СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 2 класса. УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 2 класса.

УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 2 класса. УМК "Школа России".»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

Окружающий мир

Учебный год

2019 - 2020

Класс

2

Количество часов в год

68

Количество часо

в неделю

2






Учитель: Божко Анна Александровна



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа по окружающему миру для средней общеобразовательной школы для 2 класса составлена на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.


  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1576.


  1. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 233 от 08.05.2019 « О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утверждённый приказом Министерства просвещения РФ от 28.12. 2018 № 345.

  1. УМК « Школа России» издательства «Просвещение», 2015 год.




Место учебного предмета в учебном плане


На изучение предмета отводится 2 ч в неделю — 68 ч в год.
















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире. Планета – Земля. Страна – Россия. Название нашего города (села), что мы на­зываем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, живот­ные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю­ди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, че­ловека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные расте­ния. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана рас­тений и животных своего края. Правила поведения в при­роде.

Красная книга России: знакомство с отдельными расте­ниями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, дос­тупные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. До­машний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяй­ство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики. Их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные предс­тавления об отдельных производственных процессах, напри­мер от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотре­нию учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажир­ский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писа­теля, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Эколо­гические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важней­шее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наибо­лее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение; поликлиника, больница и другие учреждения здраво­охранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обраще­нии с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Про­тивопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило эколо­гической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие на­секомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по­кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отно­шения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от­дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в обществен­ных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, ов­раги. Разнообразие водоемов. Река, озеро, море. Части реки: исток, устье, русло, притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явле­ния. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие дос­топримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучает­ся по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.




Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты



  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.






Метапредметные результаты


Регулятивные

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.


Познавательные


  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).




Коммуникативные


  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

  • приводить примеры народов России;

  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;

  • находить связи в природе, между природой и человеком;

  • проводить наблюдения и ставить опыты;

  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;

  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

  • различать виды транспорта;

  • приводить примеры учреждений культуры и образования;

  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

  • приводить примеры семейных традиций;

  • соблюдать правила вежливости при общении с взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

  • ориентироваться на местности разными способами;

  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

  • различать водоёмы, узнавать их по описанию;

  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.













Календарно – тематическое планирование 2 класс


п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

учащихся

Кол-во часов

Дата

Личностные

Метапредметные

УУД


Предметные

план

факт

1

«ГДЕ ЖИВЕМ?».


Родная страна

Семья народов России.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;


Обучающийся научится:

- узнавать государственную символику РФ и своего региона;

- определять родственные связи в семье;

- находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками.

Знать:

-название нашей планеты Узнавание государственной символики РФ и своего региона. Умение определять родственные связи в семье.

Находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками

1

03/09


2

Город и село. Наш дом.

Проект:

«Родной город

(село)»


Что нас окружает?

(экскурсия).

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.

Обучающийся научится:

-иметь представление о жизни города и села, любить свой край, свой город (село).

Объяснять характерные особенности городских и сельских поселений.

1

06/09


3

Природа и рукотворный мир.

Наше отношение к миру.


У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

Учить умению слушать и вступать в диалог.

Формировать представление о том, что такое природа; уметь различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Обучающийся научится:

Оценивать собственное отношение к окружающему миру.

1

10/09


4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу:

«Где мы живем»



Проверить знания и умения;

формировать адекватно, оценивать свои достижения.

Обучающийся научится оценивать свои достижения.

1

13/09


5(1)

ПРИРОДА

Неживая

и живая

природа

(экскурсия)

ПДД(1)

«Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский

дорожный

транспортный травматизм».

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.


Характеризовать влияние человека на природу. Оценивать личную роль в охране природы.

Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.


1

17/09


6(2)

Явления

природы.

Практическая работа №1 «Знакомство с термометрм.


Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе.

- строить понятные для партнера высказывания;

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.


Уметь измерять и записывать

температуру

- характеризовать влияние человека на природу;

Обучающийся научится:

- соблюдать правила безопасности при работе с инструментами и приборами;

- работать с рисунком учебника;

- измерять температуру тела человека;

- измерять температуру воздуха с помощью термометра

1

20/09


7(3)

Что такое

погода?

Странички для любознатель

ных


Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.


Характерезовать что такое окружающий мир. Как человек познаёт природу, общество, самого себя.

Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой, каково значение предсказания погоды для человека.

1

24/09


8-9

(4-5)

В гости к осени

(экскурсия).


Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой

2

27/09

01/10


10(6)

Звёздное

небо.

Странички для любознатель

ных.




Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнце—источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь).

связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.


1

04/10


11(7)

« Заглянем в кладовые Земли».

Пр. работа №2

«Знакомство с горными породами и минералами».


Обучающийся получит возможность для формирования:

чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


Использование на практике основных правил познания окружающего мира

Обсуждение правил здорового образа жизни.

- оценивать личную роль в охране природы.

1

08/10


12(8)

Про воздух…


Поиск и выделение необходимой информации

про воздух.

Описание значения воздуха для живой природы. Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

1

11/10


13(9)

…И про воду

Пр. работа№3:

«Свойства воды».


Поиск и выделение необходимой информации

про воду.

Описание значения воды для живой природы


1

15.10


14

(10)

Какие бывают растения?

Пр. работа№4

«Распознавание деревьев, кустарников и трав».

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.


Учиться совместно с учителем. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

Обучающийся научится:

- сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

- определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);

- приводить примеры представителей разных групп растений;

1

18.10


15

(11)

Какие бывают животные?


представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке.



Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);


1

22.10


16

(12)

Невидимые нити

ПДД(2)

«История появления автомобиля и правил дорожного движения».

представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).


Объяснить взаимосвязь между организмами, входящими в состав природного сообщества.

Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

- различать съедобные и ядовитые грибы;

1

25.10


17

(13)

Дикорасту-

щие и культурные растения

Пр. работа№5

«Знакомство с дикорастущими и культурными растениями».

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;


Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;



Обучающийся научится:различать дикорастущие и культурные растения

Обучающийся научится:

- устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала);

дикорастущие и культурные растения;

1

05.11


18

(14)

Дикие и домашние животные.

Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных.

Обучающийся получит возможность научиться:

- навыкам взаимоконтроля;


Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные.

Обучающийся научится:

- животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);

- приводить примеры представителей разных групп животных.

1

08.11

11.11

19

(15)

Комнатные растения

Пр. работа№6

«Приемы ухода за комнатными растениями».

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

история появления культурных растений в России.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.


Выявление растений, прибывших в Россию из других стран, и история их появления. Уход за комнатными растениями в классе. Умение называть комнатные растения в классе и дома.

Обучающийся научится:

- правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

1

12.11

12.11

20.

16)

Животные живого уголка

Обучающийся получит возможность для формирования:

- чувства сопричастности и гордости за свою родину.

Обучающийся продолжает учиться:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- строить понятные для партнера высказывания;


Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных.

Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

1

15.11

18.11

21.

(17)

Про кошек и собак.

Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;


задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

Описание внешнего строения животных, их сравнение. Распределение животных по группам.

Обучающийся научится:

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы.

1

19.11

19.11

22.

(18)

Красная книга.

ПДД(3)

«Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах».

Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о красоте природы России.


Комнатные растения и уход за ними. Растения в Красной книге.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.

- характеризовать влияние человека на природу;

- оценивать личную роль в охране природы.

1

22.11

25.11

23.

(19)

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или

возьмем под защиту».

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.


Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира и природы.

Правила поведения с домашними животными. Работа с текстом учебника. Обсуждение текста. Соотнесение животных с подходящими понятиями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.


1

26.11

26.11

24

(20)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».


Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Проверка знаний и умений; формирование умения оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся оценивать свои достижения.

1

29.11

02.12

25(1)

ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА


Что такое экономика?

– умение определять своё отношение к миру.


Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).


Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

1.Знакомство с достопримечательностями родного села

- понятия «город» и «село»;

- названия строительных машин;

- примеры различных видов транспорта;

- составные части экономики;

- названия товаров;


1

03.12

03.12

26(2)

Что из чего сделано?


Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).


Приводить примеры веществ, описывать их.

Характеризовать свойства веществ. Определение, из каких веществ состоят предметы. Наблюдение простейших опытов по изучению свойств веществ.

Обучающийся научится:

- приводить примеры веществ, описывать их;

- характеризовать свойства веществ;

- определять из каких веществ состоят предметы.

1

06.12


27(3)

Как построить дом?

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Учиться уважительно, относиться к позициям других. Пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах

Промышленные предприятия своего села (изучается по усмотрению учителя). Строительство в (селе).


Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).


1

10.12


28(4)

Какой бывает транспорт.

ПДД(4)

«Сигналы для регулирования движения».

Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

формулировать собственное мнение и позицию;

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Правила пользования транспортом.


Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.


1

13.12


29(5)

Культура и образование.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет.

- понятия «культура», «образование», «культурное учреждение»,
«образовательное учреждение»;

- названия профессий.

Обучающийся научится:

называть профессии в сфере
образования и культуры.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.


1

17.12


30(6)

Все профессии важны.

Проект: «Профессии».

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.


Названия профессий. Особенности труда людей родного края. Важность и значимость каждой профессии.

- названия профессий.

Обучающийся научится:

называть профессии людей родного края. Приводить примеры профессий жителей родного города (села).

1

20.12


31(7)

В гости к зиме.

(экскурсия).

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

задачи.


Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.


Обучающийся научится:

- признаки зимы;

- названия зимних месяцев;

- основные свойства воздуха и воды; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

1

24.12


32(8)

В гости к зиме.


Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

задачи.



Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года


Обучающийся научится:

- признаки зимы;

- названия зимних месяцев;

- основные свойства воздуха и воды; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

1

27.12


33(9)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу:

«Жизнь города и села» (экскурсия).

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Проверка знаний и умений; формирование умения оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся оценивать свои достижения.

1

14.01


34

(10)

Презентация проектов: «Родной город (село)», «Красная книга», «Профессии».

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира и природы.

Формирование умения представлять результаты проектной деятельнрсти. Адекватно оценивать свои достижения.

Обучающиеся расширят и

углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленным сообщением; отвечать на вопросы адекватно оценивать свои собственные знания и навыки.

1

17.01


35(1)

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ


Строение тела человека.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).


Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).



Обучающийся научится:

- основные системы органов человека, их роль в организме;

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- понятие «здоровый образ жизни». Уметь:

- определять органы человека;

- рассказывать о функции основных систем органов строения человека.

Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни.

1

21.01


36(2)

Если хочешь быть здоровым.


Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы.

Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы.

Обучающийся научится:

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- понятие «здоровый образ жизни»;

- режим дня, режим питания, профилактику болезней.

- выполнять режим дня, режим питания;

- вести здоровый образ жизни.

1

24.01


37(3)

Берегись автомобиля

ПДД(5)

«Правила безопасного перехода улиц и дорог».

Участие младших

школьников в охране природы.

Оценка своего и чужого поведения в природе.

Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД.

Обучающийся научится:

правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД. выполнять правила дорожного движения.

1

28.01


38(4)

Школа пешехода

Пр. работа №7

«Отработка правил перехода улицы».



Правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД.

Обучающийся научится:

правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД. выполнять правила дорожного движения

1

31.01


39(5)

Домашние опасности.


Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Записывать телефоны экстренной помощи.

Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

Меры безопасности в домашних условиях.

Обучающийся научится:

правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.
выполнять правила безопасного поведения дома.

1

04.02


40(6)

Пожар!

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Противопожарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Противопожарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Обучающийся научится:

- правила безопасности, которые надо соблюдать дома;

- правила противо-пожарной безопасности;

1

07.02


41(7)

На воде и в лесу.



Правила поведения у водоёмов.

Обучающийся научится:

- правила

экологической безопасности,

- как вести себя на природе;

- правила поведения у водоёмов.
Уметь выполнять правила поведения
у водоема.

1

11.02


42(8)

Опасные незнакомцы.

ПДД(6)

«Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках».

Участие младших

школьников

в охране

природы.

Оценка своего и чужого поведения в природе.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности.


Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомыми людьми.

Обучающийся научится:

правила поведения в социальной среде, как вести себя с неизвестными людьми.

Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

1

14.02


43(9)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу:

«Здоровье и безопасность».

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Проверка знаний и умений; формирование умения оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся оценивать свои достижения.

1

18.02


44(1)

ОБЩЕНИЕ

Наша дружная семья.



Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи.

Обучающийся научится:

понятия «культура общения», «семья».

Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе.

1

21.02


45(2)

Проект «Родословная».



Ввести понятие «родословная семьи».

Обучающийся научится:

Составлять родословное дерево семьи; собирать информацию; работать в группе.

1

25.02


46(3)

В школе.

Участие младших

школьников в совместной деятельности.

Оценка своего и чужого поведения в школе.

Оценивать реальные и игровые ситуации общения.


Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учёба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций.

Обучающийся научится:

понятия «культура общения», «семья».

Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе.

1

28.02


47(4)

Правила вежливости.

Пр. работа №8:

«Отработка основных правил этикета».

Участие младших

школьников в совместной деятельности.

Оценка своего и чужого поведения в школе.

Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.


Обучающийся научится:

- понятие «культура общения»;

- правила вежливости.
Уметь:

- выполнять

элементарные нормы
общения в семье, в школе;

- выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.

1

03.03


48(5)

Ты и твои друзья. Пр. работа №9:

«Отработка основных правил этикета».




Правила поведения в гостях

и приём гостей.

Как вести себя за столом.

Обучающийся научится:

понятие «культура общения»
Уметь:

- выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.

1

06.03


49(6)

Мы – зрители и пассажиры.

ПДД(7):

Правила перехода перекрестка».

Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре.


Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.


Правила поведения в гостях

и приём гостей.

Как вести себя за столом.

Обучающийся научится:

понятие «культура общения»
Уметь:

- выполнять

элементарные нормы общения в семье, в школе;

- выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.

1

10.03


50(7)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Проверка знаний и умений; формирование умения оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся оценивать свои достижения.

1

13.03


51(1)

Посмотри вокруг.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;



Обучающийся научится:


- понятие «горизонт»;

- условные обозначения сторон горизонта.

1

17.03


52(2)


ПУТЕШЕСТВИЕ


Ориентирование на местности.

Пр. работа№10

«Определение сторон горизонта по компасу».


Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке.


Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.

Определение сторон горизонта по компасу.

Уметь:

- ориентироваться на местности
с помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

- различать по карте и показывать

различные формы земной поверхности.

1

20.03


53(3)

Ориентирование по солнцу…..



1

31.03


54(4)

Формы земной поверхности.

Экскурсия. «Формы земной поверхности родного края».


Работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).


Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.


Обучающийся научится:


- формы земной поверхности;

- условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

- ориентироваться на местности
с помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

- различать по карте и показывать
различные формы земной поверхности.

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков.

Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности).

Находить на физической карте России равнины и горы и определять их названия.


1

03.04


55(5)

Водные богатства.



Обучающийся научится:

понятие «водоем»;

правила поведения у водоемов.
Уметь:

ориентироваться на местности с помощью компаса;

-показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

различать по карте и показывать различные водоемы.

Сравнивать и различать разные формы водоемов.

Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоемов своей местности.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных зонах и обсуждать полученные сведения.

1

07.04


56(6)

В гости к весне.

(экскурсия)

ПДД(8):

«Мы пассажиры».

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Особенности времен года (на основе наблюдений).

Обучающийся научится:

Замечать признаки весны.
Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

1

10.04


57(7)

В гости к весне.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

задачи.


Учиться планировать учебную деятельность на уроке.


Учиться рассказывать о весенних явлениях в неживой и живой природе».

Обучающийся научится:

Замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; находить в тексте нужную информацию.

1

14.04


58(8)

Россия на карте.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Изображение нашей страны на карте.

Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Россия - наша Родина.

Города России (2-3): названия,

достопримечательности, расположение на карте.

Обучающийся научится:

Различать название родной страны;

условные обозначения сторон горизонта;

Уметь:

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.


Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков.

Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия.

1

17.04


59(9)

Проект « Города России».

ПДД(9):

«Я пешеход и пассажир» (экскурсия).

Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Изображение нашей страны на карте.

Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Россия - наша Родина.

Города России (2-3): названия,

достопримечательности, расположение на карте.

Обучающийся научится:

Различать название родной страны;

условные обозначения сторон горизонта;

Уметь:

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.


Обучающийся узнает новую информацию о городах России; испытает чувство гордости за свою страну, собирать информацию; работать в группе.

1

21.04


60

(10)

Путешествие

по

Москве.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Москва - столица России.

Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Обучающийся научится:

Различать - столицу России;

- правила работы с картой.
Уметь:

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

- различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

- показывать на карте город Москву

- столицу России, границы России,
1-2 города, столицу России, родной город.


Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Москвы.

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России.

1

24.04


61

(11)

Московский кремль.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


Обучающийся научится:

Различать достопримечательности Москвы.

Уметь:

— показывать на карте город Москву - столицу России;

- Называть 2-3 достопримечательности.

1

28.04


62

(12)

Город на Неве.

Итоговая диагностическая работа.

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.


Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


Обучающийся научится:

Различать достопримечательности города на Неве.

Уметь:

- показать на карте город на Неве;

- называть 2-3 достопримечатель-

ности.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Санкт-Петербурга,

работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города

России (2-3): название,

достопримечательности расположение на карте.

1

08.05


63

(13)

Путешествие по планете.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


Обучающийся научится:

— ориентироваться на местности

с помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе мате-

рики, океаны, горы, равнины, моря, страны мира.


Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей стран и городов разных государств.

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов Европы на основе дополнительной информации.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей разных стран.

1

12.05


64

(14)

Путешествие по материкам.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.



1

15.05


65

(15)

Страны мира. Проект «Страны мира».

представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Земля – планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Карта звёздного неба.

Обучающийся научится:

— ориентироваться на местности

с помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе мате-

рики, океаны, горы, равнины, моря, страны мира.


Обучающийся узнает новую информацию о городах России; испытает чувство гордости за свою страну, собирать информацию; работать в группе.

1

19.05





66

(16)







Впереди лето. Красота животных.

ПДД(10):

«Итоговое тестирование».


Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.


Познакомить с летними явлениями в природе; учить распознавать растения и насекомых.

Обучающийся узнает о жизни насекомых и растений летом; научится работать с атласом определителем.

1

22.05


67

(17)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Путешест-

вия».

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Проверка знаний и умений; формирование умения оценивать свои достижения.

Обучающийся научится оценивать свои достижения.

1

26.05


68

(18)

Презентация проектов «Родословная»; «Города России»; «Страны мира»

Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


Формирование умения представлять результаты проектной деятельнрсти. Адекватно оценивать свои достижения.

Обучающиеся расширят и

углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленным сообщением; отвечать на вопросы адекватно оценивать свои собственные знания и навыки.

1

29.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!