

Решение задач «Алгоритмические конструкции»

1

23

Обобщение «Основы алгоритмизации»

1

24

Контрольная работа «Основы алгоритмизации»

1


Начала программирования


10

25

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1

26

Организация ввода и вывода данных

1

27

Программирование линейных алгоритмов

1

28

Программирование разветвляющихся алгоритмов

1

29

Применение конструкции ветвления для решения задач

1

30

Программирование циклических алгоритмов

1

31

Применение конструкции цикл с условием для решения задач

1

32

Применение конструкции цикл со счетчиком для решения задач

1

33

Административная контрольная работа

1

34

Анализ административной контрольной работы. Итоговое повторение

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!