СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Избранные вопросы математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа рассчитана на два года обучения в объеме 68 часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах). Данный элективный курс является предметно - ориентированным для учеников 10 – 11 классов общеобразовательной школы и направлен на удовлетворение познавательных потребностей и инте­ресов старшеклассников в различных сферах человеческой деятельности, на расширение и углубление содержания курса математики. А также дополняет изучаемый материал на уроках системой упражнений и задач, которые углубляют и расширяют школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии и позволяет продолжить целенаправленную подготовку к сдаче ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Избранные вопросы математики"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу «Избранные вопросы математики» для учащихся 10 – 11 классов составлена на основе примерной программы среднего общего образования (профильный уровень) по математике и на основе кодификатора требований к уровню подготовки выпускников по математике.

Программа рассчитана на два года обучения в объеме 68 часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах). Данный элективный курс является предметно - ориентированным для учеников 10 – 11 классов общеобразовательной школы и направлен на удовлетворение познавательных потребностей и инте­ресов старшеклассников в различных сферах человеческой деятельности, на расширение и углубление содержания курса математики. А также дополняет изучаемый материал на уроках системой упражнений и задач, которые углубляют и расширяют школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии и позволяет продолжить целенаправленную подготовку к сдаче ЕГЭ.

Цели курса:

  • формировать и совершенствовать у учащихся приёмы и навыки решения задач повышенной сложности;

  • продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления для дальнейшего обучения;

  • способствовать развитию у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать интерес и положительную мотивацию изучения предмета;

  • формировать навыки работы с дополнительной литературой, различными интернет- ресурсами.

Задачи курса:

  • создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа, обобщения и систематизации полученных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

  • углубление и систематизация знаний учащихся по основ­ным разделам математики, необходимых для применения в практической деятельности;

  • ознакомление учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики;

  • формирование умения применять полученные знания при решении нестандартных задач;

  • подготовка учащихся 10 – 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни»/ [Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева и др.]. – 3 изд. – М. : Просвещение, 2016. – 463 с. : ил.; сборник «ЕГЭ 2019. Математика. Базовый уровень. 36 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ / А. В. Антропов, А. В. Забелин, Е. А. Семенко, Н. А. Сопрунова, С. В. Станченко, И. А. Хованская, Д. Э. Шноль, И. В. Ященко; под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Экзамен», 2018. – 199 с.; сборник «ЕГЭ. Математика. Профильный уровень : типовые экзаменационные варианты : 36 вариантов / под ред. И. В. Ященко. — М. : Издательство «Национальное образование», 2018. — 256 с. — (ЕГЭ. ФИПИ — школе); электронный ресурс sdamgia.ru.

1. Содержание элективного курса

Преобразование выражений. Преобразование степенных выражений. Преобразование показательных выражений. Преобразование логарифмических выражений. Преобразование тригонометрических выражений.

Уравнения, неравенства и их системы. Различные способы решения дробно- рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем.

Модуль и параметр. Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль. Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр. Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром.

Производная и ее применение. Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной, составление уравнения касательной. Физический и геометрический смысл производной. Производная сложной функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

Планиметрия. Стереометрия. Способы нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника. Нахождение площадей фигур. Углы в пространстве. Расстояния в пространстве. Вычисление площадей поверхности и объемов многогранника. Вычисление площадей поверхности и объемов тел вращения.





2. Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

6

Преобразование выражений

4

7

Уравнения, неравенства и их системы

9

8

Модуль и параметр

6

9

Производная и ее применение

9

10

Планиметрия. Стереометрия

6


3. Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание учебного материала

Дата план.

Дата факт.

1

Преобразование степенных выражений



2

Преобразование показательных выражений



3

Преобразование логарифмических выражений



4

Преобразование тригонометрических выражений



5

Различные способы решения дробно- рациональных неравенств



6

Различные способы решений иррациональных неравенств



7

Различные способы решений тригонометрических неравенств



8

Различные способы решений показательных неравенств



9

Различные способы решений логарифмических неравенств



10

Основные приемы решения систем уравнений



11

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств



12

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем



13

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем



14

Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль



15

Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль



16

Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр.



17

Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр.



18

Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром



19

Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром



20

Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной, составление уравнения касательной



21

Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной, составление уравнения касательной



22

Физический и геометрический смысл производной



23

Производная сложной функции



24

Применение производной к исследованию функций и построению графиков



25

Применение производной к исследованию функций и построению графиков



26

Наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы



27

Наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы



28

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах



29

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах



30

Способы нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника



31

Углы в пространстве



32

Нахождение площадей фигур



33

Нахождение площадей фигур



34

Обобщающее занятие за курс 11 класса




4. Планируемые результаты

В результате изучения курса ученик должен знать/понимать/уметь:

  • формулы тригонометрии, степени, корней;

  • уметь выполнять вычисления и преобразования, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • уметь выполнять действия с функциями и строить графики с модулем и параметром;

  • методы решения тригонометрических, иррациональных, логарифмических и показательных уравнений, неравенств и их систем;

  • методы решения уравнений и неравенств с модулем, параметрами;

  • уметь решать уравнения, неравенства и их системы различными методами с модулем и параметром;

  • методы решения геометрических задач;

  • уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;

  • понятие производной и ее применение;

  • точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

  • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!