СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики" 9 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики" 9 класс»

Красновская средняя общеобразовательная школа

филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Исетской средней общеобразовательной школы № 2

Исетского района Тюменской области




Принято:

решением ШМО естественно-

математического цикла

протокол №1 от 26 августа 2021г


Согласовано:

с заведующей учебной частью

_______Л.В. Щапина

От 31 августа 2021 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ

«ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»

Класс – 9

Учитель математики – Коробейникова Ирина Сергеевна

Квалификационная категория - первая

2021-2022 учебный год





с. Красново - 2021 г.


Планируемые результаты изучения элективного курса по алгебре: 9 класс

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Преобразование числовых и буквенных выражений




1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

1)Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;

2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;

формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;

развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;

формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;

развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.



1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;

умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;

знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов

Решение уравнений и их систем




Решение неравенств и их систем



Числовые последовательности.

Арифметическая и геометрическая прогрессии



Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Преобразование числовых и буквенных выражений

Арифметические действия. Сравнение чисел. Числовые подстановки в буквенные выражения. Формулы Буквенные выражения Степень с целым показателем Многочлены. Преобразование выражений Алгебраические дроби. Преобразования рациональных выражений. Квадратные корни

7 ч.

Решение уравнений и их систем

Линейные и квадратные уравнения Системы двух уравнений с двумя неизвестными Составление математической модели по условию текстовой задачи Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений

Решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

5ч.

Решение неравенств и их систем

Решение квадратных неравенств Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля Системы неравенств

3 ч.

Числовые последовательности.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Применение формулы п-го члена арифметической прогрессии при решении задач

Геометрическая прогрессия. Применение формулы п-го члена геометрической прогрессии при решении задач

2 ч.

Итого:


17 ч.



Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Целевым приоритетом на уровне ООО является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:

1. к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

2. к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

3. к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

4. к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

5. к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

6. к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

7. к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

8. к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

9. к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

10. к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Целевые приоритеты воспитания

Преобразование числовых и буквенных выражений -7ч.

Арифметические действия. Сравнение чисел.

1


Числовые подстановки в буквенные выражения. Формулы

1


Буквенные выражения. ПВ Беседа. День Российской науки- достижения в области математики.


1

6

Степень с целым показателем

1


Многочлены. Преобразование выражений

1


Алгебраические дроби. Преобразования рациональных выражений.

1


Квадратные корни

1


Решение уравнений и их систем – 5ч.

Линейные и квадратные уравнения

1


Системы двух уравнений с двумя неизвестными

1


Составление математической модели по условию текстовой задачи

ПВ Урок «Экологические проблемы в статистике»

1

6

Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений

1


Решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

1


Решение неравенств и их систем – 3ч.

Решение квадратных неравенств. ПВ Урок исследование «Неравенство в космосе»


1

6

Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

1


Системы неравенств

1


Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии -2ч.

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Применение формулы п-го члена арифметической прогрессии при решении задач

1


Геометрическая прогрессия. Применение формулы п-го члена геометрической прогрессии при решении задач. ПВ Урок проект: «Вклад математиков в победу»


1

3,5,10



Календарно-тематическое планирование

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Календарные сроки

План

Факт

Преобразование числовых и буквенных выражений

1

Арифметические действия. Сравнение чисел.

1ч.

Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа. Вычислять значения числовых выражений, переходить от одной формы записи чисел к другой. Выполнять разложение многочленов на множители. Научиться решать квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные линейные системы Применять графическое представление при решении уравнений. Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями



2

Числовые подстановки в буквенные выражения. Формулы

1ч.



3

Буквенные выражения. ПВ Беседа. День Российской науки- достижения в области математики.

1ч.



4

Степень с целым показателем

1ч.



5

Многочлены. Преобразование выражений

1ч.



6

Алгебраические дроби. Преобразования рациональных выражений.

1ч.



7

Квадратные корни

1ч.



Решение уравнений и их систем

8

Линейные и квадратные уравнения

1ч.

Решать квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные линейные системы Применять графическое представление при решении уравнений



9

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

1ч.



10

Составление математической модели по условию текстовой задачи. ПВ Урок «Экологические

проблемы в статистике»

1ч.



11

Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений

1ч.



12

Решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

1ч.



Решение неравенств и их систем

13

Решение квадратных неравенств. ПВ Урок исследование «Неравенство в космосе»

1ч.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы



14

Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

1ч.



15

Системы неравенств

1ч.



Числовые последовательности.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

16

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Применение формулы п-го члена арифметической прогрессии при решении задач

1ч.

Решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применение формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.



17

Геометрическая прогрессия. Применение формулы п-го члена геометрической прогрессии при решении задач. ПВ Урок проект: «Вклад

математиков в победу»


1ч.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!