СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования «МОЙ ДРУГ – КОМПЬЮТЕР» (3-4 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

В то же самое время изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования «МОЙ ДРУГ – КОМПЬЮТЕР» (3-4 класс)»










Рабочая программа

дополнительного образования


«МОЙ ДРУГ – КОМПЬЮТЕР»

(название кружка)

для учащихся 3-4 классов



Программа рассчитана на 34 часа












Тула, 2018 г.

Пояснительная записка

Изучение любого предмета в начальной школе должно соответствовать целям общего начального образования и должно решать общие задачи начального образования в рамках своей предметной специфики. К основным целям общего начального образования относятся:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

В то же самое время изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более, что по утверждениям психологов основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.

К особенностям пропедевтического курса информатики в начальной школе следует отнести его необязательный (на федеральном уровне) характер изучения. Отсутствие предмета в федеральном базисном учебном плане вплоть до начала изучения базового курса в основной школе заставляет заново вводить в базовом курсе информатики основные понятия информатики, даже если они изучались на пропедевтическом этапе.

Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии мышления школьников и на освоении ими практической работы на компьютере. Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики. Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное умение, применяемое на других уроках. Накопление опыта в применении компьютера как инструмента информационной деятельности подводит школьников (при последующем осмыслении и обобщении этого опыта) к изучению таких тем как информация и информационные процессы, виды информации, организация и поиск информации и других подобных разделов информатики.

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют высокие требования к интеллекту работников. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают одну из лидирующих позиций на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определённые природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе, в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).

Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики (развитие логического, алгоритмического, системного мышления и освоение практики работы на компьютере) можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.

Уроки, нацеленные на освоение работы на компьютере:

  • требуют обязательного наличия компьютеров,

  • предусмотрены в образовательном стандарте и в федеральном базисном учебном плане в составе предмета «Технологии» в 3-4 классах,

  • уроки может проводить учитель начальных классов, учитель предмета «Технологии» или учитель информатики.


Уроки, нацеленные на развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников:

  • не требуют обязательного наличия компьютеров,

  • проводятся, как правило, в часы школьного или регионального компонента,

  • проведение этих уроков именно учителями начальной школы создает предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов и тем самым способствует значительному повышению успеваемости по базовым дисциплинам.

Столь различные характеристики оборудования класса, времени изучения и личности преподавателя позволяют предположить, что для разных школ могут быть оптимальными разные формы сочетания этих двух направлений подготовительного изучения информатики. Именно поэтому в данной программе рассматриваются два отдельных компонента: технологический и общеобразовательный (это название отражает значимое влияние информатики на изучение базовых дисциплин). Предполагается, что оптимальное сочетание этих компонент и определение их места в учебном процессе будет выполняться методистами и учителями.

Технологический компонент

В образовательной программе изучение раздела «Информационные технологии» в рамках предмета «Технологии» направлено на достижение следующих целей:

  • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

  • развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;

  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.


В качестве основных задач на уроках информационных технологий ставится:

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте);

  • создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

  • ознакомление со способами организации и поиска информации;

  • создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в т.ч. каталогизацию) значительного объема неупорядоченной информации;

  • создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.


Предлагается следующий набор учебных модулей:

Название

Обязательность изучения

(по отношению к стандарту)

Число уроков

1

Знакомство с компьютером

обязательно

3-4

2

Создание рисунков

обязательно

5-7

3

Создание мультфильмов и живых картинок

желательно

6-8

4

Создание проектов домов и квартир

желательно

8-10

5

Создание компьютерных игр

желательно

6-8

6

Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)

обязательно

1-2

7

Создание текстов

обязательно

6-8

8

Создание печатных публикаций

обязательно

6-8

9

Создание электронных публикаций

желательно

6-8

10

Поиск информации

обязательно

6-8


Следует отметить, что при недостаточном числе часов, отводимом в конкретной школе на изучение информационных технологий, методисту или учителю придется принимать решение об исключении из учебного процесса некоторых модулей, помеченных в таблице как «обязательные».

Учителя, имеющие возможность учить информационным технологиям со 2 класса, могут использовать для этой цели учебник для 3 класса, выделяя больше времени на освоение модулей учебника.

Учебные модули не привязаны к конкретным программам. В каждом модуле приведены примеры программ, позволяющих реализовывать изучаемую технологию. Выбор компьютерной программы осуществляет учитель. Такой подход не дает свободу выбора учителя в выборе инструментальной программы, но и позволяет создавать у учеников определенный кругозор.

Изучение каждого модуля (кроме модулей «Знакомство с компьютером») предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор задания происходит в начале изучения модуля после знакомства учеников с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 класс

1 час в неделю (всего 34 часа)

1. Знакомство с компьютером

Введение. Информационные технологии (Что такое технология. Технологии материальные и информационные. Основной инструмент информационных технологий – компьютер.) Компьютеры вокруг нас. Начало работы над проектом «Что умеют компьютеры» (Компьютеры вокруг нас. Новые профессии Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Включение и выключение компьютера.) Основные устройства компьютера. (Основные устройства компьютера. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура.) Компьютерные программы. (Компьютерные программы. Как работают компьютерные программы. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Компьютерные программы по выбору учителя. (Калькулятор. Блокнот.) Компьютерное письмо. (Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы.) Практическая работа над проектом «Что умеют компьютеры». Защита проектов «Что умеют компьютеры». (Результаты проекта выполняются на листе формата А4. Состоят из текста и изображений, полученных из разных источников информации: книги, журналы, ПК.) Источники информации для компьютерного поиска. (Источники информации для компьютерного поиска: постоянная память ПК. Просмотр подобранной по теме информации. Авторское право на продукт информационной деятельности человека.) Практическая работа (поиск информации).


2. Создание рисунков и текстов

Источники информации для компьютерного поиска. (Источники информации для компьютерного поиска: CD или DVD – диски. Электронные энциклопедии и словари. Использование средств поиска в электронных изданиях.) Компьютерная графика. Графический редактор. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании. (рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.). Метод копирования. Исполнение надписей. Практическая работа. Создание рисунка в графическом редакторе Paint. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текста: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, сохранение текстового документа. Практическая работа. Набор текста. Основные операции при создании текстов. (Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Выравнивание абзацев.)

Внедрение объектов из других приложений, автофигуры, тень, объем. Работа с коллекцией Word Art. Работа с таблицами. Практическая работа. Создание визитной карточки. Параметры страницы. Создание колонтитулов. Создание рисунков в программе Word. Работа над творческим заданием (создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера). Защита проектов. Практическая работа.

Учащиеся должны знать:

  • назначение графического редактора и сферы его применения;

  • возможности простых графических редакторов: Художник, Paint;

  • понятия «панель инструментов», «палитра»;

  • назначение текстового редактора и сферы его применения;

  • возможности простых текстовых редакторов: Микрон, Блокнот;

  • понятия «редактирование текста», «фрагмент текста»;

  • - основные виды носителей для хранения информации;

  • понятия «файл», «каталог», «папка», «дерево диска»;

  • правила написания имен файлов (в ОС MS-DOS);

  • основные типы расширений имен файлов;

  • какими средствами вычислительной техники пользовались люди до появления компьютеров;

  • название и назначение основных частей персонального компьютера;

  • назначение основных клавиш на клавиатуре;

  • способ представления информации в компьютере.



Учащиеся должны уметь:



  • создавать рисунок в графическом редакторе, используя основные инструменты;

  • редактировать рисунок;

  • сохранять рисунок на диске;

  • набирать текст в текстовом редакторе, пользуясь десятипальцевым методом письма;

  • редактировать набранный текст;

  • сохранять текст на диске;

  • распечатывать текст из файла на принтере;

  • определять правильность имени файла, тип файла по его расширению;

  • находить нужные файлы или папки на диске, запускать или просматривать их;

  • создавать каталоги, копировать, переименовывать и удалять файлы;

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой компьютера для работы с экранным меню, ввода текстовой информации;

  • пользоваться мышью.

Тематическое планирование

3 класс

 


Дата

Содержание (тема урока)

Примечание


Знакомство с компьютером (11 часов)

1.


Введение. Информационные технологии (Что такое технология. Технологии материальные и информационные. Основной инструмент информационных технологий – компьютер.)


2.


Компьютеры вокруг нас. Начало работы над проектом «Что умеют компьютеры» (Компьютеры вокруг нас. Новые профессии Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Включение и выключение компьютера.)


3.


Основные устройства компьютера. (Основные устройства компьютера. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура.)


4.


Компьютерные программы. (Компьютерные программы. Как работают компьютерные программы. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Компьютерные программы по выбору учителя (Калькулятор. Блокнот.)


5.


Компьютерное письмо. (Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы.)


6.


Практическая работа над проектом «Что умеют компьютеры».


7.


Практическая работа над проектом «Что умеют компьютеры».


8.


Практическая работа над проектом «Что умеют компьютеры».


9.


Защита проектов «Что умеют компьютеры». (Результаты проекта выполняются на листе формата А 4. Состоят из текста и изображений, полученных из разных источников информации: книги, журналы, ПК.)


10.


Источники информации для компьютерного поиска. (Источники информации для компьютерного поиска: постоянная память ПК. Просмотр подобранной по теме информации. Авторское право на продукт информационной деятельности человека.)


11.


Практическая работа (поиск информации).


Создание рисунков и текстов (23 часа)

12.


Источники информации для компьютерного поиска. (Источники информации для компьютерного поиска: CD или DVD – диски. Электронные энциклопедии и словари. Использование средств поиска в электронных изданиях.)


13.


Компьютерная графика. Графический редактор. Панель инструментов графического редактора.


14.


Основные операции при рисовании. (рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.) Метод копирования. Исполнение надписей.


15.


Практическая работа. Создание рисунка в графическом редакторе Paint.


16.


Практическая работа. Создание рисунка в графическом редакторе Paint.


17.


Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текста: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, сохранение текстового документа.


18.


Практическая работа. Набор текста.


19.


Практическая работа. Набор текста.


20.


Основные операции при создании текстов. (Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Выравнивание абзацев.)


21.


Основные операции при создании текстов. (Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Выравнивание абзацев.)


22.


Внедрение объектов из других приложений, автофигуры, тень, объем.


23.


Работа с коллекцией Word Art.


24.


Работа с таблицами.


25.


Практическая работа. Создание визитной карточки.


26.


Практическая работа. Создание визитной карточки.


27.


Параметры страницы.


28.


Создание колонтитулов.


29.


Создание рисунков в программе Word.


30.


Создание рисунков в программе Word.


31.


Работа над творческим заданием (создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера)


32.


Практическая работа. Защита проектов.


33.


Резерв.


34.


Резерв.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4 класс

1 час в неделю (всего 34 часа)

    1. Введение

Правила поведения в кабинете информатики. ТБ. Повторение пройденного: основные устройства компьютера, виды информации. Включение компьютера, запуск   известных программ (Paint, выполнение 2-3 основных операций, завершение работы с программой, выключение компьютера.) Папки (каталоги). Полное имя файла. Папки (каталоги). Сменные носители. Что такое файлы. Что хранится в файлах. Как называются файлы.  Полное имя файла. Расширение имени файла. Операции над файлами и папками (каталогами). Создание папок. Копирование файлов и папок. Перемещение файлов и каталогов (папок). Удаление файлов и каталогов (папок).

    1. Поиск информации

Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD или диски DVD; сеть Интернет; свой компьютер. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации; поиск файлов с помощью файловых менеджеров; использование средств поиска в электронных изданиях; использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Уточнение запросов на поиск информации. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации; поиск файлов с помощью файловых менеджеров. Поиск информации в сети Интернет

    1. Создание текстов

Компьютерное письмо. Текстовые редакторы. Программа Блокнот. Операции при создании текстов: набор текста, символ. Редактирование текста. Создание текстового документа, печатание документа, сохранение документа с именем. Практическая работа. Работа в текстовом редакторе. Упражнение в выделении текста, копировании и вставке из буфера обмена. Оформление текста. Выбор шрифта, размера и начертания символов. Организация текста. Рубрика. Заголовок текста. Подзаголовок. Эпиграф. Основной текст. Имя автора или источник сведений. Абзац. Выравнивание текста: влево, вправо, по центру, по ширине. Создание печатных публикаций. Публикация. Печатная публикация. Листовое издание. Буклет. Бланк. Листовка. Книжное издание. Брошюра. Поиск информации в сети Интернет. Вставка в заготовку документа фотографий и рисунков. Защита проектов. Создание печатных публикаций. Схемы в публикациях. Создание схемы состава для продукта питания, схемы причин и следствий ухудшения здоровья из-за неправильного питания, пищевой цепи. Создание схем с помощью инструмента Автофигуры. Создание блок-схем с помощью инструмента Автофигуры. Таблицы в публикациях. Столбцы. Строки. Ячейки. Создание таблицы. Добавление  и удаление столбцов и строк. Практическая работа.

    1. Программа Microsoft Power Point

Презентация. Слайды. Создание электронных публикаций. Вставка изображения в титульный слайд презентации. Создание второго слайда. Гиперссылки в публикациях. Гиперссылка. Гипертекст. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звуки, видео и анимация в электронных публикациях. Мультимедийные эффекты. Вставка анимации и звука. Индивидуальные задания в соответствии с содержанием презентации. Копирование материалов  (текстов, изображений) и сохранение. Основные отличия презентации от других видов публикаций. Защита индивидуальных проектов.


Тематическое планирование

4 класс

 


Дата

Содержание (тема урока)

Примечание


Введение (3 часа)

1.


Правила поведения в кабинете информатики. ТБ. Повторение пройденного: основные устройства компьютера, виды информации. Включение компьютера, запуск   известных программ (Paint, выполнение 2-3 основных операций, завершение работы с программой, выключение компьютера.)


2.


Папки (каталоги). Полное имя файла. Папки (каталоги). Сменные носители. Что такое файлы. Что хранится в файлах. Как называются файлы.  Полное имя файла. Расширение имени файла.


3


Операции над файлами и папками (каталогами). Создание папок. Копирование файлов и папок. Перемещение файлов и каталогов (папок). Удаление файлов и каталогов (папок).


Поиск информации (5 часов)

4


Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD или диски DVD; сеть Интернет; свой компьютер.


5


Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации; поиск файлов с помощью файловых менеджеров; использование средств поиска в электронных изданиях; использование специальных поисковых систем


6


Поисковые системы. Уточнение запросов на поиск информации.


7


Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.


8


Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации; поиск файлов с помощью файловых менеджеров. Поиск информации в сети Интернет


Создание текстов (17 часов)

9


Компьютерное письмо. Текстовые редакторы. Программа Блокнот. 


10


Операции при создании текстов: набор текста, символ. Редактирование текста.


11


Создание текстового документа, печатание документа, сохранение документа с именем.


12


Практическая работа. Работа в текстовом редакторе.


13


Упражнение в выделении текста, копировании и вставке из буфера обмена.


14


Оформление текста. Выбор шрифта, размера и начертания символов. (Оформление подготовленного  для новогодней газеты текста.)


15


Организация текста. Рубрика. Заголовок текста. Подзаголовок. Эпиграф. Основной текст. Имя автора или источник сведений. Абзац. Выравнивание текста: влево, вправо, по центру, по ширине.


16


Создание печатных публикаций. Публикация. Печатная публикация. Листовое издание. Буклет. Бланк. Листовка. Книжное издание. Брошюра.


17


Поиск информации в сети Интернет.


18


Вставка в заготовку документа фотографий и рисунков.


19


Защита проектов.


20


Создание печатных публикаций. Начало работы над проектом «Разговор о правильном питании»: буклет или задачник о питании.


21


Схемы в публикациях. Создание схемы состава для продукта питания, схемы причин и следствий ухудшения здоровья из-за неправильного питания, пищевой цепи


22


Создание схем с помощью инструмента Автофигуры.


23


Создание блок-схем с помощью инструмента Автофигуры.


24


Таблицы в публикациях. Столбцы. Строки. Ячейки. Создание таблицы. Добавление  и удаление столбцов и строк.


25


Практическая работа.


Программа Microsoft Power Point (9 часов)

26


Презентация. Слайды. Начало работы над индивидуальными проектами  «Памятник литературному герою»


27


Создание электронных публикаций. Вставка изображения в титульный слайд презентации. Создание второго слайда.


28


Гиперссылки в публикациях. Гиперссылка. Гипертекст. Создание электронной публикации с гиперссылками.


29


Звуки, видео и анимация в электронных публикациях. Мультимедийные эффекты. Вставка анимации и звука.


30


Индивидуальные задания в соответствии с содержанием презентации. Копирование материалов  (текстов, изображений) и сохранение.


31


Основные отличия презентации от других видов публикаций.


32


Защита индивидуальных проектов «Памятник литературному герою»


33


Резерв


34


Резерв


Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе


Предполагается, что к концу изучения у детей сформируются  следующие общеучебные умения и навыки:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

  • создание собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;

  • поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;

  • элементарное обоснование высказанного суждения;

  • выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.


В результате по окончании 4 класса учащийся должен знать/понимать:

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

  • основные источники информации;

  • виды информации и способы её представления;

  • основные информационные объекты и действия над ними;

  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

Уметь:

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;

  • осуществлять простейшие операции с файлами;

  • запускать прикладные программы, редакторы, тренажеры;

  • представлять одну и ту же информацию различными способами;

  • осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;

  • соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!