СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа география 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГООС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа география 8 класс»

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения, примерной программы основного общего образования по географии 5 -9 класс, авторы И. И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Сиротин, М.,Дрофа 2015г, которая входит в учебно – методическое пособие/ сост. С. В. Курчина.-М.:Дрофа, 2015.-с.29-37. Примерная программа ориентирована на использование учебника И.И.Баринова «География России. Природа», издательства Дрофа, 2018 г.


Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года).

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Приказ от 31 декабря 2015г. №1577 « О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. 318

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 июня 2015г. №576 « о внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253.

4.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.

5. Базовый учебный план муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 с.Обильного Георгиевского городского округа Ставропольского края

Цели:

-формирование целостного представления об особенностях природы, на селения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и куль туре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве;

-развитие географического мышления.

При изучении курса решаются следующие задачи:

-сформировать географический образ своей страны и ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства:

-сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

-показать  большое  практическое  значение  географического изучения взаимосвязей природных, экономических,    социальных,    демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;

-вооружить школьников необходимыми практическими  умениями  и   навыками  самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;

-развивать  представление  о  своем   географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

-создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

     Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особенностью курса является гуманизация его содержания, в центре находится человек. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения.

Общая характеристика учебного предмета

Структура рабочей программы по географии ориентируется на формирование общей культуры и мировоззрение школьников, так же решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации общества.

Современный курс «География России» 8 – 9 класс завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии, уникальности, целостности и проблемности. В структуре географического образования этот курс занимает центральное положение и служит основой воспитания духовности, патриотизма, толерантности, ответственности, вносит вклад в воспитание экологической культуры.

Программа реализует модель изучения географии России на идеях комплексного географического страноведения и рассмотрения единой природно-социохозяйственной системы. Изучение географии России осуществляется на основе показа эволюции природных, социальных, экономических, экологических проблем и путей их решения с позиций общественно значимых ценностей. При изучении курса «География России» осуществлена попытка реализации взаимодействия интегративного подхода и принципов экологизации и гуманизации.

С целью воспитания патриотизма, любви к малой родине в программе отведены часы на краеведческий материал.

Изучение курса география России основывается на знаниях учащихся, полученных учащимися при изучении физической географии в 5 – 7 классах, а так же при изучении курсов истории и биологии.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 21,

на изучение предмета отводится 70 часов в год (2 часа в неделю).

Часть, рабочей программы, посвященной 8 классу, соответствует всем требованиям основного общего образования. Введен раздел «Физическая география Ставропольского края» (региональный компонент) в объеме 7 ч. за счет раздела « Природа регионов России» - 5ч. и резервного времени – 2ч.

Ценностные ориентиры содержания предмета

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и эстетических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у обучающихся основной школы должны быть сформированы:

- ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты, гражданин Российской Федерации, житель своего региона);

  • осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства;

  • осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

  • осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;

- гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

  • любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;

  • гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;

  • уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

личностные УУД:

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотива­ции к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нор­мам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистиче­ских и литературоведческих задач, их решений, рассуждений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о филологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь­ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач;

учащихся должны быть сформированы:

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов, определяющей общность их исто­рических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и тра­диционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответст­венности и долга перед Родиной.

2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных инте­ресов;

3.Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли.

4. Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенно­стям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому че­ловеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

5. Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

6. Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности

8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожаю­щих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

9. Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи

11. Развитие эмоционально - ценностного отношения к природе, эстетического созна­ния через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные УУД:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы реше­ния учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объектив­ную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу дейст­вия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятст­вий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных литерату­роведческих проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предло­женным алгоритмом;

8) понимать и использовать средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интер­претации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения филологических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть филологическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презен­товать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее реше­ние и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; форму­лировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

предметные:

Обучающийся научится:

Называть:

- различные источники географической информации и методы получения географической информации;

- крупные равнины и горы;

- крупные месторождения полезных ископаемых;

- факторы, влияющие на формирование климата России;

- крупные реки и озера;

- типы почв и их свойства;

- меры по охране растительного и животного мира;

- основные природные зоны России.

Определять:

- географическое положение России;

- поясное время;

- характерные особенности климата России;

- с помощью карт температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации.

Показывать по карте:

- пограничные государства;

- моря, омывающие Россию;

- крупные месторождения полезных ископаемых;

- крупные реки и озера;

- основные природные зоны России;

- крупные природно-территориальные комплексы России;

- крупные природные районы России.

Выяснять с помощью карт:

- соответствие их платформенным и складчатым областям.

Объяснять:

- закономерности размещения крупных месторождений полезных ископаемых;

- видовое разнообразие животного мира;

- причины зонального и азонального распространения ландшафтов;

- влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей;

- изменение природы под влиянием деятельности человека;

- значение географической науки в изучении и преобразовании природы.
























Содержание программы учебного предмета

Введение (1 час)

Что изучает физическая география? Знакомство с учебником и атласом.

Наша Родина на карте мира (6 часов)

Географическое положение России. Моря, омывающие берега России. Россия на карте часовых поясов. Как осваивали и изучали территорию России.

Практическая работа № 1. Характеристика географического положения России.

Практическая работа № 2. Определение поясного времени для различных пунктов России.

Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России (18 часов)

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы России (4 часа)

Особенности рельефа России. Крупные формы рельефа России. Крупные формы рельефа и из размещение.

Геологическое строение территории России. Строение литосферы. Основные этапы геологической истории формирования земной коры. Тектонические структуры нашей страны. Связь основных форм рельефа со строением литосферы.

Минеральные ресурсы. Распространение полезных ископаемых. Минерально-сырьевая база России. Экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых.

Развитие форм рельефа. Процессы, формирующие рельеф. Древнее оледенение на территории России. Деятельность ветра. Деятельность человека. Стихийные природные явления, происходящие в литосфере. Геологическое строение, рельеф, минеральные ресурсы родного края.

Практическая работа № 3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

Климат и климатические ресурсы (4 часа).

От чего зависит климат нашей страны. Климатообразующие факторы. Влияние географического положения на климат. Циркуляция воздушных масс. Влияние подстилающей поверхности.

Распределение тепла и влаги на территории России. Распределение тепла на территории нашей страны. Распределение осадков на территории нашей страны.

Разнообразие климат России. Типы климатов России: арктический, субарктический; умеренно континентальный, резко континентальный, муссонный климат умеренного пояса.

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. Влияние климата на жизнь и деятельность человека. Агроклиматические ресурсы. Благоприятные климатические условия. Неблагоприятные климатические явления. Климат родного края.

Практическая работа № 4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января, июля, годового количества осадков на территории страны.

Практическая работа № 5. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны.

Внутренние воды и водные ресурсы (3 часа)

Разнообразие внутренних вод России. Реки. Значение внутренних вод для человека. Зависимость рек от рельефа. Влияние климата на реки. Стихийные явления, связанные с реками.

Озера и болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Крупнейшие озера России. Происхождение озерных котловин. Роль подземных вод в природе и жизни человека.котловин. Верховные и низинные болота. Важность сохранения водно-болотных угодий. Виды подземных вод. Границы распространения многолетней мерзлоты в России, причины ее образования. Особенности освоения территорий с многолетней мерзлотой.

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению. Стихийные явления, связанные с водой.

Почвы и почвенные ресурсы (3 часа)

Образование почв и их разнообразие. Основные свойства почв.

Закономерности распространения почв. Типы почв России: арктические, тундрово-глеевые, подзолистые, дерново-подзолистые, серые лесные, черноземы, темно-каштановые, каштановые, светло-каштановые.

Почвенные ресурсы России. Значение почв для жизни и деятельности человека. От чего нужно охранять почву? Роль мелиораций в повышении плодородия почв. Охрана почв. Почвы родного края.

Практическая работа № 6. Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия.

Растительный и животный мир, Биологические ресурсы (4 часа)

Растительный и животный мир России. Основные типы растительности России. Разнообразие животного мира России.

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории. Роль живых организмов в жизни Земли. Роль растительного и животного мира в жизни человека. Заповедники и национальные парки России. Растительный и животный мир родного края.

Природно-ресурсный потенциал России. Природные условия России. Природные ресурсы. Особенности размещения природных ресурсов.

Практическая работа № 7. Составление прогноза изменения растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса.

Практическая работа № 8.Определение роли особо охраняемых природных территорий в сохранении природы России.

Раздел II. Природные комплексы России (31 часа)

Природное районирование (6 часов)

Разнообразие природных комплексов России. Физико-географическое районирование. ПТК природные и антропогенные.

Моря, как крупные природные комплексы. Особенности природных комплексов морей на примере Белого моря. Ресурсы морей.

Природные зоны России. Природная зональность. Природные зоны России: арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыни и пустыни.

Высотная поясность. Влияние гор на другие компоненты природы и человека. Зависимость «набора» высотных поясов от географического положения и высоты гор.

Практическая работа № 9. Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору)

Практическая работа № 10. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.

Природа регионов России (25 часов)

Восточно-Европейская (Русская) равнина. Особенности географического положения. История освоения. Особенности природы Русской равнины. Природные комплексы. Памятники природы равнины. Природные ресурсы равнины и проблемы их рационального использования.

Кавказ – самые высокие горы России. Географическое положение. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Особенности природы высокогорий. Природные комплексы Северного Кавказа. Природные ресурсы. Население.

Урал – «каменный пояс Русской земли». Особенности географического положения, история освоения. Природные ресурсы. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы.

Западно-Сибирская равнина. Особенности географического положения. Особенности природы. Природные зоны. Природные ресурсы равнины и условия их освоения.

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Особенности географического положения, история освоения. Особенности природы. Климат. Природные районы. Жемчужина Сибири – Байкал. Природные ресурсы и проблемы их освоения.

Дальний Восток. – край контрастов. Особенности географического положения, история освоения. Особенности природы. Природные комплексы. Природные уникумы, освоение их человеком.

Практическая работа № 11. Оценка природных условий и ресурсов одного их регионов России. Прогнозирование изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека.

Практическая работа № 12. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.

Раздел III. Человек и природа(6 часов)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Благоприятные условия для жизни и деятельности людей. Освоение территорий с экстремальными условиями. Стихийные природные явления и их причины. Меры борьбы со стихийными природными явлениями.

Воздействие человека на природу. Общественные потребности, удовлетворяемые за счет природы. Влияние деятельности человека на природные комплексы. Антропогенные ландшафты.

Рациональное природопользование. Охрана природы. Значение географического прогноза.

Россия на экологической карте. Источники экологической опасности. Контроль за состоянием природной среды.

Экология и здоровье человека. Уровень здоровья людей. Ландшафты как фактор здоровья.

География для природы и общества. История взаимодействия между человеком и географической средой. Научно-техническая революция: благо или причины экологического кризиса.

Практическая работа № 13. Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России

Практическая работа № 14. Составление карты «Природные уникумы России».

Практическая работа № 15. Характеристика экологического состояния одного из регионов России

Региональный компонент (7 часов)

Физическая география Ставропольского края (7 часов)

Географическое положение Ставропольского края. Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые. Особенности климата. Внутренние воды Проблемы взаимодействия природы и человека на территории. Особо охраняемые объекты.



























Учебно - тематический план

Тема

Количество часов

Практические работы по рабочей программе

По примерной программе

Пр.работ по примерной программе

По рабочей программе

Оценочные

Трениро-вочные

Введение. Что изучает физическая география России

1


1



Наша Родина на карте мира

6

2

6

2


Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России

18


18



Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы России

4

1

4

1


Климат и климатические ресурсы

4

2

4

1


Внутренние воды и водные ресурсы

3


3



Почвы и почвенные ресурсы

3

1

3


1

Растительный и животный мир, Биологические ресурсы

4

2

4


2

Раздел II. Природные комплексы России

36

2

31


2

Природное районирование

6


6

1


Природа регионов России

30

2

25

1

1

Раздел III. Человек и природа

6

3

6

1

2

Физическая География Ставропольского края

0


7



Обобщение знаний



1



Резерв

1


0



Всего

68

15

70

7

8



Учебно-методический комплекс учителя:

  1. Атлас и контурные карты. География 8 класс М., «Дрофа», 2018г.;

  2. Учебник «География России. Природа», М., «Дрофа», 2018 г., И.И. Баринова.

  3. Учебник для 6,8 классов под ред. Н.И. Бутенко, В.В. Савельвой и В.А. Шальнева изд. Ставрополь 2013г.

  4. Методические пособие к учебнику «География России. Природа», М., «Дрофа», 2018 г., И.И. Баринова.

  5. Поурочные разработки по географии авт. Е.А. Жижина к УМК И.И. Бариновой. М., «ВАКО», 2018г.


Учебно-методический комплекс ученика:

  1. Атлас и контурные карты. География 8 класс Дрофа М. 2018г.;

  2. Учебник «География России. Природа», Дрофа М. 2018 г., И.И. Баринова.

3.Учебник для 6,8 классов под ред. Н.И. Бутенко, В.В. Савельвой, В.А. Шальнева, - Ставрополь: «Ставропольсервисшкола» 2013г. – 176


Учебно-методические средства, материально-техническое

и информационное обеспечение образовательного процесса


1. Учебник «География России. Природа», Дрофа М. 2016 г., И.И. Баринова;

2. Атлас и контурные карты 8 класс. Дрофа. М. 2015;

3. Атлас мира. М. Дрофа 2013г.;

Интернет – ресурсы:

www.shutterstock.com

 http://ru.wikipedia.org/wiki

http://nature.worldstreasure.com/  - Чудеса природы

http://www.rgo.ru/  - Планета Земля

http://www.sci.aha.ru/RUS/wab__.htm  - Россия, как система

 http://www.rusngo.ru/news/index.shtml  - Национальное географическое общество

 http://www.geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html  - ГородаРоссии

 http://geo.uroki.org.ua/plan15.html (программы по географии)

​ http://www.edu.ru/ (презентации по географии: методическая копилка) http://www.farosta.ru/konlist/list - дистанционные викторины

 http://www.fipi.ru – материалы ЕГЭ, ГИА

 http://www.minobr.org/ - всероссийские конкурсы

​ http://www.supporttalent.ru/ - интернет –олимпиада «экспресс».

 www.kosmosnimki.ru – космические снимки нашей Родины

 http//oopt.info иhttp//zapoved.ru –особо охраняемые природные территории России


Список дополнительной литературы


1.​  «География» Контрольно-измерительные материалы 8 класс. М. «Вако» 2015

2.​ Н.А.Никитина «Поурочные разработки по географии» 8 класс. М «Вако» 2006

3. Контрольно-измерительные метериалы. География 8 класс. «ВАКО» М. 2014г.;

4.​  «ЕГЭ-2013. География» под ред. В.В. Барабанова, М. «Национальное образование» 2014

5.​ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Адрес портала коллекции в интернет:http://school-collection.edu.ru

6.​ Энциклопедия для детей. География. –М.: Аванта +, 2000

7.​ Большой географический атлас.- М.: Олма- Пресс, 2002

8. Тесты по географии 6 – 10 классы. «Астрель Олимп» М. 2012г., Александр Летягин;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!