СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23




Рабочая учебная программа


Элективного курса "Избранные вопросы математики"

Срок реализации программы: 1 год


Составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г№1897

  2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования по математике (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол № 1/15 от 8.04.2015



Составители:

Карпова Г.А., Кичуткина С.В.



Южно-Сахалинск 2021г.





Аннотация

Актуальность курса:

Данная программа элективного курса «Избранные вопросы математики» своим содержанием рассчитана для учащихся 10 классов. Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя. На занятиях этого курса  есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным изученным темам. Учитель помогает выявить  слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять экзаменационные бланки ответов. Навыки решения математических задач необходимы всякому ученику, желающему хорошо подготовиться и успешно сдать экзамены по математике, добиться значимых результатов при участии в математических конкурсах и олимпиадах.


Структура курса:


Особенность элективного курса состоит в том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, относящиеся к различным разделам школьной математики.

Каждое занятие направлено на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, развитие интереса к решeнию задач, подготовке ЕГЭ.

Данный курс является базовым общеобразовательным, отражает обязательную для всех школьников инвариативную часть образования и направлен на успешное завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Элективный курс рассчитан на 34 часа и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с физикой и историей).

Цели данного курса:


оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при повторении, обобщении и систематизации курса алгебры и геометрии и подготовке к экзаменам;

создание целостного представления о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся.

Задачи курса:

подготовить учащихся к экзаменам;

дать ученику возможность проанализировать и раскрыть свои   способности, по возможности, снизить стрессовое состояние при решении незнакомых задач.

Для работы с учащимися применимы такие формы работы, как лекция, семинар, практические занятия. Помимо этих традиционных форм можно использовать также дискуссии, выступления с докладами, содержащими отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания или с содокладами, дополняющими лекцию учителя.

Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний. Все свойства, входящие в элективный курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Все должно располагать к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета.

Организация на занятиях может несколько отличается от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезы. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. При решении ряда задач необходимо рассмотреть несколько случаев. Одной группе учащихся полезно дать возможность самим открыть эти случаи. В другой - учитель может сузить требования и рассмотреть один из случаев.


Функции элективного курса:

ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;

компенсация недостатков обучения математике.


Требования к уровню освоения курса:

Материал курса должен быть освоен на базовом уровне

Основными результатами освоения содержания элективного курса учащимися может быть определенный набор общих учебных умений, а также опыт внеурочной деятельности, содержательно связанной с предметным полем – математикой.

Ожидаемый результат изучения курса:


учащийся должен знать/понимать/:

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ

работы в группе, как на занятиях, так и вне,

работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет



Тематическое планирование


Тема

Количество часов

1

Модуль. Уравнения и неравенства.

5часов

2

Решение текстовых задач

4часа

3

Текстовые задачи на проценты

4часа

3

Степени. Корни. Логарифмы

8 часов

4

Тригонометрия

4 часа

5

Геометрические задачи

5часа

6

Тестовые задания

4часа



































Содержание курса .


1.Модуль. Повторить понятие модуля. Рассмотреть основные приемы решения уравнений, неравенств, построение графиков. Повторить решение рациональных уравнений и неравенств, метод интервалов для решения неравенств, системы рациональных неравенств.

2.Текстовые задачи.

Задачи на составление уравнений: на совместную работу, движение, задачи с целочисленными значениями. Логические задачи. Рациональные выражения: делимость, свойства делимости, приёмы преобразования целых выражений, обобщение формул квадрата многочлена, приёмы разложения многочленов на множители, преобразование рациональных

3. Текстовые задачи на проценты.

Рассмотреть задачи на %, на смеси, высушивание, на сплавы, сложные проценты Решение задач на проценты из открытого банка заданий ЕГЭ

4. Степень положительного числа. Логарифмы. Корни.

Рассмотреть тождественные преобразования выражений, более сложные уравнения и неравенства Квадратные и кубические корни и корень н-ой степени, расширение понятий корней и их свойств .Более широкий спектр использования формул для логарифмов.

5.Тригонометрия.

Рассмотреть применение основного тригонометрического тождество, других тригонометрических формул при выполнении тождественных преобразований, и косинуса. Использование понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса при решении задач. Решение уравнений

6.Решение задач по геометрии. Планиметрия. Повторение основного курса геометрии7-9 класса. Теоремы, задачи. Построение.

7.Решение тестовых заданий 10-11класса(Материалы статграда)


.




















Литература для учителя и учащихся

  1. Тематические тесты, геометрия, текстовые задачи,Ф.Ф.Лысенко,2018 Атанасян. – М.: Просвещение, 2017;

  2. Зив Б.Г. Геометрия: дидактический материалы для 10 кл., 11 кл. – М.: Просвещение, 2016-2017;

  3. Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7-11 кл./ Зив Б.Г. – М.: Просвещение, 2016--2017;

  4. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ А.Н. Колмогоров – М.: Просвещение, 2011;

  5. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 кл., 11 кл., под ред. Б.М. Ивлева – М.: Просвещение, 2017;

  6. Задачи по алгебре и началам анализа: пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений под ред. С.М. Саакян – М.: Просвещение, 20010;

  7. Сборник задач по алгебре и началам анализа: учебное пособие для 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2016.

  8. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра и начала анализа. 10-11классы. И.П.Ершова, В.В. Голобродько- М: Илекса.2017г

  9. Геометрия. Тесты для текущего и обобщаяющего контроля. 10-11 классы. Г, И, Ковалева, Н. И. Мазурова ,«Учитель».Волгоград. 2011г

  10. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа 10класс А. Н. Рурукин, Москва. ВАКО.2017г

  11. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа 11класс А. Н. Рурукин, Москва. ВАКО.2011г

  12. Контрольные работы в новой формате. Алгебра и начала анализа.10-11 классы Ю. П. Дудницын, А. П. Семенов,Москва «Интеллект центр»,2018

  13. Математика. Тематическая подготовка к ЕГЭ. Ю.В. Садовничий, Москва.. ИЛЕКСА2018г

  14. Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. В.Н. Студинецкая, Волгоград, «Учитель»,2018

  15. Все задание группы В «Закрытый сегмент» А.Л. Семенова, И.В. Ященко, Разработано МИОО «Экзамен» Москва.2018

  16. Типовые тестовые задания, ЕГЭ-2013 А.Л. Семенова, И.В. Ященко, Разработано МИОО «Экзамен» Москва.2012

  17. Электронные ресурсы: Сайт Информационно -коммуникационные технологии

  18. Портал поддержки ЕГЭ.

  19. Сайт Министерства образования.

  20. Сайт учительской газеты.

  21. Сайт журнала Математика в школе.

  22. Сайт издательства «Просвещение».






Дата

Коррекция

Тема

1

6.09


Числа и выражения. Проценты

2

13.09


Числа и выражения. Все действия с действительными числами.

Свойства действий.

3

20.09


Тождественные преобразования алгебраических выражений.

Формулы сокращенного умножения.

4

27.09


Тождественные преобразования алгебраических выражений.

5

4.10


Тождественные преобразования алгебраических выражений.

  1. Рациональные уравнения и неравенства (6 часов).

6

11.10


Рациональные уравнения

7

18.10


Рациональные уравнения

8

2510


Иррациональные уравнения

9

8.11


Системы уравнений

10

22.11


Рациональные неравенства и системы неравенств

11

29.11


Модули. Уравнения и неравенства с модулем

12

6.12


Модули. Уравнения и неравенства с модулем

  1. Степени. Корни. Логарифмы (9 часов).

13

13.12


Степени. Действие со степенями. Корни

14

10.12


Тождественные преобразования степенных выражений

15

20.12


Тождественные преобразования степенных выражений

16

24.12


Логарифмы.

17

10.01


Тождественные преобразования логарифмических выражений

18

17.01


Решение логарифмических уравнений и неравенств

19

24.01


Решение логарифмических уравнений и неравенств

20

31.01


Решение показательных уравнений и неравенств

21

7.02


Решение показательных уравнений и неравенств

  1. Тригонометрия (2 часа).

22

14.02


Тождественные преобразования тригонометрических

выражений.

23

21.02


Тождественные преобразования тригонометрических

Выражений. Тригонометрические уравнения.

  1. Функция (4 часа).

24

28.02


Производные

25

13.03


Функция. Свойства функций

26

20.03


Производная. Исследование функций с помощью

производной

27

3.04


Производная. Исследование функций с помощью

производной

  1. Тестовые задания (4 часа).

28

10.04


Геометрические задачи

29

17.04


Геометрические задачи

30

24.04


Текстовые задачи.

31

8.05


Задачи практической направленности

  1. Решение тестов (3 часа).

32

15.05


Тест ЕГЭ

33

15.05


Тест ЕГЭ

34

22.05


Тест ЕГЭ

Календарно – тематическое планирование


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!