СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный элективный курс  направлен на закрепление, углубление и развитие умений и навыков, полученных на основных уроках. В программу включены задания на расширение представления об изучаемом в основном курсе математики, задачи на дальнейшее развитие логического мышления. Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» (для учащихся 10 класса социально-гуманитарного профиля) построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по математике. Данная программа разработана к УМК «Алгебра и начала анализа. 10-11 кл» (авт. А.Н. Колмогоров, А.М, Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.)

Данный курс рассчитан на  35 учебных часов.(1 час в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»


Рассмотрено

Руководитель МО

учителей __математики__

___________ /В.И. Бойко /

подпись ФИО

Протокол № __ от «__»___20_г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_______/И.А.Середина / подпись ФИО

«____» _________20__г.

Утверждаю

Директор

МКОУ«Богучарская СОШ №1»

___________ / Е.П.Богданова /

подпись ФИО

Приказ от «_» ___20__г. № __












Рабочая программа

элективного курса по математике

«Избранные вопросы математики»

на 2014-2015 учебный год







Класс 10б

Учитель математики

первой квалификационной категории

Фоменко Ольга Михайловна




Богучар

2014




Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………...…...стр


  1. Обязательный минимум содержания основной образовательной программы по курсу……….…………………………………… стр


  1. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу………… стр


  1. Обеспечение образовательного процесса …………………………. стр


Календарно - тематическое планирование ………………………
















































Пояснительная записка.

В настоящее время традиционный взгляд на содержание обучения математике, её роль и место в общем образовании пересматривается и уточняется. Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка.

Данный элективный курс направлен на закрепление, углубление и развитие умений и навыков, полученных на основных уроках. В программу включены задания на расширение представления об изучаемом в основном курсе математики, задачи на дальнейшее развитие логического мышления. Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» (для учащихся 10 класса социально-гуманитарного профиля) построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по математике. Данная программа разработана к УМК «Алгебра и начала анализа. 10-11 кл» (авт. А.Н. Колмогоров, А.М, Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.)

Данный курс рассчитан на 35 учебных часов.(1 час в неделю)

Цели и задачи курса:

1.Систематизировать и углубить сведения, полученные на уроках алгебры и начала анализа.

2.Отработать специальные приёмы решения различных типов упражнений.

3.Обеспечить подготовку к ЕГЭ.




Обязательный минимум содержания основной образовательной программы по курсу


1. Модуль действительного числа.9 ч

Модуль действительного числа. Геометрическая интерпретация модуля числа. Решение уравнений с модулем. Решение неравенств с модулем. Графики функций с модулем.


2.Основы алгебры многочленов.7 ч

Многочлены от одного переменного. Действия над многочленами. Деление многочлена с остатком. Метод деления многочленов «уголком». Теорема Безу и ее следствия. Схема Горнера. Корни многочлена. Кратные корни. Теорема о целом корне приведенного многочлена с целыми коэффициентами. Теорема о рациональном корне многочлена с целыми коэффициентами. Теорема Виета. Уравнения высших степеней. Методы решения уравнений: Замена переменной и разложение на множители. Симметрические уравнения 3 и 4 степеней.

3. Решение текстовых задач.5 ч

Задачи на проценты, на смеси и сплавы, на движение, на работу, задачи экономического характера.

4.Тригонометрия (14 часов).

Некоторые дополнительные тригонометрические формулы Вычисление и сравнение значений тригонометрических функций Преобразование тригонометрических выражений Решение тригонометрических уравнений разными методами. Таблица опасных формул Решение систем тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства. Методы решения тригонометрических неравенств


Требования к уровню подготовки учащихся по курсу:


  • должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности;

  • точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической символикой и терминологией,

  • применять рациональные приемы тождественных преобразований.

  • уметь преобразовывать выражения, содержащие модуль;

  • уметь решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;

  • уметь строить графики, содержащие модуль;

  • Делить многочлены, используя разные способы;

  • Находить корни многочлена;

  • Решать уравнения высших степеней;

  • понимать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • Уметь – решать текстовые задачи на проценты, смеси и сплавы, работу, движение, задачи экономического характера

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач.

  • Отработать навыки решения уравнений на применение свойств обратных тригонометрических функций. Отработать различные приёмы и методы решения тригонометрических уравнений, систем и неравенств.



Обеспечение образовательного процесса

  1. Уравнения, содержащие знак модуля. Элективный курс для 10-11 классов. Поурочные планы. /авт.-сост. Е.Е. Калугина.- М.: Илекса, 2010.

  2. Домогацких Л.А. Алгебра – это просто!: Пособие для школьников и абитуриентов: В 2 ч. – М.: ООО "Т И Д" Русское слово – РС, 2008.

  3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. / А.П.Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2011.

  4. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учеб. пособие для 10 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1989.

  5. В.С. Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 1993г.

  6. С.А. Шестаков, П.И. Захаров «ЕГЭ-2010. Математика, задача С1.» М.МЦНМО 2010год

Интернет-ресурсы

1.Федеральный институт педагогических измерений

www.fipi.ru

2.Интернет-поддержка учителей математики

www.math.ru

3.Сеть творческих учителей

www.it-n.ru

4.Сайт журнала «Математика в школе»

[email protected]



Календарно-тематическое планирование по элективному курсу

в 10 б классе (2014-2015учебный год)


№ п/п

Дата

Тема раздела, тема урока (занятия)


план

факт


1

02.09



Уравнение и неравенства вида, содержащие знак абсолютной величины

2

09.09


Уравнение и неравенства вида, содержащие знак абсолютной величины


3

16.09


Построение графиков функций, связанных с модулем.


4

23.09


Построение графиков функций, связанных с модулем.


5

30.09


Квадратное уравнение, содержащее абсолютную величину. Решение уравнений.


6

07.10


Построение графиков функций, содержащих абсолютную величину.

7

14.10


Метод замены переменной. Решение уравнений.

8

21.10


Решение уравнений и неравенств различных видов, содержащих модули.


9

28.10


Решение уравнений и неравенств различных видов, содержащих модули.


10

11.11


Многочлены от одного переменного. Метод неопределенных коэффициентов.

11

18.11


Действия над многочленами. Деление многочлена с остатком

12

25.11


Метод деления многочленов «уголком».

13

02.12


Теорема Безу и следствия из нее. Схема Горнера.

14

09.12


Уравнения высших степеней.

15

16.12


Методы решения уравнений высших степеней: замена переменной и разложение на множители.

16

23.12


Симметрические уравнения 3 и 4 степеней.

17

13.01


Решение задач на проценты

18

20.01


Решение задач на смеси и сплавы

19

27.01


Решение задач на работу

20

03.02


Решение задач на движение

21

10.02


Решение задач экономического характера

22

17.02


Некоторые дополнительные тригонометрические формулы

23

24.02


Вычисление и сравнение значений тригонометрических функций

24

03.03


Вычисление и сравнение значений тригонометрических функций

25

10.03


Вычисление и сравнение значений тригонометрических функций

26

17.03


Преобразование тригонометрических выражений

27

07.04


Преобразование тригонометрических выражений

28

14.04


Преобразование тригонометрических выражений

29

21.04


Решение тригонометрических уравнений разными методами. Таблица опасных формул

30

28.04


Решение тригонометрических уравнений разными методами. Таблица опасных формул

31

05.05


Решение тригонометрических уравнений разными методами.

32

12.05


Решение систем тригонометрических уравнений

33

19.05


Решение систем тригонометрических уравнений

34

26.05


Тригонометрические неравенства. Методы решения тригонометрических неравенств

35

30.05


Тригонометрические неравенства. Методы решения тригонометрических неравенств







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!