Данный элективный курс направлен на закрепление, углубление и развитие умений и навыков, полученных на основных уроках. В программу включены задания на расширение представления об изучаемом в основном курсе математики, задачи на дальнейшее развитие логического мышления. Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» (для учащихся 10 класса социально-гуманитарного профиля) построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по математике. Данная программа разработана к УМК «Алгебра и начала анализа. 10-11 кл» (авт. А.Н. Колмогоров, А.М, Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.)
Данный курс рассчитан на 35 учебных часов.(1 час в неделю)
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»
Рассмотрено Руководитель МО учителей __математики__ ___________ /В.И. Бойко / подпись ФИО Протокол № __ от «__»___20_г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _______/И.А.Середина / подпись ФИО «____» _________20__г. | Утверждаю Директор МКОУ«Богучарская СОШ №1» ___________ / Е.П.Богданова / подпись ФИО Приказ от «_» ___20__г. № __ |
Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» на 2014-2015 учебный год Класс 10б Учитель математики первой квалификационной категории Фоменко Ольга Михайловна |
Богучар
2014
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………...…...стр
Обязательный минимум содержания основной образовательной программы по курсу……….…………………………………… стр
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу………… стр
Обеспечение образовательного процесса …………………………. стр
Календарно - тематическое планирование ………………………
Пояснительная записка.
В настоящее время традиционный взгляд на содержание обучения математике, её роль и место в общем образовании пересматривается и уточняется. Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка.
Данный элективный курс направлен на закрепление, углубление и развитие умений и навыков, полученных на основных уроках. В программу включены задания на расширение представления об изучаемом в основном курсе математики, задачи на дальнейшее развитие логического мышления. Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» (для учащихся 10 класса социально-гуманитарного профиля) построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по математике. Данная программа разработана к УМК «Алгебра и начала анализа. 10-11 кл» (авт. А.Н. Колмогоров, А.М, Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.)
Данный курс рассчитан на 35 учебных часов.(1 час в неделю)
Цели и задачи курса:
1.Систематизировать и углубить сведения, полученные на уроках алгебры и начала анализа.
2.Отработать специальные приёмы решения различных типов упражнений.
3.Обеспечить подготовку к ЕГЭ.
Обязательный минимум содержания основной образовательной программы по курсу
1. Модуль действительного числа.9 ч
Модуль действительного числа. Геометрическая интерпретация модуля числа. Решение уравнений с модулем. Решение неравенств с модулем. Графики функций с модулем.
2.Основы алгебры многочленов.7 ч
Многочлены от одного переменного. Действия над многочленами. Деление многочлена с остатком. Метод деления многочленов «уголком». Теорема Безу и ее следствия. Схема Горнера. Корни многочлена. Кратные корни. Теорема о целом корне приведенного многочлена с целыми коэффициентами. Теорема о рациональном корне многочлена с целыми коэффициентами. Теорема Виета. Уравнения высших степеней. Методы решения уравнений: Замена переменной и разложение на множители. Симметрические уравнения 3 и 4 степеней.
3. Решение текстовых задач.5 ч
Задачи на проценты, на смеси и сплавы, на движение, на работу, задачи экономического характера.
4.Тригонометрия (14 часов).
Некоторые дополнительные тригонометрические формулы Вычисление и сравнение значений тригонометрических функций Преобразование тригонометрических выражений Решение тригонометрических уравнений разными методами. Таблица опасных формул Решение систем тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства. Методы решения тригонометрических неравенств
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу:
должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности;
точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической символикой и терминологией,
применять рациональные приемы тождественных преобразований.
уметь преобразовывать выражения, содержащие модуль;
уметь решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;
уметь строить графики, содержащие модуль;
Делить многочлены, используя разные способы;
Находить корни многочлена;
Решать уравнения высших степеней;
понимать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;
Уметь – решать текстовые задачи на проценты, смеси и сплавы, работу, движение, задачи экономического характера
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач.
Отработать навыки решения уравнений на применение свойств обратных тригонометрических функций. Отработать различные приёмы и методы решения тригонометрических уравнений, систем и неравенств.
Обеспечение образовательного процесса
Уравнения, содержащие знак модуля. Элективный курс для 10-11 классов. Поурочные планы. /авт.-сост. Е.Е. Калугина.- М.: Илекса, 2010.
Домогацких Л.А. Алгебра – это просто!: Пособие для школьников и абитуриентов: В 2 ч. – М.: ООО "Т И Д" Русское слово – РС, 2008.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. / А.П.Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2011.
Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учеб. пособие для 10 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1989.
В.С. Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 1993г.
С.А. Шестаков, П.И. Захаров «ЕГЭ-2010. Математика, задача С1.» М.МЦНМО 2010год
Интернет-ресурсы
1.Федеральный институт педагогических измерений
www.fipi.ru
2.Интернет-поддержка учителей математики
www.math.ru
3.Сеть творческих учителей
www.it-n.ru
4.Сайт журнала «Математика в школе»
[email protected]
Календарно-тематическое планирование по элективному курсу
в 10 б классе (2014-2015учебный год)
№ п/п | Дата | Тема раздела, тема урока (занятия) |
| план | факт | |
1 | 02.09 | | Уравнение и неравенства вида, содержащие знак абсолютной величины |
2 | 09.09 | | Уравнение и неравенства вида, содержащие знак абсолютной величины |
3 | 16.09 | | Построение графиков функций, связанных с модулем. |
4 | 23.09 | | Построение графиков функций, связанных с модулем. |
5 | 30.09 | | Квадратное уравнение, содержащее абсолютную величину. Решение уравнений. |
6 | 07.10 | | Построение графиков функций, содержащих абсолютную величину. |
7 | 14.10 | | Метод замены переменной. Решение уравнений. |
8 | 21.10 | | Решение уравнений и неравенств различных видов, содержащих модули. |
9 | 28.10 | | Решение уравнений и неравенств различных видов, содержащих модули. |
10 | 11.11 | | Многочлены от одного переменного. Метод неопределенных коэффициентов. |
11 | 18.11 | | Действия над многочленами. Деление многочлена с остатком |
12 | 25.11 | | Метод деления многочленов «уголком». |
13 | 02.12 | | Теорема Безу и следствия из нее. Схема Горнера. |
14 | 09.12 | | Уравнения высших степеней. |
15 | 16.12 | | Методы решения уравнений высших степеней: замена переменной и разложение на множители. |
16 | 23.12 | | Симметрические уравнения 3 и 4 степеней. |
17 | 13.01 | | Решение задач на проценты |
18 | 20.01 | | Решение задач на смеси и сплавы |
19 | 27.01 | | Решение задач на работу |
20 | 03.02 | | Решение задач на движение |
21 | 10.02 | | Решение задач экономического характера |
22 | 17.02 | | Некоторые дополнительные тригонометрические формулы |
23 | 24.02 | | Вычисление и сравнение значений тригонометрических функций |
24 | 03.03 | | Вычисление и сравнение значений тригонометрических функций |
25 | 10.03 | | Вычисление и сравнение значений тригонометрических функций |
26 | 17.03 | | Преобразование тригонометрических выражений |
27 | 07.04 | | Преобразование тригонометрических выражений |
28 | 14.04 | | Преобразование тригонометрических выражений |
29 | 21.04 | | Решение тригонометрических уравнений разными методами. Таблица опасных формул |
30 | 28.04 | | Решение тригонометрических уравнений разными методами. Таблица опасных формул |
31 | 05.05 | | Решение тригонометрических уравнений разными методами. |
32 | 12.05 | | Решение систем тригонометрических уравнений |
33 | 19.05 | | Решение систем тригонометрических уравнений |
34 | 26.05 | | Тригонометрические неравенства. Методы решения тригонометрических неравенств |
35 | 30.05 | | Тригонометрические неравенства. Методы решения тригонометрических неравенств |