Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Избранные вопросы математики"»
Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу «Избранные вопросы математики» для учащихся 10 – 11 классов составлена на основе примерной программы среднего общего образования (профильный уровень) по математике и на основе кодификатора требований к уровню подготовки выпускников по математике.
Программа рассчитана на два года обучения в объеме 68 часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах). Данный элективный курс является предметно - ориентированным для учеников 10 – 11 классов общеобразовательной школы и направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников в различных сферах человеческой деятельности, на расширение и углубление содержания курса математики. А также дополняет изучаемый материал на уроках системой упражнений и задач, которые углубляют и расширяют школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии и позволяет продолжить целенаправленную подготовку к сдаче ЕГЭ.
Цели курса:
формировать и совершенствовать у учащихся приёмы и навыки решения задач повышенной сложности;
продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления для дальнейшего обучения;
способствовать развитию у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать интерес и положительную мотивацию изучения предмета;
формировать навыки работы с дополнительной литературой, различными интернет- ресурсами.
Задачи курса:
создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа, обобщения и систематизации полученных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
углубление и систематизация знаний учащихся по основным разделам математики, необходимых для применения в практической деятельности;
ознакомление учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики;
формирование умения применять полученные знания при решении нестандартных задач;
подготовка учащихся 10 – 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни»/ [Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева и др.]. – 3 изд. – М. : Просвещение, 2016. – 463 с. : ил.; сборник «ЕГЭ 2019. Математика. Базовый уровень. 36 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ / А. В. Антропов, А. В. Забелин, Е. А. Семенко, Н. А. Сопрунова, С. В. Станченко, И. А. Хованская, Д. Э. Шноль, И. В. Ященко; под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Экзамен», 2018. – 199 с.; сборник «ЕГЭ. Математика. Профильный уровень : типовые экзаменационные варианты : 36 вариантов / под ред. И. В. Ященко. — М. : Издательство «Национальное образование», 2018. — 256 с. — (ЕГЭ. ФИПИ — школе); электронный ресурс sdamgia.ru.
1. Содержание элективного курса
Преобразование выражений. Преобразование степенных выражений. Преобразование показательных выражений. Преобразование логарифмических выражений. Преобразование тригонометрических выражений.
Уравнения, неравенства и их системы. Различные способы решения дробно- рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем.
Модуль и параметр. Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль. Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр. Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром.
Производная и ее применение. Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной, составление уравнения касательной. Физический и геометрический смысл производной. Производная сложной функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
Планиметрия. Стереометрия. Способы нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника. Нахождение площадей фигур. Углы в пространстве. Расстояния в пространстве. Вычисление площадей поверхности и объемов многогранника. Вычисление площадей поверхности и объемов тел вращения.
2. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
6 | Преобразование выражений | 4 |
7 | Уравнения, неравенства и их системы | 9 |
8 | Модуль и параметр | 6 |
9 | Производная и ее применение | 9 |
10 | Планиметрия. Стереометрия | 6 |
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание учебного материала | Дата план. | Дата факт. |
1 | Преобразование степенных выражений | | |
2 | Преобразование показательных выражений | | |
3 | Преобразование логарифмических выражений | | |
4 | Преобразование тригонометрических выражений | | |
5 | Различные способы решения дробно- рациональных неравенств | | |
6 | Различные способы решений иррациональных неравенств | | |
7 | Различные способы решений тригонометрических неравенств | | |
8 | Различные способы решений показательных неравенств | | |
9 | Различные способы решений логарифмических неравенств | | |
10 | Основные приемы решения систем уравнений | | |
11 | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств | | |
12 | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем | | |
13 | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем | | |
14 | Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль | | |
15 | Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль | | |
16 | Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр. | | |
17 | Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр. | | |
18 | Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром | | |
19 | Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром | | |
20 | Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной, составление уравнения касательной | | |
21 | Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной, составление уравнения касательной | | |
22 | Физический и геометрический смысл производной | | |
23 | Производная сложной функции | | |
24 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков | | |
25 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков | | |
26 | Наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы | | |
27 | Наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы | | |
28 | Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах | | |
29 | Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах | | |
30 | Способы нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника | | |
31 | Углы в пространстве | | |
32 | Нахождение площадей фигур | | |
33 | Нахождение площадей фигур | | |
34 | Обобщающее занятие за курс 11 класса | | |
4. Планируемые результаты
В результате изучения курса ученик должен знать/понимать/уметь:
формулы тригонометрии, степени, корней;
уметь выполнять вычисления и преобразования, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
уметь выполнять действия с функциями и строить графики с модулем и параметром;
методы решения тригонометрических, иррациональных, логарифмических и показательных уравнений, неравенств и их систем;
методы решения уравнений и неравенств с модулем, параметрами;
уметь решать уравнения, неравенства и их системы различными методами с модулем и параметром;
методы решения геометрических задач;
уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;
понятие производной и ее применение;
точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.